# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Интервью с продюсерами Sega Ages о переизданиях классики на Nintendo Switch
рейтинг
27баллов

Интервью с продюсерами Sega Ages о переизданиях классики на Nintendo Switch

В прошлом году компания Sega запустила на Nintendo Switch линейку классических переизданий Sega Ages, но новые игры в ней появляются достаточно медленно, и пока это преимущественно тайтлы с аркад и 8-битной системы Master System. Наш токийский редактор Алексей Угава (@Ryosha) побывал в японском офисе компании и поинтересовался, как игры проходят отбор, почему линейка Sega Ages не расширяется быстрее и почему мы до сих пор не получили переиздания хитов с Sega Saturn и Sega Dreamcast. На наши вопросы ответили продюсеры Sega Ages Ёсукэ Окунари, Рейко Кодама и старший продюсер Кагасей Симомура.

Ранее мы опубликовали интервью с создателями ретро-консоли Mega Drive Mini и продюсером Judgment Кадзуки Хосокавой.

Sega

Добрый день! Меня зовут Алексей. Очень приятно с Вами познакомиться. Я токийский редактор первого в России портала о видеоиграх GameMAG.ru! Мы были открыты в 1996 году, как раз, когда серия Sega Ages зародилась.

Кодама: Да, как раз с поколения Sega Saturn мы старались портировать главное наследие нашей компании на новые платформы.

Скажите, как именно подбираются игры для переизданий? Смотрите ли вы на мнение фанатов или руководствуетесь чем-то иным?

Кодама: Если говорить о нынешней серии Sega Ages, которая выходит сейчас на платформе Nintendo Switch, то мы руководствовались наработками и фидбэком, который получили при разработке 3D Archives (Sega 3D Classics Collection) для Nintendo 3DS. Уже тогда мы решили, что хотим сделать в наших следующих релизах. Также вместе с Окунари-саном и Симомура-саном мы проводили опрос среди фанатов и смотрели на результаты ТОП-10 самых желаемых игр. Основываясь на этих двух параметрах, мы выбирали линейку игр для новой коллекции.

Симомура: Все люди, которые работают над данным проектом, очень большие фанаты классики от Sega. Поэтому мы также думаем о себе - в какие тайтлы хотели бы поиграть еще раз на новом желез. Наши личные желания, конечно, тоже имели большой вес.

Если смотреть на первые релизы Sega Ages, такие как Sonic или Thunder Force, то они были скорее обычной эмуляцией оригиналов. С другой стороны, есть недавние выпуски, вроде Phantasy Star, где вы значительно улучшили качество звука и добавили карту. Другими словами, сделали игру более доступной для современных пользователей. Или, например, недавно была новость о добавлении мультиплеера (локального со сплитскрином и онлайн) в Virtua Racing. Можно ли ожидать подобных улучшений во всех будущих релизах Sega Ages?

Окунари: Мы начали работать с М2 над классикой с 2005 года. С тех пор старались делать игры как можно более приближенными к их оригиналам. Наши первые совместные проекты были для Virtual Console на Wii. Мы заботились не только о внешнем виде игр, но и об управлении, а также о том, как геймер чувствует игру. Другими словами, переносили “тот самый опыт” на новое железо. Постепенно наша производительность росла, а вместе с тем и производительность железа, с которым мы работали, поэтому в этот раз решили внести некоторые изменения в несколько релизов, но при этом старались не разрушить “тот самый опыт”. Но вообще наша главная задача за последние 14 лет не сильно изменилась.

Добавление онлайна в классические игры - довольно смелое решение.

Окунари: Мы работали над подобной функцией еще на 3DS, но она не стала обязательной частью всех релизов.

До этого, во время выпуска переизданий на Xbox, тоже уже прибегали к подобному. Равно как и в Puyo Puyo для Virtual Console на Wii. Поэтому я не могу сказать, что это нечто новое для нас в текущем поколении.

Но, например, в нашем переиздании того же Puyo Puyo [на Switch] мы расширили онлайн-функционал, и теперь можно соревноваться по сети с игроками из других регионов. Конечно, у нас это заняло много времени, но мы всегда хотели реализовать подобное изменение.

Были ли у вас ситуации, когда вы очень хотели добавить в линейку какую-нибудь игру, но за пределами Японии или какого-то другого одного региона она никогда не выходила? Ведь в подобной ситуации пришлось бы не только работать над эмуляцией, но и над переводом.

Окунари: В этот раз, составляя линейку будущих релизов, мы хотели, чтобы у большинства хотя бы присутствовал английский язык. Но есть и исключения (смеется). Например, очень любимая на домашнем рынке Puyo Puyo通 (2), которая никогда не выходила за пределы Японии. Мы попробуем выпустить ее за рубежом в качестве теста, хотя в ней будет доступен только японский язык.

Посмотрев, как на это отреагируют игроки в Америке и Европе, мы сможем решить, как поступать дальше в подобных ситуациях. Во времена Virtual Console на Wii мы работали вместе с создателями покемонов Game Freak над портированием их игры Pulseman, которая тоже выходила только в Японии. Они всегда хотели ее выпустить во всем мире, даже в японской версии имелся хороший английский язык. Благодаря цифровой дистрибуции мы смогли впервые сделать тайтл доступным для игроков за пределами нашего родного региона.

Sega Ages

Если смотреть на игры, над которыми вы работали в рамках переизданий, то легко заметить, что большая часть - это аркадная классика. Иногда появляются ролевые проекты, вроде Phantasy Star. Но у Sega есть и другие классические RPG, ожидаемые фанатами во всем мире. Например, серия Shining. Возможно ли появление подобных тайтлов в линейке Sega Ages в будущем или вы будете продолжать фокусироваться на аркадном наследии компании?

Окунари: Можно ответить? (смотрит на остальных). Мы объявили, что работаем над Mega Drive Mini. Sonic, конечно, исключение, но мы старались составить линейку так, чтобы Sega Ages и Mega Drive Mini не повторяли друг друга. Поэтому сфокусировались на аркадной классике и играх с Master System. Для начала… (смеется).

Мы все еще работаем над первой волной игр Sega Ages, а когда закончим, то будем смотреть на отзывы и продажи таких тайтлов, как Alex Kidd или Phantasy Star, чтобы понять, интересны ли подобные проекты аудитории. Если результаты будут хорошими, то, например, сможем работать над Alex Kidd 2 или другой классикой с Master System. То же самое могу сказать и о более новых аркадных играх - многое будет зависеть от Virtua Racing. А там может и за Dreamcast возьмемся. Все зависит только от текущих результатов.

Симомура: В нашем случае у игроков уже есть ожидания и требования сразу же после анонса. Мы ориентируемся на свои желания, потому что любим все игры, которые выпускаем, но, конечно же, желания аудитории тоже важны. Чем больше фидбэка и сообщений от фанатов, тем больше шансов увидеть конкретную игру в линейке в будущем.

В прошлом году по итогам вашего опроса среди пользователей мы увидели довольно много игр с Sega Saturn и Sega Dreamcast на верхних позициях. Но в рамках Sega Ages вы до сих пор ничего из них не выпустили.

Симомура: Не стоит забывать, что мы только недавно запустили Sega Ages на Nintendo Switch. В самом начале решили, что пора бросать себе новые вызовы. А далее уже все зависит от конечного пользователя. Если результаты будут хорошими, мы сможем сильнее рисковать. Если же они нас не устроят, то может и вовсе линейка Sega Ages будет не нужна... Мы всегда ждем гласности наших фанатов. Если действительно много людей будут просить, скажем, игры с Dreamcast, то мы, конечно же, обсудим это. И мы не ограничиваем себя только Master System и Dreamcast.

Серия Sega Ages с момента запуска не может похвастаться высоким темпом появления новых тайтлов. Хорошо, если хотя бы по игре в месяц. Есть ли на это какие-то причины?

Симомура: Есть как минимум две причины. Первая - это М2. Это довольно маленькая компания и ее ресурсы ограничены. Но тем не менее, разработчики всегда радуют нас своим качеством и не расстраивают покупателей. Во-вторых, как вы ранее упоминали, мы пробуем новые функции и значительные улучшения в версиях классических игр для Nintendo Switch. Например, для Puyo Puyo мы с нуля писали весь сетевой код. Подобные “попытки”, естественно, требуют времени. На данный момент, в итоге, мы имеем по одному релизу в месяц.

В основном вы занимаетесь портами или эмуляцией уже существующих игр. Если бы у вас была возможность сделать один настоящий ремейк, по типу недавнего Resident Evil 2, то над какой игрой вы бы хотели поработать?

Симомура: Наша работа - показывать наследие нашей компании как ветеранам, так и новым игрокам. Поэтому в данный момент мы сконцентрированы на Sega Ages и не думаем о каких-либо ремейках. Конечно, мы добавляем что-то новое, например возможность игры по онлайну или улучшенный звук, но я не могу думать ни о каких ремейках на данном этапе.

В России есть очень много фанатов классических игр Sega. Что бы вы хотели им сказать?

Окунари: В октябре прошлого года мне довелось посетить Сеул. Так вот там я неожиданно обнаружил картриджи для Mega Drive, изготовленные в России, с обложкой полностью на русском языке (смеется). И не просто игрой, а Call of Duty (смеется).

Присмотревшись, я понял, что это другая классическая игра, сделанная в Америке. Тогда я поймал себя на мысли: “О, неужели в России до сих пор есть люди, которые играют и покупают новые игры на MegaDrive”?! Даже настроение поднялось. Конечно, у нас в Японии тоже есть люди, которые даже сейчас предпочитают старые пиксельные игры новым большим тайтлам. В Америке вообще культ вокруг 8-битности. Надеюсь, таким пользователям очень понравятся наши работы и проект Sega Ages. Обязательно попробуйте!

Кодама: От себя тоже хочу сказать. Если честно, то мне никогда не доводилось говорить с фанатами классических игр Sega из России. Но, наверное, там тоже есть люди, которые хотели бы поиграть в тайтлы, не выходившие за пределы Японии. Надеюсь, такие пользователи будут больше писать о своих желаниях в европейский офис Sega. Мы обязательно вас всех услышим!

Симомура: В этот раз мы хотим создать коллекцию, которая придется по вкусу людям, вне зависимости от их национальности. Но мне тоже было бы интересно послушать, чего русские хотят от нашей коллекции. Жду ваших писем и поддержки!

Sega Ages

Беседовал: Ryosha, редактирование: ACE, SkyerIst

Читайте такжеПревью Crash Team Racing Nitro-Fueled - поиграли в ремейк культовой гонки и спешим поделиться впечатлениями.


7 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:21.05.2019 16:42
Цитировать