Иногда испытываешь настоящее восхищение от того, как небольшие студии, не обладая гигантскими ресурсами или бюджетами, способны выпустить ламповый и максимально лояльный к фанатам игровой проект.
Tormented Souls, возвращающая нас в эпоху Alone in The Dark и классических Resident Evil, досконально воссоздает ностальгические переживания с использованием современных графических инструментариев. В центре сюжета девушка Кэролин, которая получает неожиданное письмо из Винтерлейка. Внутри бумажного конверта лишь фотография двух девочек и очень странное послание. Бросив все свои дела, она отчаянно бросается в путешествие, где в закоулках заброшенного поместья ее ждет хитро приготовленная ловушка. Очнувшись после нападения неизвестного в биорастворе и на ИВЛ, Кэролин понимает, что кроме сознания лишилась еще и глаза. Теперь покалеченной и униженной девушке предстоит разгадать хитроумные загадки и вырваться из зловещего поместья.
Используя формулу старых хорроров, создатели Tormented Souls предлагают хорошо выверенный геймплей, где кривоватый экшен сочетается с исследованием богатого окружения и решением хорошо продуманных головоломок.
Сохранив классическую для жанра статическую камеру, разработчики постепенно открывают доступ к новым помещениям особняка. На первом этапе вы восстановите свет и получите начальный набор оружия, фомку и гвоздодер, затем создадите из ряда компонентов дробовик и обзаведетесь мастер-ключом, состоящим из нескольких подвижных компонентов. Перемещая символы на ключе, вам придется решить головоломку для каждой из дверей, чтобы отпереть зачарованную дверь. Большинство задач вполне прозрачны: где-то надо выставить уровень давления газа, в других местах ввести правильную дату на кодовом замке. Некоторые из проблем предполагают перемещение в альтернативную реальность или прошлое – нечто подобное можно было наблюдать в Song of Horror. При этом авторы хорошо удерживают внимание, постоянно предлагая интересные механики или новые сюжетные открытия. Например, в прошлом можно поставить на зарядку аккумулятор, который будет полностью заряжен в будущем.
Кроме исследования и решения головоломок, Tormented Souls предлагает и прямое противостояние с мерзкими созданиями. Покрытые шипами пациенты, монстры на колясках и ползущие навстречу главной героине зомби неплохо помирают под градом гвоздей или прямыми ударами фомкой по голове, но тут возникает проблема статичной камеры и не самого удобного управления. Героиня слишком неуклюже перемещается, а некоторые ракурсы камеры расположены так, что приходится стрелять наугад. Впрочем, спасибо убойной силе дробовика, который способен завалить очень сильного противника за пару выстрелов.
- 25.08.2023 Олдскульный хоррор Tormented Souls получит сиквел — появились первые кадры
- 26.02.2022 Tormented Souls вышла на консолях PlayStation 4 и Xbox One, скоро состоится релиз на Nintendo Switch
- 10.02.2022 Каролина в зловещем особняке: Tormented Souls в духе классических хорроров выйдет на PS4, Xbox One и Switch
- Посмотреть все
Кроме исследования и решения головоломок, Tormented Souls предлагает и прямое противостояние с мерзкими созданиями. Покрытые шипами пациенты, монстры на колясках и ползущие навстречу главной героине зомби неплохо помирают под градом гвоздей или прямыми ударами фомкой по голове, но тут возникает проблема статичной камеры и не самого удобного управления.
Еще одна сомнительная механика заключается в использовании источника света. Дело в том, что темнота особняка Винтерлейка убивает, и чтобы не стать жертвой мрака, вам нужно использовать зажигалку. Однако потерявшая глаз Кэролин не может использовать зажигалку и держать оружие одновременно. Поэтому в первой половине игры придется побегать по охваченным тьмой комнатам в поисках светильника, зажигать свечи и держать круговую оборону, переключаясь на оружие. Ближе к концу истории вы получите нательный фонарик, что сделает вашу жизнь значительно проще, но кривая боевая механика останется на месте.
К наследию прошлого также относится система сохранений. Записываться можно только в определенных комнатах, и количество “бобин” строго ограничено. Так что часто нужно будет принимать стратегическое решение – сохраниться сейчас или провести исследование еще нескольких помещений. Еще в игре есть интерактивная бумажная карта – очередной элемент, который должен напоминать о классике жанра.
Выглядит Tormented Souls симпатично. Модель главной героини неплохо проработана, а окружение вместе со световыми эффектами вполне современно смотрится. Конечно, анимация монстров и людей кажется несколько устаревшей, но это нисколько не портит общей атмосферы ползущего ужаса и постоянно ощущаемой опасности.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
19 -
Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля
13 -
Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
9 -
Релиз Lords of the Fallen привел к рекордной выручке Cl Games — показатели компании выросли на 400%
11 -
7 Days To Die выходит спустя 11 лет пребывания в раннем доступе
10
Tormented Souls - это хоррор в стиле классических Resident Evil и Silent Hill, который предлагает интересную историю и увлекательные головоломки, вызывая массу положительных эмоций. Понятно, что выделенного на игру бюджета не хватило на реализацию всех концепций, но у студии с такой любовью к хоррор-наследию и лояльным отношением к аудитории будет исключительно светлое будущее.
Играю, нравится.
Вааааау даже ее сиське показали, я впечатлен!
Поконкретнее написать бы постарался.
Видимо не такой уж ты и любитель Сайлента с РЕ. "Любитель" надо было писать.
Дробаш там будет. А мобов еще можно фомкой добивать.
@Madisun Так а в чём там проблема для вас? Вот меня, имхо, перебор с темнотой и тёмными сценами смущает + очень сильный уклон на загадки (за это SH люблю намного меньше, чем RE).
Любитель сайлентхила- поиграй в первый сайлент хилл. Уж там то и боевка и графон. Да? Ой или нет?
Лучше. Медиум это квест. А тс это первый резик.
Я в таких случаях подсветку на телеке выкручиваю на макс.
Обзор не читал, но игра очень крутая! Многие инди разрабы обещают олдскул и всякую фигню, но тут прям почти все получилос! И графон, и атмосфера и звук, даже какая-никакая боевка, а главное конечно загадки.
fff
Гвоздодером устройство называется не потому, что оно кого-то дерёт гвоздями, а потому, что оно выдирает гвозди откуда-то. Оно бывает на молотках и монтажках.
А в игре гвоздомёт. Точнее даже не гвоздомет, а пневматический гвоздезабиватель, к которому приколхозили баллон с сзжатым воздухом для увеличения давления при выходе гвоздя, из-за чего он летит с большей скоростью.
Не разделяю всеобщего восторга по игре. Да, сделано неплохо, но как-то не цепляет.
Очень кривая игра с кучей багов, плохих загадок, неудобного управления. Нет, конечно все можно списать на то что это инди и сделано на коленке, вот только не надо такие диферамбы петь. Игра на 6-7 баллов, не выше.
особенно сюжет, которого нет
@Madisun я вообще не понимаю как кому-то в голову пришло сравнить эти игры
@Parazels лучше, медиум это вообще 3.14 во всем
Я бы назвал это вообще продолжением идей РЕ1 - сложные загадки, куча беготни, кривая камера. Вот только в РЕ атмосфера все же держит, а тут... к концу игры мне стало банально лень играть, а градус загадок не стал легче. Скорее, наоборот. олд-скулл-камера тоже внесла свое недовольство - уже отвык от этого. Ну и сам факт, что получая какую-то шмотку тебе надо потом нестись через весь особняк в другой его край, чтобы вставить, потом обратно, где уже реснулись мобы и ты делаешь выбор - стрелять или скипать их.
В начале интересно и годно. В середине средненько. В конце - тухловато. Да, может, несколько концовок это хорошо, но меда добавляет не сильно. Может, я просто отвык от такого жанра)
как вариант, но при этом получается серая засветка (пелена) т.е. это больше как ручной обходной путь. Просто, для меня, темнота с подсветкой вокруг своего носа хороши, как эпизодичное явление для подчёркивания отдельной сцены (типа как в Serious Sam был момент в пирамидах с полной темнотой..). А здесь уж перебор, котороый может стать очень критичным для пастгена. Всё-таки выкручивание подсветки - это не графическое решение.
@Madisun я вообще тоже не пойму подобных сравнений. Это как в другом жанре - всё похоже на кваку, дум или халфу. Всегда такое раздражало. Разве, что есть идейное вдохновение. А так были и есть: RE, SH, Alone in the Dark, Parasite Eve, Dino Crisis и др. (сейчас точно не вспомню названия). Т.е. была классика, которая стала легендой. Выпустили TS, но я лучше поиграю в неё, чем в Remothered и при этом спокойно перепройду и получу удовольствие от классики. Хотя Homecoming мне лично понравился)
простите а где вы в RE нашли сложные загадки, точнее даже мн-во загадок. Про загадки и уклон на них это к SH. В RE разве, что двери открывать, да медальоны/дискеты вставлять. Ну максимум, там 3 загадки: со статуями, картинами и воронами и еще что-то. Но сложности они для меня вообще не составляли. А вот SH1,2 и т.д. через взрыв мозга проходил.
Да и с беготней не соглашусь. Эксплойринг там вполне адекватный и не напрягает.
Про камеру - на любителя. Мне больше нравится, чем в RE4 и далее.
Скучная игра, если судить по демке. Лучше пройти очередной раз РЕ ремейк или СХ2.
Первый СХ? Серьёзно? Ладно ещё второй, но первый? Про волшебную девочку, поехавшую мамашу, ритуал и недобога? Где девочка волшебным образом раделяет себя на части, а потом соединяет обратно? Да не смешите. В четвёртом СХ смысла больше.