Обзор Motorstorm: Apocalypse
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Motorstorm: Apocalypse

Серия Motorstorm - это «хардкорные» аркадные гонки по бездорожью в глухомани. Основной идеей является то, что сначала нужно выжить, а уже после думать о том, как добраться до финиша первым.

Редактура: aka_opex
Дата: 14.04.2011 23:18
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS3
Разработчик:
Издатель:

Серия Motorstorm - это �хардкорные� аркадные гонки по бездорожью в глухомани. Основной идеей является то, что сначала нужно выжить, а уже после думать о том, как добраться до финиша первым. Искусственный интеллект оппонентов тут лихо подстраивается под игрока, поэтому уехать далеко от соперников, и даже врагов вам попросту неудастся. Если человек едет быстро, но в какой-то момент немного сплоховал (к примеру, не рассчитав расход нитро, или выбрав не тот путь), то можно разом оказаться в хвосте. И наоборот, если игрок играет плохо, то соперники не отрываются далеко, и их реально догнать, ведь вы в любом случае будете видеть спину оппонента. Главной особенностью геймплея является своеобразная тактика: сперва, игрок изучает трассу и варианты проезда, затем выбирает оптимальный маршрут для выбранного транспорта, а потом в силу вступает своевременный расход всеми любимой закиси азота. На словах это просто, но на деле в том же Pacific Rift некоторые заезды убивали нервные клетки в огромном количестве. �

В Motorstorm: Apocalypse главной, сопровождающей и сюжет и свободные заезды, мыслью и даже некоей фабулой является выживание. Падающие здания, огромные контейнеры и прочий хлам создают не только вау-эффект, но и изменения трассы уже во время гонки, таким образом, нужно запоминать, что и где может рухнуть, и в данной ситуации расчет оптимального пути для нужного транспорта становится ещё сложнее. В целом, выглядит это забавно, но все же весьма неожиданные новые маршруты, которые при первом прохождении оказываются не очень приятным сюрпризом – не так хорошо. Причем в пылу борьбы просто не понимаешь с чего вдруг наступают эти разрушения, ведь игроки на это никак не влияют. Присутствует и некая заскриптованность, получается, что трасса начинает жить своей жизнью, когда вы находитесь на конкретном ее отрезке. К примеру, падающий небоскреб случится на третьем круге, когда вы будете входить в четвертый поворот. Разрушения и землетрясения не столь логичны: разработчики могли бы вполне пойти по примеру Split/Second: Velocity, где игрок как раз таки инициировал различного рода разрушения и изменения трассы.

Мир Motorstorm в этой части стал обретать очертания, описания и детали, которых ранее франчайзу недоставало. Посредством роликов и карточек, нам рассказывается кто все эти гонщики, зачем они здесь и как они общаются между собой. На трассах в фестивальном режиме разбросаны по 3-5 карточек, собирая которые мы открываем описания к персонажам, трассам и событиям. Теперь это не просто �шкурки�, а полноценные персонажи, со своей историей и интересами. Конечно, это приятная мелочь и не более, никак не влияющая на геймплей, хотя гонщица со стеклянным глазом весьма сексуальна.

Фестиваль стал полноценным сюжетным режимом. Сюжет в нем подается рисованным комиксом. Сюжет, конечно, не блещет, но оно и не требуется. Повествование идет от лица оператора Каттера, который рассказывает о фестивале, об основных его участниках и показывает то, что наснимал за 2 дня. Сам фестиваль проходит в почти пустом городе, жителей которого эвакуировали в связи с сильнейшими землетрясениями, а остались только люди, которые не пожелали уходить отсюда, т.е. бомжи, психи и военные, которые то и дело попадают под колеса в гонках, стреляют в машину и закидывают ее коктейлем Молотова. В сюжетные ролики вплетается и легкий юморок, например, как один бомж хочет кидануть в вертолет коктейль Молотова, а кидает любимый вискарь, а в результате захлебывает уже горящий Молотов-коктейль.

Наши герои прибывают в город на огромном авианосце. Фестивальный режим делится на три части, по уровням сложности. В первой части нам предстоит узнать история новичка Мэша, который попал на авианосец случайно и который знакомится с историей Братства и узнает Биг Дога, а также азы вождения транспорта в Motorstorm, типа охлади движок, не пользуйся тормозами, будь крутым. В режиме Новичок разрушения и препятствия почти не усложняют езду, соперников не сложно догнать и обогнать, а главное, достаточно приезжать в пятерке, чтобы квалифицироваться для следующих гонок.

Во второй части нам предстоит познакомиться с Тайлером, который входит в так называемое Братство. Здесь нас ждет больше разрушений и препятствий, а для продолжения банкета, приезжать надо в призовой тройке.

В третьем отрезки Фестиваля знакомство с Биг Догом, человеком-легендой этого мира, который к слову увидел в Мэше талант гонщика. Здесь нас ждут самые страшные из всех разрушений, а алгоритмы разломов почти перестают повторяться и, переигрывая некоторые заезды, раз за разом разрушения на том или ином участке начинаются на разных кругах. Несмотря на то, что в самом первом ролике Биг Дог хвастает, что он всегда только номер один, на деле можем приезжать в тройке, однако соперники ведут себя агрессивней и едут лучше, чем в предыдущих частях фестиваля, когда мы играли за Мэша и Тайлера.

В игре появился визуальный тюнинг и перки в онлайн-заездах. Возможно, это то, чего не хватало серии Motorstorm раньше. Большое количество персонажей, вкупе с внешним тюнингом дают некое разнообразие, а перки, хоть их и немного, позволяют более детально продумывать тактику езды. Всего доступно три категории перков, из каждой можно выбрать только один. Также можно заранее заготовить несколько различных комбинаций и выбирать перед заездом, после выбора транспортного средства.

А вот что почти не изменилось, так это графическая сторона. С первого взгляда на Motorstorm: Apocalypse, многие могли заметить, что графика в игре хромает на обе ноги. Размытые текстуры, �угловатые� обломки, и этот список можно продолжать и продолжать, но не в этом суть. Решающую роль, тут играет сеттинг игры, который заставляет тратить ресурсы приставки на множество деталей, которые являются следствием глобальных разрушений на уровнях. Если вспомнить, как было раньше, то самый первый Motorstorm был прост как пять копеек. Главное в нем: пыль, грязь, здоровье, задник и разрушаемый транспорт. �Pacific Rift� в этом плане был богат различными локациями: вечнозеленые джунгли и горные ландшафты, но особых действий на трассе (кроме того, что вытворяли гонщики на трассе) не было, а все шероховатости удачно прятались дизайнерами.

В Apocalypse же, сеттинг выглядит беднее в сравнении с тем, что был раньше. В любом случае разрушенный город будет выглядеть менее красочно, чем заросли в джунглях. А идея с разрушениями не сразу показывает всю красу и начинает раскрываться только ближе к концу игры за Мэша, эдакими одинарными точечными моментами, а челюсть начинает отваливаться лишь во �второй день� Тайлера, тогда нас первый раз бросают в �огонь, воду и медные трубы�. В этот момент игрок начинает понимать, что все предыдущие заезды были лишь разминкой. Поэтому нетерпеливые игроки могут забросить игру, толком не увидев её во всей красе.

Что действительно разочаровало, так это саундтрек! Конечно, в меню и видеовставках смотрится и звучит органично, но однообразный �драм� по ходу гонок начинает надоедать уже через пару заездов. Приглашение трех композиторов для написания саундтрека наверняка должно было быть сильной стороной, однако ставка не сыграла. Можно как угодно относиться к саундтрекам в предыдущих частях, но разнообразность музыки позволяла найти себе что-то по вкусу или просто разнообразить музыкальный фон.

В общем, �плохая графика�, �читерский� искусственный интеллект с его нереалистичной физикой могут встать поперек горла любителям �настоящих автосимов�, таким игрокам действительно лучше пройти мимо, как и в прошлые разы. Однако, преданные фанаты серии так же могут быть не довольны выбранным сейтингом и некоторыми изменениями. В любом случае, это развитие серии, и топтание на месте, было бы ещё более неправильным решением, чем такая резкая �смена обстановки�. Даже складывается впечатление, что игру делала другая студия, так как другой взгляд на суть серии. Как ни крути, а игра имеет много не однозначных решений, хорошо это или плохо, решать и выбирать каждый должен каждый сам!

Авторы -�Azzy, aka_opex

Тестировалась версия для PS3


Визуальный обзор
Эксклюзив Эксклюзив
интерактивность интерактивность
Много крутого транспорта Много крутого транспорта

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Как через видео передать ощущения от игр?" Фил Спенсер пожаловался на сложности продвижения новинок для Xbox Series X

    30 30.05.2020 16:38 от Segovinho
  • Разработчики дают намеки: На презентации PlayStation 5 могут показать новую Silent Hill и игру от Bluepoint Games

    28 30.05.2020 16:32 от Rage
  • 25 лет страха: Capcom готовится отметить годовщину серии Resident Evil - ждем анонсов

    16 30.05.2020 16:23 от M1trand1R
  • PS5 против Xbox Series X: Microsoft отреагировала на слова Sony про поколения и эксклюзивы

    108 30.05.2020 16:20 от pikochu
  • Techland еще раз успокоила фанатов: С Dying Light 2 все хорошо - много новых деталей о создании зомби-песочницы

    7 30.05.2020 16:14 от mihuy
Игра пройдена на:
PS3
Правильные темы: есть
Продолжительность: 10
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!