Обзор The Touryst
Когда крутая стилистика не помогает
Студия Shin'en Multimedia всегда старалась делать технически сильные проекты, раскрывая потенциал железа, с которым она работает. Так, ее гоночная аркада Fast Racing Neo на устаревшем железе WiiU предлагает 60 кадров в секунду с продвинутым физически корректным освещением и симпатичной графикой.
Три года назад при переносе игры на Nintendo Switch в качестве переиздания, Fast RMX, разработчики значительно повысили четкость изображения, в результате чего проект до сих пор выглядит великолепно, при этом занимает всего 905 МБ на внутренней памяти устройства.
Далее последовал еще один ремастер в виде сборника пазлов Art of Balance, и вот в конце 2019 года компания выпустила свою новую игру - The Touryst для Nintendo Switch.
В этот раз Shin'en предлагает полноценное приключение, в котором вы в роли безымянного туриста исследуете различные острова в поисках реликвий древней цивилизации.
Герой побывает на Ибице, Санторине, Мочерики, Фиджи, Согги (очевидно, Йост-ван-Дейк) и так далее для того, чтобы отыскать мистические источники энергии, спрятанные в подземных тайниках.
Графически The Touryst выглядят шикарно. Разработчики в очередной раз сделали игру со стабильными 60 FPS, удивив отличной работой со светом, но при этом применили неожиданную стилистику, напоминающую Fez, Minecraft и Lego одновременно. Картинка выглядит сочно и радует глаз как на открытых локациях, так и внутри темных подземелий.
Загрузки мгновенные - игра включается моментально и столь же быстро перебрасывает героя с острова на остров. Придраться можно только к сглаживанию, но из-за стилистики кажется, что Shin'en специально не использует антиалиасинг.
Каждая локация выполнена в виде небольшой песочницы, где вы изучаете окружение, общаетесь с персонажами и принимаете участие в различных мини-играх. Собирая монеты и зарабатывая их при помощи заданий, вроде квеста на фотографирование, вы можете купить апгрейд у продавца и получить доступ к очередной гробнице.
В самих подземельях встречаются акробатические секции, различные головоломки и охранные системы в виде роботизированных хранителей, которые пытаются вам помешать. Но даже эти поединки оформлены в виде несложной загадки.
По крайней мере так кажется на первый взгляд, пока вы не разочаруетесь в чудовищном управлении, ограниченной камере и по большому счету скучных заданиях.
- 22.07.2024 Редакторы Digital Foundry составили топ-11 самых красивых эксклюзивов Nintendo Switch
- 06.06.2024 Sony убрала упоминание 8K с коробок PlayStation 5 в преддверии выхода Pro-версии консоли
- 01.10.2021 Появилась первая игра для PlayStation 5 с разрешением 8K при 60 кадрах в секунду - тест от Digital Foundry
- 07.09.2021 Некстген пришел: Раскрыта первая игра для PlayStation 5 с поддержкой разрешения 8K
- Посмотреть все
Так кажется на первый взгляд, пока вы не разочаруетесь в чудовищном управлении, ограниченной камере и по большому счету скучных заданиях
Вам нужно поставить блоки на гейзеры, но их постоянно скидывает робот-червяк, из-за чего вам приходится медленно и уныло забрасывать их со специальной платформы.
Проблема в том, что прицеливание очень неудобное и медленное, вращение камеры ограничено и даже точное попадание не гарантирует позитивный результат, так как физика работает против вас.
Кубики отскакивают в сторону, вам приходится идти за ними, из-за этого оживает червяк и начинает разбрасывать остальные блоки. В результате нужно начинать все с самого начала.
Вас постоянно преследует ужасный платформинг с неудобной камерой. Иногда персонажу необходимо прыгать по невидимым блокам - то еще "удовольствие", по уровню кривизны напоминающее акробатику из первого Devil May Cry.
Или сразиться с боссом с такой же кривой камерой, где вы постоянно падаете в отравленную воду, что перезапускает поединок.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Другие секции сложно назвать веселыми. Прыжки в полной темноте, по движущимся колоннам и скучный переброс кубиков через пропасть (если блок не долетает, то надо выходить из помещения или умирать, чтобы перезапустить загадку - иначе предметы не появляются на прежнем месте) не приносят никакого удовольствия из-за примитивной физики персонажа и все той же кривой камеры.
Игра напоминает проходные проекты эпохи PS1 и N64, а не современный релиз для Nintendo Switch, где уже выходили Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Link’s Awakening.
Странности есть и за пределами данженов. Например, чтобы сдать сразу несколько фотографий по квесту, надо выходить и заходить в помещение, так как квестодатель уходит смотреть картинки на стене и не активен.
Из полного уныния игру вытягивают лишь красивая графика и атмосферный саундтрек, который напоминает Fez с элементами Metroid.
-
Bungie и Sony могут открыть предзаказы Marathon в феврале — намёк нашли в файлах Destiny 2
12 -
Приключения Лары Крофт продолжаются: Анонсирован сборник ремастеров Tomb Raider IV-V-VI Remastered — выходит в феврале
12 -
Успех "Клюкера": Игра-кликер от создателей "Плюс Сити" собрала 1 миллион пользователей за первую неделю
6 -
Генри Кавилл снимется в полнометражной экранизации аниме "Вольтрон"
2 -
Sony Mobile подала заявление о самоликвидации в России
5
The Touryst мог быть интересной приключенческой игрой в духе Fez, но разработчики испортили все чудовищно неудобной камерой, кривым управлением и скучными уровнями с неудачными прыгательными секциями. Великолепная графика, яркие острова и атмосфера исследования немного выправляют ситуацию, но не спасают игру от провала. Слабая концовка откровенно намекает на сиквел, но если студия не найдет специалистов по геймплею, ничего хорошего ждать не приходится.
М-да, а по стилистике прям красота. Чтож откажемся от покупки пожалуй.
Че-то подгорел не на шутку автор. Камера совершенно нормальная и редко мешает играть. Управление удобное. Персонаж отлично слушается, прыгает куда надо. Не было ситуаций, когда управление помешало мне пройти какую-то секцию. Прицеливание медленное, но в той секции с червяком оно настроено так, что блоки сами прилипают к гейзерам. Неточные броски очень сильно прощаются. Возможно оно и к лучшему, что медленно, потому что нередко приходится целиться довольно точно. Невидимые блоки - там достаточно визуальных подсказок, чтобы понять, куда надо прыгать. Ни камера, ни управление в этих секциях не мешало. В общем, либо кто-то рак, либо у кого-то подгорело от неудачных первых попыток и все остальное воспринималось в негативном ключе. Собственно, все оценки явно показывают, что огромной проблемы с управлением и камерой у игры нет, что ее надо закапывать.
Единственный серьезный минус это продолжительность. Игра проходится буквально за несколько часов, если не считать некоторых побочек.
@creker она не может быть нормальной, когда ее нельзя поставить точно заспину в 3д платформере и приходится играть в изометрии или сбоку, но при этом иногда надо прыгать под углом. если мажешь - падаешь в пропасть и с начала.
не прилипают сами. я специально пошел проверил на етубе у чувака, который тоже играл - может повести и все получится, а может не повезти и блок отскочет и приходится бежать обратно за блоком - наступать на пол - просыпается червяк и все кубики скидывает - опять по новой.
и медленно целиться крестовиной в 3д платформере - да это ппц увлекательно
визуальные подскаки в виде плохо видных отражений особенно в портативном режиме не делают платформинг интереснее и менее бесячим с кривой камерой.
какие оценки? от фанатских нинтендо сайтов, которые всем играм ставят 9ки? смешно :)
и у нас на сайте запрещены переходы на личности.
Абсолютно неадекватный обзор. Засрали отличную игру. Что до камеры и прыжков по шарикам - как раз она и помогает без проблем по ним пропрыгать. За все подземелье падал с них всего раза три. Жду продолжения.
Игра отличная. Прошел где-то чуть более половины и только пару раз пригорало от камеры. Но общую положительную картину это не сильно испортило. Не советую отказываться от покупки, руководствуясь только одной рецензией.
Чушь. Игра великолепна, явно выбивается из массы, сделана не только качественно но и с любовью.
@XPert как она помогает, когда ее нельзя поставить точно за спину и вообще ее нельзя свободно вращать как удобно для каждого конкретного прыжка, а иногда надо првгать по диагонали?
@Chornolio отличная игра - это зельда недавняя или Fez, у которых похожая стилистика, но при этом в млн раз лучше все сделано и удобно как для людей.
@pikochu ничем не выделяется, кроме сочной графики, но даже она копирует другие проекты.
@ACE да, есть ограничение в свободе камеры, только за все время игры это мне ни разу не мешало настолько, чтобы такой вот обзор писать.
Прилипают. Иначе бы эту секцию было банально невозможно пройти, потому что физика обычно непредсказуема. Даже точное попадание может заставить предмет отскочить банально по инерции. Это бич любой игры, которая хочет использовать физику как игровую механику. Здесь же в этом конкретно месте она специально подправлена так, что, если уж ты попал в гейзер, то блок к нему прилипнет и внезапно не отскочит.
Еще раз повторяю, медленное прицеливание игре нужно, потому что во многих головоломках требуется точно целиться. Без медленного прицеливания была бы стандартная идиотия многих игр, когда малейшее касание стика швыряет курсор через пол экрана.
Визуальные подсказки достаточны, чтобы пройти с нескольких попыток все эти секции.
Любые оценки. Вокруг игры нет отрицательной прессы. Критики довольны (стопгейм, геймспот, деструктоид это тоже фанатские нин сайты?), игроки довольны. По крайней мере, то небольшое число, которое игру заметило. Самая низкая оценка на метакритике 65, и даже они самый главный минус называют простые пазлы и малую продолжительность, а не камеру и управление.
@creker я рад за тебя. а мне мешала. ужасная камера
тебе повезло значит. я же написал - что может сработать, а может нет.
не надо было делать такую игру просто. игры должны быть веселыми, а разрабы сделали унылую механику. это огромный минус
но это не весело
но фанатские сайты поставили 9ки, вытянув рейтинг игры из зоны мочи. мы используем оценки от 1 до 10, а не от 5 до 10. эта игра средняя, то есть 5 из 10. что там остальные ставят меня не волнует
@Rjocker посмотри другие обзоры, игра отличная. А данный обзорщик второй Зиноблейд считает шедевром)
@heavy_rain да ладно? а почему тогда я ему 8 из 10 поставил? тебе не стыдно людей обманывать?
Спасибо за обзор, уже хотел брать и играть. Что меня остановило - не помню, вроде друг позвал в хант катать и я решил попозже взять.
Играл в данную игру на свиче, желание играть убила камера и управление.
Не знаю, что автору там не понравилось, но игра однозначно достойна внимания.