Обзор Superliminal
Обзор 19 Комментарии: 9

Обзор Superliminal

Почти революция

9 6 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Логические головоломки - один из тех жанров, который продолжает развиваться где-то на обочине индустрии, время от времени вырываясь на главную сцену. Проект Superliminal от игрового дизайнера Элберта Ши и студии Pillow Castle Games предлагает по-новому взглянуть на устоявшийся жанр, делая значительный шаг вперед со времен выхода Portal и The Stanley Parable

Согласно концепции проекта, вы оказываетесь в специальной клинике, которая лечит нервные заболевания через погружение пациентов в осознанные сновидения. Оказавшись в мире снов, вы ощущаете новую реальность, где действуют иные законы физики и почти все становится возможным. 

Путешествуя по чудесному миру, вы кроме пространственных задач встречаете магнитофоны, через которые искусственный интеллект пытается подправить сновидение и сделать его максимально полезным. 

Но в какой-то момент что-то идет не так, когда ваш герой попадает в цикл из множества сновидений внутри других сновидений, о чем уже давно рассказывал Кристофер Нолан в своем классическом фильме “Начало”.

Правда, здесь все обошлось без безумно крутящегося волчка.

Базовая механика Superliminal подразумевает использование перспективы и манипуляцию объектами. Так, на одном из этапов под одним углом вы видите неровные полоски, нарисованные на потолке, но стоит сменить позицию, и вы уже наблюдаете объемную фигуру, которую можно взять в руки и превратить в ступеньку для вожделенного выхода с уровня.

Или шахматную фигуру после ловкой манипуляции можно превратить в дверь. 

Отодвигая и передвигая объекты, вы увеличиваете их размеры. Например, маленький домик можно взять со стола и визуально переместить на задний план, превратив его в полноценную постройку. 

Естественно, что головоломки активно настаивают на использовании упомянутой механики, так что по ходу часовой истории вы будете бросать блоки через стену, переносить порталы в высоко расположенные арки и собирать трехмерные объекты из разрозненных рисунков.

Во второй части игры объекты начнут растекаться как часы на картинах Дали

Во второй части игры объекты начнут растекаться как часы на картинах Дали, цельные фигуры распадаться на пустые внутри картонные коробки и мир превратится в элемент современных симуляторов ходьбы, где окружение меняется само по себе независимо от ваших действий. Естественно, вся свежесть опыта по превращению головки сыра в лестницу к парящей в пространстве двери будет утеряна. 

Сама история также значительно уступает уже упомянутому выше Portal, предлагая совершенно банальную развязку, минимум объяснений по мере изменения циклов сна и полное отсутствие столь ожидаемого здесь юмора. 

Вы получаете какие-то фрагменты повествования через магнитофонные записи и объявления во время переходов между циклами, но этого явно недостаточно.

При этом Superliminal после половины становится скучной, что для проекта столь небольшой продолжительности просто непозволительно.

Визуальный обзор
dlc dlc
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Лицензированный саундтрек от Мэтта Кристенсена предлагает отличный баланс классической музыки, джаза и эмбиент-звуков, что придает игре нужной глубины. В некоторых моментах именно музыка оттеняет визуальный ряд нужным настроением и добавляет вам погружения.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    38 29.03.2024 15:21 от Tigger
  • Эдди Гордо появится в Tekken 8 на следующей неделе — геймплей за дополнительного персонажа

    1 29.03.2024 15:06 от Doug
  • Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store

    8 29.03.2024 14:49 от eraslive93
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    14 29.03.2024 14:44 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    30 29.03.2024 14:40 от box360

Superliminal – это 20 минут революционного геймплея, ощущения от которого постепенно угасают по мере того, как игра превращается в симулятор ходьбы. Проект могла бы вытащить интересная история, но дальше концепции “это все сон” авторы не смогли продвинуться, не говоря уже о незначительной продолжительности. Спасибо музыкальному сопровождению, которое не дает вам окончательно уснуть от скуки. Возможно, к консольной версии авторы признают свои ошибки и добавят в игру нового контента и головоломок. Хочется в это верить.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 1 час
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
CeH9
CeH9 4.97 31.12.2019 02:53 удалён
4

Ещё одно подтверждение, что новые механики появляются тольков инди. Лет через 10 увидим в какой нибудь ААА, которую назовут революционной.

NekonoTeikoku
NekonoTeikoku 22.54 31.12.2019 09:33 удалён
0

Очередной пример того, что имея только один неплохой туз в рукаве невозможно сделать хорошую игру.

prikolist
prikolist 94.41 31.12.2019 10:02 удалён
0

игра-мини шедевр) хотел купить ее в стиме но что то не нашел..(

Ku6opr
Ku6opr 106.69 31.12.2019 10:17 удалён
-1

Ещё одно подтверждение, что новые механики появляются тольков инди. 

А разве такого раньше не было?

xtr
xtr 53.31 31.12.2019 12:57 удалён
1

@prikolist: Временный эксклюзив Epic Store:

 https://www.epicgames.com/store/ru/product/superliminal/home

Malevolent
Malevolent 20.32 31.12.2019 13:27 (изменен) удалён
0

Что есть в этой игре, чего не было в antichamber?

xtr
xtr 53.31 31.12.2019 14:39 удалён
0

@Malevolent: Работа с миром и объектами.

Asterix
Asterix 3.8 31.12.2019 17:28 удалён
0

@CeH9 еще в Алиса в стране чудес была перспектива

Gromivan741
Gromivan741 29.63 31.12.2019 17:50 удалён
0

Ещё одно подтверждение, что новые механики появляются тольков инди. Лет через 10 увидим в какой нибудь ААА, которую назовут революционной.

Возьмут, разовьют до логического завершения: почему бы и нет. Портал же был.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!