Обзор The Talos Principle
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор The Talos Principle

The Talos Principle – игра-загадка...

Дата: 24.01.2015 20:50
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure puzzle

The Talos Principle – игра-загадка. Поражая своей красотой, она заманивает ничего не подозревающих добровольцев в свои сети, опутывает с ног до головы и отправляет в далекое путешествие, полное тяжких испытаний и неожиданных открытий. Трудно было даже предположить, что разработчики развеселого шутера Serious Sam способны взять на себя ношу не только массовиков-затейников, но и, не побоюсь этого слова, просветителей. Для этого, в помощь был зазван талантливый сценарист Том Жюбер, работавший над трилогией Penumbra и автор сюжета The Swapper

Все начинается без каких-либо разъяснений и предысторий. Откуда-то издалека раздается громовой голос невидимого Элохима («Бог» в переводе с иврита), по-отечески тепло приветствующего пробудившегося ото сна главного героя – тщедушного человекообразного робота. Он оказывается в причудливом, живописном саду: освещаемые ярким солнцем, со всех сторон его окружают поросшие густой травой древнеримские руины и античные статуи, мирно соседствующие с футуристическими технологиями. И вот первые препятствия: силовые барьеры, парящие в воздухе мины и смертоносные пулеметы, закрепленные на стенах. Что это? Кто это создал? Еще рано задаваться этими вопросами. Покамест в качестве главного орудия труда выступает похожий на старинную кинокамеру аппарат, с помощью электромагнитного луча нейтрализующий любые опасности и преграды. Решение обучающих задач дается легко. Но это лишь только начало…

Во многом благодаря чувству, будто над тобой проводят эксперимент по тренировке логического мышления, первые ассоциации отсылают к шедевру студии Valve – Portal. С изобразительной стороны, The Talos Principle уходит от стерильной обстановки хай-тек лабораторий, взамен преподнося красочный сочный мир, в котором бок о бок сосуществуют три разные исторические эпохи. Помимо уже упомянутого Древнего Рима (в игре именуемого – «земля руин»), присутствует Древний Египет («земля смерти») с его величественными пирамидами, гробницами и горами песка, а также «мир веры» - фантазия на тему средневековой Европы. Попасть в один из миров можно через храмы - своеобразные порталы или «хабы», которые соединены системой лифтов, ведущих в конечном итоге к гигантской черной башне, уходящей высоко за облака. Мудрый голос Элохима заранее предупреждает нерадивого робота остерегаться башни, но подчиниться или ослушаться – решать игроку. Структура игры нелинейная, и лишь определенные объективные причины могут помешать беспрепятственному перемещению в пространстве. Это, пожалуй, коренное отличие между творением студии Croteam и именитым конкурентом в лице Portal, где разработчики выбрали четкий, последовательный метод подачи сюжета и геймплея. 

Для открытия новых локаций необходимы особые геометрические фигуры, которые напоминают формы из Тетриса. Каждая из них спрятана на многочисленных аренах-головоломках. Баланс сложности довольно гибкий, и никто не будет мучить игрока, попавшего в тупик. Другое дело, никаких подсказок тоже нет. Изучение и самосовершенствование – вот основы здешней системы. В начале ощущаешь себя беззащитным и брошенным на произвол судьбы в незнакомом месте. Все кажется непонятным, а первые успехи воспринимаются с безмерной радостью. По мере прохождения, опыт будет накапливаться не у виртуального персонажа, а у самого играющего, и реализация данного сложного психологического и интеллектуального процесса выполнена на поистине гроссмейстерском уровне. Сами же паззлы, хоть и не блещут инновациями, но по степени продуманности практически не имеют достойных аналогов среди современных игр. В одну коллекцию собраны уже относительно знакомые хитрости с передвижением ящиков, переключением рубильников, объединением лучей в одну непрерывную цепь, записью «двойника» повторяющим действия игрока и так далее. В общей сложности, в The Talos Principle более ста уникальных заданий и ни одно нельзя назвать лишним или неинтересным. Зачастую, от успешно приложенных умственных усилий получаешь не только чувство удовлетворения, но и чисто эстетическое удовольствие. Некоторые местные головоломки, в завершенном состоянии, напоминают произведения искусства. Представьте лазерные установки, парящие в воздухе, создающие запутанные системы разноцветных лучей, бьющие на огромные расстояния и, в конце, просачивающиеся через проем размером со слуховое окошко.

Когда же игрок устанет ломать себе голову, он всегда может отправиться на прогулку полюбоваться завораживающими пейзажами, а также поискать секреты и… Правду. Как бы забавно это не звучало, поиски истины - одна первоочередных целей игры. После нескольких часов упражнений для ума, невольно начинаешь задаваться вопросом – а к чему собственно это все ведет? И каково же удивление, когда в один прекрасный момент, с другой стороны бездушного экрана, Некто спрашивает то же самое. Слоняясь по мирам, игрок, то тут, то там, находит загадочные компьютерные терминалы. Они играют ключевую роль в подаче сюжета, который придется собирать буквально по крупицам информации: через изобилующие намеками сообщения, оставленные группой ученых, их личную переписку, притчи и прочие архивные записи. Но самая любопытная часть начинается, когда компьютер вступает в прямой диалог с игроком. Здесь, как в заправских RPG вольно самому выбирать варианты ответа на различные каверзные реплики и вопросы искусственного интеллекта. Некоторые из них заставляют всерьез задуматься. Проект необычным образом превращается из сборника паззлов в настоящее философское размышление. Поднимаются темы происхождения мира, природы человека, смысла жизни, предназначения, реального и нереального, правды и лжи. Причем делается это весьма ненавязчиво, как бы необязательно. Вроде, маленькому роботу можно про такое и не знать, и не читать. На вопрос въедливого компьютера о совести, можно ответить нечто вроде: «лягушки – тоже люди» и преспокойно бежать развлекаться в потешных лабиринтах бесконечных загадок, как собачка, виляя хвостом, принимая бурную похвалу Элохима. Все зависит от игрока – хочет ли он узнать, что стоит за окружающим его миром или же просто пребывать в блаженном незнании. В принципе, на высокую итоговую оценку игры, это вряд ли повлияет и именно в этом и кроется суть The Talos Principle. Все мы живем в одной вселенной, все равны, все счастливы одинаково, нас отличает лишь то, насколько глубоко мы стремимся познать первопричины нашего бытия. Что мы? Из чего мы? Ради чего? Что было в начале?

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
охрененная графика охрененная графика
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Техническая сторона проекта не только не ударяет в грязь лицом – она почти безупречна. За все время прохождения, на пути не встретился не один мало-мальски значимый баг. Игра отполирована до блеска, текстуры даже в углах локаций не позволяют себе роскоши «порваться» на части, частота кадров стабильно высока даже в местах насыщенных прекрасно детализированной растительностью и световыми эффектами. Придраться решительно не к чему, хотя наверняка найдутся и те, кому графическое оформление покажется скромным, не «выжимающим» максимум из мощного железа современных ПК и консолей. Но вот перед восхитительным звуковым дизайном и саундтреком не устоят даже самые упертые привереды. Музыкальный фон состоит из безмятежного эмбиента, в котором смешиваются меланхоличные фортепианные мелодии, электронная музыка, а также тематические и религиозные мотивы, например, католический хорал. 

Зацепок для серьезной критики немного. Во-первых, это, как ни странно, большая продолжительность игры. Для полного прохождения и открытия всех секретов потребуется, как минимум, часов 25, а то и больше. Возрастающий уровень сложности паззлов, в конце концов, может начать утомлять. Не в смысле наскучить – а именно утомить. Мозгу нужен отдых, поэтому желательно употреблять The Talos Principle, дозировано. Во-вторых, можно уличить Croteam в некотором само копировании. Дизайн локации посвященной Древнему Египту тихой сапой перекочевал из предыдущего проекта студии, также как и интерфейс меню. Назвать это откровенной халтурой, тем не менее, язык не поворачивается, ведь многое было доделано и переделано, а остальные уровни игры честно созданы с нуля. 

  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    10 26.04.2024 16:25 от jokerov
  • Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку

    12 26.04.2024 16:23 от Sanchez
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    18 26.04.2024 16:22 от bat_dmitry
  • Ролевой экшен Deathbound о борьбе между Верой и Наукой выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S

    5 26.04.2024 16:16 от prikolist
  • "Это моя битва": Sony выпустила релизный трейлер Stellar Blade для PlayStation 5

    25 26.04.2024 16:13 от prikolist

Если вам надоели бездумные коридорные шутеры по пять-семь часов, мультиплеерные баталии со школьниками и помпезные, претенциозные RPG с тонной бесполезного контента и есть стремление напрячь серое вещество, то, без всяких сомнений, The Talos Principle примет вас в свои теплые объятия. Помимо незаурядной, грамотной механики, игра позволит проникнуться редкой по своей цельности историей и умиротворяющей атмосферой. И даже, возможно, даст снова почувствовать себя маленьким ребенком, стоящим на пороге неизведанного.

Автор - Shibito, редактирование - ACE

Игра пройдена на PC.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!