Обзор Final Fantasy XIV: Stormblood
Обзор 1 Комментарии: 17

Обзор Final Fantasy XIV: Stormblood

Оцениваем свежее расширение для Final Fantasy XIV - Stormblood

Авторы: OkaRin
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 05.08.2017 17:50
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG MMO add-on

Второе по счету крупное дополнение к Final Fantasy XIV - Stormblood - окатило всех приятным восточным ветерком из новых регионов Гир Абания и Отард, где нам в руки дают бразды управления кампанией по освобождению городов-государств Ала Миго и Дома от сил гарлеанских захватчиков.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Сюжетная линия Stormblood продолжительна и длится под добрые 40 часов реального времени, если выполнять все неспешно, при этом набита до отвала интересными поворотами и грандиозными противостояниями. При этом вам стараются постоянно подкинуть что-нибудь свежее, будь то знакомство с красочным подводным миром, новыми героями или проникновение в стан врага в стелсе с новой механикой, где предстоит целиться дротиками от первого лица.

Ощутимая смена обстановки настолько ободряет, что порой кажется, что перед вами оффлайновая ролевая игра, а не MMORPG. На этот раз на сцену выходят все влиятельные знакомые Воина Света и объединяются для покорения единого врага в лице Империи. Местный Дарт Вейдер - Зинос - поначалу кажется очередным алчным до власти командующим Легиона, а на деле постепенно раскрывается как личность с, пожалуй, самой нетривиальной мотивацией среди остальных Легатов. Заключительные битвы по накалу страстей и встречи с Зиносом - лучшее, что было в сюжете Final Fantasy XIV вообще.

Final Fantasy XIV: Stormblood

С выходом расширения была прекращена поддержка PlayStation 3, а сам проект стал технически более продвинутым и может похвастаться работой в на консоли PS4 Pro. Разработчики добавили множество новых анимаций и многое другое.

Вместе с увеличением предела уровня до 70 появились две новые профессии - красный маг и самурай, знакомые поклонникам Final Fantasy по ряду классических частей серии. Обе профессии требуют только наличия 50 уровня персонажа любой боевой специализации. При этом канула в лету мудреная система классов - теперь на новых бойцов и последующих в строю только система профессий, а условия для получения специализаций, ранее требовавших два базовых класса, теперь требует одного главного. То есть для открытия паладина вы качаете до 30 уровня гладиатора - вот так - просто и ясно. Дальше - больше.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Кардинально переработана в лучшую сторону вся боевая система игры. Она стала интуитивной и более комфортной в управлении, при этом многие умения были изменены или вовсе убраны. Свойства большинства навыков были скорректированы в сторону улучшения удобства в бою и упрощения их ввода. Так, стойки теперь стало достаточно легко удерживать. При должном внимании и умении вы способны не прекращать эффект их действия. Теперь вам не нужно трястись над каждым умением или испытывать терпение лекарей, поглощая лишний урон, чтобы хоть как-то продлить стойку или зарядить мощный удар. При этом строгость к последовательности применения действий, приоритетность тех или иных умений в использовании и глубина оптимизации в подстройке к конкретным ситуациям в различных условиях остались на месте. Одним словом, вы ощущаете полный контроль над персонажем и при этом не скованы давящими рамками.

Система кросс-классовых умений была заменена системой слотов действий, что значительно уравняло профессии в возможностях. Если раньше эти умения были разбиты по трем предопределенным классам разных ролей, то теперь все наглядно собрано в пять веток, согласно новому внутриигровому разделению профессий: танки, лекари, дпс ближнего боя, дпс дальнего боя и магические дпс.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Появились уникальные для каждой профессии линейки накопления в виде отдельных элементов интерфейса. Это своего рода стилизованные внешне индикаторы со значениями, заточенные под особенности каждой профессии. Так, у паладина и воина меняются эмблемы шкал в зависимости от активной стойки, и заполняется цифровое значение особого ресурса, который расходуется на использование различных умений, как защитных, так и атакующих.

У драгуна же таймер со значением доступного времени в стойке "кровь дракона", где заполняются деления, и при максимуме загорается глаз дракона. Далее при использовании особого умения игрок пробуждает "кровь" и индикатор становится красным, при этом появляется новый таймер, а персонажа окружает красная аура.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Все сугубо индивидуально - у некоторых сменяется по три шкалы в зависимости от действий. Это визуальное решение позволило во время напряженных битв не отвлекаться на высматривание мелких значений на панели баффов. Необходимо также отметить, что был поднят урон многих умений практически всех профессий.

В PvP-режимах теперь отдельная панель приемов, отличающаяся от стандартной. Все умения помещаются на одну панель, где способности вынесены каждая по отдельности (но работают по другому принципу), а навыки оружия подразделяются на комбо, где умения выполняются друг за другом при нажатии на одну кнопку, и специальные приемы, затраты которых стоят очков техник или маны. Сражаться теперь просто и весело, что позволяет всецело сконцентрироваться на выполнении целей.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Самурай разбавляет многочисленную группу профессий дпс ближнего боя самобытными механиками накопления и специализируется на нанесении огромного урона, оставаясь при этом довольно-таки мобильным в своем роде, так как накопленные силы практически не спадают со временем. Орудуя катаной, он копит три силы искусства Сен: Снег, Луна и Цветок. Высвобождая определенные комбинации вместе или по отдельности, открывается доступ к определенным техникам, действующим как по отдельной цели, так и воздействующие на площадь.

Кроме того, в мече копится энергия Кенки, благодаря которой открывается доступ к линейке боевых приемов Hissatsu, самый разрушительный из которых появляется на 70 уровне.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Красный маг является симбиозом между дпс ближнего и дальнего радиуса действия, пользуясь магией с помощью кристалла издалека и совершая быстрые выпады рапирой вблизи. Представители данной профессии наносят значительный урон, соединяя между собой заклинания с последующими комбо-атаками вблизи.

Специальный индикатор красных магов снабжен шкалой черной и белой магии, заполняющейся в зависимости от используемых заклинаний. Цель заключается в соблюдении баланса обоих видов магии, благодаря которому становится возможным использовать зачарованные версии ряда обычных умений, наносящих повышенный урон. Стоит одному виду переполнить шкалу, как становится невозможным использование улучшенной ворожбы.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Оба класса довольно удобны в управлении, к ним несложно привыкнуть при должном понимании принципов действия, мобильны и способны в умелых руках наносить колоссальный урон, в силу чего уже успели снискать широкий успех и активно применяются в самом сложном контенте.

Стоит отметить, насколько филигранно постарались дизайнеры новых классов в геймплейном плане - ими довольно как ветераны, так и новички Final Fantasy XIV.

Новые локации поражают своим разнообразием флоры и фауны и значительно разнородным дизайном, но при этом игра не разваливается, сохраняя общую стилистику мира и сюжетного повествования.

Разработчики даже дали возможность плавать и нырять, исследуя подводные красоты в местах, где глубина водоема это позволяет.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Красотой поражают бескрайние просторы Рубинового Моря с причудливыми островками, где живут пираты племени прямоходящих черепах "кодзин", и красивейшим подводным дворцом. Оккупированная империей Янся с замком Домы, удивляющая своей природой, озером и поселениями с угодьями в стиле китайских провинций. Просторные степи Азима с первозданной природой, где обосновались племена рогатой расы Ау Ра.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Не отстают и три локации региона Гир Абания - обширные земли Fringes, где живут повстанцы, гористая местность Peaks с прекрасными закатами и пещерами, а также удивляющая возвышенностями и водоемами Lochs, где находится база имперцев.

Храм Rhalgr's Reach служит штабом для повстанческих союзных сил и выделяется массивным горным поясом с высокими водопадами и статуей в честь одноименного бога разрушения и хранителя нации Ала Миго.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Кугане же является единственным портом в регионе, куда стекаются корабли со всего мира. Процветая за счет торговли с иностранцами, город также славится как логово шпионских группировок и место политических интриг. Внешне он колоритно выполнен в стиле позднего периода сегунатства, Бакумацу, что особенно заметно по наличию здесь специальной полиции на манер шинсенгуми, секисейгуми, которая выполняет схожую функцию.

Два новых божества - Лакшми и Сусано - тесно вплетены в сюжетную канву и пошли во многом по пути поздних праймалов Heavensward с красивыми коронными атаками на весь экран и неспешным темпом боя, позволяющим успешно сразить даже экстремальную версию создания, не сильно пускаясь во все тяжкие с дпс, сфокусировавшись на правильном выполнении механик, которые идут заскриптованным паттерном, и словесно телеграфируемыми атаками. Тем не менее, есть и не прощающие ошибки механики, но их мало.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Новая серия рейдов на восемь человек на этот раз связана с Омегой, машиной, умеющей созидать жизнь, используя одни лишь воспоминания. Чтобы предотвратить геноцид жителей Эорзеи, Воин Света с товарищами соглашается пройти испытания своевольного супероружия. По ходу событий мы попадаем в межпространственный разлом - царство Омеги, где жаждущая хлеба и зрелищ машина терпеливо ожидает победителя.

Сражения определенно пробудят в вас самые приятные воспоминания о Final Fantasy V, ибо кроме Омеги здесь все доступные на данный момент четыре босса - прямиком из “пятерки”. Они обладают схожим арсеналом приемов, а действия происходят в знакомых фанатам местах.

Наиболее примечательным из боссов оказался Exdeath, антагонист Final Fantasy V, перенесенный со всей любовью из оригинала, который однозначно не оставит Вас равнодушными. И если бы можно было давать премии за "лучшее появление босса на экране", то его финальная форма вышла бы победителем.

Final Fantasy XIV: Stormblood

Боевые мелодии являются аранжировкой темы битвы с боссом оттуда же. Что примечательно, комплект брони из сложной Savage-версии рейдов называется Genji, созвучно с фирменными наборами одной из лучших экипировок во многих “финалках”.

В музыкальном аспекте на этот раз Сокен превзошел себя. Здесь похожие треки почти отсутствуют, а мелодию каждой локации можно четко ассоциировать с тематической идеей, присвоенной той или иной песне: героическая в штабе повстанцев, загадочная восточная в Кугане, приободряющий решимостью марш в Lochs, отчетливо звучащие на высокой ноте национальные щипковые и струнные инструменты в темах Янси и Степях Азима. Что уж говорить про ни на что не похожие забавные мелодии битв с Лакшми и Сусано, где фигурируют хоровые распевы в национальном стиле и вокальная соло партия сурового японского воина под аккомпанемент народных инструментов.

Благодаря Stormblood и всем нововведениям, Final Fantasy XIV вновь выходит на почетный олимп лучших MMORPG на рынке. Наоки Ёсида со своей командой совершил невозможное, сделав отличную игру еще лучше, при этом исправив раздражающие недочеты. Final Fantasy XIV позволяет неспешно себя исследовать, изучая историю богатого мира, как в традиционных JRPG. Она также позволяет динамично пронестись на поезде ярких впечатлений и возвращаться время от времени за очередной порцией. И, конечно, она отлично подходит в том случае, если вы хотите адреналина и командного взаимодействия, выжимая из выбранной профессии все соки в погоне за титулом лучшего игрока. Не сомневайтесь, проект предложит все это и даже больше. Ультимативная Final Fantasy современности существует, и это - Final Fantasy XIV: Stormblood.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 60
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (17)
Nexikus
Nexikus 10.01 05.08.2017 18:04 (изменен) удалён
0
Да, четырнадцатая фф несомненно очень крутая, но отсутствие русской локализации в игре оттолкнуло меня к приобщению данной серии. Как бы FF12 и Persona5 ещё можно по переводить ибо сингл онли, а тут ММОРПГ так что нет, охотно но нет...
OkaRin
OkaRin 78.27 05.08.2017 19:22 (изменен) удалён
0
Nexikus Жаль(, многое теряешь, если любишь серию. И в ФФ12 ещё хлеще текст, там вообще литературный английский от и до, будто Шекспира в оригинале читаешь). А тут местами. Ну и в целом, что касатеся геймплея, то много повторяющихся элементов. Кстати, сейчас начинать самое то, когда мноегое сделали проще и интуитивнее. Они собираются и дальше делать игру доступнее (в хорошем смысле). Я вообще офигенно рад, что столько всего визуализировали - сделав нагляднее, играть сплошное удовольствие. Кому интересно, мой чар - http://na.finalfantasyxiv.com/lodestone/character/9745066. Могу подсобить, если на Цербере начинать будете). Для удобства, ссылки на обзоры ХВ и АРР: http://gamemag.ru/reviews/final-fantasy-xiv-heavensward http://gamemag.ru/reviews/final-fantasy-xiv-a-realm-reborn
Xenofly92
Xenofly92 8.93 05.08.2017 19:38 (изменен) удалён
2
Лучшие обзоры из тех, что я видел на Гамаге, Окарин, так держать! Я бы еще добавил важную заметку, которую отметили многие игроки на реддите - английский наконец-то стал намного проще, в HW текст было читать настолько сложно, что страдала даже моя американская гильдия. И еще мне дико понравились новые праймалы, лучшие босс файты из всего что я видел в своей жизни. На Лакшми просто потрясающая песня, где не только хорошая музыка, но и потрясающая лирика, стилизованная под историю босса *_* Фан факт: запуск Штормблада был нереально ужасным, чуть ли не худшим за историю крупных MMORPG. Причем проблемы сохранялись оооочень долго. Зато какие мемы благодаря этому родились!
Nexikus
Nexikus 10.01 05.08.2017 21:43 (изменен) удалён
1
OkaRin: Жаль(, многое теряешь, если любишь серию. И в ФФ12 ещё хлеще текст, там вообще литературный английский от и до, будто Шекспира в оригинале читаешь)
А мне жаль, что SqareEnix упёртые и жадные до боли засранцы, что не локализуют свои игры на нужный людям язык они чё там думают, что если английский это международный язык, то все обязаны его знать? Не обязаны...Как пример приведу отличную фритуплейную ММОРПГ Neverwinter, которая не только переведена, но ещё и озвучена на русский язык...А платить под шесть косых за фулл версию фф14 с английским на борту, извините это не ко мне...
Dark_Ogr
Dark_Ogr 51.17 05.08.2017 22:42 удалён
3
OkaRin молодец, хорошие обзоры.
ACE
ACE 301.44 06.08.2017 03:38 удалён
0
Nexikus персону 5 тоже не перевели, а текста там нереально много (((
Nexikus
Nexikus 10.01 06.08.2017 05:39 (изменен) удалён
2
ACE: персону 5 тоже не перевели, а текста там нереально много (((
Угу, я в курсе ...
DLine
DLine 30.47 06.08.2017 10:57 удалён
2
Играл пол года, и действительно - текст там был ужасно литературный + эммодзи японцев. Только потом ушел на европу, а до этого играл с японцами. У них просто чертова прорва своих сокращений и смайлов, которые я ни в зуб ногой, и приходилось искать в интернете, что значит то или иное. Потом даже нашел целую статью о том, как японцы сокращают слова, и что они обозначают. Отличная статья прекрасной игре. Про игру хочу сказать - она стала слишком.... доступной, лёгкой, ничего думать лишнего не надо и всё за тебя придумано/додумано. Лично для меня это минус. С таким же успехом можно в сессионки 4-ёх кнопочные погонять. Поэтому и ушел с неё.
sqar
sqar 6.93 06.08.2017 12:40 удалён
1
Обожаю ммо, но без русского за такую конскую подписку нет.
Kinsei
Kinsei 2.62 06.08.2017 19:28 удалён
1
Я бы не стала Штормбладу ставить 9. 8 может быть. На старте было много проблем с серверами. Люди подолгу не могли войти в инстансы. Иксион эвент до сих пор выкидывает из игры. Деление локаций на инстансы сделали очень неудобными охоту на элитных монстров. Ибо просто так переключиться между инстансами нельзя, нужно обязательно перезаходить в локацию. Эвент с Лисой в отличие от Одина улетает за минуту, не успеваешь к нему прилететь. Вся схема ничем не поменялась. Несколько новых данжей, элитные монстры, пара триалов и топовый данж - Омега. Ничего нового в этом плане. Подводные локацие несколько бесполезны. Всё что там есть, это ресурсы. Новые классы убили старые. Ибо самурай показывает топовый дпс, а с отхилом и быстрым ресом красного мага можно смело забивать на чёрного и саммонера (что многие и сделали). Изменения в уже существующих классах возможно и расчистили панель и сделали их проще, но прохождение ими низкоуровневых данжей, когда часть скиллов блочится - невероятная скука. Новые скиллы вызывают вопросы (как например глаза драгуна или бафф саммонера) ибо очень неудобны. Касательно саундрека у меня сложилось впечатление что я везде встречаю одну и ту же мелодию в куче вариантах и ремиксах. Касательно сюжета, очень надеялась, что Зинос протянет дольше, ибо первый злодей, который меня заинтересовал. Но от него избавились ещё до выхода дополнений.
Xenofly92
Xenofly92 8.93 06.08.2017 21:00 удалён
1
Kinsei с ремиксами темы Шторблада реально переборщили, но после прохождения сюжетки только в Кугане её слышно, уже не так мучительно. А Зенос меня разочаровал, не знаю почему он всем так понравился. По-моему у него очень типичная мотивация для злодея.
Kinsei
Kinsei 2.62 07.08.2017 12:26 удалён
1
Xenofly92 Он может и типичный, но более харизматичный, чем предыдущие.
Kenshiro
Kenshiro 0.25 08.08.2017 16:15 удалён
2
Скажите пожалуйста,а сколько стоит подписка в рублях для ps4?
OkaRin
OkaRin 78.27 08.08.2017 17:53 удалён
-1
Kenshiro Пока что, если брать в Steam (для возможности оплаты можно купить базовую версию за копейки), то будет 259р. Но через 2 месяца уравняют до 790р., то есть 11 евро, как и через таймкарты или сам могстейшн. За прочими подробностями смело можешь пойти задать последующие вопросы в наш тред http://forums.gamemag.ru/topic/52745-final-fantasy-xiv/ .
Kenshiro
Kenshiro 0.25 09.08.2017 04:52 удалён
0
OkaRin спасибо большое за ответ. Сам недавно начал играть и пытаюсь разобраться в ценовой политике
OkaRin
OkaRin 78.27 09.08.2017 15:51 удалён
4
Kenshiro Не за что! Приятной игры!
Evgeniy_Aber
Evgeniy_Aber 7.36 10.08.2017 06:29 удалён
1
Я прочитал обзоры и хочу начать играть. Но мой уровень английского ниже среднего, поэтому сомневаюсь...
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!