


Обзор Tales of Zestiria
Наш обзор на Tales of Zestiria - историю о серафимах и аутистах для PS3, PS4 и PC
В чем Namco Bandai не откажешь, так это в регулярности. Почти каждый год, словно подарки на Рождество, выходят новые части сериала “Tales of…”, которые благодаря общему застою в жанре получают максимальное внимание. Свежеиспечённая Tales of Zestiria уходит от сюжетных экспериментов прошлогодней Tales of Xillia, скатываясь, на фоне других улучшений, к клишированному аниме-паштету. Новая вселенная подразумевает другое устройство мира, и на смену противостоянию магии и технологий приходит история о духах и людях, которые в своем взаимодействии порождают боль, зло и страдания. Почти буддистская притча ударяется в крайности, сводя достаточно интересную идею к детской сказке, где главный герой добряк-аутист сражается с излишне демонизированным злом. Портит сказочный ареол присутствие странных сексуальных намеков в диалогах, убийство детей, шутки про алкоголь и почти Джордж Мартиновская одержимость к умерщвлению, как случайно встреченных, так и регулярных персонажей.
В центре мифологии Tales of Zestiria мир людей с вполне средневековыми обитателями и измерение серафимов – полубожественных созданий, управляющих стихиями и оказывающими положительное влияние на разум и души обычных смертных. Но из-за все возрастающего страдания, боли и зла, люди излучают негативную энергию, очерняющих ангелов-хранителей и превращающих их в ужасных созданий. На фоне демонизации духовного плана возникает лидер темных сил – Владыка Бедствий, который хочет погрузить весь мир во тьму и хаос. На другой чаше весов спаситель вселенной – добрый пастырь - единственный человек на земле, который может очистить оба мира и вернуть взаимопонимание между серафимами и людьми. Главный герой истории, пастырь Сорей, который вырос в деревне серафимов с ангелом воды Миклео, страдает от чудаковатой любви к исследованию подземелий, повышенного чувства справедливости и безразмерной простоватости. Начало в стиле недвусмысленного броманса прерывается серией драматичных событий. Последующая встреча с серафимом огня Лайлой не только наделяет Сорея фантастическими силами, но и открывает дорогу для неожиданных приключений.
Система контрактов Пастыря и серафимов исключительно иерархична. Сорей заключает контракт с Лайлой, та может назначить серафимов младших партнеров, а заодно и человека оруженосца, который так же, как и Сорей, получает способность слияния. Этот могучий и сакральный ритуал незаменим в бою, так как объединяет силы пастыря или его оруженосца с одним из серафимов элементов огня, воды, земли или ветра. Так как объединение происходит через Лайлу, то трансформировавшийся персонаж почти всегда похож на девочку с длинными волосами, которая обладает магическими приемами нужного элемента. Боевая система однокнопочная и паразитирует как на обычных атаках, так и атаках после слияния и суперударах.
Битвы и исследования в начале игры достаточно сильно разделены. Tales of Zestiria, в отличие от многих других jRPG, предлагает улучшать характеристики персонажей и поднимать уровни в стиле приключенческих игр - через исследование окружающего мира и сражения с боссами. Обычные монстры почти не влияют на полученный опыт и при наличии святого флакона перестают беспокоить вас своим появлением. Сюжет четко привязан к исследованию и в отличие от того же Xenoblade X вы не сможете проходить игру в фоновом режиме, болтая в чате с друзьями. Tales of Zestiria, кроме финальной части игры, как капризная старшекурсница, требует вашего постоянного внимания, особенно в первой половине, где сюжетные заставки преследуют вас через каждые несколько метров исследования карты.
Возвращаясь к боевой системе и экипировке: оружие, броню и артефакты вы находите в сундуках или покупаете у бродячих торговцев или в городских магазинах. По мере развития сюжета, ассортимент магазинов не меняется, прокачивать их нам манер Xillia никто не позволит. Поэтому за сверхсильными припасами и оружием придется возвращаться в поздние деревни и города. К счастью, между точками сохранения, которые разбросаны по всем уголкам мира, существует быстрое перемещение за небольшую плату в процент от вашего текущего дохода. В магазинах, кроме оптовой закупки, вы можете продавать, общаться и объединять несколько одинаковых видов предметов. Соединение дубликатов влияет на специальные характеристики оружия, вроде уникальных бонусов. Кроме того, оружие, как и другие предметы, прокачиваются по мере использования в бою. Правда, объединение с аналогичными объектами жертвует всей заслуженной прокачкой, так что набирать уровни придется заново, что к счастью не так уж и долго.
Еще одна особенность позволяет вам выставлять неиспользованное оружие и предметы в качестве дополнений в специальной таблице-меню. Так старый меч можно воткнуть к усилению ударов, но в этом случае может упасть магия и защита. Другой предмет может вернуть магию, но уронить силу удара и все ту же защиту. Фактически вам нужно кропотливо пробовать разные элементы, балансируя приобретения и потери. На некоторые виды амуниции у магазинов существует лимит, так что вам придется дождаться нового завоза товаров, возвращаясь к торговцам вновь и вновь.
Боевая система, как это уже отмечалось выше, состоит из нескольких ключевых элементов. Это обычные атаки и магия, которая пополняется новыми приемами по мере выполнения основных и побочных заданий. Кроме того, у вас заряжается специальная шкала, которую можно потратить на тайные техники, слияние или один единственный суперудар. В режиме слияния ваши силы удваиваются, вы можете использовать элементную магию или уникальную тайную технику, которая для каждого из серафимов открывается отдельно. Противники имеют слабость или защиту против магии элементов и атак сзади, так что вам приходится точно рассчитывать слияния, использовать правильные атаки и местонахождение героев.
Система лечения теперь также завязана на тайных техниках, поэтому в бой лучше всего брать микстуры, которых в магазинах более чем достаточно. Поединки с обычными монстрами за счет слияния проходят мгновенно, а вот некоторые боссы заставят серьезно попотеть, активно расходуя микстуры и зелья воскрешения.







Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Как это и отмечалось выше, большинство персонажей являются клише для аниме-индустрии с легкими модификациями, вроде глупых песен и стихов Лайлы или сексуальной одержимости ветреного Завейда. Плоскость образов главных героев компенсируется неплохими диалогами и сюжетными сценками. Кроме того, старейший серафим в образе готичной лолиты, Эдна, отличается искромётным острословием и необычным поведением. Пожалуй, это один из самых детальных и хорошо проработанных персонажей в мире Tales of Zestiria за исключением мимолетного демона-лиса Лунара. Что касается самой истории, то сказочное спасение мира иногда не слишком сочетается с жестокими сценами и излишним драматизмом. Деревня котегов, с поющими котами, котоборделем и алкогольным молоком разрывает границы диснеевского сладковкусия.
Графическая составляющая вызывает смешанные чувства. С одной стороны, персонажи хорошо проработаны и местами выглядят даже лучше, чем в заставках, с другой - скудность окружения и текстуры уровня ранних PS3 игр не сильно радуют глаз. Зато смена оружия или одежды отражается на персонажах, в том числе и во многочисленных сюжетных вставках на движке игры. Массу восторгов и восхищения оставляет локализация на русский язык. Игра не просто переведена, но и очень грамотно адаптирована с минимумом потерянных шуток и двойных и тройных смыслов. Поистине, Namco Bandai, отличная работа.
***
Tales of Zestiria – это хорошая, но очень стандартная jRPG со слабой историей, недостаточно глубокими персонажами, запутанной ролевой системой и отсталой графикой, что немного компенсируется хорошим погружением, отсутствием гринда, уникальными по дизайну боссами, которых хочется победить, плотностью сюжетных сцен и великолепной локализацией на русский язык.
- Комментарии
- Форум
-
«Яндекс» открыла продажу билетов на «Comic Con Игромир» — цена от 1500 рублей
7 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered триумфально стартовала в Steam — ПК-геймеры массово покупают игру Microsoft и Bethesda
45 -
«Барбенгеймер»: Критики признали Clair Obscur: Expedition 33 «ролевой игрой поколения»
99 -
Гонка начинается: Финальный трейлер Forza Horizon 5 для PlayStation 5
6 -
Бокс, силовые упражнения, стрельба: Белла Рамзи рассказала о физической подготовке ко второму сезону "Одних из нас"
33
Это ложь, в боевой системе используются практически все кнопки, одной кнопкой разве что первые обучающие бои проходятся.
Никакие артефакты ни у каких торговцев вы не покупаете.
Такое мог написать только человек, который вообще не играл в игру. Каждый магазин в игре можно прокачивать и от их уровня меняется их ассортимент.
Еще одна ложь, никакой подобной особенности в игре нет, а в специальной таблице-меню выставляются только бонусы, которые находятся на экипированных оружии и броне.
Большинство атак и магии получаются за поднятие уровня, а не по мере выполнения заданий.
Стандартная локация для серии Tales of, но никакого борделя и алкогольного молока там нет.
1. Какие все кнопки? Игра проходится на зацикливании через O. Плюс на супер удары через правый триггер.
2. Артефакты не покупают, Остальное да., Придирка не по делу.
3. Где прокачивается магазин? Не видел нигде такой опции. Прокачивается только серафим города.
4. Да, выставляется. Не нравится формулировка - твои личные проблемы.
5. Как это противоречит одно другому? Магия и атаки высшего уровня дают за задания. Придирка не по делу.
6. Иди и почитай диалоги в локации. Есть и бордель и алкогольное молоко.
прокачивать можно, ассортимент не меняется
Еще один комментарий, доказывающий что ты не проходил игру. В данной игре невозможно зациклить большинство боссов, периодически они входят в неуязвимость и комбо теряется. И насчет суперударов через правый триггер - уже ведь больше одной кнопки, не так ли? Да и лечение + слияние + лок он... Вот сколько кнопок-то уже набралось.
Увидел бы, если бы поиграл в игру. Вот ссылка например http://segmentnext.com/2015/10/21/tales-of-zestiria-shops-guide-merchants-ranks-no-ordinary-customer/" rel="nofollow" target="_blank">http://segmentnext.com/2015/10/21/tales-of-zestiria-shops-guide-merchants-ranks-no-ordinary-customer/ В гугле элементарно находится по запросу Tales of Zestiria shop level.
Нет, не выставляется. Еще раз повторяю - в специальной таблице выставляются бонусы экипированного оружия, а не неиспользуемое оружие. Включи уже игру наконец-то, неинтересно доказывать что-то человеку, который даже не играл.
Потому что предложение построено неправильно, у не игравшего человека, как например у тебя, может создаться впечатление, что атаки и магия получаются только за задания.
Еще один человек, который не явно не играл в игру, но зачем-то пытается спорить. По той же ссылке посылаю http://segmentnext.com/2015/10/21/tales-of-zestiria-shops-guide-merchants-ranks-no-ordinary-customer/" rel="nofollow" target="_blank">http://segmentnext.com/2015/10/21/tales-of-zestiria-shops-guide-merchants-ranks-no-ordinary-customer/
игра пройдена в стиме, я имел в виду что у каждого торговца фиксированный набор предметов который не улучшается, об этом же упоминается в обзоре:
Смотрим внимательно. У тебя вообще профиль пустой. И еще рах:
1. Боевка однокнопчатая. Нажимание иногда триггера правого или левого бампера не считается за многообразие.
2. Я ее прошел - см. выше. Ассортимент магазинов не качается. Качается статус в зависимости от покупок. Это не прокачка.
3. В специальной таблице вставляется оружие, которое дает плюсы или минусы к урону, защите или тд. А не увеличивает побочные бонусы.
Есть отдельный арт на лечение, когда герой находится в Armitization mode. При его использовинии тратится один BG.
http://gamemag.ru/users/4439/zesty">Zesty все претензии по делу написал.
От себя добавлю, что локализация далека от великолепной. Даже на хорошую не тянет. Она может казаться нормальной только людям, которые не читают книг и смотрят аниме с руфансабом.
Более того, я вообще не помню современных тейлзов, где не было б спама одной кнопки.
Если отключить автоблоки и автоуклонения, даже не особо сильные враги разносят игрока в мясо, если не уклоняться и не использовать подходящие атаки. Обычно, одной кнопкой один моб вводится в стан, затем другими кнопками добивается. Другому типу мобов уже нужна другая комбинация кнопок, а при смене активного персонажа ракладка снова меняется. Автоатака часто работает не оптимально и её лучше отключить. Утвержджать, что магазины не качаются и их ассортимент не расширяется может только человек, никогда эти самые магазины не качавший. В последних локациях при прокачке магазинов появляются очень ценные зелья с заоблачной стоимостью, которые нужны для фарма денег и синтеза экипировки.
Прошел игру и весь бонусный контент, включая остров.