


Психоз или фантастика: обзор фильма “Человек-невидимка” 2020
- Комментарии
- Форум
-
«Мятежная Луна» официально мертва — Netflix не будет продолжать космическую сагу Зака Снайдера
19 -
Норман Ридус хотел бы сняться в экранизации Death Stranding
22 -
Полицейский беспредел: Обзор The Precinct
8 -
The First Berserker: Khazan не оправдала ожиданий издателя
14 -
Ubisoft собирается еще сильнее урезать расходы — новые увольнения, скорее всего, неизбежны
9
Роман “Человек-невидимка” был написан Гербертом Уэллсом ещё в 1897 году и за это время неоднократно экранизировался. Очередную вариацию на эту тему задумали продюсеры Universal, когда в 2016 году планировали “Темную вселенную” и даже подписали на главную роль Джонни Деппа. Однако после нескольких неудачных фильмов от общей киновселенной отказались. Проект “Человек-невидимка” не закрыли, а передали в руки Джейсону Блуму и его компании Blumhouse Productions, специализирующейся на недорогих ужастиках. Съемки возглавил Ли Уоннелл – сценарист “Пилы” и режиссер “Апгрейда”, а на главную роль назначили Элизабет Мосс (“Рассказ служанки” и “Безумцы”). Для того, чтобы понять, насколько удачным оказалась смена парадигмы, мы отправились на предпремьерный показ.
Новый “Человек-невидимка” не сильно пересекается с оригиналом и опирается лишь на саму идею из произведения Уэллса. Все происходит примерно в наши дни, где Эдриан Гриффин – гениальный ученый, работающий в области оптики. Он живет с Сесилией Кэсс, главной героиней картины, которая сбегает из их дома при помощи сестры и две недели скрываться от Гриффина у друга. Девушка уверена, что он её выследит, поэтому сильно напугана и боится выходить из дома. Она рассказывает о том, как Эдриан её терроризировал, контролировал все действия и даже мысли. Если ему что-то не нравилось, то он жестоко избивал и насиловал героиню.
Исполнительница главной роли Элизабет Мосс очень убедительно отыгрывает панику и паранойю, а позже к этому печальному “букету” добавляются и другие элементы психоза.
В один день Сесилия узнает, что Гриффин решил уйти из жизни и оставил ей большое наследство. Её стресс потихоньку отступает, а жизнь, кажется, начала налаживаться. В этот момент героиня раскрывается с другой стороны. Она ищет новую работу, помогает дочери друга поступить в престижный ВУЗ, но вдруг с ней начинают происходить странности. Ей опять кажется, что за ней кто-то следит, но ей никто не верит. Главный вопрос, который возникает у зрителя в первую половину фильма: “Сошла ли она с ума? Или её действительно преследует человек-невидимка, присутствие которого замечает только она?”.
Интрига держится очень долго, и даже когда всё становится более явным, сомнения в ту или другую сторону могут возникать периодически.
Сюжет необычно подходит к классике, фильм способен сохранять зрительский интерес до самого конца. В некоторых ситуациях присутствуют так называемые “кино-условности”, которые могут раздражать дотошных любителей реализма, но они не самые явные.
Экшена не много, но он выглядит интересно и изобретательно. Элизабет Мосс двигается так, будто её действительно кто-то невидимый держит за волосы и таскает по полу.
Из других позитивных моментов можно отметить великолепную работу оператора. В фильме присутствуют длинные планы и интересные ракурсы. В самые напряженные моменты камера двигается медленно и без монтажных склеек облетает вокруг героини, погружая в атмосферу тихой паники и ужаса, который она испытывает. В этих эпизодах обычно нет музыки, а жуткую тишину прерывают подозрительные звуки, которые лишь добавляют напряжения.
Иногда антураж подчеркивает специфическая и тревожная музыка, однако перед кульминацией, когда градус напряжения неимоверно высок, авторы используют минималистичное аудиосопровождение.
При этом создатели фильма не гнушаются банальных приемов, вроде “скримеров” (резких и неожиданных действий с громкими звуками). Причем в кинозале была повышенная громкость, и в такие моменты звук фильма и крики сидящих рядом девушек сильно били по ушам. Хотя мне эти моменты казались очень предсказуемыми, зал реагировал на них каждый раз.
“Человек-невидимка” – это неплохой психологический триллер с элементами ужаса и детектива. Контрастный звуковой дизайн вместе с умелой игрой актеров хорошо передают душевные страдания главной героини, а интересные операторские решения делают их более убедительными. Если вы поклонник жанра или устали от крупнобюджетных блокбастеров, то можете попробовать новое творение Ли Уоннелла и Джейсона Блума. Однако не стоит ждать каких-то откровений - это просто хорошо снятое кино на один раз.
7 из 10
Автор - Azzy, редактирование - ACE и SkyerIst.
Читайте также: Во что поиграть в марте 2020 года: лучшие игры для PC, PS4, Nintendo Switch и Xbox One - гид за март
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.05.2025 Ubisoft собирается еще сильнее урезать расходы — новые увольнения, скорее всего, неизбежны
- 17.05.2025 «Мятежная Луна» официально мертва — Netflix не будет продолжать космическую сагу Зака Снайдера
- 17.05.2025 Call of Duty: Warzone Mobile закрывают — Activision прекращает поддержку спустя год после запуска
- 17.05.2025 The First Berserker: Khazan не оправдала ожиданий издателя
- 17.05.2025 Полицейский беспредел: Обзор The Precinct
- 17.05.2025 Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony готовила новые эксклюзивы для PlayStation Vita, но PlayStation 4 не позволила им выйти
Прикольно, обязательно посмотрю.
Уже идём!
Отличный фильм! Напряжный, интересный, пугающий!;)