


Обзор The Dark Pictures Anthology: House of Ashes
Худшая часть серии
Спустя год после выхода Little Hope разработчики из студии Supermassive Games выпустили третью часть своей антологии The Dark Pictures под названием House of Ashes. Её сюжетная линия, берущая начало во времена шумеров и Вавилона, вслед за быстрым историческим прологом перемещает игроков в близкую нам современность.
2003 год, война в Ираке медленно подходит к концу на фоне редких очагов сопротивления правительственной гвардии. Остатки американских войск занимаются тренировкой локальных сил безопасности и охраной особо важных гостей, к которым относится сотрудник ЦРУ Эрик со своей помощницей Клариссой. При помощи новейшей системы спутникового обнаружения парочке специалистов из Лэнгли удалось найти следы химического оружия Саддама Хусейна.
Наспех собранная боевая группа в составе сексиста и азиата Мервина, Клариссы, Эрика и местного ужаса в юбке Рейчел с темнокожим солдатом Ником отправляется к точке высадки, чтобы попасть в засаду. Агрессивный сюжет заводит пятерых главных героев в развалины подземного храма, где их поджидают смертоносные обитатели тьмы.
Развиваясь по структуре, заложенной прошлыми частями серии, House of Ashes переключает камеру между главными героями, предоставляя игрокам редкие возможности самостоятельного перемещения и участия в QTE. Интерактивные моменты включают сцены схваток и побега с правильным нажатием кнопок, где неудачная сессия может закончиться смертью одного из персонажей — особенно к концу игры. Вторая часть QTE — мини-игры с необходимостью попадать по кнопкам в ритм сердца. Здесь ошибка не приносит смерти, но может ухудшить положение одного или сразу нескольких персонажей. Кроме того, время от времени разработчики позволяют осмотреть редкие элементы окружения, а также изучить записки и специальные предметы, влияющие на развитие сюжета. Например, найденный и взятый с собой кол может помочь в будущем противостоянии с внезапно выпрыгнувшим из темноты злом.
Еще одним элементом, влияющим на игровой процесс, являются каменные таблички, которые могут намекнуть на возможную судьбу группы протагонистов. За редким исключением, большинство положительных решений более чем предсказуемы. При этом авторы пытаются создать SJW-драму, где сексисты погибают в первые минуты игры, а красавчик Эрик не знает об изменах супруги с солдатом Ником. Причем спасти жизнь Эрика сложнее всего, так как он погибает при самых неочевидных и, казалось бы, правильных выборах. Два женских персонажа в лице Клариссы и Рейчел выглядят очень странно. Особенно вторая – томбой и типичная стерва, которую за спиной другие участники истории называют альфа-сукой. Героиню сыграла звезда начала 2000-х Эшли Тисдейл, но в динамике смотрится она просто ужасно. Более некрасивой и кривой женской модели сложно найти даже на инди-сцене.
Персонажи часто ведут себя нелогично и просто неадекватно. Забывают про серьезно раненых спутников, непринуждённо и расслабленно болтают, хотя еще совсем недавно были в центре ужаса или бежали спасать товарища. Настроение — от дружественности до враждебности — меняется буквально за несколько секунд.
Но основная проблема игры заключается в том, что сценаристы пытаются придумать драму, вытаскивая какие-то совершенно странные рояли из пустынного кустарника. То на сцену вытягивают убийство женщины с пакетами из “Пятерочки” на КПП, то иракского военного, у которого сын поступил в британский университет и при этом ворует награды на продажу из дома... Все это обильно смазывается ужасными диалогами.
— “Мы не сможем выбраться отсюда!”
— “Да, что же нам делать?”
— “Я занималась на курсах скалолазания, и я вытащу нас отсюда”, - говорит одна из героинь спутнице, которая едва держится на ногах. А потом они обе бодро лезут по отвесной скале. Или еще шедевр:
— “Ура!”
— “Что?”
— “Это победный клич морпехов”, - объясняет морской пехотинец своему иракскому коллеге, странно кривляясь.
И все эти моменты истины сопровождаются весьма кривой анимацией. Кроме того, эпизоды за одних и тех же героев имеют очень странные склейки — возникает ощущение, что потеряна часть контента. Персонажи часто ведут себя нелогично и просто неадекватно. Забывают про серьезно раненых спутников, непринуждённо и расслабленно болтают, хотя еще совсем недавно были в центре ужаса или бежали спасать товарища. Настроение — от дружественности до враждебности — меняется буквально за несколько секунд. Понятно, что есть последствия так называемого ветвления решений, но здесь игра совсем выглядит как какая-то дикая пародия.
По финальному твисту и сцене после титров в стиле X-Files кажется, что сценаристы пытались как-то склеить разваливающийся на части корабль пачкой изоленты, но это им не удалось. Не каждый способен быть Мэттом Дэймоном с миссией на Марсе.
При желании вернуться по сюжету назад и попробовать сделать другой выбор в одном из моментов вам придется переигрывать весь огромный эпизод заново. Да и сами персонажи за исключением деревенщины Джейсона и Салима не вызывают никакой симпатии.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В плане графики House of Ashes можно назвать неровной игрой. На PlayStation 5 некоторые сцены за счет использования правильного освещения выглядит фотореалистично, тогда как в других лица персонажей неестественны. Упоминавшаяся выше Рейчел – просто ходячий кошмар. Аналогично ситуация обстоит и с анимацией людей и монстров. Чудовища двигаются очень живо, но главные герои в геймплейных моментах резко дергаются. При этом игра иногда даже подтормаживает или “радует” тирингом.
Новая работа Supermassive Games неплохо переведена на русский язык, но из-за слабого первоисточника некоторые диалоги получились еще глупее, чем в оригинале. Отдельно стоит отметить, что количество русского мата здесь превышает все разумные пределы — пожалуй, мы еще не видели игр с таким количеством ругательств на русском.


- Комментарии
- Форум
-
"Спасибо всем": Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом свыше 500 тысяч копий за первые сутки — большой успех
42 -
30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен
22 -
Космическая реальность: Обзорный трейлер DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 Pro
5 -
"Лучший сервис": Подписчики Xbox Game Pass в восторге от игровой линейки 2025 года
12 -
Хидео Кодзима объяснил, почему выбрал Маргарет Куолли для роли в Death Stranding
14
House of Ashes — третья часть серии The Dark Pictures, медленно катящейся по наклонной и имеющей шансы не дожить до ранее запланированных восьми эпизодов. Это однозначно худшая часть истории, которая вместо естественного объяснения событий или мистического варианта предлагает путь в фантастическое поле. И эта дорога выглядит вторичной и плохо обыгранной. Понятно, что игра создавалась в условиях карантина, но его последствия в данном случае уж слишком заметны и очевидны.
























Да, судя по всему игра и правда хлам.. Что-же, видать, по всей видимости Supermassive Games от того и не всё так ровно и гладко по многим аспектам, не только в диалогах и графике, но ещё и по продолжительности я думаю хуже предыдущих будет. А может и Bandai Namco Games их подгоняли, тут уже не узнаешь этого, почему игра такой сыроватой вышла.
Не понравились ни первая, ни вторая из антологии.
Вот "Until Dawn" - местами впечатлил.
В третью поиграю на PS5 сегодня в 24.00.
Всё-таки хоррор - любимый жанр...
Постримлю пару часиков в 4k 60 fps и пойму заодно - буду проходить до конца или же не нет...
Чем дальше, тем сильнее начинает казаться, что Until Dawn случайной удачей был
@Serene: Учити, что там дикое количество мата.
Дубляж?)) Не люблю я это дело.
Я на английском с титрами буду...
Это просто очередной пример того, что аудитория почему-то обращает внимание на название студии, а не на ее сотрудников. Игры делают живые люди, а не вывески с красивыми буквами.
Режиссером, сценаристом и продюсером Until Dawn выступал Ларри Фессенден - человек, который в киноиндустрии дофига лет и которому тема игры близка была (он сам по жизни дико тащится от историй про Вендиго).
К остальным проектам студии он отношения не имел. И результат, как говорится, на лицо.
По ходу, GameMag самую низкую оценку влепил))
https://www.metacritic.com/game/playstation-5/the-dark-pictures-anthology-house-of-ashes/critic-reviews
Получается, что студия лишилась своего Кейджа
Няглядный пример деградации после ухода в свободное плавание от Сони,боюсь с Квантиками так же будет...
Демо играл и всё отлично с игрой, причём тут пандемия? и что именно заметно там? странные придирки вообще, игра как и все игры их отлично смотрятся и атмосфера есть, дожить до расвета это лучшая игра их, потом на карабле вышла игра та но она была не очень лично для меня, а третья часть всё супер, жду диск свой.
Обзор негативный и не интересный, не знаю гамаку что не понравилось, и что можно хотеть от такого жанра игры, ага лучше поиграть в сратый фар край 6 )) вот оценка выше там правда)
@Stalker: Откуда ты знаешь, что в третьей части все супер?
что за ботексные ёпла?
так он и над Man of Medan работал. Возможно дело в том, что они эти игры штампуют теперь каждый год. Until Dawn они около 5 лет делали, несколько раз перезапуская разработку. А тут походу Намко срать какая игра получается, главное выпускать каждый год в срок
Там разве 8 эпизодов планировали? Я думал 3 и эта заключительная. Честно - не особо фанат таких коротких зарисовок-историй, лучше бы выпустили одну но длинную, так хоть успеваешь привязаться к персонажам, переживать за них, проникнуться сюжетом...
Я лично больше был бы рад, выпусти сони (права же у них?) until dawn в стиме, нежели год оф вар. Может ещё выпустят конечно
Хотя эту может опробую исключительно ради томбоя-стервы альфа-суки со страшной моделькой, нечасто такую убойную комбинацию встретишь.
А серия разве была хорошей ? по мне так проходняк.
@ELka_sq: Там анонс в конце четвертой про дом.
Это их первая игра, как я понимаю, и делали они её при поддержке Sony, которая не подгоняла их чтобы лишь бы поскорей выпустить игру в свет, а ждала сколько нужно и не жалела денег на разработку хорошего и высококачественного эксклюзива для своей платформы. А сама The Dark Pictures Anthology призвана к тому, чтобы в ней выходили каждый год игры на всём актуальном из консолей и PC, при этом так же, как и в Until Dawn с внешностью реальных актёров, но с практически в +/- той же планкай качества и постановкой, только за более короткие сроки в один год на каждую часть так. И эта стратегия не плохо так работала, качество было не плохое у первых 2-х частей, а эта что-то подкачала, по всей видимости, но надеюсь, что, хоть что-то они пропатчат и исправят. А так, зная всё это, я даже как-то и не ожидал от этих игр равного уровня с Until Dawn, так как это глупо, да не плохие игры на разок, но это ни разу даже и близко не Until Dawn.
@xtr Ну вы еще в life is strange: true colors узрели повестку потому что глав злодей белый и страшно подумать корпорация плохая!
@Leko: Мы увидели повестку в том, что лейсбийская линия центральная.
Автор, по поводу диалогов ты уверен, что там все печально? Иногда при переводе локализаторы отсебятину пихают. Неполнота сцен -это фишка серии. Мне в предыдущих играх и на пятом прохождении добавлялись сцены, которых я не видел. Это как маленькие кусочки паззла в общем повествовании.А ещё куратор мод даёт посмотреть все с альтернативных точек. Люблю серию за вариативность. В первой части около 4 концовок, во второй -тоже около того. Сколько здесь?