Студия Heart Machine, в своё время отметившаяся хитовой Hyper Light Drifter, представила свой новый проект. В этот раз команда решила уйти от пиксельного 2D и выпустить стильный трёхмерный экшен-платформер в необыкновенном антураже. В ход пошли минималистический дизайн, яркая палитра и ощущение скорости. Связать дикий коктейль разработчики решили футуристической историей о спасении мира.
В Solar Ash игроки отправляются в далёкую галактику, где по космосу перемещается всепожирающая чёрная дыра под названием Ультра-Бездна. Однажды она натыкается на развитую цивилизацию, которая решает остановить катастрофу, угрожающую родной планете, с помощью устройства «Звёздное семя». Учёные собирают специальную машину и выдвигаются с экспедицией к стихийному бедствию, однако их план рушится, а участников проекта раскидывает по разным мирам.
Спасти положение решает девушка Рэй. Героиня отправляется в удивительное путешествие, чтобы починить и запустить механизмы Центральной йотабайтной системы (ЦИС) в каждом из шести регионов. Сеть нарушена и постоянно сбоит сообщениями, стараясь снизить самооценку девушки и заставить бросить начатое дело.
Костяк игрового процесса не меняется на протяжении всего прохождения: персонаж открывает новый сектор, отыскивает там пять аномалий, уничтожает их и сражается с гигантским боссом. Solar Ash отчасти напоминает раннер за счёт быстрого перемещения по обширным локациям. Кнопка L2 (здесь и далее указана раскладка DualSense) отвечает за бег, выполненный Heart Machine в качестве езды на футуристических роликах. Клавиша будет зажата большую часть времени, и ощущение скорости не будет покидать игрока ни на минуту.
В процессе исследования локаций Рэй будет находить секреты и разгадывать простейшие головоломки. Особо нетерпеливые пользователи могут сразу ринуться уничтожать изъяны, однако, по сути, в Solar Ash занять больше нечем, поэтому шаг в сторону выглядит этаким глотком свежего воздуха, где разработчики раскрывают и показывают интересные механики. Говоря о последних стоит упомянуть пространственные перемещения, за счёт которых можно открывать неизведанные места и наблюдать занятные вещи.
Рэй буквально способна поставить мир с ног на голову, перемещаясь по круглой земле или соединяющему соседние островки локаций пути. Ещё одной любопытной механикой является перемещение «по рельсам» — персонаж запрыгивает на тонкий стебель или тому подобный отросток и скользит по зажатию кнопки L2. Героиня может использовать двойной прыжок, перелетать пропасти, цепляясь за висящие в воздухе объекты крюком-кошкой и ускоряться на пару секунд по нажатию R2 — всё в угоду скорости.
- 05.09.2023 Microsoft анонсировала первую часть сентябрьской подборки Xbox Game Pass - в нее вошло всего три игры
- 28.07.2022 Официально: Три консольных эксклюзива PlayStation вскоре доберутся до Xbox Game Pass
- 31.12.2021 Глава PlayStation Indies Сюхэй Ёсида назвал любимые инди 2021 года и похвалил SSD PlayStation 5
- 02.12.2021 От создателей Hyper Light Drifter: Разработчики Solar Ash представили релизный трейлер следующего проекта
- 29.07.2021 Ультрапустота для PlayStation и EGS: Раскрыта дата релиза Solar Ash
- Посмотреть все
Понятно, что для студии это первый проект в трёхмерном мире, однако к его разработке необходимо было отнестись с большим усердием.
Важно отметить, что Solar Ash всё же не раннер в чистом виде: в игре встречаются участки, где игроки могут проявить свои навыки скалолазания и умение проходить платформеры. Кроме того, Рэй встретятся группы врагов, которых необходимо убивать на земле, в воздухе и перепрыгивая со стены на стену. Впрочем, противники не доставляют никаких хлопот и мгновенно уничтожаются с пары комбо-ударов.
Самым интересным в Solar Ash, помимо исследования локаций, видятся схватки с боссами. Чтобы последних вызвать на бой, надо их «пробудить». Для этого необходимо зачистить местные «язвы» на теле планеты. Подобравшись к одной из них, Рэй увидит столбик, удар по которому запускает цепную реакцию. Девушке важно на время уничтожить все подобные объекты и завершить начатое финишным ударом в глаз монстра.
Описать творящееся на экране довольно сложно, но выглядит это примерно так: на высокой скорости Рэй, летая на крючках и лазая по стенам, сломя голову несётся от столбика к столбику, чтобы успеть активировать их все. Выданное на выполнение задания время разнится в зависимости от выставленной сложности, которая влияет только на уничтожение аномалий и схватки с боссами.
Сражения с последними напоминают Shadow of the Colossus, с той лишь разницей, что разгадывать загадки здесь не придётся — достаточно активировать столбики на высокой скорости, уложившись в заданный таймер. Всего у вражин три фазы, последняя из которых добавляет в игру режим «пол — это лава», когда нельзя наступать в помеченную область.
На словах механика Solar Ash простая и игра не сулит ничего сложного, однако на деле вылезает ряд проблем, с которыми не справились разработчики. Творение Heart Machine сквозит массой недоработок, причём не в плане левелдизайна и других серьёзных проблем, а именно промашками программистов в большинстве случаев.
Общая неотшлифованность проекта видится буквально во всём: Рэй может промахнуться мимо рельсы, «не прилипнув» к объекту; персонаж способен упасть в пропасть, соскользнув с тела босса из-за не поспевающей за ним камеры; рядовой враг больно бьёт со спины, оставаясь невидимым за границей экрана; игрок не успевает добежать до следующего столбика, не понимая где он находится ввиду неинтуитивных меток, и так далее. Чувство скорости тоже необходимо было просчитать получше, поскольку зачастую не успеваешь остановиться или наоборот пролетаешь объект при неимоверно длинном прыжке.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Понятно, что для студии это первый проект в трёхмерном мире, однако к его разработке необходимо было отнестись с большим усердием. Но что не вызывает нареканий, так это визуальная составляющая. Цветастые картины происходящего радуют глаз, а заигрывание с перспективой вызывает восторг, особенно когда на обратной стороне области находишь секрет.
Оптимизацию на PS5 нельзя назвать идеальной. Постоянно встречаются ситуации, когда Solar Ash не держит стабильную частоту в 60 кадров в секунду, особенно на открытой локации. Просадки не влияют на игровой процесс, однако раздражают и не дают получить максимально качественный игровой опыт.
Ещё вопросы вызывает система прокачки, заставляющая собирать местную валюту — красные орбы. Их можно потратить на реконструкцию щита, а именно на покупку одной ячейки здоровья. Цена за каждый сегмент вырастает: тысяча орбов, две тысячи и так далее. Проблема в том, что после прохождения босса с игрока насильно снимают один сегмент, заставляя вновь собирать объекты. Сказать, что сделано это специально — ничего не сказать. Таким образом разработчики затягивают прохождение, что с их стороны выглядит подло. Благо пополнить щиты можно из встречающихся тут и там ящиков, а враги серьёзной угрозы не представляют.
Сюжетная составляющая хочет казаться увлекательной, однако на деле пользователя заставляют искать журналы и собирать пазл по кусочкам самим. В каждом мире встречаются неигровые персонажи, выдающие задание, пройти полностью которое также довольно сложно ввиду его запутанности. Достаточно пропустить одну пещеру или пройти мимо необходимого объекта, и нить сюжета теряется.
Диалоги, в том числе с ЦИС, настолько туманны, что их порой приходится прослушивать по многу раз, чтобы понять, что авторы хотели сказать. Причём сам сюжет максимально простой, и концовку, к которой ведут авторы, можно предугадать заранее.
Solar Ash переведена на русский язык субтитрами, содержащими некоторые ошибки. Иногда персонаж мужского пола говорит от женского лица, а временами встречается английский текст. С навигацией у игры имеются проблемы, когда пользователь может не понять, куда двигаться дальше или зачем его привели в указанную область, и корявый перевод только добавляет вопросов.
-
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
17 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
19 -
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
5 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
12 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
35
В целом, несмотря на недостатки, Solar Ash выглядит любопытной смесью Jet Set Radio и Shadow of the Colossus с симпатичной графикой и интересными боссами. Творение Heart Machine во многом копирует механики других игр, однако любителям жанра она должна прийтись по вкусу, пусть и не станет такой же культовой, как первая работа команды.
Solar Ash доступна на PS4, PS5 и PC (Epic Games Store) — это эксклюзив консолей Sony и компьютерного цифрового магазина авторов Fortnite.
лоупольная хрень..
Ну уж явно поинтереснее чем смуглянка-ассенизатор)))
@KruSpe к Солар Ашу причастна Зоя Куинн, так что нафиг идет игра
Посмотрим, глянем. Очередное инди которое хочется попробовать. Или как white shadoows типа inside/ ? Мне понравилась картинка с черной дырой и чуваком в маске. Будем пробовать. Назад пути нет.
@Gromivan741 это девочка. На Inside непохоже, во вторую не играл. В конце написано, из каких игр ноги растут.
так тут тоже смуглянка)
Извините меня за мой нетрадиционный ныне язык, но это какая-то мобильная дрысня а не игра.
Hyper Light Drifter хотелось запустить после первого же скриншота. Тут же визуал скорее отталкивает. Да и отзывы так себе. Очень жаль. HLD очень понравился.