


Обзор New Super Mario Bros. U Deluxe
Переиздание квадриквела перезапуска
Дебютировавшая в 2006 году ностальгическая ветка платформеров New Super Mario Bros. - это предельно понятные всем и каждому классические “Марио” с перспективой сбоку и минимумом инноваций.
Пока основные игры серии, вроде Super Mario Galaxy и Super Mario Odyssey, локомотивом тащат индустрию вперед, всячески экспериментируя над трехмерностью, гравитацией, открытыми мирами и даже порабощением монстров нейропаразитом в форме шляпы, более приземленные New Super Mario Bros. бережно придерживаются канонов 2D-платформеров, лишь слегка дополняя нетленную основу.
Начиная с Nintendo DS, каждая приставка большой N получала свой кусочек усатой ностальгии. Wii, 3DS, WiiU. На Nintendo Switch компания выпустила как новый симулятор создания 2D-платформеров Super Mario Maker 2, так и переиздание New Super Mario Bros. U, которая вышла в 2012 году в стартовой линейке WiiU. Являясь четвертой по счету частью с подзаголовком “New”, она бережно продолжила славную традицию предков.
Основной костяк геймплея New Super Mario Bros. U Deluxe сформировался в Super Mario Bros 3: есть глобальная карта с тропинками и развилками. На ней, помимо выбора задания, доступен небольшой набор активностей: переключить кнопку с мостом, подобрать желудь, взять в помощь цветного динозаврика, заглянуть к Тоаду и оттяпать у него несколько плюшек в мини-игре или увернуться от схватки с монстрами.
Сами уровни представляют собой полосу препятствий с таймером и множеством секретов. Тут все знакомо: собираем монетки, кушаем грибы, чтобы вырасти, научиться крушить кирпичную кладку и не умирать с одного касания, срываем цветы, чтобы кидаться огненными или ледяными сгустками, надеваем костюм Тануки ради возможности парить и взлетать, изредка взбираться на спину Йоши, топчем купу, подбираем панцирь и швыряемся ей в негодяев… Описывать тонкости и нюансы монолитной формулы геймплея можно очень долго.
Из интересных особенностей конкретно этой части - милейшие создания, мини-йоши. Разноцветные динозаврики мало того что забавно подпевают мелодии уровня, так еще и сильно помогают в прохождении. Усатый герой может брать малышей в руки по аналогии с панцирем купы. Малыш будет невозмутимо съедать на пути все снаряды и не особо крупных монстров. Нажатие "бампера" с динозавриком в руках активирует его уникальную в зависимости от цвета способность: розовый детеныш надуется в воздушный шар, синий плюется боевыми пузырями, а желтый встречается только в темных уровнях и освещает все вокруг.
Потерять маленького друга можно лишь уронив его в пропасть, а вернуть - в некоторых местах на глобальной карте.
Для прохождения любого уровня никакие поверапы и помощники не понадобятся, хоть и заметно упростят многие места. Бег, прыжки и аккуратность - ваше все. Есть еще кнопка кручения волчком, которая помогает в определенные моменты, но она обязательна лишь в паре этапов, как и гироскоп. Основа геймплея монолитна, будь вы хоть вооруженный всеми ништяками Марио-пингвин верхом на Йоши, хоть обделенный всеми благами Грибного Королевства усатый малыш - все будет проходимо, а пред пропастью все равны. Кроме, разве что, Питчинетты…
Перед запускам игры вы вольны выбрать одного из пяти персонажей. Марио, Луиджи и Капитан Тоад отличаются лишь косметически: чей вид приятней глазу, а выкрики, оханья и аханья уху милее, того и выбирайте! А вот Тоадетта и Кралик стали играбельными лишь в Deluxe-издании на Nintendo Switch. Тоадетта может подбирать на уровнях корону и превращаться в Питчинетту - двойника вечно похищенной принцессы. Принцесса парит за счет платья и имеет дополнительный прыжок. Падая в пропасть, она использует его автоматически. Помимо этого, костюм Питчинетты увеличивает таймер и ослабляет скольжение. Играть за такую особу несказанно проще, хоть и любое касание отнимает костюм.
Кралик и вовсе неуязвим для монстров - игра даже не засчитывает прохождение уровня за него, хоть и впускает на следующий.
Старая школа почти не прощает ошибок. Вы будете регулярно улетать в пропасти, то не долетев до нужного места, то перелетев, то долетев и соскользнув с него
New Super Mario Bros U Deluxe - это достаточно требовательный к точности платформер, требующий сосредоточенности и крепости духа. Здесь постоянно приходится считаться с инерцией героя. Каждый дюйм разбега перед прыжком имеет значение, а резко затормозить или изменить направление бега не выйдет - персонаж уйдет в занос на несколько метров. И это на обычных тропинках, что уж говорить про ледяные поверхности!
А еще учтите, что платформы под ногами почти всегда движутся или разрушаются, а разнообразные противники расставлены по уровням с особым коварством…
Старая школа почти не прощает ошибок. Вы будете регулярно улетать в пропасти, то не долетев до нужного места, то перелетев, то долетев и соскользнув с него… попытки прыгнуть на голову очередной гумбе будут первое время оборачиваться смертью, так как хитбокс их макушки не особо большой. Пнув панцирь в противников, вы иной раз сами же получите им по коленным чашечкам. Вас будут на каждом шагу поджигать летящие молотки, огненные плевки, пушечные снаряды, лава, шипастые панцири, зубы плотоядных цветков, привидения, рыбки, шипокаты и черти знает что еще! Игра найдет десятки способов довести вас до белого каления что на земле, что под землей, что в толще воды, что на облаках…
И тут у NSMBUD есть довольно неприятный нюанс - каждая смерть зачем-то сопровождается загрузкой и демонстративным выпиныванием игрока на карту мира. После чего мы снова должны зайти на уровень и через очередную хоть и быструю загрузку повторить попытку.
Умирать придется часто, и наказание в виде безучастной траты времени на подобную ерунду скорее раздражает. Отнять жизнь, вернуть в начало уровня - казалось бы, элементарные вещи. Но разработчики зачем-то нагородили бессмысленный огород.
Что приятно, сложность игры никогда не выходит за рамки идиотии, как любят делать некоторые инди-разработчики в попытках выделить свой продукт на фоне остальных. Препятствия прекрасно сбалансированы, чтобы держать вас в тонусе, но оставаться веселыми и динамичными. Часто сложные, на первый взгляд, моменты можно изящно обойти секретной тропой, а порой манчкинство награждается нахождением невидимого блока с Йоши, звездой или еще каким-нибудь полезным предметом.
Еще один важный момент, отличающий платформер Nintendo от остальных, - разнообразие и изобилие всего! Это эталонный пример того, как игра может масштабироваться в плане потраченного на нее времени. Чтобы бегло пробежаться по сюжету, задать взбучку Боузеру и освободить принцессу Пич, вам вполне хватит 6-7 часов. Но так вы не увидите даже половину игры. На карте полно развилок, причем пропустить можно как отдельные уровни, так и целые миры.
А если вы используете секретные срезы (найти их без подсказок в интернете очень непросто даже со сворой полицейских овчарок), то уложиться получится в 2-3 часа.
Но в определенный момент я осознал, что даже спустя 50 часов продолжаю играть и находить новые уровни! Собирательство трех монеток со звездой на каждом уровне тут не просто способ растянуть резину, а необходимое условие для разблокировки других уровней. На каждом из восьми миров есть секретный переход к дополнительным уровням. Исследование и сбор секретов постоянно награждает дополнительными испытаниями. Спрятанные места подчас хранят в себе невиданные доселе механики и монстров, которые не встречались до этого. Игра кажется действительно бездонной.












Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Пропускать какой-либо этап в New Super Mario Bros. U Deluxe не хочется. Первый мир едва ли удивит вас хоть чем-нибудь из ряда вон, стандартная программа ознакомления с механиками. Но чем ближе к Боузеру, тем интереснее. Вот мы попадаем в мир "леденцовых ледников". Снежно-полярная атмосфера и вездесущие ледяные поверхности - фишка этого края.
Едва ли не каждый уровень обладает какой-нибудь особенностью, которая постепенно усложняется на всем отрезке. Первый заставит скакать по звездам, которые прибиты к экрану гвоздями и физически корректно крутятся от нашего вмешательства. Второй встретит вас ледяными горками и злобными пингвинами, катающимися на пузе. В третьем придется взбираться на башню, уворачиваясь от падающих сосулек, а порой используя их в качестве платформы. Мы постоянно натыкаемся на какие-то новые новые механики или необычные сочетания старых. Снега сменяются болотами, в которых сумасшедший колдун многократно увеличил часть монстров, а другую уменьшил. Вот мы мчимся по рельсам на костяном поезде, вот прыгаем по крылатым улиткам, вот удираем от гигантской рыбины, вот, дрожа от страха, разгадываем тайны особняка с Буу, вот уворачивается от волн лавы…
Технически New Super Mario Bros. U Deluxe довольно незамысловата, но эстетически почти совершенна. Аккуратные 3D-модельки персонажей плавно анимированы, а двухмерные задники нарисованы с любовью. Во главе угла всегда яркая палитра и читаемость окружения. Локации оборачиваются кошмаром диабетика: Пустыня пирожных, Карамельные копи… всегда веселое пряничное настроение подчеркивается милейшей музыкой, а пресловутое пение мини-йоши окончательно заставляет расплываться в улыбке.
Но все же после красивой Super Mario Odyssey тут словно возвращаешься на пару поколений назад, а проработка локаций ощутимо уступает Donkey Kong Country: Tropical Freeze.
Пожалуй, именно сравнение с последней Donkey Kong оттеняет достоинства игры. Да, красивая, но не настолько. Да, насыщенная, разнообразная, но не столь сильно. У New Super Mario Bros. U Deluxe банально нет такой плотности мощно поставленных моментов, хоть количественно она гораздо больше. А боссы в Tropical Freeze и вовсе ложат на лопатки однотипную свору местных черепах.
Последние вышли довольно блеклыми. Мортон, Дейзи, Ларри, Рой… вы едва ли отличали их в Mario Kart 8, не отличите и тут. Обитают они в замках, побеждаются предельно просто - тремя прыжками на голову. Бои отличаются незначительными нюансами, и когда вы проходите, скажем, уровень "Мортон и его замок-давилка", замок-давилка оставляет куда больше впечатлений, чем, собственно, Мортон.
В Deluxe-версию попало некогда платное дополнение New Super Luigi Bros. U. Если вам удалось одолеть все 82 уровня основной кампании, но бегать, прыгать и давить гумб все еще жутко хочется, то получите еще 82 уровня за братца. Дополнение использует ту же игровую карту, боссов и элементы окружения, но уровни созданы с нуля. Луиджи выше и дальше прыгает, может немного задерживаться в воздухе при зажатии прыжка по аналогии с Йоши, но его гораздо сильнее заносит, отчего управлять персонажем труднее. Вам придется заново учиться играть, чтобы совладать с физикой Луиджи. А еще на прохождение уровней дается лишь 100 секунд, они короче, но в разы насыщеннее на предмет разного рода опасностей.
И даже если вы совладали со всеми препятствиями в обеих кампаниях, выбили каждую монетку со звездой, игра все равно сможет вам предложить немало интересного. Есть великое множество разнородных испытаний. Удастся ли вам совершить полет в костюме тануки, не касаясь земли? Сможете ли выбить золотую медаль на специальных уровнях на скорость? А как насчет полосы препятствий, где запрещено касаться врагов? Испытания заставят игрока продемонстрировать истинное совершенство владением усатого прыгуна, тут вы освоите все трюки и скрытые механизмы скоростного преодоления препятствий, окончательно развеяв миф о том, что игры про Марио являются примитивными прыгалками.
Есть еще режим спринта, требующий быстро собирать монетки, чтобы ускорять движение экрана. И необычный "бой с монетками".
Вишенкой на торте стоит считать кооператив до 4-х человек. Обе сюжетные кампании, спринт и бой с монетками могут превратиться в веселый балаган для всей семьи. Тут-то и понимаешь, зачем нужен персонаж Кралик, даже ребенок сможет без проблем играть за него. Есть возможность воскрешать павших товарищей и увеличивать высоту прыжка за счет макушки сопартийца, но каких-то сложных кооперативных взаимодействий не ждите.


- Комментарии
- Форум
-
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
84 -
GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК
33 -
Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК
28 -
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
25 -
Кровавая месть за генерала: Обзор The First Berserker: Khazan
19
За два месяца моего прохождения New Super Mario Bros. U Deluxe я успел собрать все секреты в основных кампаниях, башмачки неунывающего водопроводчика оттарабанили десятки километров, но желание запускать игру вновь и вновь, одолевать садистские челленджи, бороться за каждую миллисекунду в испытаниях на время и принимать участие в кооперативных забегах не пропадает до сих пор. Это ли не олицетворение фразы "Классика бессмертна"? В вечном споре консерваторов и новаторов сериал Super Mario решил исповедовать оба подхода параллельно. И такое биполярное расстройство ему только к лицу!






























Мастер заголовков - пощады :)
Нужно больше марево!
В данный момент играю в нее, честно говоря, после Марио Одиси как-то так себе
я ее так и не добил на виию
утомила
Мне тож после Одиссеи и Конга не оч заходила. Думал, нафиг купил...
Но потом распрыгался, ритм поймал и уровни пошли все круче и круче. Когда уже добивал секретные уровни, прям кайф ловил, не хотелось, чтобы они заканчивались
Классная игра, на любителя не спорю, но втянуться так можно.
Эх, дожили же! Классический марево стал игрой под грифом "на любителя"...
@KOZIK я вообщем взял серию, жаль, но в нашем обществе много кто не воспринимает Марио... Игра хорошая, но как по мне, именно эта версия ниже уровня Odeccey.
@KOZIK я вырос на марио, nes и snes мои первые консоли. Я с большим удовольствием могу сесть пройти пару уровней на свиче с 7ми летним сыном. Но прыгать самому по грибам мне разонравилось еще лет в 13. По этому да, когда врослые катосят в марио - это те еще любители =)
Потрясная игра. Но прохожу её очень медленно, не смотря на то, что не пытаюсь собирать все монеты и т.д., а просто прохожу. Очень нравится.
Прошел на вию, очень понравилась.
О, как раз играю в нее на wii U, крутая игруля?