


Обзор Serious Sam: Siberian Mayhem
Сэм в Сибири
Время летит стремительно… Казалось бы, не так давно вышла четвертая часть приключений Сэма Стоуна, он же Серьезный Сэм, а прошло уже почти полтора года. Пока Croteam была занята портированием игры на современные консоли и тайными новыми проектами (Talos Principle 2, ну пожалуйста!), решено было не оставлять фанатов франшизы зимовать без приключений брутального героя на долгое время — так родился Serious Sam: Siberian Mayhem.
“Сибирский Погром” изначально задумывался в качестве мода для четвертой части, но так впечатлил издателя Devolver Digital, что в итоге его решили сделать самостоятельным дополнением — фактически отдельным проектом. Croteam принимала участие в производстве, но основной костяк разработчиков Siberian Mayhem состоит из представителей студии Timelock Studio из России. Обычно рискованно отдавать в чужие руки франшизу с богатой историей и армией поклонников, но тут явно не тот случай, ведь у руля команды стоят одни из самых известных моддеров по Serious Sam c десятилетним стажем.
Timelock Studio не стала не вносить в формулу Serious Sam 4 кардинальных изменений, выпустив продолжение в том же духе. Хотя слово “продолжение” тут не совсем подходит, ведь сюжетно проект находится, так сказать, в середине повествования четвертой части. История, как это заведено, прямолинейна и проста — её можно описать всего лишь одним предложением: мы охотимся в Сибири за предателем генералом Брэндом, попутно встречая русских партизан и любуясь зимними и не только пейзажами Матушки России. Правда, в этот раз случился небольшой конфуз с генералом, но Сэм часто любит прыгать по порталам в прошлое и будущее, так что никого не ситуация в финале не смутит.
Ураганный геймплей, — то, ради чего люди и играют в Крутого Сэма, — остался таким же мясным и безбашенным. При этом бестиарий несколько изменился — например, появились прыткие Хопперы и новые Гренадеры. Каждый враг отличается мобильностью и способом нанесения урона, из-за чего новички не теряются в общем миксе противников на фоне происходящего на экране безумия. Иногда монстры буквально не помещаются в поле зрения Сэмуэля.
Чтобы вам было проще разбираться в новом и старом пушечном мясе, что бегает перед героем, также был обновлен арсенал. Поскольку действие происходит в некой российской глубинке, то первым обязательным атрибутом является, конечно же, автомат Калашникова. В рамках серии такое оружие выглядит довольно обыденно, тем более, что аналогичный автомат, но другой марки, уже появлялся в четвертой части, однако на удивление оказывается очень эффективным, особенно на первых этапах. Здесь также есть серьезный арбалет, наносящий массу урона на расстоянии, и новое оружие массового поражения в виде лучевой пушки. Использовать последнюю одно удовольствие — экран заливает ошметками врагов, пока луч прогрызает орды насквозь. Не обошлось и без дополнительных гаджетов, а также техники, среди которой есть танк.
Ураганный геймплей, — то, ради чего люди и играют в Крутого Сэма, — остался таким же мясным и безбашенным.
Путешествуя по сибирским просторам, несложно заметить, что подход к дизайну уровней не сильно изменился по сравнению с Serious Sam 4. Перед нами либо широкие коридоры, либо огромные поля, ограниченные лесом да скалами. Однако и тут есть небольшие, но все же заметные изменения. Так, в игре появились вышки, обычно находящиеся на огромных локациях и встречающиеся по сюжету. Захватывать их не придется — они всего лишь запускают артиллерийский обстрел и не дают герою пройти дальше до своего полного уничтожения. Их главная цель — отвлечь внимание игрока и заставить его двигаться с умом. Кроме того, в “Сибирском Погроме” Сэм впервые попробует себя в роли машиниста автокрана, а в дополнительных заданиях вам предстоит встреча с головоломками — придется пораскинуть мозгами, и на этот раз не чужими. Это приятное отвлечение, но при желании его можно пропустить.
С технической стороны абсолютно никаких изменений по сравнению с четвертой частью мы не обнаружили. Правда, на этот раз разработчики отказались от системы “Легион”, которая использовалась в финале Serious Sam 4 и отвечала за отображение тысяч врагов на экране одновременно. Некоторые текстуры подгружаются на глазах, что не очень приятно, но, возможно, это поправят в скором времени. Соревновательного мультиплеера нет, однако кооперативное прохождение никуда не делось.




















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Новые бесплатные игры для подписчиков Xbox Game Pass раскрыты раньше времени — список на первую половину декабря
1 -
Только для взрослых: Senua’s Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S получила возрастной рейтинг в Австралии
1 -
Ремастер Sam & Max: The Devil’s Playhouse отложили на 2024 год
1 -
Honkai: Star Rail стала лучшей игрой 2023 года на iPhone по версии App Store Award — все победители
9 -
Atomic Heart, "Тетрис" и "Космические рейнджеры" вошли в российский Зал славы видеоигровой индустрии
23
Siberian Mayhem проходится мимолетно — пять часов на пять уровней, если не заниматься сторонними развлечениями. Проект старается выдерживать темп и меняет ситуации, чтобы игрок не заскучал. Концепция осталась прежней, поэтому если вам понравился четвертый Сэм и вы хотите добавки в новом антураже, то это самостоятельное дополнение однозначно придется вам по душе. Просто не ждите от Siberian Mayhem какой-то совершенно другой игры.







































Чисто наугад, видел геймлей, гамаг поставил 6
upd ничего себе, аж 7 баллов, не ожидал))
Гамаг уже не тот...
@Grantovich ага, стал более мягким
Да
Эх, все же огромные пустые локации и кринж нпс никуда не делись, а я то думал будет простое месилово, как в старые добрые.
Пусть сделают лучше TFE и TSE HD 2.0
Сэма не нужно обозревать. Сэм сам кого хочешь обозрет.
Хороший сеттинг
Простите что? Каких к чертям полтора года, игра вышла в прошлом сентябре
@Verminit Загуглил. Serious Sam 4 release date. Released: Sep 24, 2020. Всё ещё полтора года (16 месяцев - почти полтора)
А да, ошибся, забираю свои слова обратно