Universal меняет киноиндустрию или Как
Спецматериал 26 Комментарии: 14

Universal меняет киноиндустрию или Как "Тролли" начали революцию

Дата: 10.05.2020 03:31
17 3 2 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • "Железный человек" против Элли и Grand Theft Auto V: Что покупали британские геймеры на прошлой неделе

    7 06.07.2020 23:09 от Hakkuren
  • The Information: Microsoft хочет выкупить игровое подразделение Warner Bros.

    7 06.07.2020 23:07 от Herman45
  • Microsoft готова показать игры нового поколения для Xbox Series X: Названа дата презентации Xbox Games Showcase

    79 06.07.2020 23:06 от NeProfi
  • "Мы не потерпим издевательств": Naughty Dog отреагировала на жаркие споры вокруг The Last of Us: Part II

    82 06.07.2020 23:04 от Krelian
  • "Желание покупать пропало": Horizon: Zero Dawn утратила лидерство по продажам в российском Steam после повышения цены

    45 06.07.2020 22:58 от foguss1983

Пандемия парализовала работу кинотеатров по всему миру, дав старт войне между крупными сетями и кинокомпаниями. И спусковой крючок нажала Universal (точнее, NBCUniversal). Столкнувшись с закрытием кинотеатров, студии начали перебирать варианты по сохранению хотя бы части доходов. Кто-то решился на перенос релизов, однако с уже вышедшими фильмами этот фокус не мог сработать.

В результате было принято решение отойти от практики, когда цифровые и физические копии лент становились доступными для покупки через несколько месяцев после кинотеатральных релизов. Речь идет о "Бладшоте" от Sony, мультике "Вперед" от Pixar и так далее.

С Universal все немного сложнее. Да, премьеру "Форсажа 9" и многих других проектов перенесли, а "Человек-Невидимка" успел отбить часть затрат, после чего вышел на стриминговых сервисах. Но на момент начала кризиса мультфильм студии DreamWorks "Тролли: Мировой тур" уже выпустили на ряде рынков.

Поэтому было принято нестандартное решение: вместе с релизом в США ленту запустили одновременно не только в кинотеатрах, но и на цифровых платформах. В реальности это означало, что "Троллей 2" показывали только на стриминговых площадках, ибо кинотеатры к тому моменту были закрыты.

Подобный ход окупился для киностудии. За первые три недели показа на цифровых платформах в США "Тролли: Мировой тур" собрали более 100 миллионов долларов. Это солидный результат, учитывая то, что первая часть за тот же период в кинотеатрах собрала 116 миллионов долларов (совокупно мультфильм на мировых рынках заработал 347 миллионов долларов).

Представители Universal, которые на фоне кризиса были вынуждены занять четыре миллиарда долларов, признались, что финансовые показатели превзошли ожидания руководства студии, продемонстрировав ценность стратегии по выпуску фильмов сразу на всех платформах.

"Как только заново откроются кинотеатры, мы рассчитываем выпускать фильмы одновременно в двух форматах", - заявили в компании.

Это заявление стало бомбой, которая может навсегда изменить рынок кинопроката. Universal решилась нарушить статус-кво, что привело кинотеатры в ярость. В частности, крупная американские сеть AMC Theatres объявила бойкот будущим релизам киностудии.

Хохма заключается в том, что данная сеть кинотеатров находится на грани банкротства, и подобный демарш с ее стороны выглядит не самым умным шагом. Впрочем, к бойкоту присоединилась и сеть Regal Cinemas, требуя сохранить договоренности по релизному окну и обвиняя Universal в нарушении добросовестной деловой практики.

"Никто не должен забывать, что театральная сторона этой индустрии принесла рекордный доход в 42 миллиарда долларов в прошлом году, а доля кинопрокатчиков составила около 20 миллиардов долларов", - указано в заявлении.

Пандемия затронула многие сферы жизнедеятельности, но именно развлекательная индустрия стала одним из главных аутсайдеров. Достаточно сказать, что доходы студии Disney обрушились на 91%. И даже спад заболеваемости не приведет к быстрому восстановлению отрасли. Ученые не исключают второй волны инфекции уже осенью, поэтому многие ограничения на появление в общественных местах сохранятся.

Поэтому владельцы кинотеатров сейчас находятся в панике. Очевидно, что ни о каком быстром открытии залов речи не идет. Будут введены ограничения по социальному дистанцированию, что исключит заполняемость кинотеатров.

Надо помнить о проблемах мультфильмов, что является серьезным испытанием не только для Disney, но и Universal, которая контролирует анимационные студии DreamWorks и Illumination. Маловероятно, что сознательные родители захотят подвергать своих детей угрозе, отправляя их в торговые центры с кинотеатрами.

Не лучше ситуация и в России. Как заявил глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин, убытки российских кинотеатров могут достигнуть 50 миллиардов рублей в том случае, если карантинные меры в стране не будут отменены до конца лета.

Эксперт привел детальные цифры потерь. Так, 20 миллиардов являются долей от кассовых сборов по итогам года, еще 20 миллиардов отрасль потеряет из-за остановки продаж еды, четыре миллиарда - на аренде, а также шесть миллиардов - на зарплатах сотрудникам.

Озвученные Березиным цифры выше, чем сообщалось ранее. В конце марта представленные на событийном рынке России компании (музеи, кинотеатры, выставки и так далее) оценили свои потери в 50 миллиардов рублей. Поэтому они попросили кабмин Михаила Мишустина рассмотреть возможность предоставления льгот.

Подливает масла в огонь и Disney. Согласно официальным документам, доходы Микки Мауса снизились до 18 миллиардов долларов. Чистая прибыль обрушилась на 91% - с 3,53 миллиарда долларов до 260 миллионов долларов.

Но в компании верят в то, что они способны пережить сложный период за счет силы брендов, контента и оглушительного успеха стриминговой платформы Disney+. Доходы в сегменте прямого сбыта продукции выросли с 1,1 миллиарда долларов до 4,1 миллиарда долларов - именно за счет показателей Disney+ и Hulu.

Непосредственно председатель совета директоров Disney Боб Айгер сообщил, что студия не исключает возможности переноса премьер некоторых кинотеатральных релизов в Disney+. Речь идет о небольших по масштабам проектов - крупные IP (фильмы Marvel, "Звездные войны" и так далее) у кинотеатров отбирать не будут.

Студия уже отказалась от проката спорного фильма "Артемис Фаул", трейлеры которого были восприняты негативно. Подходящими кандидатами "на вылет" также являются "Айван, единственный и неповторимый" и мультфильм студии Pixar "Душа".

Происходящее не должно никого удивлять: пандемия вскрыла раньше времени давно формировавшийся фурункул. Из-за бурного развития стриминговых сервисов все больше людей не видят смысла в походе в кинотеатры, где им приходится мириться с плачущими детьми, уткнувшимися в телефоны юнцами, чавкающими взрослыми и храпящими стариками.

Определенный контингент в принципе не готов или не может добираться до мультиплексов. Например инвалиды, которые в итоге вынуждены дополнительно ждать несколько месяцев, пока не выйдет лицензионная версия. Ну или прибегнуть к нелегальному скачиванию из сети.

Из-за гонки бюджетов ассортимент доступного кино сильно сократился. В начале 2010-х бюджеты крупных фильмов выросли несколько раз. Чтобы лента хотя бы отбила производственные затраты, ей нужно собрать минимум два своих бюджета, ибо кинотеатры забирают себе около 50% сборов (проценты могут варьироваться в зависимости от договоренностей). Расходы на PR вообще выведены в отдельную категорию, причем они могут приближаться к расходам на саму ленту.

В таких условиях студии стараются производить фильмы на максимально широкую аудиторию, с рейтингом в районе PG-13 (за редкими исключениями). При этом все стараются сделать свою кинофраншизу: эта стратегия позволяет сформировать лояльную аудиторию, которая будет стабильно ходить на каждую часть бесконечного сериала. Как уже можно понять, идеальным примером является продукция Marvel Studios.

Другие компании пытаются скопировать формулу, но получается далеко не у всех, ибо воротилы бизнеса хотят всего и сразу, забывая о том, что киновселенная Marvel создавала свой фундамент на протяжении нескольких лет. Так, Universal смогла повторить фокус при помощи серии "Форсаж", но при этом она провалилась на запуске "Темной вселенной".

Если же своих киновселенных у студий нет, то они опираются на проверенные схемы: ребуты, ремейки, экранизации и так далее. В этой атмосфере практически не остается возможностей для творчества, а любой фильм того же Кристофера Нолана воспринимается как глоток свежего воздуха.

Некоторым жанрам вообще не остается места. Речь идет о 2D-анимации, которую убили крупные студии. Хрестоматийным примером является "Планета Сокровищ" от Disney, премьеру которой заведомо поместили в неудачное релизное окно, а провал эффективные менеджеры использовали в качестве аргумента для окончательно перехода на 3D-анимацию.

В результате у 2D-анимации почти нет шансов, она практически полностью ушла на телевидение. Крупных проектов практически нет, выжить могут региональные работы (например, продукция российской студии "Мельница") или релизы физических носителях (работы Warner Bros. Animation). И вот тут на выручку приходят цифровые площадки.

Так, в прошлом году именно на Netflix выпустили замечательный мультфильм "Клаус", который отказывались спонсировать крупные киностудии. Там же недавно вышел зрелищный и кровавый боевик "Тайлер Рейк: Операция по спасению", который в эпоху засилья PG-13 имел бы проблемы с окупаемостью в кинотеатрах. Стриминговый сервис спонсировал и монструозную работу Мартина Скорсезе "Ирландец", бюджет которой перевалил за астрономические 200 миллионов долларов из-за упертости режиссера-консерватора.

Именно это и пугает кинотеатры. Заплатив месячную подписку, человек получает доступ к огромному количеству контента, среди которого он может найти для себя подходящие проекты. Это и шанс для "непопулярных" жанров выстрелить, хотя не все режиссеры разделяют данную позицию, считая, что их работы могут затеряться в потоке.

Фактически, сейчас мы наблюдаем повторение событий, которые разворачивались в Голливуде в конце 1950-х годов прошлого века. Тогда киностудии испугались развития телевидения, бросившись делать абсурдно дорогие исторические полотна, а также ввели новый формат изображения. Результатом стал оглушительный провал фильма "Клеопатра" с Элизабет Тейлор.

Причиной кризиса также стала политика маккартизма, когда огромное количество деятелей были включены в Черный список Голливуда как "коммунисты". Многие талантливые люди остались без работы, и даже демарш со стороны сценариста Далтона Трамбо, который умудрился сломать систему, не смог нормализовать ситуацию. Сейчас же на смену маккартизму пришли SJW-адепты и движение #MeToo.

Впрочем, имеются и отличия. Так, не все ладно и со стриминговыми платформами. Сейчас мы оказались в центре самой настоящей войны, когда крупные компании пытаются создать свои площадки и перетянуть на себя аудиторию. Есть Netflix, HBO Max, Disney+, Crunchyroll, Hulu, CBS All Access, Amazon Prime, Peacock, Apple TV+, ВВС TV, YouTube Premium, Ivi.ru, Amediateka, КиноПоиск HD и так далее и тому подобное.

В итоге страдают все: имея такое разнообразие, зритель теряется, а кошелек у него не резиновый. И либо он в итоге выберет одну-две платформы, либо вообще уйдет к нелегальным ретрансляторам, которые также создают свои подпольные стриминговые площадки. Минусом являются региональные ограничения, которые автоматически отрезают часть потенциальной аудитории. Жесточайшая конкуренция приведет к тому, что выживут далеко не все.

Уже сейчас можно говорить об аутсайдерах, которые не справились. Например, платформа CBS All Access не смогла привлечь достаточную аудиторию, а из-за проблем с финансированием ей пришлось пожертвовать контентом ("Звездный путь: Пикар" в Канаде можно посмотреть через Amazon Prime). А WarnerMedia отказалась от платформы DC Universe, отменив часть проектов, а часть - включив в пакет HBO Max.

Выжить сможет только тот, кто предложит наибольшие объемы контента. Именно поэтому Disney и купила студию 20th Century Fox. Но бесконечно меряться бюджетами стриминговые платформы все же не могут. Да, у них есть флагманские проекты, но никто не будет разбрасываться сотнями миллионами на пару проектов, если можно за те же деньги сделать 10.

В этих условиях кинотеатры и пытаются ставить палки в колеса конкутентам всеми возможными способами, что иногда достигает абсурда. Например, речь идет о войне Netflix с киновыставками и Американской академией кинематографических искусств и наук. Последние оспаривают необходимость вручения наград фильмам компании, утверждая, что те якобы относятся исключительно к телеконтенту.

Даже Стивен Спилберг, который сотрудничает с Apple, утверждает, что выходящие на стриминговых платформах ленты должны крутиться в кинотеатрах, иначе они не могут претендовать на "Оскар". В итоге Netflix пришлось вложить деньги в кинотеатр The Egyptian Theatre, чтобы формально удовлетворять требованиям академиков.

"Если ты снимаешь для телевидения, то ты делаешь телевизионный фильм… Если это хорошее шоу, то ты заслуживаешь "Эмми", но не "Оскар". Я не верю, что фильмы, которые были в прокате меньше недели в паре кинотеатров, соответствуют требованиям Киноакадемии", - заявил мэтр.

Так что же нас будет ждать дальше? Уже сейчас очевидно, что бойкот со стороны кинотеатров лент Universal является заранее провальным шагом. До сих пор непонятно, как отрасль будет восстанавливаться после завершения пандемии, а студии хотят минимизировать потери. Кроме того, у NBCUniversal сейчас запускается своя платформа для онлайн-показов, которая называется Peacock.

Поэтому одновременный релиз в кинотеатрах и цифровых сервисах является самым логичным вариантом. О полном отказе от первого варианта проката речи не идет, ибо кто же захочет отказываться от столь жирного куска доходов? Позиции сетей на переговорах по доле от сборов также ослабнут: имея собственные онлайн-платформы, многие студии смогут сами контролировать денежные потоки.

Но и у стриминговых сервисов есть проблема. Это не только война за зрителей, но и дефицит контента. Карантин затронул отрасль точно также, как и киностудии. Пока сериалов и фильмов со складов хватает, но долго это не продлится.

Хочется также надеяться, что эпоха супердорогих блокбастеров в кинотеатрах подойдет к концу. Есть серьезные сомнения о том, что нынешняя модель будет эффективна в новой реальности. Куда логичнее начать снижать раздутые бюджеты, учитывая специфику работ цифровых площадок.

Читайте также: Шоковая терапия для Disney: Инсайдер рассказал о финансовом кризисе, проблеме Китая и войне в Lucasfilm

Путь от аутсайдера до последней надежды: Обзор финального сезона "Войн клонов"

Матрешка имени Вайнштейна: Глава Lucasfilm объявила войну Disney, Айгер и Чапек "в ярости"

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (14)
Agent
Agent 28.63 10.05.2020 06:31 удалён
0

Сколько воды то . Краткость сестра таланта явно не сюда ... 

Даже сжв удалось в новость засунуть о 

Universal меняет киноиндустрию или Как "Тролли" начали революцию

TheUndertaker
TheUndertaker 19.56 10.05.2020 10:22 удалён
0
режиссера-консерватора

Это Мартин Скорсезе то консерватор?...Всё, приехали... 

xamiy
xamiy 5.91 10.05.2020 11:19 удалён
0

Ну и отлично, пусть кинотеатры дохнут, больше не нужно будет ждать бд рипы по полгодаdevil

Vadim2
Vadim2 9.65 10.05.2020 13:39 удалён
1

@TheUndertaker новую технологию омолаживания пришлось придумывать, потому что он не хотел мокап костюмов и прочего

BRN
BRN 1.25 10.05.2020 15:23 удалён
3

Кинотеатры это анахронизм, студиям не нужно тратиться на отчисления кинотеатрам, итд. Дома приятней смотреть кино, в компании друзей или одному, чем сидеть в набитом зале со всеми вытекающими. Да и прогресс не стоит на месте быстрый интернет большие современные телевизоры, проекторы. Хотя многомиллионные блокбастеры без проблем будут крутить в кинотеатрах типа imax, а что попроще можно и дома посмотреть.

TheUndertaker
TheUndertaker 19.56 10.05.2020 15:35 удалён
1

@TheUndertaker новую технологию омолаживания пришлось придумывать, потому что он не хотел мокап костюмов и прочего

Если что, благодаря этому фильму произошла революция в технологии захвата движения. Да, революции в визуальных эффектах дело рук консерваторов. 

B1ohazard
B1ohazard 11.3 10.05.2020 15:52 (изменен) удалён
0

В общем-то да, после эпидемии кинотеатрам явно придётся "похудеть". Онлайн-площадки действительно удобная тема. Я вон, вообще в последнее время старался ходить на премьеры только в не ходовое время и только потому, что хотелось посмотреть это с крутым звуком аймакса, больше причин появления в кинотеатре у меня нет.

xtr
xtr 27.34 10.05.2020 16:50 (изменен) удалён
0

@B1ohazard: Крутой звук можно сделать и дома. 

B1ohazard
B1ohazard 11.3 10.05.2020 17:44 удалён
0

@xtr Да, конечно можно, но тут нужно вложиться хорошо(у меня только одна связка цапа+уши на 70к будут, хотя и с таким набором всеравно не получить полноценного звука из-за сложности миксирования каналов аудио в стерео), да и соседи явно этому рады не будут.smiley

xtr
xtr 27.34 10.05.2020 20:51 удалён
0

@B1ohazard: Можно, а вот соседи проблема. 

Axelboom
Axelboom 0.22 10.05.2020 21:35 удалён
0

Кино, посещяю из-за большого экрана, а звук портят после наложения дубляжа. Спасибо что есть компания иное кино и можно смотреть с титрами на большом экране.

Касательно ситуации описанной выше, думаю рано что то загадывать.

Decay-Reel
Decay-Reel 85.6 10.05.2020 23:21 удалён
1
Ох уж эта пандемия...когда там обещанные миллионы-то начнут умирать?
 

@B1ohazard: Крутой звук можно сделать и дома. 

Да всё можно, но всегда и не всем.
Я например теоретически могу купить крутой проектор или огромнейший телевизор, звук там сделать как в кинотеатре, деньги позволяют, но практически не могу, так как в моей квартире это всё тупо некуда поставить не делая каптальную перестановку всего, что в ней есть непонятно как и куда, что полностью зменить привычный ход жизни.
И уж тем более я не буду это делать ради, в лучшем случае, десятка фильмов в год, которые ещё не факт, что мне обязательно понравятся.
Потому кинотеатр был отличным вариантом.

4Bone
4Bone 2.04 11.05.2020 03:16 удалён
1

Отличная статья, благодарю за материал и время! 

Agent
Agent 28.63 12.05.2020 15:27 удалён
1

@Decay-Reel осталось  совсем немного :DDD

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!