Кровь, пот, слезы и страдания: В России вышла новая книга Джейсона Шрейера "Нажми Reset"
-
"Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
9 -
Дом.ру и VK Play запустили новую подписку для геймеров на VK Play Cloud
14 -
Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
2 -
Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала
3 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на апрель 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony
13
Джейсон Шрейер – важная персона в современной игровой индустрии. Особенно это стало заметно после выхода в свет его книги «Кровь, пот и пиксели», которая была посвящена внутренней кухне различных компаний и рассказывала, насколько тяжело порой проходит разработка даже успешных проектов у именитых студий. После успеха книги обозреватель стал превращаться из индустриального инсайдера в свирепого борца с переработками (кранчами) и всяческой несправедливостью на рабочем месте. Тема оказалось настолько болезненной, а материала по ней нашлось так много, что помимо статей, которые Шрейер теперь публикует под крылом медиа-гиганта Bloomberg, он написал ещё одну книгу, в которой собрал множество историй от людей, сутками пропадавших на работе, а потом внезапно оставшихся без средств к существованию из-за неожиданного закрытия того или иного проекта, а иногда и целой студии.
За выпуск новой книги на русском языке, как и в прошлый раз, отвечает компания «Бомбора». Одним из ключевых редакторов снова выступает Александра Голубева (Альфина), которая отлично справилась со всеми сложностями перевода первой книги Шрейера. Так как нам для обзора была предоставлена цифровая копия, описывать внешние и тактильные особенности мы не будем, поэтому перейдем сразу к сути.
«Нажми “Reset”» рассказывает о сложностях, встречающихся в процессе производства игр, но в этот раз Джейсон собрал истории об увлеченных людях и трудоголиках, которые долго и упорно могли работать, переходя из проекта в проект, а по итогу оказались уволены из-за закрытия студии или отмены многолетней разработки. Мне было особенно интересно узнать, как EA закручивала гайки Уоррену Спектору или студии Visceral Games. Джейсон Шрейер, конечно же, склонен сгущать краски, и в некоторые моменты чрезмерно драматизирует, но представленные в тексте примеры показывают, что в индустрии видеоигр есть проблемы с организацией труда, которые не всегда очевидны. Также описываются примеры с непомерными финансовыми ожиданиями от игр. Впрочем, уже давно известно, что творческие личности всегда будут страдать от требований различных менеджеров и финансистов, а те в свою очередь часто вынуждены терпеть непомерные амбиции расточительных творцов.
На страницах книги встречаются истории разработчиков, которые могут показаться не совсем приспособленными к жизни, или начальников, относящихся к подчиненным как к расходному материалу. Местами накал драматизма зашкаливает, и я даже в какой-то момент хотел дать этой заметке название «Груз 200 игровой индустрии», однако «Нажми “Reset”» достаточно легко читается, и в итоге ощущение безысходности, складывшееся по нарративу в некоторых главах, несколько развеивается.
Джейсон Шрейер раскрывает детали и нюансы, о которых я до этого никогда не слышал. Самым любопытным, на мой взгляд, стало сопоставление нескольких фактов, из которых следует, что EA закрыла Visceral Games из-за покупки Respawn Entertainment.
«Нажми “Reset”» показывает темную сторону игровой индустрии и делает это так, что невозможно оторваться. Читать данную книгу очень интересно и увлекательно. Такие труды полезны не только для желающих связать свою жизнь с индустрией игр, но и для тех, кто просто хочет понимать, как она работает и почему некоторые ожидаемые проекты так и не вышли в свет.
В России книга доступна по цене в 720 рублей.
Автор: Азамат Тегаев (Azzy)
Читайте также: Остров невезения в океане есть: Наши первые впечатления от Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
- 27.03.2024 Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
- 27.03.2024 "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
Подумал новая новость про ремейк Dead Space, а тут понос какой-то.
Думал написать что жду аудиокнигу, а Сальников ее уже несколько дней оказывается как начитал. Новости на Гамакея, как обычно, очень оперативные.
Но в любом случае спасибо, хоть узнал что вышла уже.
Уже читаю, Про Спектра интересно, особенно взаимодействие с инвесторами.
@Piligrim380 Про Bioware есть? Шрайер обещал, что подробнее раскроет историю.
Можешь привести список студия(игр), про которые идет речь в этот раз?
Найс, как увидел эту новость тоже про это подумал, спасибо за наводку, первая книга в озвучке Петра просто топчик
Ну всё, где-то в Беларуси у двух небезызвестных игрожурналистов уже торчком встал наверняка - все уши теперь прожужжат про новую книгу.