Splatoon 2 - наши первые впечатления от нового шутера для Nintendo Switch
Спецматериал 19 Комментарии: 7

Splatoon 2 - наши первые впечатления от нового шутера для Nintendo Switch

Дата: 26.03.2017 00:22
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    1 27.04.2024 00:20 от Cyril
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    10 27.04.2024 00:18 от jokerov
  • Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock

    12 27.04.2024 00:01 от Habeniht
  • Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса

    8 26.04.2024 23:05 от voiceofreason
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    13 26.04.2024 23:04 от Ainlaizer

Сразу же после выхода на Nintendo WiiU оригинальный Splatoon завоевал огромную популярность и стал одной из основных франшиз японской компании. Произошло это не только благодаря правильной рекламе и продвижению. Игра предлагала необычный взгляд на мультиплеерные шутеры - с яркой стилистикой и уникальной механикой. Splatoon быстро стал успешным, сделав около пяти миллионов проданных копий, что стало рекордом для нового IP-эксклюзива на этом поколении консолей. Естественно, что анонс сиквела для Nintendo Switch был вопросом времени. К счастью, ждать игру долго не пришлось. Nintendo выпустила специальную бета-версию для всех владельцев новой консоли, благодаря которой мы и попробовали Splatoon 2.

Splatoon 2

Как и первая часть, Splatoon 2 - это командный шутер от третьего лица про стрельбу чернилами и закрашивание территории своим цветом. Так как стрелять приходится краской, то у всего оружия есть своя эффективная дальность, так что даже заметив противника, вы далеко не всегда до него дотянетесь - даже со снайперкой.

Игрок может пребывать в одном из двух состояний: в гуманоидной форме, чтобы стрелять и бегать, или в форме кальмара, чтобы быстро плавать в краске, прятаться, восстанавливать запас чернил и здоровья.

Splatoon 2

Краска из оружия ровным слоем ложится практически на любые поверхности и является единственной комфортной средой обитания для кальмара. Но только, если речь идет о краске своей команды. В чужих чернилах инклинг вязнет и теряет здоровье. Собственно, очень необычный способ контроля карты и является одной из основных особенностей серии.

Сиквел полностью следует формуле оригинала. Так что же такого «Второго» в Splatoon 2? Все дело в деталях.

В игре есть две схемы управления: классическая и гибридная. В первом случае управление прицеливанием происходит с помощью правого стика. Во втором - стик отвечает только за поворот по оси Х, а основное прицеливание осуществляется гироскопами. Часть аудитории предпочитает первый вариант, другая - второй.

Стоит отметить, что в настройках, наконец, разделили чувствительность для стика и для моушена. Возможно, в будущем дадут отдельно настраивать чувствительность по осям, форму и цвет прицела. Раскладку кнопок менять нельзя, а хотелось бы.

Splatoon 2

А с чем действительно поработали, так это с оружием. В бета-версии Splatoon 2 было несколько наборов. Splattershot – классический автомат. Простой, эффективный и крайне удобный. На данный момент, единственная пушка, не претерпевшая изменений с первой части.

Splat Roller - обновленный валик - на первый взгляд не сильно отличается от старого, но новая механика серьёзно меняет весь подход к игре этим оружием. Несмотря на кажущуюся простоту, валики всегда были оружием с определённым ритмом: когда взмахнуть, когда подпрыгнуть, под каким углом бросить краску. Теперь всё намного сложнее: начав замах, стоя на своих двоих, бросок краски будет горизонтальным, чтобы покрыть наибольшую площадь, а если начать замахиваться в воздухе, то бросок будет вертикальным ради большей дальности. И этот новый ритм очень сильно отличается от того, что было раньше. Если раньше правильным способом окраски территории было не катить валик, а махать им во все стороны, то теперь, по ощущениям, катать стало сильно рентабельнее. При взмахах краска заканчивается моментально, заставляя пользователя менять форму для ее восполнения.

Splatoon 2

Splat Charger – это местный аналог снайперских винтовок: чем дольше жмёшь кнопку выстрела, тем выше урон и дальность. Раньше снайперов выдавал только лазер и небольшая вспышка при полном заряде, что привело к тому, что игроки с “чарджерами” стали играть исключительно с моушеном, чтобы прицеливаться максимально быстро. Теперь же они “горят”, словно новогодняя ёлка. Пока игрок держит полный заряд, не заметить его очень сложно. Сделали это во многом и ради новой механики сохранения заряда — не отпуская клавишу выстрела ныряешь обратно в краску, а чардж не сбрасывается. “Гореть” снайпер при этом не перестаёт и продолжает выдавать свое местоположение. Реальную пользу от этой механики пока найти сложно, возможно, она проявит себя в будущем.

Самым интересным оружием в бете была новинка - Splat Dualies - пистолеты-пулеметы в каждой руке - с небольшой дальностью, но зато красят хорошо. Сразу стало понятно, что самый сок данного оружия – это механика перекатов, которая превращает встречу двух игроков с дуалами в эпическое противостояние. Авторы сбалансировали механику: можно сделать до двух перекатов подряд по любой оси, но каждый перекат тратит запас чернил, что ощутимо увеличивает требование к менеджменту ресурсов. После переката, инклинг стоит некоторое время как вкопанный и не может даже нырнуть, что заставляет лишний раз подумать перед применением навыка. Самым странным моментом оказалось то, что перекат осуществляется кнопкой прыжка, что лишает игрока возможности стрелять и прыгать из стороны в сторону одновременно (на месте прыгать, тем не менее, можно).

Splatoon 2

Дополнительно в бета-версии представили три вида классических бомб (обычная граната, бомба-липучка и бомба, взрывающаяся при контакте) и новая кёрлинг-бомба. И если первые три особого интереса не вызывают, то кёрлинг-бомба — очень необычная штука. Таймер на ней запускается в момент нажатия правого шифта, и чем позже её отправить, тем меньшее расстояние она проедет. Это добавляет еще один любопытный элемент к микроконтролю во время игры. Кроме того, бомба отбивается от стен (угол отражения равен углу падения), что позволяет использовать ее в ситуациях, когда противник прячется за укрытием.

Что касается специальных атак, то разработчики обещали, что все ультимейты будут новыми. Так-то это так, да не совсем.

Sting Ray – это аналог Killer Wail из первой части, который тонкой тугой струей краски пробивает даже стены. Управлять струей довольно тяжело, но всё же возможно.

Splatoon 2

Ink Jet – комбинация из реактивного ранца на краске, под которую лучше не попадать, и базуки, пришедшей на замену Inzooka. Несмотря на преемственность, Ink Jet ощущается сильно уязвимее, нежели Инкзука, так как кроме того, что игрок под спешлом становится видимой мишенью, точка запуска спешла помечается специальным маркером. Так что подкараулить за углом ультящего легко.

Splashdown – явная замена Inkstrike, но активировать её можно либо под себя, либо при приземлении из супер-прыжка на союзника, что подразумевает огромный взрыв краски, который сносит всех у точки приземления.

А вот Tenta Missiles - это действительно новая и, по совместительству, самая весёлая специальная атака из бета-версии. Используя ее, ваш персонаж экипирует внушительного вида ракетницы в две руки и делает коварное лицо. Взяв в огромный прицел как можно больше целей, вы отправляете град снарядов в воздух, которые затем падают на врагов. Увернуться довольно просто (на полу появляются характерные маркеры), но планы рушит серьёзно.

Splatoon 2

Представленные в бета-версии две карты оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, новые локации - это всегда хорошо. Как и удачный выбор тематики и внимание к деталям, вроде черного “гелика” во дворе, которого можно окрасить, велосипедов, спортивного инвентаря и проезжающих рядом поездов. Визуально новые локации выглядят богаче карт оригинала, пусть и размер их не изменился.

С другой стороны, “Риф” в плане баланса выглядит пока очень сыро: снайперу и приткнуться особо некуда, да и всех остальных постоянно ограничивают неокрашиваемыми участками, расположение которых больше ощущается случайным (есть стены, которые нельзя закрасить, поэтому игроки не могут подняться по ним вверх).

Спортзал” кажется более продуманной и разнообразной картой: для каждой роли в команде можно найти применение, и недостатки на первый взгляд не настолько заметны. Тут есть хорошие снайперские позиции, удобные подходы к ним и разноплановые пути для наступления в зависимости от используемого оружия. Не говоря уже о довольно удачно расположенных препятствий для отступления и дуэлей. Жаль только, что русское название “Спортзал «Кревед»” - это какой-то “превед” из 2006-го.

Splatoon 2

Интерфейс довольно серьёзно переработали с учётом отсутствия второго экрана. Теперь сверху видно не только количество живых кальмаров из обеих команд, но и их оружие. Так что, если кто-то завалит снайпера, вся команда будет знать, что теперь можно передвигаться свободнее, просто взглянув на верх экрана.

Перечеркнутые ники закрашенных товарищами противников теперь видно и на экране, и на карте. А вот статистика в конце матча могла быть информативнее. Вы видите скольких недругов отправили на респаун, сколько раз сами погибали и сколько территории закрасили. Но информации по ассистам так и не завезли.

Игра работает на 60 кадрах в секунду. В ТВ-режиме в доке бета-версия выглядит немного четче, чем первая часть, но вы все равно замечаете пиксели на некоторых гранях. Возможно, это будет улучшено в финальной версии. Разработчики обновили световые эффекты, а краска, которая растекается по окружению, и общий яркий дизайн смотрятся как всегда симпатично.

В портативном режиме игра воспринимается настоящим некстгеном по меркам формата - такой сочной картинки в шутерах на хэндхэлдах мы еще нигде не видели. Правда даже здесь заметны пиксели, а управление ощущается чуть сложнее, чем с Pro-контроллером в док-режиме. Единственное, привыкнуть к масштабам после большого экрана всё же придётся. И, конечно, очень жаль, что Nintendo Switch делает очень пожатые скриншоты плохого качества.

Splatoon 2

В бета-версии не было настраиваемого лобби. Нас просто кидало в автоматически созданные сервером команды к случайным игрокам. Поиск последних игроков иногда отнимает значительное время, а иногда происходит за несколько секунд.

Во время ожидания сражения куда-то пропала мини-игра с прыгающим кальмаром, которая помогала убить время в первой части. Зато в Splatoon 2 Beta авторы добавили новую особенность - при нажатии на разные кнопки, как-то меняется фоновая музыка в лобби. Возможно, к релизу нас ждет полноценная музыкальная мини-игра.

Стоит также отметить, что в матчах мы не заметили проблем с сетевым кодом - игра работает плавно и без ощутимых лагов, а музыка стала менее навязчивой и приятно дополняет битву.

Splatoon 2

Бета-версия Splatoon 2 оставляет приятные впечатления благодаря веселой механике, яркой картинке и неплохому сетевому коду. Но, к сожалению, она не закрывает ряд вопросов, вроде наличия нормального лобби, гибких настроек управления, режима тренировки и прочих нюансов, которые мы хотели бы видеть в финальной версии игры.

Nintendo хочет сделать из Splatoon 2 мировую киберспортивную дисциплину. Да, небольшая и вполне активная про-сцена существует в Европе и Америке, и даже на ESL проходил официальный турнир, финал которого состоится в Париже уже 1 апреля. Но всё это пока очень и очень скромно, во многом из-за того, как организован процесс внутри оригинальной игры. В Японии дела на этот поприще у первой части идут куда лучше. Так что будущее Splatoon 2 во многом зависит именно от того, насколько внимательно будут разработчики смотреть на опыт таких игр, как Overwatch. Начать можно хотя бы с более глубоких настроек управления и лобби.

Автор - Chronometro

Редактирование - ACE, ASarafanov, SkyerIst.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
Chronometro
Chronometro 2.58 26.03.2017 04:18 (изменен) удалён
8
Если планируете играть на результат, то сразу переходите на моушен и привыкайте (не знаю, к чему там привыкать, но у кого-то же не выходит почему-то). Если просто пофаниться, то да, можно и на стиках только играть.
Alex34
Alex34 4.44 26.03.2017 07:23 удалён
7
Отличная бэта. Очннь зашла
NotaKuroi
NotaKuroi 29.98 26.03.2017 09:27 удалён
2
Прямо лучший выбор человека для написания превью, хорошо!
Shoogo
Shoogo 1.76 26.03.2017 10:50 удалён
-2
Chronometro какой в этом смысл? Зачем это тракторное управление.
heavy_rain
heavy_rain 415.66 26.03.2017 11:00 удалён
0
Управление гироскопами не зашло. А так игра очень фановая.
DIAL1
DIAL1 99.83 26.03.2017 12:26 (изменен) удалён
0
От "музыки" в главном меню я думал у меня консоль накрылась
Chronometro
Chronometro 2.58 26.03.2017 17:58 удалён
0
Shoogo сам не знаю, зачем оставили управление без моушена. Только с моушеном можно делать вот такие вещи:
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!