Обзор Metroid: Samus Returns
Обзор 1 Комментарии: 28

Обзор Metroid: Samus Returns

Лучший подарок от Nintendo лояльным пользователям портативной системы 3DS, который только можно было представить

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
3DS
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure platform

После Metroid Prime 3: Corruption, который вышел на Wii в 2007 году, Nintendo и Retro Studios сфокусировались на других проектах, в частности, на возрождении Donkey Kong Country, а серия о приключениях Самус Аран ушла в тень. Конечно, японский платфомодержатель до конца никогда не забывал о Metroid и попытался порадовать фанатов ориентированной на сюжет Other M от Team Ninja в 2010 году. Но несмотря на ряд интересных решений по части боевой системы и камеры, эту попытку сложно было назвать успешной. В свою очередь кооперативный шутер Federation Force от Next Level Games для 3DS и вовсе провалился, утонув в океане слепого общественного гнева. И вот только сейчас, спустя десять лет после релиза последней успешной игры в серии, Nintendo совместно с авторами Castlevania: Lords of Shadow - MercurySteam - выпустила по-настоящему мощный проект.

Metroid: Samus Returns

После многочисленных экспериментов серия Metroid вернулась к корням. Metroid: Samus Returns - это полноценный ремейк вышедшей на Game Boy в 1991 году игры Metroid II: Return of Samus. История повествует о миссии по истреблению метроидов на родной для них планете SR388, куда героиню направила Галактическая Федерация.

После Other M разработчики не стали раздувать из сюжета слона с морем заставок и диалогов, подготовив небольшое вступление, в котором игроков знакомят с основной целью. Но это не значит, что в игре нет катсцен. В нужные моменты Samus Returns плавно отнимает у вас управление и переходит в непродолжительную заставку, а потом столь же аккуратно возвращает героиню в руки игрока. Эти грамотные и ненавязчивые сцены, выполненные в стиле Metroid Prime, подчеркивают важность момента, демонстрируя получение новой способности и появление неожиданного противника.

Metroid: Samus Returns

Игра делает акцент на погружении - Самус отправляется на далекую планету, и вы вместе с ней. Исследование мира вновь выходит на первый план, а одиночество и ощущение изоляции будут вашими главными спутниками. MercurySteam дают побыть наедине с собой и не ведут за ручку, позволяя снова почувствовать себя первооткрывателем. И это действительно прекрасно.

Первое, на что обращаешь внимание в игре, - это полностью переработанный мир. По сравнению с микроскопическими одноцветными зонами SR388 из оригинала на Game Boy, локации Samus Returns на 3DS поражают размахом декораций. Инопланетные пейзажи пустынных долин, древние заброшенные храмы с огромными золотыми статуями, подземные водопады и промышленные комплексы с полуразрушенными механизмами, гигантские пещеры с невероятной растительностью и затопленные секции - все это с любовью прорисовано в трех измерениях. От монохромной плоской игры 1991 года не осталось и следа.

Metroid: Samus Returns

Художники детально проработали задники, адаптировав их под стереоскопическое 3D. В результате вы видите всю глубину мира - с уходящими в перспективу интерьерами и выпирающими на вас из экрана элементами окружения и растительностью. Samus Returns - это один из немногих проектов для 3DS этого года, в который хочется играть в 3D-режиме. Именно так игра выглядит ощутимо лучше и объемнее.

Правда, стоит отметить, что Samus Returns создана для длительных сессий, поэтому вам в любом случае через какое-то время придется выключить стереоскопию, чтобы поберечь глаза. Игра невероятно затягивает, поэтому можно не заметить, как вы вместо того, чтобы поиграть полчаса перед сном, потратили на нее несколько часов реального времени, исследуя секреты далекой планеты.

В отличие от Super Metroid, структура мира оригинального Metroid II была значительно проще, предлагая четкую последовательность секций, которые геймеры проходили по очереди. Эта концепция была перенесена в ремейк. При этом разработчики сильно расширили размеры мира, полностью переработав не только необходимые для продвижения по истории области, но и добавив множество побочных секций с хитроумными ловушками и загадками.

Metroid: Samus Returns

Структурно SR388 делится на зоны, каждая из которых выглядит как песочница со сложной системой взаимосвязанных комнат, шахт и коридоров. Доступ к той или иной области изначально заблокирован или недоступен, но, находя специальные улучшения для костюма и оружия, вы получаете продвинутые акробатические и функциональные способности, которые открывают необходимые пути и новые маршруты.

Так, Вариа костюм защищает Самус от воздействия высоких температур, позволяя вам исследовать локации с раскаленным воздухом. Последующий Гравитационный аналог не только лишает вас задержки во время перемещения в толще воды, но и дает возможность безболезненно находиться в лаве.

Metroid: Samus Returns

Специальный апгрейд для пушки преобразует плазму в ледяные снаряды, которые замораживают противников, позволяя вам использовать их в качестве платформ для достижения высоких уступов. Это же оружие становится незаменимым для борьбы с метроидами под конец приключения.

В свою очередь снаряды Волнового луча пробивают окружение насквозь, что не только позволяет вам использовать удобный ракурс и уничтожать бронированных врагов, но и решать многочисленные загадки.

Metroid: Samus Returns

Дополнительно вы найдете улучшение ботинок для высоких прыжков, возможность кувыркаться в воздухе для полетов и специальный апгрейд, позволяющий вам разрушать крепкие стены и потолок, а также атаковать противников касанием во вращении.

Модуль заряженного выстрела и два типа ракет, как и остальные модификации, помогают решить несколько проблем сразу, позволяя быстро уничтожать врагов, пробивать защиту определенных боссов и разгадывать головоломки. Даже хватательный луч не только перенесет вас над пропастью на манер хлыста из Индианы Джонса, притянет героиню к стене, разрушит слабую перегородку и поможет передвинуть тяжелый объект, но и позволит повалить на пол засевшего под потолком босса.

Metroid: Samus Returns

И, конечно, Самус традиционно может сворачиваться в шар, позволяя вам проникать в вентиляционные шахты и разломы в стенах. Используя бомбы, вы можете детонировать слабые породы и шаткие конструкции, открывая новые проходы. А супербомба, которую вы получите под конец игры, позволяет уничтожать все живое в пределах определенного радиуса. Кроме того, она в сочетании с паучей модификацией шара отбрасывает Самус в противоположный конец локации в пределах горизонтальной или вертикальной плоскости, что помогает преодолевать казалось бы невозможные для преодоления секции, вроде узких коридоров и колодцев, полностью поросших острыми как бритва кристаллами.

Сам же паучий шар способен цепляться за любые поверхности, позволяя залезать на некоторых боссов и двигаться по стенам и потолку, если они не обмазаны слизью или не покрыты колючками.

Metroid: Samus Returns

Кроме этого, вы можете находить на локациях тайники со специальными контейнерами, которые увеличивают общее количество здоровья, ракет и бомб. Это позволяет вам выстоять против самых сложных боссов и преодолеть области с кислотным дымом.

Важным нововведением в Metroid: Samus Returns оказались так называемые способности Aeon, оставленные расой Козо. Используя энергию, живущую в существах планеты SR388, Самус научится применять четыре специальных скилла. Все они активируются вручную и тратят новую желтую полоску, восстанавливающуюся от золотых сфер энергии, которые остаются на месте убитых врагов.

Сканирующий импульс действует как вайзер из Metroid Prime, позволяя оценить окружение, составить примерную карту вокруг героини и найти интерактивные объекты, вроде апгрейдов, слабых стен и скрытых проходов. Это существенно сокращает количество бэктрекинга и потраченного впустую времени, так как теперь вам не приходится стрелять и забрасывать бомбами все элементы окружения в поисках возможных секретов или выхода. При этом для сохранения интереса авторы игры создали множество хитроумных механизмов и конструкций-загадок, блокирующих желанный апгрейд. Таким образом дизайнеры не просто избавились от пиксельхантинга, но и сделали сам процесс получения предметов более интересным.

Metroid: Samus Returns

Важно отметить, что несмотря на наличие классической системы сохранения в специальных капсулах, разработчики добавили автоматические чекпоинты. Это решение, как и наличие сканера, значительно сокращает количество бэктрекинга и негативных переживаний в случае гибели героини.

Самус также получает энергетический барьер, который покрывает весь костюм. С помощью него вы можете впитывать повреждения, не расходуя здоровье. Как и сканер, эта способность использует энергию Aeon, позволяя вам безболезненно проходить сквозь заросли опасных растений, пролетать через стаи хищных насекомых и даже блокировать входящие повреждения в момент, когда вас схватил огромный босс.

Metroid: Samus Returns

Фазовый сдвиг позволяет замедлять время вокруг героини, что может быть очень полезным в секциях с охранными турелями и просто незаменимым с загадками на время. Или когда необходимо пробежать через коридор с ломающимся под ногами полом.

В свою очередь Лучевой всплеск насыщает оружие Самус Aeon-энергией, позволяя снарядам ускоряться и пробивать даже самую толстую броню. Именно эта функция становится решающей на поздних этапах приключения - в особенности в битве с жестоким финальным боссом.

Metroid: Samus Returns

У Самус также появился звуковой датчик, который информирует о приближении к очередному метроиду. Всего потребуется убить 40 инопланетных паразитов, распределенных по той или иной локации. Уничтожая метроидов в пределах области и собирая их ДНК, вам необходимо вернуться к золотой статуе, которая понизит уровень отравленной воды в пещерах планеты, открывая доступ к следующей крупной секции мира.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Samus Returns демонстрирует все стадии эволюции метроидов вплоть до королевы. В начале вам будут попадаться Альфа, битвы с которыми на первых порах кажутся невероятно сложными. Но грамотно подстраиваясь под паттерны противника и используя верную тактику, вы научитесь побеждать их без особых усилий.

Metroid: Samus Returns

Тут себя во всем великолепии проявляет новое управление с возможностью свободного обзора. 360-градусное прицеливание вносит настолько ощутимый вклад в свободу персонажа и ритм игры, что с трудом представить, как удавалось обходиться без данной фишки в предыдущих 2D-частях серии.

Также с самого начала игры вам будет доступна одна из новых и кардинально меняющих геймплей способностей героини - контратака Melee Counter. С помощью этого приема вы сможете отбивать атаки практически любого противника. После успешного применения контратаки враг на какое-то время становится оглушенным, а ваш прицел автоматически наводится на него. При этом сила выстрела многократно увеличивается.

Metroid: Samus Returns

Примечательно то, что поведенческие особенности каждого вида противников отличаются друг от друга. Некоторые атакуют не думая, другие же могут замедлиться на какое-то время, а затем резко броситься на вас рывком. Или и вовсе покрыть площадь вокруг себя электрическими импульсами. Все это заставляет адаптироваться под каждую ситуацию.

Стоит отметить, что абсолютно все монстры, атаки которых вы можете отбить, выпускают светлую волну непосредственно перед своим нападением, сигнализируя о возможности выполнить Melee Counter вовремя. С непривычки это может быть весьма полезно. Особенно если дело касается продвинутых стадий эволюции космических паразитов.

Metroid: Samus Returns

Гамма-метроиды увеличивают градус напряжения и разнообразие движений, заставляя вас придумывать новые тактики. Некоторые из них обожают убегать от героини, залезая в специальные норы. Это заставляет вас преследовать цель, которая обычно прячется где-то неподалеку. Использованная в правильный момент контратака может поменять ход битвы, запуская стильную интерактивную сцену, где, пока вы нажимаете на кнопку выстрела, Самус выполняет захват и наносит максимальные повреждения незадачливому боссу.

Вариации Зета и Омега, в свою очередь, увеличивают сложность поединков, используя смертоносные лазеры и вызывая землетрясения. Здесь в ход активно идут новые акробатические способности, которые вы получаете по мере исследования темных уголков планеты.

Metroid: Samus Returns

Еще в игре вы повстречаетесь с четырьмя уникальными боссами, каждый из которых требует особенного подхода. Нам особенно запомнился полный адреналина побег от огромного бурильного робота - последующая битва с ним стала одной из самых напряженных и продуманных в истории сериала.

Многоступенчатый поединок удивил богатейшими паттернами врага, неожиданными ситуациями и жестокой сложностью, заставив играть на пределах своих возможностей, используя весь арсенал собранных за игру способностей.

Metroid: Samus Returns

На этом фоне битва с королевой получилась менее напряженной, но все же интересной. К счастью, авторы не подвели и порадовали особенно зрелищным финальным противостоянием с еще одним необыкновенным врагом. Завершающее сражение разворачивается на поверхности планеты во время сильнейшей бури, где по удивительному зеленому небу плывет огромный торнадо. Финальный босс поразил быстрыми таймингами, киношными склейками, опасными движениями и необходимостью с понимаем использовать все доступное пространство и набор способностей героини. Как и в случае с бурильным роботом, победа над этим противником принесла невероятное чувство удовлетворения, сравнимое с ощущением после победы над самыми опасными боссами сериала Soulsborne.

  • Комментарии
  • Форум
  • Популярнее "Одних из нас": Экранизация Fallout вызвала огромный интерес у россиян

    9 24.04.2024 21:56 от Igor_DartGarry1
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    59 24.04.2024 21:19 от NeProfi
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    50 24.04.2024 20:59 от Doug
  • Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound

    16 24.04.2024 20:59 от Fellbeast
  • Состоялся релиз Phantom Fury — критики встретили брутальный ретро-шутер без восторга

    10 24.04.2024 20:56 от SnakeRman
  • Team ICO Collection

    266 24.04.2024 21:24 от Птичка
  • Во что вы сейчас играете?

    15735 24.04.2024 20:46 от El Shadda1
  • Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага - часть 2

    1455 24.04.2024 20:41 от Tuborg
  • FALLOUT 4

    10342 24.04.2024 20:11 от SVTR
  • Formula 1

    3877 24.04.2024 19:49 от improlight

Metroid: Samus Returns - это лучший подарок от Nintendo лояльным пользователям портативной системы 3DS, который только можно было представить. Реинкарнация классики с Game Boy оказалась настолько интересной в своей реализации, что представляет из себя по сути новую игру. Свежий взгляд на боевую систему и способности героини, новое удобное управление, красивый мир, интересные загадки, ориентация на исследование и жестокие боссы делают Samus Returns одним из лучших проектов в богатой игровой линейке Nintendo 3DS.

Игра пройдена на:
3DS
Правильные темы: нет
Продолжительность: 16
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
umad
umad 45.62 03.11.2017 13:58 удалён
18
DoctorNet: Нужно трясти Конами с ремейком Симфонии.
Так хочется автомат пачинко с Симфонией?
Комментарии (28)
Oblomov
Oblomov -0.12 03.11.2017 21:09 удалён
0
Игра полный провал. Сканирование открывает большой участок карты вокруг Самус со всеми секретами и доступно в начале игры.Это убивает интерес исследования, самое главное в метройде. Очень мало видов врагов.Уровни однотипные и скучные Я фанат метройда и для меня эта игра разочарование года. Советую всем AM2R один человек делал и там все как надо
ACE
ACE 520.2 03.11.2017 21:23 (изменен) удалён
0
Oblomov спасибо посеялся)) сканирование было в супер метройде (под конец игры) и серии метройд прайм (с самого начала). открытие карты тоже было и там и там с самого начала - карта открывалась полностью в специальных станциях, которые были на локациях. ты не играл в прошлые части и несешь какую-то ерунду. карта при сканировании открывается очень схематичная более того, никакой интерес исследования это не убивает, так как основная фишка игры не в пиксельхантинге, а в том, как добраться до нужного места. в обзоре про это написано - вместо того чтобы искать пиксели, обкладывая все комнаты минами - игрок исследует мир, ищет апгрейды, возвращается и решает специально подготовленную пространственную загадку. то есть единственное что убивает сканер - это пиксельхантинг. то есть от сканера только плюсы. уровни в разы более разнообразные, чем в оригинальном метройд 2. фанат метройда ну да))))
Oblomov
Oblomov -0.12 04.11.2017 00:43 удалён
2
ACE В супер метройде сканирование было в пределах одной локации, было сделано очень красиво и давалось в конце игры Я это хотел сказать, а пиксельхантинг в супер метройде, да это же фишка игры. Метройд Прайм 1 и 2часть мои любимые игры, однозначно шедевры, ради них покупал гейм куб, на вий есть вся трилогия. В праймах ты сканировал объекты, стены, фауну, решал загадки, миры были большими, сложными и станции с картами были к месту, их еще надо было найти. ACE ты играл в AM2R? фанат один сделал игру лучше чем нинтендо
ACE
ACE 520.2 04.11.2017 01:39 (изменен) удалён
0
Oblomov: В супер метройде сканирование было в пределах одной локации, было сделано очень красиво и давалось в конце игры
в самус ретернс сканирование в пределах определенной области, эффект тоже выглядит симпатично и дается в начале игры, как в метройд прайме.
Oblomov: а пиксельхантинг в супер метройде, да это же фишка игры.
может для тебя, но для меня фишка игры была в исследовании локаций и атмосфере. а под конец можно было вернуться со сканером и все найти что не нашел в начале. тут же сразу дают такую возможность, чтобы не тратить времени впустую. при этом сразу все получить все равно нельзя, так как не хватает способностей.
Oblomov: В праймах ты сканировал объекты, стены, фауну, решал загадки, миры были большими, сложными и станции с картами были к месту, их еще надо было найти.
эммм. тут тоже самое, кроме фауны. сканируешь объекты, стены, решаешь загадки, локации большие, сложные, только с видом с боку. там станции с картами были к месту - а тут сканер к месту. нет особой разницы как загружать карту - по частям как тут, или сразу как в супер метройде и метройд прайме. найти комнату со станцией не было сложно. обычно она вообще в начале локации была.
Oblomov: ACE ты играл в AM2R? фанат один сделал игру лучше чем нинтендо
зачем мне в это играть, если есть полноценный ремейк с в разы более симпатичной графикой?
SergL84
SergL84 16.02 04.11.2017 13:36 удалён
0
Oblomov , я видел эту игру. Качество для сделанного одним человеком хорошее. Но с другой стороны - сразу видно, что делал один человек, а не Нинтендо. )) (И офигевание Нинки вполне понятно, это издевательство над их брендом) Другой чел поступил более правильно, сделал Axiom Verge. И его игру Нинтендо выпустила на Свиче ))
Chronometro
Chronometro 2.58 04.11.2017 16:09 удалён
2
ACE: зачем мне в это играть, если есть полноценный ремейк с в разы более симпатичной графикой?
Не, ну ты сравниваешь тёплое с мягким. В одном приятное 3д, в другом - отличный пиксель-арт. Только вот почти весь этот пиксель-арт нарисован художниками Нинтендо для супер метроида, фьюжена и зеро мишн. Вопрос другой - зачем играть в рип-офф зеро мишн на карте метроида 2?
ACE
ACE 520.2 05.11.2017 03:11 удалён
0
Chronometro то есть ам2р сделан из выдранных кусков нинтендовских игр? Чувак даже не рисовал игру сам?
Chronometro
Chronometro 2.58 06.11.2017 00:10 удалён
0
ACE перерисовывал в бОльшее разрешение и кое-что с нуля. Не, автор большой молодец. Это очень хороший и крупный фанатский проект. С ним только две проблемы - бегающие с ним как с писаной торбой фанаты и настроения после его запрета.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!