Звездные войны: Скайуокер. Восход - обзор фильма: когда Абрамс ударился в некрофилию
Спецматериал 54 Комментарии: 45

Звездные войны: Скайуокер. Восход - обзор фильма: когда Абрамс ударился в некрофилию

Дата: 20.12.2019 14:25
30 9 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Circana: ПК-геймеры сыграли большую роль в успехе Helldivers 2 от Sony

    30 07.05.2024 00:52 от Juju
  • Снова в деревню: Инсайдер назвал место действия Resident Evil 9

    3 07.05.2024 00:38 от DoctorNet
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    162 07.05.2024 00:37 от Fixat_
  • "Мы вас услышали": Sony отказалась от обязательной привязки аккаунта PSN для Helldivers 2 на ПК

    115 07.05.2024 00:28 от Rzhevscky
  • Хоумлендер исполняет: Warner Bros. представила трейлер с новым бойцом Mortal Kombat 1

    18 07.05.2024 00:19 от RedJohn

Франшиза “Звездные войны” занимала значительную часть моего детства. Впервые посмотрев в середине 90-х все три эпизода на VHS-кассетах, я безмерно влюбился в мир Джорджа Лукаса. Позднее я изучил Расширенную вселенную, собирал коллекцию фигурок, а из-за игры Jedi Academy в какой-то момент начались проблемы в школе.

При этом я никогда не считал, что производимая Лукасом продукция была идеальной. Было много откровенно паршивых книг, идиотских переписываний канона, глупых диалогов в новой трилогии и так далее. Но любовь к серии все равно была безмерна. 

Помидоры начали вянуть после получения прав на франшизу корпорацией Микки-Мауса. Заплатив астрономическую сумму в 4,05 миллиарда долларов, глава Disney Боб Айгер был полон решимости максимально быстро отбить вложения. Ради этого были установлены жесткие сроки релиза новых проектов, а для съемок выписали человека, который спровоцировал раскол фандома Star Trek - маэстро Дж. Дж. Абрамса

Лес рубят - щепки летят. Это и произошло со “Звездными войнами”. Параллельно подготовке трилогии Disney убрал из канона книги, комиксы и игры по Расширенной вселенной, что обидело многих фанатов. Данный шаг стал аналогом Черной дыры из Star Trek, которая также позволила сценаристам беспардонно заимствовать идеи. 

Предложенный же Джорджем Лукасом сценарий для “Пробуждения силы” был выкинут на помойку, вместо этого Абрамс и ко накатали недоремейк “Новой надежды”, утрамбовывая все фан-сервисом и “прогрессивной повесткой”, благодаря чему главная героиня стала Мэри Сью. Однако на волне хайпа зрители проглотили наживку, что принесло в копилку Микки-Мауса порядка двух миллиардов долларов. 

Почувствовав вкус денег, руководство Disney развернулось на полную, постепенно анонсируя все новые проекты по мотивам. Компания рассчитывала сделать из Lucasfilm вторую Marvel, но просчиталась. Проблема крылась в режиме Кэтлин Кеннеди, которая проявила себя в качестве некомпетентного управленца. Достаточно сказать, что у студии не было сценарных набросков на всю трилогию, а проникнувшись симпатией к Райану Джонсону, глава Lucasfilm выдала режиссеру карт-бланш. Это вылилось в  фильм “Последние джедаи”, который стал своеобразным Рубиконом, изменившим “Звездные войны” навсегда. Имея свободу творчества, Джонсон сделал картину-издевку с красивым визуалом и скверно поставленными боевыми сценами. Если бы это был отдельный фильм, а не часть масштабной трилогии, ущерб не был бы настолько разрушительным. Но, рассчитывая обмануть ожидания зрителя, режиссер сознательно уничтожил все мистери боксы, которые старательно развесил Абрамс, а также испоганил образы любимых героев, да к тому же закончил фильм так, будто это был конец саги.

Восьмой эпизод произвел эффект ядерной бомбы. Продемонстрировав хорошие сборы на старте, в итоге картина собрала на 700 миллионов долларов меньше, чем “Пробуждение силы”. Профессиональные критики вовсю нахваливали работу Райана Джонсона, однако фанатское сообщество раскололось на куски. Ситуацию только усугубило движение “борцов за социальную справедливость”, подпитываемое пиарщиками Disney. Отвергнувших “Последних джедаев” поклонников франшизы натурально смешали с грязью - называли расистами, токсичными белыми мужиками, женоненавистниками, задротами, троллями и так далее. Истерия поддерживалась со стороны Lucasfilm, Disney, некоторыми актерами и самим Райаном Джонсоном.

Оскорбление своей же целевой аудитории не могло закончиться ничем хорошим. И это не закончилось, так как фанаты начали объединяться против режима Кеннеди. Так возникло движение Fandom Menace. И очень скоро компания Disney столкнулась с крупными проблемами.

Параллельно основной трилогии в производстве находились спин-оффы. Каждый из них преодолел производственный ад, связанный с переписыванием сюжетных моментов, масштабными пересъемками и сменой режиссеров. И если “Изгой-один” в итоге получился крепким блокбастером, то “Соло” ждал финансовый крах, на который повлиял не только раздутый бюджет, но и потеря интереса со стороны зрителей. 

Параллельно с этим начали падать продажи мерчендайза, причем тренд ударил по продукции, связанной с новыми эпизодами. Осознав масштаб проблемы, в Disney запаниковали и начали предпринимать ответные шаги.

Столь длинное предисловие призвано объяснить, в каких муках рождался заключительный эпизод Саги. Для спасения франшизы был возвращен Дж. Дж Абрамс, который столкнулся с полным хаосом на съемочной площадке. Disney поставила перед ним заведомо невыполнимую задачу: починить трилогию и вернуть доверие фанатов.

Многочисленные пересъемки, правки сценария, отторжение материала со стороны тестовой аудитории - картину преследовало множество проблем. Согласно многочисленным утечкам, было изготовлено от трех до пяти версий фильма, досъемки проходили осенью, а финальный вариант кинокартины был закончен только в конце ноября. Стоил ли итоговый результат таких усилий? К сожалению, нет.

Возможны спойлеры!

После разгромной битвы на планете Крэйт прошло около года. Остатки Сопротивления потихоньку восстанавливаются, тогда как Рэй обучается премудростям обращения с Силой под руководством Лейи Органы, которая внезапно стала обученным джедаем. Однако передышка заканчивается, когда Галактику облетает сообщение от Императора Шива Палпатина.

Почувствовав угрозу своей власти, лидер Первого Ордена Кайло Рен откликается на зов Палпатина и прибывает на планету Эксигон, ставшую убежищем Императора-полутрупа. Тот предлагает сыну Соло и Органы сделку: огромный флот в обмен на убийство Рэй, считающуюся последним джедаем.

Становится ясно, что Абрамс буквально ненавидит фильм Райана Джонсона. Весь девятый эпизод является упорной попыткой отменить “Последних джедаев”. Сопротивление разгромлено? Первый Орден все ненавидят, поэтому в итоговой битве мы выкатим гигантский флот добровольцев. Сноука убили? Он был марионеткой-клоном, управляемым Палпатином! Родители Рэй никто? Да, родители Рэй никто, зато дед у нее ОГОГО. Люк был выставлен жалким неудачником и трусом? Вот вам призрак Марка Хэмилла, который говорит: “Сорян, был не прав. Каюсь”.

Однако видна и главная проблема картины: как и в случае с “Последними джедаями” режиссеру дали слишком много творческой свободы. И это наносит еще один мощный удар по франшизе. В попытке придумать эпичный финал Абрамс пошел ва-банк, реализуя самые безумные фантазии. Однако своих идей у него нет, он опять занимается некрофилией, насилуя старые сюжеты. В этот раз жертвами стали шестой эпизод и теперь уже неканоничный комикс “Темная империя”, который и так был довольно спорной работой. А ради зрелищности и масштаба Абрамс идет на нарушения правил мира “Звездных войн”, а также нового канона от Disney и попросту уничтожает значение финала “Возвращения джедая”.

Повествование получилось бестолковым. Достаточно сказать, что в сюжете присутствуют около пяти макгаффинов, а главный злодей три раза меняет свой план и демонстрирует уровень Силы, которому позавидовал бы герой Force Unleashed

Логики повествования особой тоже нет, вместо нее - последовательность из “удачных событий” и потока бреда. Так, концепция борьбы с гигантской вражеской армией путем уничтожения командного центра вышла на новый уровень идиотии. В этот раз флот Императора почему-то тусит в атмосфере планеты, а кораблям нужна сигнальная вышка, чтобы подняться вертикально вверх.

Понятия пространства и времени Дж. Дж. Абрамсу также неведомы. В начале фильма нам зачем-то говорят, что флот Палпатина атакует миры через шестнадцать часов. Поэтому главные герои начинают телепортироваться между планетами с невероятной скоростью.

Нельзя не отметить и масштаб. Если флот Палпатина, то это сотни разрушителей, которые поднимаются из воды. Фильм упакован событиями, локации постоянно меняются, сюжет не топчется на месте, а герои почти не разделяются. Да, смотреть местами интересно, однако обилие поворотов может играть на вред. В конце создатели пытались выбить слезы у зрителей, но в попытке этого перегнули палку, в результате чего в кульминационный момент зал смеялся из-за абсурдности происходящего.

При этом сценаристы снизили градус глупого юмора и переделали образы персонажей. Сильнее всего это заметно по Финну в исполнении Джона Бойеги, который в предыдущих фильмах постоянно раздражал. В этот раз герой стал более спокойным, хотя по дороге что-то случилось с его любовными линиями: он зафрендзонил азиатку Роуз (она вообще ушла на второй план) и зачем-то пытается склеить Рэй. 

Более органично смотрится и Кайло Рен в исполнении Адама Драйвера, который выглядел раньше несуразным угловатым истериком. А вот с Рэй в исполнении Дэйзи Ридли есть проблемы. Судя по всему, актриса не умеет играть в эмоциональных сценах, поэтому большую часть фильма она пучит глаза.

Так получилось ли у Дж. Дж. Абрамса удачное завершение трилогии? К сожалению, нет. Перед ним стояла невыполнимая задача, которую его талант не мог потянуть. Disney выкатила очень хаотичный фильм, который отчаянно пытается отменить предыдущий, одновременно выдавая все новый абсурд. Не помогают делу и сценаристы, которые не могут придумать ничего нового и продолжают утилизировать старые сюжеты для своих нужд. А масштаб происходящего достигнут ценой логики. В итоге Lucasfilm не только не вернула доверие со стороны фанатов, но и потеряла поддержку профессиональных критиков. Рекомендовать фильм можно только желающим убить время на зрелищный одноразовый блокбастер, причем человек не должен знать о существовании предыдущих фильмов.

Всего этого могло не быть, если бы руководство Lucasfilm контролировало производство и тщательно подходило к разработке сценариев. Сейчас остается уповать на то, что Филони и Фавро сменят в ближайший год Кеннеди. Их “Мандалорец” выглядит лучше, чем все фильмы Disney вместе взятые. Однако им предстоит проделать огромную работу по латанию дыр. Малыш Йода, спаси нас!

5 из 10

Автор - Vadimeys, редактура - ACE и SkyerIst.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (45)
AKTwilight
AKTwilight 1.27 21.12.2019 01:17 (изменен) удалён
0

Спасибо за столь длинное предисловие

Tarnumius
Tarnumius 10.23 21.12.2019 13:55 удалён
0

Как попкорновое кино зайдет в общем, но пересматривать его вряд ли когда-то захочется.

Freeshnik
Freeshnik 15.62 21.12.2019 16:50 удалён
0

Спасибо за отзывы, пойду Изгой-один ещё раз посмотрю

Alecsejj13
Alecsejj13 5.83 21.12.2019 18:28 удалён
-1

Очередной хейтер ЗВ. 

 

Ничего нового. 

 

В каждой трилогие есть ляпы и тупость, но как это не быть частью социума и не кинуть камень в сегодняшний трилогию, да ну нафиг бред какой-то(

Istok
Istok 4.26 23.12.2019 08:25 удалён
0

Самое стрёмное было вернуть палпатина и слить его как кусок говна. Лучше бы сделали финал на подобии изгоя, где всё плохо, но есть надежда. А так бредотня...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!