GameMAG на Wargaming Fest: Что показали, кого увидели и с кем поговорили
Спецматериал 15 Комментарии: 1

GameMAG на Wargaming Fest: Что показали, кого увидели и с кем поговорили

Автор: Vadim2
Дата: 18.09.2019 15:03
5 4 4 популярные эмоции статьи

Игры в материале

  • Комментарии
  • Форум
  • Это конец - 10-й сезон Fortnite неожиданно завершился взрывом вселенной

    20 14.10.2019 10:46 от Grantovich
  • Эко-террорист обзавелся мехом: Опубликован тизер Werewolf: The Apocalypse – Earthblood

    3 14.10.2019 10:44 от dworkin_gospel
  • Режиссер сиквела Tomb Raider с Алисией Викандер раскрыл важную деталь фильма

    20 14.10.2019 10:28 от RUFFGUIDE
  • Не такая уж и большая - стал известен размер Death Stranding для PlayStation 4

    24 14.10.2019 10:20 от Daoman
  • У Halo: Infinite проблемы? Ведущий продюсер сюжетной кампании покинула студию вслед за креативным директором

    11 14.10.2019 10:04 от Michelangelo

В конце прошлой недели в Минске прошел бесплатный фестиваль "Wargaming Fest: День танкиста". Организатором выступает компания Wargaming.net, которая объединила в рамках одного мероприятия сразу три события: сам Wargaming Fest, ставший общегородским праздник "День танкиста", а также день рождения столицы Белоруссии.

На руку организаторам сыграла и хорошая погода. Результат закономерен: грандиозное шоу привлекло внимание 250 тысяч человек. Это на 50 тысяч больше, чем в прошлом году.

Главреду Gamemag.ru Михаилу Шагиняну удалось посетить фестиваль и поговорить с разработчиками культовой World of Tanks

 

Больше не игры 

Как рассказал организатор WG Fest Максим Грачев, фестиваль уже не акцентирует все внимание исключительно на играх. Это большое интерактивное мероприятие для всей семьи, которое само себя рекламирует и позволяет не затеряться на фоне других мероприятий и концертов.

Учитывая то, что фестиваль посещают люди с семьями, друзьями и даже детьми, изменился и набор развлечений. Так, зона для геймеров занимала довольно небольшую площадь, предлагая всего 400 игровых устройств на 200 тысяч человек. При этом было доступно около 100 иных активностей, а также более 30 фотозон и более 130 фудкортов.  

"Встречал коллег из России, они говорят: "Удивительно, что мероприятие собирает столько людей". И Минск за последние годы развивается. Нельзя сказать как раньше, что не было крутых мероприятий. Огромное количество фестивалей, музыкальных концертов и просто активностей. Тем не менее, у нас все совмещено вместе. Возможно, с этим связан успех", - поведал Грачев. 

Аудитория в Минске собралась очень разнообразная. Если раньше мероприятия Wargaming.net привлекали в основном жителей стран СНГ, то в этом году в столицу Белоруссии приехали представители 28 стран мира, включая и жителей Ближнего Востока.  

"Когда люди слышат о Wargaming и World of Tanks, то все думают про игры и войнушку. А мы же про семью, важно чтобы люди социализировались. Чтобы вылезали из-за компов, знакомились в реальной жизни. Очень много историй про то, как люди знакомились, становились друзьями. Образовывали даже семьи", - добавил он. 

 

Звук - залог успеха

В 2017 году "День танкиста" стал общегородским праздником. Власти Минска оказывают серьезную поддержку организаторам, поэтому в этот раз подготовка прошла гладко.

Особенно это важно для обеспечения безопасности посетителей. Правоохранительные органы Белоруссии отвечают за поддержание порядка, однако WG Fest открывает свои двери только после полной проверки территории. 

Wargaming.net постоянно ведет работу над ошибками. В прошлом году посетители жаловались на плохой звук, поэтому в 2019 году были задействованы трехэтажные колонки. Организаторы даже перестарались, ибо аппаратура была настолько мощной, что они не рискнули выкручивать звук на полную громкость. 

Такой уровень подготовки оправдан, учитывая музыкальную часть мероприятия. Согласно сложившейся традиции, на фестивале обязательно должны выступить артисты из России, Белоруссии и с Украины. В этом году были приглашены группы "Звери", "Вопли Видоплясова" и "Крамбамбуля"

Хедлайнерами же "Wargaming Fest: День танкиста" выступили панки из The Offspring. Договориться с ними оказалось не особо сложно, ибо музыканты проявили большой интерес к фестивалю.

Как признался Михаил Грачев, он является большим поклонником калифорнийской группы, но программа мероприятия формируется на основе именно общения с игроками. На руку сыграла и целевая аудитория.  

"Договориться было с ними не сложно. Ребята сразу подхватили идею, им очень нравится продукт, они подходят нашему продукту - "Танкам". Они драйвовые, мощные, сильные. В принципе они подходят нашей целевой аудитории. Наш средний игрок — это мужчина в возрасте 30-33 лет и старше. Примерно как я", - смеется он. 

 

Что такое Wargaming Game Center? 

Несмотря на смещение акцентов фестиваля, об играх в Wargaming.net никто не забыл. Недавно компания объявила о запуске собственного цифрового магазина, представив обновленный лаунчер Wargaming Game Center, через который можно не только скачать главную боевую трилогию (World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships), но и игры от сторонних разработчиков.  

В рамках "Дня танкистов" было объявлено, что в магазине Wargaming появятся стратегия в реальном Steel Division 2 от Eugen Systems и тактическая игра "Партизаны 1941" от Alter Games. Последняя пока находится в разработке, тогда как первую уже можно купить.

Позднее будет представлен и третий проект, который пока не раскрывается.

По словам руководителя направления по дистрибуции игр от сторонних разработчиков Андрея Карповича, Wargaming Game Center не конкурирует напрямую со Steam или Epic Games Store (EGS), так как набор проектов будет ограничен.  

"У нас появляется лимитированное количество игр, которые, по нашему мнению, нашим убеждениям, внутренним исследованиям аудитории, могли быть интересны нашим игрокам", - пояснил он. 

Карпович подчёркивает, что Wargaming.net выступает не в качестве издателя или инвестора, но дистрибьютора. Отличается и подход к работе.

Компания привлекает проекты, которые интересны не только ей, но и аудитории. При этом переговоры с разработчиками ведутся на индивидуальных условиях.  

"Нам пишут разработчики и мы договариваемся. Интересно ли им, интересно ли нам. В идеальном мире хотелось бы посмотреть игру перед этим, пройти тесты, понять, насколько они совпадают по духу с теми играми, которые уже у нас есть, насколько они могут быть интересны нашей аудитории. Мы просто выбираем игры, которые должны появиться на платформе", - добавил собеседник. 

 

Самое большое сообщество любителей Второй мировой войны

Преимуществом белорусов является сформировавшееся за последние годы комьюнити, обладающее своими специфическими особенностями, среди которых интерес к военной технике и истории.

Компания также наладила эффективную обратную связь с аудиторией и узнала их предпочтения, которые коррелируются с возрастом. Выяснилось, что чем старше игроки, тем больше они смотрят в сторону стратегий.  

"Самое большое сообщество любителей Второй мировой войны, техники и истории - у нас. Если разработчик решает идти к нам, то ввиду ограниченного предложения он не теряется в потоке новых проектов, постоянно находится на витрине, аудитория видит их. Если же мы говорим о более глубоком сотрудничестве, то вот как сейчас - представляем на WG Fest. Ни один магазин не проводит ивент, на котором представляет все игры. А мы разработчиков здесь показываем", - пояснил Карпович. 

Перед Wargaming Game Center стоит задача не только предоставить игрокам интересные проекты, но и расширить имеющуюся аудиторию благодаря разнообразным проектам. В предоставлении очередной вариации World of Tanks компания не заинтересована.

Данной цели служила и поддержка MMORPG Pagan Online от Mad Head Games. 

"Pagan Online была нацелена не на текущую аудиторию, а привлечение новой. Если рассматривать теоретически новую игру, то стоит смотреть, насколько она хорошо и глубоко проработана. Мы можем что-то предложить, если нам интересно или видим потенциал в игре и предполагаем, что она будет интересна не только текущей, но и сможет привлечь новую аудиторию. Для платформы", - сообщил представитель Wargaming.

 

Война цифровых магазинов 

Wargaming также не навязывает разработчикам игр соглашение о временной эксклюзивности, как это делает EGS. Именно поэтому Steel Division 2 доступна в Steam. 

Андрей Карпович также поделился своим взглядом на войну между Epic Games и Valve. Дело в том, что Epic Games Store конкурирует на поле Steam, который за последние годы оброс огромным количеством громоздких функций и стал привычным явлением на рабочем столе среднестатистического геймера. 

Для того, чтобы выжить, EGS приходится в короткий идти на такие шаги, как временная эксклюзивность игры. Тем самым компания пытается побороть барьер из привычек аудитории. 

"У Steam огромное количество функций. Но этот функционал заставляет задуматься о том, как часто вы пользуетесь теми или иными фичами. Тут вступает в роль привычка. Вам привычно покупать в одном месте, в магазине за углом, и вы не привыкли ходить в другое. То же самое и с Epic Games", - пояснил он. 

Непосредственно Wargaming Game Center не является полноценным магазином, поэтому белорусы не видят смысла в эксклюзивности. Вместо этого акцент сделан на сервисе, который дополняется игроку.  

"У нас существует убеждение, подкрепленное внутренними исследованиями, о том, что часть игроков вообще не использует Steam или использует, но минимально, запуская популярные F2P-продукты", - добавил он. 

С каждым из партнеров Wargaming.net ведет индивидуальыне переговоры, в рамках которых оговаривается удерживаемый за покупку Wargaming Game Center процент. Также никто не забыл о региональных ценах.

"Ценообразование зависит от разработчиков. Мы за то, чтобы цена была конкурентная", - акцентировал внимание Карпович.

 

Читайте также: Нейросети шагают по планете: Идеальный редактор персонажей не за горами?

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (1)
Pravdorub
Pravdorub 3.82 18.09.2019 20:31 удалён
0

Сколько народу собралось.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!