
Обзор Rise of the Ronin
Черные корабли зовут на дорогу приключений
На волне успехов Ghost of Tsushima, Like a Dragon: Ishin! и дилогии Nioh тематика самурайской Японии не отпускает воображение игровых студий. Rise of the Ronin – совместный проект Team Ninja и Sony, который ловко использует популярную западную формулу открытого мира, смешивая ее с японской мифологией, реальными историческими событиями и боевой системой в духе прошлых проектов студии. Результат – одно из самых ярких произведений 2024 года.
За окном – середина 19-го века. На улицах городов вовсю пылает гражданская война Босин, а Япония впервые открывается внешнему миру. Спасшиеся из разгромленной силами Сёгуната Токугава деревни двое ребятишек вырастают в ловких ассасинов.
Одно из первых заданий – проникновение на Черные корабли американцев с целью убийства коммодора Мэтью Перри, но миссия идет не по плану. Спустя годы игрок уже в качестве одинокого воина путешествует по погрязшей в войне, беззаконии и эпидемиях Японии, стремясь найти потерянного друга действа. Герою суждено стать частью больших перемен для Страны восходящего солнца.
Любовь Team Ninja к кастомизации проявляется со старта, когда после яркой заставки игрок может создать двух неповторимых убийц. Пол, цвет волос, форма лица, шрамы и выбор телосложения в комплекте – вам позволяют сотворить максимально личную историю, в которой придется оставить одного из двух смелых воинов. В дальнейшем авторы предлагают настраивать внешний вид убежища, сменить стиль одежды.
Следуя формуле Ubisoft, Rise of the Ronin вываливает на непокорную голову игрока десятки активностей. Находя спрятанных на карте котиков, вы получаете в свое распоряжение отряды пушистых, которых можно посылать на задания по ловле мышей либо для успокоения нервного вельможи. Повстречавшиеся на дороге собаки приведут к ценному снаряжению, а также могут принести из путешествия важные предметы.
Помощь незнакомцам усиливает связь героя с регионом, предоставляя скидки в магазинах и новые точки для взаимодействия. Храмы, места для фотографий и захваченные бандитами поселения, спрятанные клады – вот лишь некоторые из доступных активностей.
Отличие от Assassin's Creed в том, что тут усталость от рутины не ощущается. Каждый пойманный и поглаженный котик уникален, а каждый побежденный беглый преступник отличается от своих коллег техникой боя и вооружением, что даже восхищает. Побочные задания отлично позволяют прокачать базовые навыки и подготовиться к основной сюжетной линии и сражениям с опасными оппонентами.
Отличие от Assassin's Creed в том, что тут усталость от рутины не ощущается. Каждый пойманный и поглаженный котик уникален, а каждый побежденный беглый преступник отличается от своих коллег техникой боя и вооружением.
Парирование, которое было "принцессой" в Sekiro: Shadows Die Twice, в мире Rise of the Ronin стало "королевой". Почти все техники боя строятся на удачном отражении ударов, контратаках и спецприемах.
Энергия Ки, которая заменяет выносливость, отвечает как за сами атаки, так и удачные блоки. Ваша задача – обнулить Ки оппонента, введя его в состояние прострации, после чего провести смертельное добивание.
Времени на парирование выделяется куда больше, чем в Sekiro, что делает игру Team Ninja более дружественной. Но это только на первый взгляд, ибо на высокой сложности и в потасовках с боссами работает правило "Камень, ножницы, бумага", когда разные типы оружия и стойки имеют преимущество перед клинками соперников. При этом последние также часто меняют оружие, что может полностью нивелировать успешную стратегию игрока.
Доступный арсенал обширен – от парных клинков до китайских мечей Дао и мощнейших японских Одати. Каждый из образцов имеет разные стойки, меняющие боевой стиль и техники. Интересно то, что у каких-то экземпляров их больше, чем у других. Катана открывает доступ к восьми стойкам, а парные мечи – только к четырем.
Бонусом идет второе оружие, которое пригодится как в скрытных миссиях, так и во время боестолкновения. К примеру, за счет града сюрикенов можно вывести из равновесия сильного врага, а меткий выстрел в голову из пистолета, ружья или лука способен завершить драку. Любителей напалма порадует полноценный огнемет.
Система гаджетов позволяет использовать смешанные стили для рейда на ничего не подозревающего противника. Например, персонаж способен взмыть с возвышенности на планере и нанести смертельный удар сверху. Или же альтернативный вариант – пробраться в локацию тайком, отвлечь врага броском глиняного горшочка и тихо устранить его сзади.
Экипировка прокачивается у местного изобретателя в обмен на успешное выполнение специальных заданий. Любителям стелса также доступен колокольчик для обнаружения целей, ядовитые клинки и стрелы. Впрочем, для ряда заданий придется прокатать навыки боя голыми руками – дабы сохранить жизнь врагу и максимально удачно завершить задание.



















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Система прокачки предполагает выбор базового билда на основе одной из характеристик в начале игры, который затем предстоит развивать и корректировать. Если вы прокачиваете навыки на силу, то заточенное под данный параметр оружие будет более эффективным. А вот обаяние поможет разблокировать диалоги с персонажами, сделав героя в итоге не только успешным переговорщиком, но и метким лучником.
За успешное выполнений миссий и ликвидацию противников начисляются очки кармы, которые конвертируются в опыт у местного аналога костра. Смерть отбирает ту карму, которую игрок не успел зафиксировать, но ее можно вернуть, возродившись и убив неприятеля.
Победу в схватках обеспечивает не только уровень персонажа и личные навыки, но также сила экипировки. Любимые меч и броню стоит улучшить у кузнецов, но в какой-то момент это становится бессмысленным, ибо Team Ninja обильно и постоянно одаривает героя свежей экипировкой.
Зато система взаимодействия с другими персонажами работает отлично. Игрок может не только одаривать их подарками в своем логове, но и чаще брать на особые совместные задания. Линия связи также влияет на регионы, товары у торговцев и даже успешность использования приемов. Rise of the Ronin – это игра, в которой каждое действие, даже убийство бандита, делает героя более уникальным и эффективным.
Разработчики проработали и элемент нелинейности. Выбирая одну из двух фракций (за правительство или против него), вы сможете повлиять на развитие протагониста, напарников и общую историю. Впрочем, Team Ninja предусмотрела возможность для любителей активностей все варианты развития событий.
В конце первой главы появляется специальная книга, позволяющая путешествовать во времени и менять прошлые решения. Это позволяет опробовать все ветки развития сюжета и изменить реальность. Поэтому не стоит волноваться о заблокированных миссиях или незавершенных делах.
А вот визуально Rise of the Ronin заметно отстает от конкурентов. Простенькие модели людей и скверные анимации напоминают о поздних временах PlayStation 3, а некоторым героям явно не хватает полигонов. Частично негативный эффект сглаживается за счет спецэффектов и удачной работы с освещением, но этого явно недостаточно.


- Комментарии
- Форум
-
Габен уже не торт: Valve объявила войну модам для Counter-Strike
8 -
Второй трейлер Grand Theft Auto VI сотряс индустрию — и в нем действительно показана версия для обычной PlayStation 5
47 -
Бегом смотреть: Хидео Кодзима поделился мнением о хитовом аргентинском сериале "Этернавт"
16 -
Electronic Arts выпустит новую Battlefield до марта 2026 года
7 -
В PlayStation Store появилась страница Grand Theft Auto VI — владельцы PlayStation 5 могут добавить игру в желаемое
62
Rise of the Ronin во многих аспектах превосходит Ghost of Tsushima, заодно предлагая погрузиться в крайне занимательный отрезок истории Японии. Высокий уровень вариативности и обилие возможностей заставляют менеджеров Ubisoft плакать в темном чулане, но графика, конечно, подкачала.




































Оценка завышена тут скорее 6-7 балов максимум. Все кроме боевки весьма унылое.
любопытная игра, надо купить при случае, что до графики, то я не требовательный в этом плане, последние стрёмные для меня по графике игры видел на второй плойке
на metacritic средний балл всего 76. но на гамажике традиционно завышают экзам сони и нинки.
Оценка завышена тут скорее 6-7 балов максимум. Все кроме боевки весьма унылое.
Цусима на 3 головы выше этого кала
Спасибо за обзор. Честно говоря не планировал брать игру на старте, так как компания-разработчик меня ни раз скамила. Но тут смотрю прям всё нормально. Обязательно возьму, спасибо за наводку.
Ну ктож виноват, что игры Сони и Нинки- это буквально знак качества.
@savarbuz то-то принцессе пич 6 баллов поставили, угу
@PoohWithBugs Правильно поставили.
@Cyril Сони да, Нинтендо не особо там интересных игр мало. И опять же завышение за бренд все ровно не правильно. Вот эта игра ну ни как на 8 баллов не тянет.
Я тоже не фанат Н, но это не отменяет того факта, что многим игры этой компании нравятся. И это прекрасно.
А насчет завышение по брэнду: ну тут субъективщина же, сам понимаешь. Обзоры надо оценивать не по итоговой оценке оного, а за содержание. Оценку ты и сам можешь выставить по итогу, а сподвигнуть к покупке могут только те вещи, которые описаны в обзоре.
Спасибо за обзор. Хорошая игра с проблемной технической частью, корни которой в движке Team Ninja - он где то с Ninja Gaiden у них не менялся.
Геймплей хороший, но графоний конечно мог быть получше хотя тут играет больше всего освещение.
Обе части Нио пожалуй, лучшее что играл от этой студии. Но последние две игры делали наспех отсюда и планка у игр ниже. Ву Лунг во всем уступает Нио. Эту скипну. Не впечатляет.
Хорошая игра, но мотор игры надо уже на пенсию отравлять, в некоторых моментах графика, как мне показалось проигрывает даже Nioh 2.
Черный ронин, черный ронин,
Что ты вьешься надо мной?
Ты загрузки не дождешься,
Черный ронин, лиры нет...!
@Leko: После того, как Sony кинула нас на подписку PSN и деньги завышать? Угораешь что ли? Вышла бы игра на Xbox - оценка была бы таже. см прошлая игра Team Ninja.
@savarbuz в игру не играл и не защищаю. Даже играть не планировал. Но на opencritic 77 (на мете 76). И если всё-таки перевести 77 баллов в десятибальную шкалу - это 7.7. А если округлить 7.7 до целого, то это сколько?)) С 76 та же история будет
7.6-7.7 - это средняя оценка, медианная - 8
Играю. Пока что на 7 тянет.
Игру не ждал, после просмотра разных обзоров, мнение об игре сложилось скорее отрицательное, расстраивает визуально, да и игровой процесс вызывает смешанные впечатления
А если перенести эти 7.7 в чемоданы, которые Сони занесла за корреляцию оценок в положительную сторону для продвижения этого куска говна, сколько будет?