Обзор F1 2011
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор F1 2011

Главные гонки планеты радуют нас уже второй год в виде автосимулятора от Codemasters. Однако, сами Codemasters второй раз буксуют на обочине и их заносит на поворотах. Сказывается любовь и опыт Dirt.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 25.10.2011 19:03
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

racing simulator

F1 2011 – могла бы учесть ошибки предыдущей части и Codemasters могли бы придать ей лоску – получилась бы гонка на «отлично», но работа над ошибками затянулась, а перфекционизм, который начал чувствоваться в решениях игровой студии, чуток зашкаливать.

Первое, что вы увидите – обновленный падок (зона, в которой стоят трейлеры гоночных команд), в котором вы как всегда и размещаетесь. Паддок – это главное меню игры, как и в прошлой части. Начиная карьеру, у вас сразу же берут интервью: здесь вас встречает журналист, которому вы представляетесь и заявляете, как ни в чем не бывало, за какую команду вы будете выступать в своем первом сезоне F1. Забегая вперед, скажу, что я выбрал команду Marussia Virgin Racing. Почему? Думаю, ни у одного человека, пролистывающего автомобильные новости, не возникнет вопросов. Однако, уже в первом выборе кроется, на мой взгляд, большая оплошность разработчиков. Дело в том, что в отличие от F1 2010, вам предлагают выбор не из 3 молодых команд (тогда это были Hispania Racing Team, Virgin Cosworth и Lotus), а разом из 5 команд, занявших последние места в прошлом кубке Конструкторов, то есть почти половины пелотона (основная группа гонщиков в гонке) – HRT (та же Hispania), Marussia Virgin Racing, Lotus, а также Williams и Force India. В чем же оплошность, спросите вы. Дело в том, что у трех молодых команд нету системы KERS (Kinetic Energy Reduction System) – аналога закиси азота в гонках Формулы 1, а у Williams и Force India – эта система есть, то есть вы разом можете уйти от пути пребывания в хвосте пелотона и пропуска более быстрых болидов на круг, и можете рассчитывать на места в первой десятке.

Как только вы расскажете о себе в Каталонии, на предсезонных стартах; о вас напишут новости, а также оповестят о последних обновлениях в правилах Формулы 1. После этого вы попадаете в свой фургон. Теперь ваш агент общается с вами по громкой связи и электронной почте. В компьютере, помимо почты, вы найдете информацию о ситуации в Кубке Пилотов и Кубке Конструкторов. Справа от огромной плазмы вы можете выбрать раскраску вашего шлема, слева висит календарь, благодаря которому вы и можете выбрать следующую гонку, там же вы выбираете и параметры.

Что касается параметров гонки – изменения мизерны. Исчезла дистанция в 30 процентов, остальную сложность вы вольны настроить сами – они остались без изменений. Что касается личных ощущений сложности игрового процесса, на мой взгляд, он стал легче. Мне легко удалось отказаться от настроек, на которых я ездил в F1 2010 – там были большие проблемы с износом покрышек и горючим, а также с флагами и разрушением болида. В F1 2011 после первой же гонки я поставил симуляцию шин и горючего, а дальше включил полную симуляцию по флагам и разрушению. Дальше начал увеличивать уровень соперников, потому что сначала надо научиться ездить с полной симуляцией, а потом и соперника улучшить, на мой взгляд.

Хотя уже в самом начале, я занял 3 место в квалификации и 4 в гонке, но я напоминаю – сложность соперников – это главное!

Что касается непосредственно гонок. Если в F1 2010 я замечал баланс, сместившийся в сторону хардкора, сегодняшнее преображение – аркадные гонки. Большинство ключевых фишек на данном этапе осталось, но вот само управление машиной стало другим, гоночный болид начал вести себя совершенно по иному, стал более послушным. При этом изменения в камерах весьма заметно и вот оно, как раз, к лучшему. Теперь вид из кабины, не знаю более реалистичный ли, но во всяком случае ты не ощущаешь себя гномом, которого запихнули в огромную бочку, откуда только глаза торчат. В F1 2011 вид из кабины стал более широким, посадка пилота стало выше и можно увидеть вход в поворот гораздо четче. При этом абсолютно потерялся вид болида с телевизионной камеры, которая стоит сверху на воздухозаборнике. Если в F1 2010, я предпочитал эту камеру, которая казалась наиболее знакомой по телетрансляциям, то в F1 2011 – я им почти не пользуюсь. Теперь мой личный выбор сместился в вид от третьего лица, либо вид из кабины пилота.

Игровые индикиторы также подверглись работе над ошибками. Главное положительное изменение, появилась отдельная вкладка в меню, где показывается температура тормозов, покрышек и двигателя, а также разрушения болида и шин. В третьей вкладке появилась важная информация относительно вашего болида. В гонках это – количество топлива (поскольку дозаправок сейчас нет, то тут обычно количество кругов гонки +3 круга), информация по питстопу (на каком круге его совершать и какие покрышки ставить), а также, что важно, появилась информация, каким вы выйдете на трек после возможного питстопа. Таким образом, можно во время гонки примерно подгадать лучший круг для питстопа, если покрышки, например, держатся чуть больше намеченного круга для питстопа. Однако исчезла кнопка, которая отвечает за запрос питстопа.

К слову, о кнопках. Это одна из самых больших проблем F1 2011. Дело в том, что появилось сразу две лишние кнопки в геймплее, которые отвечают за упомянутый выше KERS, а также за DRS (Drag Reduction System), то есть открывающееся заднее крыло. DRS поможет сделать ваш болид чуть более быстрым в практике и квалификации, поскольку его можно открывать в любом месте трассы, и в гонке, если вы оказались на расстоянии не более одной секунды от впереди идущего болида, то в определенных местах вы сможете воспользоваться новой системой.

Кнопок на контроллере, как вы понимаете ограниченное количество, и в начале игры обязательно придется задуматься над тем, как распределить эти кнопки по всему функционалу болида. Поскольку из меню вы не сможете выйти, если хотя бы одна функция не будет обозначена, приходится шаманить. К примеру, у меня в свободном полете находится “Y”, зато переключение передач нелогично «повешено» на левый стик – вверх и вниз соответственно. Как вы понимаете, если я буду играть на ручной коробке передач, проще сразу встать на расстрел и завоевывать последнее место в авариях.

Вернусь к системе DRS, чтобы дать молниеносный совет. Не забывайте закрывать крыло в поворотах. Да, оно автоматически опускается, если вы нажали на тормоз, но бывают повороты (и их немало на 20 трассах F1), которые проходятся с газом в пол. Дело в том, что при открытом крыле в поворотах на газу, ваша машина легче всего срывается в занос. Сделайте это один раз, чтобы понять. 1. Вы наверняка получите ачивку-трофей со смешным названием «Have you considered Dirt3?», которая дается за 10-метровый дрифт. 2. Вас занесет и, если вы не сломаете болид, то «оквадратите» покрышки, а если у вас стоит полная симуляция износа – это не очень хорошо.

Что еще вспомнить из обновлений? Ну конечно, обновились составы «конюшен» и информация о пилотах, только лично я пока не узнал и не знаю будет ли изменение посреди сезона в Lotus Renault, где в реальной жизни на смену Нику Хайдфельду пришел Бруно Сенна, поживем-увидим. Но верится в это слабо. Также на питлейне появился пейс-кар, о котором я писал с грустью в прошлом году. Сэфети-кар также отдельно включается в меню, если вы едете быструю гонку, в карьере видимо он уже заложен, как элемент геймплея. Однако, я специально поставил себе все возможное количество кругов и включил настройки, несколько раз выносил болиды, ломал их, иногда не получая даже и штрафа, к слову, то есть действовал в пределах правил, но пейс-кар так ни разу и не появился, видимо должно произойти какое-то чудо, чтобы он все-таки выехал. Такое ощущение, что Codemasters его нарисовали, а заправить забыли, зато все фанаты увидели – вот же он пейс-кар, значит, наверное, он и выехать может.

Отдельно хочется отметить искусственный интеллект, который чуть преобразился в лучшую сторону. Это сразу заметно в практике или квалификации, даже болиды более быстрых команд, но не находящиеся на быстром круге, спокойно уступают лучшую траекторию. В гонках они стали бороться более агрессивно за позицию и стремятся быть быстрее, ставят лучшие круги и стараются к вам приблизиться и атаковать. Но все же, сколько я ни ездил, между собой они хоть и борются, но слишком корректно, без особых аварий. Больше стал решать износ резины, система DRS и KERS, особенно если у вас нету последнего, а вас нагоняет болид, который может и крыло открыть и разогнаться побыстрее.

За счет большей аркадности в управлении болидом, которую я отметил, игра стала сама по себе более динамичной и интересной. Ушло то ощущение рутинности игрового процесса. Но все равно прохождение трассы занимает от получаса до 45 минут. С другой стороны один гоночный уикенд на вечер – вполне неплохо.

F1 2011 проделала большую работу над ошибками, которую уже нельзя назвать полировкой. В игре произошли глобальные изменения, которые коснулись и движка, и главного меню, но которые не затронули графику, которая, к слову, итак хороша. Разработчики также отказались от саундтрека различных музыкальных коллективов и оставили лишь инструментальные темы, чуть переделанные по сравнению с 2010 годом.

И все же в этом году F1 не смотрится яркой жемчужиной. Если бы эту игру, именно эту часть, выпустили в прошлом году – было бы действительно лучше, но когда игра выходит за месяц до такого всеобъемлющего мастодонта автосимуляторов, как Forza Motorsport 4 – становится не по себе. Поклонников автосимуляторов, вроде Forza Motorsport 4, на порядок больше чем поклонников именно Формулы-1. И, несмотря на то, что это королевские гонки, они получаются слишком далеки от народа. Ведь в Forza вы покупаете (сначала, во всяком случае) обычные автомобили, которые ездят по улицам вашего города и можете прокачать их, затюнинговать и так далее. F1 же – это мир почти космических технологий, к которому хочется прикоснуться. Поэтому Forza продукт скорее для людей, которые просто любят скорость, а F1 – для тех, кто любит автогонки на лучших болидах мира, обгоны и самые сложные трассы.

Визуальный обзор
охрененная графика охрененная графика
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Опять же мне до сих пор непонятно, почему игра про Формулу 1 выходит после экватора сезона, тем более, когда всем ясно, что Себастьян Феттель стал двухкратным чемпионом мира, а Red Bull Racing победил в Кубке Конструкторов. Есть малюсенькая надежда, что эти слова дойдут до Codemasters, и что F1 2012 мы получим прямо перед началом нового сезона Формулы-1, тем более теперь игру действительно надо лишь чуть-чуть подполировать!

Автор - aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    38 25.04.2024 18:28 от NuclearWorm
  • Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля

    27 25.04.2024 18:21 от Tristar301
  • Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR

    6 25.04.2024 18:09 от Hammer_FISH
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    21 25.04.2024 18:08 от MaxiBat
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    37 25.04.2024 17:56 от foguss1983
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 1
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!