Обзор The Final Station
Обзор 0 Комментарии: 9

Обзор The Final Station

Инди-приключение на поезде во время страшной эпидемии - от русских разработчиков

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Этот сезон оказался неожиданно урожайным на новые проекты от русскоязычных студий, одна за другой штурмующих инди-чарты PSN, XBL и Steam: This is the Police, Life is Feudal: Forest Village, и вот пришло время для ужастика на выживание The Final Station.

The Final Station

Используя все еще модную пиксельную графику, хорошо скроенный сюжет и двухфазовый геймплей, студия Do My Best Games удачно паразитирует на теме последнего часа человечества. В центре истории машинист проржавевшего состава, возящего грузы и людей в разные концы безымянной страны. Путешествуя от станции к станции, выполняя бюрократические предписания и общаясь с такими же обычными “маленькими” людьми, главный герой наблюдает постепенное разрушение привычной повседневной реальности. Каждый новый полустанок дарит неприятные сюрпризы: здания вокзалов пустеют, количество зараженных неизвестной болезнью растет, появляются военные и люди в защитных костюмах. Но и они исчезают по мере смены пейзажей за окном старого поезда, открывая игроку последствия страшной эпидемии. И вот уже на станциях больше нет ворчливых пассажиров, задиристых бюрократов и старых друзей. Новый мир населяют подозрительные артефакты, странные монстры и группы выживших, которые могут протянуть еще несколько суток в холодных вагонах вашего старого электровоза.

Прокладывая маршрут от одной станции к другой, вы управляете подвижным составом, который в буквальном смысле слова разваливается на части. Постоянные поломки влияют на здоровье пассажиров, поэтому вы должны максимально быстро устранить проблему и заодно принять иногда очень важное решение: поделиться продуктами и аптечками с умирающим человеком или дождаться его гибели и обобрать безжизненное тело. Первый вариант в большинстве случаев предпочтительнее, так как выжившие до следующего акта попутчики готовы расстаться со значительной суммой денег, припасами, а иногда и очень важными предметами. Забавно, что самые бесполезные пассажиры с точки зрения обещанных бонусов, обычно требуют максимального запаса аптечек и медицинской помощи. Естественно, если вы отдали аптечку незнакомцу, то вам останется куда меньше возможностей для собственного лечения, но этот момент игры нивелируется упущением в игровом процессе, о котором речь пойдет чуть ниже.

The Final Station

Кроме того, поезд предлагает создание патронов и аптечек из собранного на уровнях мусора. Периодически вы можете выйти и на контакт с коллегами из других депо и попытаться узнать, что происходит в других частях страны. Ценные знания можно почерпнуть из общения с пассажирами, но так как вы должны чинить состав и спасать умирающих, то подобные откровения в большинстве случаев проходят незамеченными.

По прибытию на станцию ваши цели меняются, и The Final Station превращается в экшен-приключение, где практически всегда стоят три задачи: найти код для разблокирования подвижного состава, собрать максимальное количество припасов и спасти выживших.

По мере развития сюжета, уровни становятся сложнее, количество зон для исследования увеличивается, а для доступа к электронной системе требуются коды, аккумуляторы и прочие уникальные объекты. Одно остается неизменным: общая структура и дизайн уровней. От станции к станции они повторяются в разных сочетаниях и декорациях, но одинаковые по структурной сути. Основная механика игры предполагает, что вы не знаете, что находится за очередной дверью, количество патронов и аптечек ограничено и можно погибнуть, оказавшись на пути армии темных созданий. По идее вы должны быть максимально осторожны в своих выборах, но разработчики заложили мину в боевую механику проекта. Управление строится на использовании двух стиков. Один отвечает за движение, другой за управление прицелом и положение вашего персонажа. Идея не из самых удачных, но позволяет вам достаточно резво убегать спиной назад от толпы беснующихся гадов. Вы можете не просто стрелять из пистолета и дробовика, но и бросать мебель и бочки с горючим или наносить усиленный удар кулаками. Усиленный кулак в сочетании с бегом спиной позволяет вам практически полностью отказаться от огнестрельного оружия. Вы накапливаете мощный удар, ждете, когда толпа подбежит на близкое расстояние и бьете по собравшейся в кучу массе врагов, постоянно отступая назад. Обычным монстрам хватает одного суперудара, а быстрые устраняются дополнительным движением кулака.

The Final Station

Есть еще два типа противников: бронированным надо снять ударом шлем и потом выстрелить в голову, а разрывных лучше держать подальше, но и те и другие встречаются на уровнях редко. Более того, если вам не хватило пространства для маневра с ударом и отступлением до перезарядки способности, то всегда можно побежать в противоположенную сторону, повторяя паттерн и уворачиваясь от атаки врага. Как результат, у вас всегда остается достаточное количество аптечек, сражения становятся монотонными, и пропадает ощущение опасности и вызова. Повторяющиеся этапы и структура уровней только усугубляют общее разочарование.

Стоит отметить, что по окончанию очередного акта встречаются поселения с лавками торговцев, где можно пополнить запас патронов и аптечек, а также приобрести улучшения к своему оружию. Но на фоне чита с ударами и отступлением это кажется лишним. На уровнях полно припасов для крафтинга, патронов и аптечек, так что в своем большинстве это не сильно влияет на игровой процесс, разве что кроме возможности пополнить общий запас еды, которую пассажиры уминают с большим успехом.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
dlc dlc
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Насилие и кровь Насилие и кровь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Отдельно стоит отметить еще один серьезный недостаток – авторы не дают вам никаких пояснений. Механика с бросанием предметов, прицеливание, типы зомби и борьба с ними, а также элементы управления и исследования остаются на откуп игроку, который должен понять их принцип работы самостоятельно, что в данном случае тоже разочаровывает.

The Final Station

Возвращаясь к истории – она интересна, местами создает нужную интригу, но читать газеты, объявления и многочисленные записки, а также успевать слушать откровения ваших попутчиков - не самый лучший подход в экшене, где время и реакция являются ключом к выживанию главного героя игры.

  • Комментарии
  • Форум
  • Фильм “Звёздные войны: Knights of the Old Republic” отдали Тайке Вайтити, Райану Джонсону и Бри Ларсон - инсайд

    21 11.07.2020 07:41 от Sith_1ord
  • Консольная война обостряется: Sony инвестировала в Epic Games 250 миллионов долларов

    44 11.07.2020 07:26 от Rage
  • Far Cry 6 станет приквелом Far Cry 3? Появилась интересная фанатская теория

    8 11.07.2020 07:24 от LeonStrife
  • "Игроки для нас - главное": Фил Спенсер ответил критикам Xbox и сделал выпад в адрес Sony

    62 11.07.2020 06:04 от Sonic_Playstati
  • Человек-паук перевоплотился в Нейтана Дрейка: Первый взгляд на Тома Холланда в образе главного героя фильма Uncharted

    22 11.07.2020 05:53 от Breoreus
  • Отказ от вредных привычек

    1493 11.07.2020 07:08 от Water
  • Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    21854 11.07.2020 06:58 от FireMixRU
  • PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    1499 11.07.2020 06:52 от FrostM
  • Assassin's Creed: Ragnarok

    70 11.07.2020 06:00 от Water
  • The Last of Us Part II

    5895 11.07.2020 05:48 от Owl

The Final Station – хорошая, но не самая удачная попытка сделать необычный проект с элементами выживания и управления ресурсами, который страдает от повторяющейся структуры уровней, неудобного управления, дырок в игровой механике, тягучего однообразия и малого количества контента. Интрига, которая удачно создается первые полчаса, теряется в игровом процессе, где нет достаточных объяснений базовым механикам, но полно повторений и поломанных дизайнерских решений. Очень жаль, ведь история о поезде с горсткой выживших, пронзающего стрелой заснеженные горы и густые леса неизвестной страны, способна на куда большее, чем бег спиной назад от почерневшей толпы.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 5
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (9)
eden7
eden7 6.75 10.09.2016 19:28 удалён
1
А я все жду Without Memory нет
shnhz
shnhz 1.12 10.09.2016 20:29 удалён
0
eden7 они её кстати до сих пор делают
XakeR
XakeR 1.36 10.09.2016 20:51 (изменен) удалён
1
Игру делали два человека. И кучу всего вырезали из игры, можно посмотреть в артбуке(если вы его купили) Мне понравилась игра, только концовка дрянь, а в остльаном очень неплохо, музыка хорошая, атмосфера присутствует. з.ы жду новые игры от этих ребят, надеюсь найдут еще людей в свою команду, и сделают лучше.
Herman45
Herman45 39.03 10.09.2016 22:18 удалён
0
я думал название это шутка про приставку Сони
dabl
dabl 2.14 11.09.2016 00:13 удалён
2
Сегодня прошел. Согласен с большей частью написанного, но семерку игра заслужила вполне! Уж не общепит точно.
ktotot
ktotot 24.07 11.09.2016 01:13 удалён
1
идея поезда среди снегов была как минимум в двух фильмах: "Сквозь снег" и еще фильм Кончаловского про побег из тюрьмы, забыл название. а игру могли хотя бы на Соурсе сделать и продавать как официальный мод, и то лучше было бы. в 2016 пиксели это уже не просто моветон, а параша.
Or1s
Or1s 21.31 11.09.2016 11:56 удалён
1
ktotot: идея поезда среди снегов была как минимум в двух фильмах: "Сквозь снег" и еще фильм Кончаловского про побег из тюрьмы, забыл название. а игру могли хотя бы на Соурсе сделать и продавать как официальный мод, и то лучше было бы. в 2016 пиксели это уже не просто моветон, а параша.
Вот не надо на пиксели. Хороший пиксельарт лучше плохого 3д ) Тем более в рамках 2д механики.
Ruschel
Ruschel 1.19 11.09.2016 14:26 удалён
0
Отдельно стоит отметить еще один серьезный недостаток – авторы не дают вам никаких пояснений. Механика с бросанием предметов, прицеливание, типы зомби и борьба с ними, а также элементы управления и исследования остаются на откуп игроку, который должен понять их принцип работы самостоятельно, что в данном случае тоже разочаровывает.
Ничего там сложного в механике нет, она интуитивна. Кнопки управления есть в главном меню, если нажать на esc. Игра и так слишком проста, чтобы ещё разжевывать даже для тех, кто играет на ПК в первый раз. Интересно самому учиться всяким фишкам, а не читать о простых триках в подсказках и записках, как это делается в некоторых играх, так что это, на мой взгляд, плюс. И так, после поражения, игра откидывает на ближайший автоматичекий чекпоинт, и прощает все грехи, возвращая патроны и здоровье. И что от взрывающегося зомби лучше убегать, можно понять со второго раза. А о том, что перед выстрелом, каску лучше сбить, можно понять и так, выпустив целую обойму в "молоко".
который страдает от повторяющейся структуры уровней
Не смотря на структуру уровней, они не однообразны. Каждый уровень содержит какую-то свою историю. Они чем-то похожи на пещеры из Скайрима, никаких проблем с ними там не было, кроме одной - они действительно были однообразны.
Возвращаясь к истории – она интересна, местами создает нужную интригу, но читать газеты, объявления и многочисленные записки, а также успевать слушать откровения ваших попутчиков - не самый лучший подход в экшене, где время и реакция являются ключом к выживанию главного героя игры.
На уровнях с этим нет никаких проблем - зачистил комнату и прочитал, что хотел. На поезде, да - это очень мешает. Не успеваешь читать диалоги, разнося еду и аптечки, чиня свой поезд. Он, кстати, говоря, не старый, а новый, это прототип (поэтому, он и искрит постоянно, так как не доделан до завершения) построенный на технологиях пришельцев, его двигатель был привезен из-за грани первого контакта.
неудобного управления
Возможно, если играть в неё через джойстик, так и есть, но на клаво-мыше она очень удобна.
способна на куда большее, чем бег спиной назад от почерневшей толпы.
Бегать контрпродуктивно, достаточно залезть на лестницу и накопить удар. Если бегать через толпу, то они отнимают жизнь, никак от них не увернуться. Плюс есть быстрые враги, которые спокойно догоняют игрока, а некоторые даже запрыгивают и кусают. Игру прошёл за несколько дней, впечатления положительные. Ставлю ей 7 (как инди - 9) за сюжет и интуитивную механику, и минусы за линейность и отсутствие выбора - не совсем понятно, что такого сделал главный герой что не прошёл отбора на доброту, я так всех спасал, кого смог, графон проблем не создал. Реально что-то свежее и не заежженое, что интересно проходить.
xtr
xtr 27.53 11.09.2016 20:09 удалён
0
Ruschel: Можно пробежать сквозь толпу и увернуться - кроме прилипал, которые к концу игры появляются. Да, я играл на контроллере Xbox One.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!