Ты в игре от Ubisoft, Гарри: Обзор Hogwarts Legacy
Обзор 43 Комментарии: 47

Обзор Hogwarts Legacy

Ты в игре от Ubisoft, Гарри

Дата: 01.03.2023 23:14
16 8 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Видеоигровой путь Wizarding World оказался весьма тернист. Electronic Arts обеспечила франшизе мощный старт за счет целой пачки крепких игр, однако рост финансовых и временных затрат на производство в результате смены сразу двух поколений консолей привел к тому, что новые проекты постепенно деградировали до абсурда, когда Гарри Поттер в стиле Gears of War прятался за укрытиями, используя волшебную палочку в качестве пулемета.

После перехода лицензии под крыло WB Games ситуация не улучшилась. Несмотря на пару крепких LEGO-игр, издательство выпускало откровенный мусор. И только сейчас на рынок вышел проект, о котором мечтали фанаты "Поттерианы". Да и будем откровенны крупных игр про приключения школьников на рынке преступно мало, за всех сейчас отдувается только Atlus со своей серией Persona.

Нюанс в том, что на фоне проблем компании Warner Bros. все внутренние проекты угодили производственный ад, а их создание началось в те времена, когда крупные издательства были уверены в том, что будущим индустрии станут игры-сервисы. И это хорошо видно по Hogwarts Legacy.

Вступление вызывает искренний восторг. Да, сюжетная линия оказалась довольно беззубой, а играть приходиться за Мэри Сью. Но на это не хочется обращать внимания, ибо Хогвартс с Хогсмидом выглядят просто потрясающе, из-за чего по коже начинают бегать мурашки. Атмосфера из книг и фильмов передана настолько точно, что первые часов 10 игрок будет с глупой улыбкой на лице просто бегать по замку и его окрестностям в поисках многочисленных секретов.

На это нанизывается боевая система, которая развлекает за счет разнообразия возможностей. Из заклинаний предстоит составлять мощные комбинации, а к некоторым врагам необходимо задействовать индивидуальный подход. Скажем, Инферналы (местная нежить) становятся уязвимыми для атаки только в том случае, если их поджечь. Группу противников можно притянуть к себе, а затем применить огненное заклинание по площади. Или же превратить жертву в красную бочку и запустить ею в толпу оппонентов.

Чтобы геймплей не надоедал, его периодически чередуют со стелсом или подкидывают необычные геймплейные условия. Так, в один из моментов герой попадает в книгу по мотивам "Сказок Барда Бидля". Ну и не стоит забывать про полеты на метле, которую в середине Hogwarts Legacy разрешат заменить на гиппогрифа или фестраля.

Однако со временем начинаешь понимать, что разработка свернула в какой-то момент не туда. Хотя именно школьные активности вызывают наибольший интерес, их проработка оставляет желать лучшего. Большинство уроков представлены в виде катсцен, профессорам уделяется минимум времени, а квиддич вообще "забыли" добавить, прикрыв недоработку объяснением "директор Блэк запретил матчи".

При этом местами проглядывает изначальное видение команды разработчиков, которые явно хотели сделать что-то в духе Bully. Так, персонажи несколько раз советуют игроку не таскаться по Хогвартсу ночью, ибо коридоры патрулируют старосты. В реальности же это демонстрируется всего в паре сюжетных миссий. Также вырезана и система компаньонов (мододелы уже все вернули).

Хотя именно школьные активности вызывают наибольший интерес, их проработка оставляет желать лучшего. Большинство уроков представлены в виде катсцен, профессорам уделяется минимум времени, а квиддич вообще "забыли" добавить, прикрыв недоработку объяснением "директор Блэк запретил матчи".

Никак не проявляется и соперничество между факультетами стоящие в замке песочные часы для подсчета очков буквально не работают. Да и вражды между группировками никакой нет все подчеркнуто толерантны и приторно дружелюбны.

Основной фокус при разработке сделали на создании огромной карты с элементами лутер-шутера. Тут есть однотипные лагеря бандитов, руины, десятки коллекционных предметов, несколько деревень, испытания, логова животных, пещеры и так далее и тому подобное. Наградой же за зачистку пространства являются сундуки со случайно генерирующейся одеждой.

Желания исследовать мир за пределами Хогвартса, Хогсмида, Запретного леса и Черного озера нет никакого. Одна из причин местная карта напоминает узкую кишку, где самое интересное сконцентрировано именно в верхней части. Тут даже есть свой аналог аппендикса несколько больших регионов, в которые нужно попасть только через тоннель гоблинов. Придаток оказался настолько ненужным, что на него даже не влияет система смены сезонов.

Весомые причины в пользу зачистки локаций в какой-то момент времени вообще теряются. Особенно в этом плане показателен сбор статуй демимасок. Изначально это необходимо для получения новых уровней заклинания Алахомора, но затем сами разработчики махнули рукой и сказали остальные собираются ради ачивки. Ну а про испытания с платформами на приземление в Avalanche Software попросту забыли рассказать игрокам.

Преобладание количества над качеством ударило и по любимой фишке Avalanche Software локации-песочнице. В Hogwarts Legacy она реализована в виде Выручай-комнаты, где можно самому настраивать обстановку, поставить столы для крафта зелий и грядки для выращивания растений. Там же находятся проходы в биомы-вольеры, где бегают спасенные от браконьеров фантастические твари.

Но песочнице ощутимо не хватает проработанности. Растений и зелий всего несколько штук, а возможности для взаимодействия с питомцами меньше, чем в самом дешевом аналоге "Тамагочи". В итоге все сводится к банальному сбору меха и перьев, которые нужны для апгрейда экипировки. Но и это тоже не имеет смысла, ибо у нас тут лутер-шутер, в котором новая экипировка сыпется постоянным потоком.

Сюжетная линия получилась слишком поверхностной и обезжиренной, хотя в ней и полно фансервиса. Основной конфликт крутится вокруг попыток гоблинов-революционеров захватить хранилища Древней Магии, разбросанные по окрестностям Хогвартса. И так уж получилось, что использовать эту древнюю магию может только главный герой.

С основной историей связаны три побочные линии, посвященные школьникам-друзьям. Какой-то интерес вызывает только линия Себастьяна Сэллоу, который ради спасения своей сестры от проклятия начинает идти по пути темного волшебника. Замыкают иерархию квестов второстепенные мини-истории и различные испытания.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
Море фана Море фана
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
чуждые ценности чуждые ценности
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вот только вариативность в диалогах фактически отсутствует, а отыгрывать предлагается либо сугубо положительного персонажа, либо слегка самоуверенного. Особенно глупо это выглядит во второстепенном задании, где герой помогает ученице из Когтеврана найти плюй-камни. Мы можем отказаться возвращать их, после чего расстроенная девочка уйдет во двор, чтобы... играть отобранными у нее камнями.

В тех моментах, где все же предлагается выбирать между добром и злом, все обставлено настолько нелепо, что это способно разрушить все погружение. Особенно это касается "хорошей" и "плохой" концовок, различия между которыми настолько минимальные, что непонятно, почему нельзя было обойтись одним вариантом.

Довершает картину типичный синдром последних лет сырость и недоделанность. В игре хватает проблем с оптимизацией (на Xbox Series S при переходе между разными кусками Хогвартса вообще приходится любоваться полноценным экраном загрузки), а баги могут варьироваться от непроходимых квестов и испытаний до провалившегося сквозь текстуры земли персонажа. Не раз и не два при телепортации из одной локации в другую окружение может окраситься в зеленый или фиолетовый цвета.

Мы также смогли найти пещеру, для которой разработчики забыли добавить вход. Вишенка на торте потеря прогресса за три часа, потому что после прохождения испытания на уничтожение пяти волн врагов почему-то загрузилось старое сохранение.

Xbox Series X

Xbox Series S

  • Комментарии
  • Форум
  • Началось тестирование Gears of War: Reloaded — геймплей на PlayStation 5 Pro

    12 14.06.2025 19:32 от riddik360
  • Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation

    6 14.06.2025 19:32 от NightWind
  • Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена

    37 14.06.2025 19:29 от NightWind
  • MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey

    6 14.06.2025 19:23 от Double_Jump
  • Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation

    28 14.06.2025 19:16 от jackieabv

Hogwarts Legacy нельзя назвать плохой игрой. Это отличный подарок для фанатов "Поттерианы" и любителей проектов в стиле Ubisoft. Но и признавать творение Avalanche Software "шедевром года" также глупо проект явно пострадал из-за долгой разработки, производственного ада и желания начальства WB Games сделать безопасный проект для широкой аудитории, который бы отвечал современным индустриальным ААА-стандартам.

За первые две недели продаж Hogwarts Legacy разошлась тиражом в 12 миллионов копий, поэтому производство сиквела неизбежно. И хочется надеяться, что в следующей игре команда разработчиков все же сфокусируется на исправлении недочетов, заодно сместив акценты.

Первые 36 скриншотов в галерее ниже сделаны на Xbox Series S, остальное на Xbox Series X.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 65 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 472.72 01.03.2023 23:39 (изменен) удалён
49

.

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 472.72 01.03.2023 23:42 (изменен) удалён
26

.

fukknerv
fukknerv 173.78 01.03.2023 23:52 удалён
16

Нужно было эту картинку на превью к обзору поставитьsad

Комментарии (47)
PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.45 03.03.2023 20:30 (изменен) удалён
0

@zzzombie1989 еще раз для особо непонятливых - я Вальгаллу на обзор не проходил

что касается графики - в одних моментах неплохо, в других крайне коряво. Плюс масса костылей

Внимание к деталям? Очень много интересных деталей, которые при этом сосествуют со странными недоработками, которые указывают на производственный ад

zzzombie1989
zzzombie1989 124.47 03.03.2023 20:48 удалён
-2

@zzzombie1989 еще раз для особо непонятливых - я Вальгаллу на обзор не проходил

Без привязки к какой-либо из частей это всё выглядит именно как "приплёл". Понятно что Юбисофт тут как образ собирательный, но они не изобрели гринд и зачистку аванпостов. Хогвартс даже без паркура выглядит интереснее всего Юбиконвейера, который получает более высокие оценки. Упоминание этой гнилой конторы в названии - несправедливый упрёк хорошей игры, которая явно заслуживает больше, чем 7 из 10.

ScorpSnake
ScorpSnake 91.31 04.03.2023 08:21 удалён
0

Так зато отсасин крид Вальхалле девятку влепили. Срамота enlightened 

 

Типикал вадим, который живёт в оторванном от реальности мире. Тут одна боёвка на голову круче той, что в любом Отсосине. Да и графон в разы круче даже без трассировки лучей. А уж про лор и внимение к деталям и говорить ничего не нужно. Приплёл Отсосина, которые даже в подмётки не годится этому шедевру. Какие 7 из 10 лол? Тут 8,5 из 10 минимум. Зато какой-нибудь Гомовар с наидерьмовейшей боёвкой получает 10 из 10. Сюр какой-то

Я тоже с данной оценкой не согласен, но непонятно, зачем ты GoW сюда приплёл. Боёвка там одна из лучших, на голову выше, чем в любом другом TPS.

ScorpSnake
ScorpSnake 91.31 04.03.2023 08:22 удалён
0

что касается графики - в одних моментах неплохо, в других крайне коряво. Плюс масса костылей

Просто ты на иксбоксе проходил.

GuardianAngel
GuardianAngel 19.56 04.03.2023 19:10 удалён
0

До какого моменнта ндао проходить чтобы открыть  всё что  мопомжет исследовать мир и ничего не пропустить?

PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.45 05.03.2023 18:13 удалён
0

@GuardianAngel самое главное в принципе - это алохомора. 

GuardianAngel
GuardianAngel 19.56 06.03.2023 13:32 удалён
0

@GuardianAngel самое главное в принципе - это алохомора. 

Я там почитал  и она открываентся почти под конец игры,   я забил на  неё,    я  считаю это очень тупо  ак делать было

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!