Тренд на олдскульные шутеры для бумеров не утихает. С момента выхода DUSK, вернувшего интерес к жанру, восставшая из пепла студия 3D Realms активно осваивает данную нишу, параллельно выпуская ремастеры классики. Вот только результат оказался несколько неоднозначным.
Не имея больше прав на Дюка Нюкема, компания попыталась создать ему замену. Так в 2019 году на свет появился пародийный шутер Ion Fury, отсылающий к Duke Nukem 3D. Белобрысого мачо заменила героиня Шелли Харрисон, тогда как адреналиновый геймплей сохранился, а графический движок Build Engine заметно прокачали.
В 2022 году Шелли вернулась, вот только новые разработчики из Slipgate Ironworks изменили источник вдохновения. Официально это Half-Life и SiN, однако невооруженным взглядом видно, что основой послужила версия Duke Nukem Forever образца 2001 года. Кроме того, игра наполнена отсылками к культовым проектам того времени, включая даже Deus Ex.
Phantom Fury отсылает ко временам, когда студии стремились сделать свои проекты максимально иммерсивными, добавляя повсюду интерактивные и разрушаемые объекты. Тут тоже можно открыть каждый шкафик, запустить игровой автомат, прострелить стекло в аквариуме и наблюдать, как вода постепенно вытекает.
Это как раз те самые "забытые технологии предков". Кроме того, различные предметы на локациях позволено поднимать и швырять, чем активно пользуются некоторые враги.
Главное разочарование — это недостаток уникальности и отсутствие идентичности. Phantom Fury представляет из себя коллекцию отсылок к другим играм и не обладает своим собственным лицом.
Основа творения Slipgate Ironworks — старорежимный шутер с аптечками, большим набором врагов и лабиринтами вместо линейных коридоров. Кроме того, был добавлен элемент иммерсивных симуляторов, из-за чего придется внимательно изучать компьютеры на уровнях, чтобы найти коды от замков дверей, ведущих в секретные комнаты или открывающих проход по сюжету. Пару раз за прохождение также позволят взять под управление транспорт.
Шелли — далеко не беспомощная девушка. Она имеет доступ к целому арсеналу оружия, где есть как полюбившийся по Ion Fury револьвер с автонаводкой, так и абсолютно новые экземпляры, некоторые из которых перекочевали прямиком из Half-Life. Почти все пушки разрешено прокачать, добавив им на выбор один из двух альтернативных режимов, способных кардинально изменить геймплей.
Усилить можно и саму Шелли, хотя в данном случае работа была проделана хуже, ибо часть навыков оказалась бесполезной или неудобной. В качестве примера можно привести щит от пуль, который необходимо поддерживать, зажав кнопку Q.
Сегодня просто воссоздать дух классики уже недостаточно — важно предложить интересную игру, о чем часто забывают ностальгирующие адепты. Phantom Fury не смогла решить эту проблему. Дизайн уровней оказался слишком запутанным и нелогичным, из-за чего зачастую долго не понимаешь, что необходимо вернуться в начало локации или искать неприметную вентиляционную шахту, дабы продвинуться дальше.
К финалу сотрудники Slipgate Ironworks окончательно выдохлись, решив выбросить игрока на большие открытые локации с толпой врагов и отправив все заигрывания с иммерсивностью и интерактивностью в утиль. Просто двигай булками и жми на курок.
Результат — геймплей начинает сильно страдать, так как большое количество врагов раскидано в хаотичном порядке, а арсенал сужается всего до пары стволов, которые доминируют над остальными.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Главное же разочарование — это недостаток уникальности и отсутствие идентичности. Phantom Fury представляет из себя коллекцию отсылок к другим играм и не может похвастаться своим собственным лицом. Во время прохождения вы будете постоянно замечать позаимствованные у других элементы — от оружия до целых кусков уровней.
Даже визуально шутер выглядит как нечто усредненное из эпохи, когда каждый второй проект делался на движке от Quake 2 или Quake 3. Вот только свежестью и оригинальностью здесь даже не пахнет.
Сюжет оказался скучным и банальным. Это скорее посредственная пародия на фильмы категории B, а сама главная героиня уже не фонтанирует острыми цитатами, как в прошлой части. К слову, разработчики утверждают, что Phantom Fury не является прямым сиквелом Ion Fury, хотя то и дело игра отсылает на прошлые события.
Кампания получилась не слишком продолжительной, но из-за ленивых уровней она умудряется излишне надоесть. Сетевых же сражений в игру не завезли.
Неприятно удивляет и техническое состояние. Со стороны Phantom Fury кажется вылизанной, но в ней то и дело попадаются неприятные баги, которые способны сломать игровой процесс и испортить все впечатление. Речь идет о неработающих скриптах, сбросе прокачки, застревающих в стенах врагах и так далее. Абсурд в том, что разработчики почему-то не позволяют вручную сохраняться, вынуждая бегать по контрольным точкам.
-
Sony приглашает на концерт PlayStation: The Concert — фанатов ждет живая музыка из God of War, Horizon и других эксклюзивов
7 -
Obsidian против Илона Маска: Сказ про "Арт-папочку" Avowed, местоимения, расизм и PR-катастрофу
62 -
Mundfish выпустит третье дополнение для Atomic Heart этой зимой — появился тизер
12 -
Проклятие PSSR: Remedy пока не может исправить Alan Wake II на PlayStation 5 Pro
99 -
«Сколково» запускает направление «Sk Игры» для развития индустрии вместе с Москвой
16
К сожалению, в очередной раз "создатели олдскула" наступают на одни и те же грабли. Phantom Fury изо всех сил пытается мимикрировать под творения "золотой" эпохи Half-Life, однако суровая правда заключается в том, что даже если бы Slipgate Ironworks выпустила свой шутер на стыке двух веков, он все равно бы остался незапоминающимся проходняком.
Лол, этот жест выглядит брутально и круто только когда так братаются мужики. С бабой это выглядит нелепо
Брат братишка
Фига себе, там на бибике кататься можно и рукопожаться с мужиком ( при чём вроде даже не негром)
Неделю назад любители этой шляпы мне знатно минусов наставили. Ну чтож, май профиль из реди.
Руководство высшего интернета вручает вам медаль за борьбу против хейтеров. Носите ее с гордостью.
Спасибо, но предпочитаю как-то более материально. Можно к примеру сабж в коллекцию подарить.
Для меня это интереснее чем последний дум с попрыгушками и радугой.
игра даже по меркам двухтысячных выглядит как г
Какой-то очень сухой обзор.
Сам только прошел и, в принципе, игре можно было смело еще пару баллов ставить сверху, как минимум за то, что арсенал у игры весьма неплох и вполне себе комбинации вооружения создают между собой неплохую синергию.
Тут местами и весьма интересные арены с противниками имеются, которые работают не по принципу условного Doom 2016/Eternal, а скорее как в Serious Sam, только в меньших масштабах.
Да и баги тут имеются, одна дверь, несмотря на вставленный ключ без перезагрузки чекпоинта отказывалась открываться, ну и уже известный всем прикол со обнулением прокачки при использовании терминала прокачки в подземке Чикаго (если не использовать, то прокачка остается на месте).
Но, я, на самом деле, считаю что к игре какое-то предвзятое отношение - игра отлично симулирует шутеры первой половины нулевых, дает неплохую боевую систему, грамотно расставляет боевые моменты с исследованием локаций. Безусловно у игры куча проблем, но тому же Киберпанку 2077 заочно ставили "девятки" и "десятки" с пометкой "потом исправят", хотя там игра находилась в состоянии куска кода без баланса и видения о том как это должно играться, а тут вот прям вот однозначно все решили крест поставить.
Типа я не отрицаю вороха проблем, но после прохождения игры и просмотра обзоров создалось ощущение, что на игру пришла какая-то заказуха.