


Обзор Superliminal
Почти революция
Логические головоломки - один из тех жанров, который продолжает развиваться где-то на обочине индустрии, время от времени вырываясь на главную сцену. Проект Superliminal от игрового дизайнера Элберта Ши и студии Pillow Castle Games предлагает по-новому взглянуть на устоявшийся жанр, делая значительный шаг вперед со времен выхода Portal и The Stanley Parable.
Согласно концепции проекта, вы оказываетесь в специальной клинике, которая лечит нервные заболевания через погружение пациентов в осознанные сновидения. Оказавшись в мире снов, вы ощущаете новую реальность, где действуют иные законы физики и почти все становится возможным.
Путешествуя по чудесному миру, вы кроме пространственных задач встречаете магнитофоны, через которые искусственный интеллект пытается подправить сновидение и сделать его максимально полезным.
Но в какой-то момент что-то идет не так, когда ваш герой попадает в цикл из множества сновидений внутри других сновидений, о чем уже давно рассказывал Кристофер Нолан в своем классическом фильме “Начало”.
Правда, здесь все обошлось без безумно крутящегося волчка.
Базовая механика Superliminal подразумевает использование перспективы и манипуляцию объектами. Так, на одном из этапов под одним углом вы видите неровные полоски, нарисованные на потолке, но стоит сменить позицию, и вы уже наблюдаете объемную фигуру, которую можно взять в руки и превратить в ступеньку для вожделенного выхода с уровня.
Или шахматную фигуру после ловкой манипуляции можно превратить в дверь.
Отодвигая и передвигая объекты, вы увеличиваете их размеры. Например, маленький домик можно взять со стола и визуально переместить на задний план, превратив его в полноценную постройку.
Естественно, что головоломки активно настаивают на использовании упомянутой механики, так что по ходу часовой истории вы будете бросать блоки через стену, переносить порталы в высоко расположенные арки и собирать трехмерные объекты из разрозненных рисунков.
Во второй части игры объекты начнут растекаться как часы на картинах Дали
Во второй части игры объекты начнут растекаться как часы на картинах Дали, цельные фигуры распадаться на пустые внутри картонные коробки и мир превратится в элемент современных симуляторов ходьбы, где окружение меняется само по себе независимо от ваших действий. Естественно, вся свежесть опыта по превращению головки сыра в лестницу к парящей в пространстве двери будет утеряна.
Сама история также значительно уступает уже упомянутому выше Portal, предлагая совершенно банальную развязку, минимум объяснений по мере изменения циклов сна и полное отсутствие столь ожидаемого здесь юмора.
Вы получаете какие-то фрагменты повествования через магнитофонные записи и объявления во время переходов между циклами, но этого явно недостаточно.
При этом Superliminal после половины становится скучной, что для проекта столь небольшой продолжительности просто непозволительно.




Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Лицензированный саундтрек от Мэтта Кристенсена предлагает отличный баланс классической музыки, джаза и эмбиент-звуков, что придает игре нужной глубины. В некоторых моментах именно музыка оттеняет визуальный ряд нужным настроением и добавляет вам погружения.


- Комментарии
- Форум
-
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
84 -
GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК
33 -
Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК
28 -
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
25 -
Кровавая месть за генерала: Обзор The First Berserker: Khazan
19
Superliminal – это 20 минут революционного геймплея, ощущения от которого постепенно угасают по мере того, как игра превращается в симулятор ходьбы. Проект могла бы вытащить интересная история, но дальше концепции “это все сон” авторы не смогли продвинуться, не говоря уже о незначительной продолжительности. Спасибо музыкальному сопровождению, которое не дает вам окончательно уснуть от скуки. Возможно, к консольной версии авторы признают свои ошибки и добавят в игру нового контента и головоломок. Хочется в это верить.







































Ещё одно подтверждение, что новые механики появляются тольков инди. Лет через 10 увидим в какой нибудь ААА, которую назовут революционной.
Очередной пример того, что имея только один неплохой туз в рукаве невозможно сделать хорошую игру.
игра-мини шедевр) хотел купить ее в стиме но что то не нашел..(
А разве такого раньше не было?
@prikolist: Временный эксклюзив Epic Store:
https://www.epicgames.com/store/ru/product/superliminal/home
Что есть в этой игре, чего не было в antichamber?
@Malevolent: Работа с миром и объектами.
Возьмут, разовьют до логического завершения: почему бы и нет. Портал же был.