Еще один сборник классических файтингов: Обзор Capcom Fighting Collection
Обзор 23 Комментарии: 9

Обзор Capcom Fighting Collection

Еще один сборник классических файтингов

Дата: 01.08.2022 11:53
9 6 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

fighting

Компания Capcom является одним из старожилов игровой индустрии. Её проекты в восьмидесятых и девяностых нередко формировали целые жанры или здорово освежали привычные концепции. Так случилось и с файтингами.

Серия Street Fighter стояла у истоков жанра, а успех второй части сильно повлиял на индустрию, в результате чего Capcom стала плотно ассоциироваться с аркадными драками.

Кроме различных игр из серии “Уличного бойца” японская компания наполняла залы игровых автоматов и домашних консолей большим количеством разнообразных файтингов. Сейчас такие проекты, как Darkstalkers или Cyberbots давно ушли в прошлое, но в Capcom не забывают о своей истории и в честь 35-летия Street Fighter решили выпустить сборник Capcom Fighting Collection. В нем присутствуют десять игр, восемь из которых доступны сразу в американском и японском вариантах.

Полный список представленных игр в сборнике:

  • Darkstalkers: The Night Warriors / Vampire: The Night Warriors
  • Night Warriors: Darkstalkers’ Revenge / Vampire Hunter: Darkstalkers’ Revenge
  • Vampire Savior
  • Vampire Hunters 2 (только японская версия)
  • Vampire Savior 2 (только японская версия)
  • Cyberbots
  • Super Puzzle Fighter II Turbo
  • Super Gem Fighter Minimix
  • Hyper Street Fighter II
  • Red Earth / Wizard

Многие любители жанра могут заметить, что тут не хватает Street Fighter III и Street Fighter Alpha, однако их можно найти в комплекте Street Fighter 30th Anniversary Collection. А вот что действительно хотелось бы здесь увидеть, так это Saturday Night Slam Masters и Ring of Destruction – своеобразные и уникальные рестлинг-игры от Тэцуо Хары (“Кулак Полярной звезды”). К сожалению, их не переиздают.

Перед тем, как рассказывать об играх из сборника Capcom Fighting Collection, стоит отметить важные его особенности. У каждого наименования теперь есть режим обучения, что представляет собой привычную по современным файтингам тренировку, а также список приемов, который доступен в любой момент во время паузы. Это очень важное обновление, так как в старых играх комбинации находились в буклетах с картриджем, которые у нас почти не встречались. По этой причине дети девяностых узнавали все возможности персонажа из специальных книжек или “методом тыка”, а потом всё аккуратно переносили в тетрадку. Теперь можно просто нажать на паузу и выбрать соответствующий пункт меню — как в современных играх.

Ещё одним важным нововведением можно назвать упрощенный ввод для суперприемов. Они по-прежнему могут выполняться комбинацией кнопок как раньше, но теперь есть возможность назначить отдельную кнопку на геймпаде и выполнять “хадукены” с “шорюкенами” одним нажатием. Также можно назначить “суперкомбо” или любой конкретный прием выбранного персонажа. Многие умелые игроки, наверное, возмутиться такому упрощению, но лично мне сложно сказать, ломает ли это баланс игры или нет. Я думаю, что безошибочный ввод команд – не залог успеха. Если игрок не знает тактики и таймингов соперника, эти упрощения ему вряд ли помогут в бою против более опытного игрока, а умелые геймеры вряд ли будут пользоваться этим, так как ввод даже самых сложных команд у них давно доведен до автоматизма.

Лично мне нужно было использовать эти упрощения только в играх, которые мне не знакомы. Играя за любимых бойцов, вроде того же Зангиева или Кэмми в Street Fighter II, я спокойно выполнял все приемы, а вот управляя бойцами, которыми я никогда не умел играть, особенно в играх, которые впервые вижу, такое “оказуаливание” позволило познакомиться с тактикой и сутью проекта гораздо быстрее, чем это происходило бы раньше. Учитывая, что подобные сборники направлены не только на ностальгирующих игроков, но и на новичков, которые хотят исследовать старые игры, эти упрощения помогут быстро освоиться или вспомнить былое, не сильно напрягаясь.

Для каждой игры доступно множество настроек, вроде количества раундов для победы, уровня сложности или возможности тратить виртуальные моменты для продолжения после проигрыша. Здесь стоит уточнить – это никак не связано с микротранзакциями. Такая опция позволяет фиксировать количество проигрышей при прохождении аркадного режима, чтобы была полная имитация игрового автомата. Также в одиночной игре доступно ручное сохранение как в эмуляторах и прочих сборниках игровой классики. Слот для записи всего один. Запустив другую игру, сохранить прогресс можно только путем перезаписи предыдущего. Это не очень удобно и решение кажется странным. Во всех других сборниках, которые я видел, для каждой игры полагался отдельный слот или даже несколько.

Другой немаловажной модификацией стал режим онлайна. Теперь можно играть по сети с друзьями или случайными игроками в любой из представленных файтингов. Здесь есть возможность создать лобби, найти случайного противника для обычной игры или ранговой. К слову, в матче на рейтинг упрощенного ввода приемов нет, поэтому если хотите постигать вершины турнирных таблиц, придется разучивать комбинации и показывать свой класс по-настоящему. 

Кроме игровых режимов в Capcom Fighting Collection присутствует “Музей”, внутри него хранится галерея с различными зарисовками и музыкальный плеер со всей доступной в играх этого сборника музыкой, а также парой дополнительных ремиксов и переработок. Ещё у каждой игры можно настроить фильтр, вроде горизонтальных полос, и прочие варианты с имитацией старых экранов. Так как классические хиты запускаются в соотношении сторон 4:3 или квадратном, боковые черные полосы можно заменить на тематические картинки и зарисовки.

Наличие Red Earth и Cyberbots делает Capcom Fighting Collection актуальным и важным для поклонников жанра и любителей старых аркад релизом, а Hyper Street Fighter II — и вовсе отличный подарок для всех фанатов серии.

Список игр начинается с пенталогии Darkstalkers (Darkstalkers, Night Warriors, Vampire Savior, Vampire Hunters 2, Vampire Savior 2). Я их объединил в одно описание, так как отличаются они в основном перечнем дополнительных бойцов и некоторыми другими нюансами.

Данная серия примечательна своим своеобразным готическим антуражем и эксцентричным дизайном бойцов, основанных на народном фольклоре и сказках. Переработанные в типичном для Японии стиле некоторые героини получились сексапильными и щеголяют в откровенных нарядах. Морриган и Фелиция сразу же полюбились игрокам и в какой-то момент даже были маскотами Capcom наравне с Рю или Чун Ли.  

Игровой процесс в серии Darkstalkers брал за основу Street Fighter II, но добавлял новые функции вроде “Chain Combo” – связки определенных ударов, воздушного блока и полноценный рывок (dash). Так или иначе, эти механики потом распространились на другие проекты компании. Кроме того, в боевой система присутствует специальная шкала, которая позволяет усилить тот или иной прием или выполнить мощную атаку. В отличие от того же Super Street Fighter II Turbo, вышедшего на пару месяцев раньше, чем Darkstalkers, эта суперлинейка со временем истощается, поэтому требует от игрока быстрого расчета своих атак с учетом ограниченного времени для применения суператаки.

В Night Warriors, хронологически второй части, механика супер-метра изменяется. Здесь она может накапливаться несколько раз, что позволяет иначе выстраивать свою стратегию на бой, а также использовать более мощную атаку, которая расходует сразу несколько шкал накопленной энергии. Кроме этого появилась возможность использовать автоблок.

Vampire Savior – третья часть серии, изменяющая традиционную систему раундов в пользу двух шкал жизни, как в Killer Instinct. Также разработчики использовали механику восстановления здоровья, похожую на ту, что была у тех же западных коллег. Принимая урон, часть жизни тратится сразу, а ещё часть на линейке закрашивается белым и постепенно восстанавливается, если боец не получает урон. Это провоцирует игроков на более агрессивную игру и делает поединки более зрелищными.

Vampire Hunters 2 и Vampire Savior 2 – это две модификации для аркадных автоматов, выпущенные только в Японии. В них изменены списки персонажей и некоторые приемы. В остальном это та же Vampire Savior.

Следующая игра в нашем списке — Cyberbots, “скрытая жемчужина”, по крайней мере мне так показалось. В первую очередь эта игра была доступна на аркадных автоматах, которые в наших краях встречались редко, а на консолях её не издавали за пределами Японии, поэтому на дисках для PS1 она мне также не встречалась.

Особенность этого файтинга в том, что здесь дерутся боевые роботы под управлением различных пилотов. И тех и других игрок должен выбирать перед боем, а каждое сочинение имеет свои особенности. В своей базе игровой процесс хоть и похож на геймплей других файтингов Capcom, глядя на обширный список приемов и множество других нюансов, боевая система производит впечатление достаточно уникальной, глубокой и продуманной. 

Визуально игра сильно отличается от всего того, что присутствует в сборнике. Сами сражения здесь очень динамичные, а роботы все время трансформируются и всячески видоизменяются. Этим Cyberbots частично может напоминать игры Arc System Works по типу BlazBlue, а дизайн и антураж выглядит до сих пор свежо и уникально. Визуально бои смотрятся очень эпично и зрелищно. Это не та игра, ради которой кто-то будет покупать рассматриваемый сборник, но рекомендую обратить внимание на Cyberbots всем любителям жанра. 

Red Earth – ещё одна “скрытая жемчужина” этого сборника. Игра выходила только на аркадных автоматах и по базовым принципам могла напомнить первый Street Fighter, но разработчики внедрили сюда ролевые элементы, которые отлично дополняют привычный для жанра геймплей. Red Earth — в первую очередь одиночная игра. Хотя дуэльный режим для двоих тут присутствует, интереснее всего проходить одиночную кампанию.

На выбор есть четыре героя со своими умениями. В отличие от других игр этого сборника, тут бои больше похожи на схватку с боссом, а не типичные для файтинга дуэли. Противники часто кажутся крупнее и мощнее выбранного персонажа, а шкала жизни находится снизу и занимает всю ширину экрана.

Во время битвы из врага выпадают драгоценности, прибавляющие очки опыта и стихийные сферы, подбирая которые у персонажа появляется возможность использовать мощный суперприем. После победы над противником игра подсчитывает заработанные очки, на которые позволяют получить повышение уровня — как в RPG. В целом, концепция интересная и увлекает на многие часы даже сейчас. 

Red Earth выходила на новой аркадной системе, что позволило художникам и аниматорам сделать игру более красивой и приятной для глаз в сравнении с более ранними проектами. Здесь крупные персонажи, много спецэффектов и хорошая для своего времени детализация.

Super Puzzle Fighter II Turbo – головоломка, которую Capcom запустила в ответ на Puyo Puyo от Sega. Разработчики собрали ключевых персонажей из Street Fighter и Darkstalkers и перерисовали их в мультяшной манере в стиле “чиби” — с большими головами и маленькими туловищами. Выглядят бойцы очень мило и забавно. Бои проходят в виде похожей на Columns головоломки. Есть два стакана, куда падают разноцветные камешки, которые надо собирать по цветам рядом друг с другом. Когда вы получите ряд или столбец одинакового цвета, камни ломаются и отправляются к сопернику, мешая ему выстраивать свою “цепочку”. По мере удачных действий “чибики” на экране дерутся и исполняют свои коронные приемы. 

Super Gem Fighter Minimix – очень забавный и милый файтинг, продолжающий стилистику Super Puzzle Fighter II Turbo. Тут доступны не только основные персонажи Street Fighter и Darkstalkers, но и бойцы из Red Earth, Street Fighter Alpha 2 и Street Fighter III.

Персонажи могут выбивать друг из друга драгоценности и подбирать сундуки с различными усилениями по ходу боя. Кроме привычных полосок здоровья и суперметра, есть ещё три шкалы для драгоценностей, которые расходуются на специальные приемы.

Помимо привычных анимаций, персонажи в этой игре получили новые движения. Например, Зангиев может атаковать складным стулом, а Чун Ли стреляет из гранатомета. В эти моменты персонажи на мгновение меняют облик, на “Красном циклоне” появляется маска и трико, а “Чуня” надевает берет и форму, похожую на S.T.A.R.S. Выглядит всё это крайне забавно и очень мило. Запустив эту игру для теста на полчаса, я играл в неё несколько дней.    

Визуальный обзор
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ну а теперь переходим к главной игре этого сборника – Hyper Street Fighter II. Ультимативная версия игры, включающая в себя все ключевые модификации, которые выходили для второго “Уличного бойца”. Впервые это издание игры появилось в честь 15-летия серии на аркадных аппаратах, а также на PS2 и Xbox и после этого не переиздавалось до сих пор.

Сразу после включения игра предлагает выбрать версию, которая определяет не только список доступных персонажей, но и их характеристики. Например, суперкомбо есть только у бойцов в варианте “SUPER T”, а также список приемов у некоторых персонажей в этом режиме значительно шире. Кроме того, если хочется проследить историю развития данной игры, то можно запускать разные версии персонажей, чтобы увидеть, как они изменялись и дополнялись с течением времени. Причем каждый игрок может выбрать вариацию игры независимо от соперника.

К слову, некоторые персонажи присутствуют в игре в трех или четырех вариантах. Всего получается семнадцать персонажей вместе с секретным бойцом, а если считать с различными версиями, то их шестьдесят пять. Hyper Street Fighter II – это ценный экспонат для любого коллекционера и фаната серии.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    18 24.04.2024 09:19 от NeProfi
  • В Star Wars: Outlaws появится Сабакк — впервые в истории игр по "Звездным войнам"

    15 24.04.2024 09:09 от InoI63
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    15 24.04.2024 09:09 от lex
  • Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound

    7 24.04.2024 09:07 от lex
  • Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел

    13 24.04.2024 09:05 от Krelian

Подводя итог, хочется отметить, что в этом сборнике не хватает ряда игр, вроде Saturday Night Slam Masters, а некоторые версии Darkstalkers, как мне кажется, присутствуют здесь в виде отдельных проектов лишь для количества. Однако наличие Red Earth и Cyberbots делает Capcom Fighting Collection актуальным и важным для поклонников жанра и любителей старых аркад релизом, а Hyper Street Fighter II — и вовсе отличный подарок для всех фанатов серии. Если вы любите файтинги и старые пиксельные игры, то Capcom Fighting Collection вас обязательно порадует.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: От 2 часов до бесконечности
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
crauze
crauze 19.27 01.08.2022 12:13 удалён
5

Сегодня, за персонажа вроде Фелиции, могут и на костре сжечь 

Taelsien
Taelsien 73.1 01.08.2022 13:07 удалён
2

@crauze Не смогут, японцам пофиг на повестки, а у тех же китайцев даже квота на сиськи и отсутствие негров).

Herman45
Herman45 134.16 01.08.2022 14:10 (изменен) удалён
3

@crauze да в жопу этих фемок

crauze
crauze 19.27 01.08.2022 14:17 удалён
3

@crauze Не смогут, японцам пофиг на повестки, а у тех же китайцев даже квота на сиськи и отсутствие негров).

Последний оплот света, жёпок и сисек. Мы не можем себе позволить потерять его, отступать некуда crying

 

Habeniht
Habeniht 31.49 01.08.2022 16:20 удалён
1

Побольше уникальных файтингов, да и игр других жанров, с аркадных автоматов, надо выпускать...там много скрытых жемчужин, более нигде не выходивших и затерявшихся в историиsurprise.

Habeniht
Habeniht 31.49 01.08.2022 16:24 (изменен) удалён
1

Golden axe 4 бы выпустили, пусть это и не файтинг...но от  Сеги, с её парадоксальной логикой, не дождёшся.

Artem19872021a
Artem19872021a 0.02 03.08.2022 01:52 удалён
0

Не понятно можно ли для этого сборника , растянуть картинку на весь экран?Для меня было бы хорошо если бы заместо рестлингов добавили в этот сборник x men vs street fighter,x man children of the atom, marvel vs Capcom 1,2 , а так вполне хороший сборник,буду на 4 покупать.

Jagurda
Jagurda 12.83 03.08.2022 02:22 удалён
1

Поржал с этих пассажей про обправдывание оказуаливания. Скоро дойдём до того, что будет считаться моветоном, если в игре нет какого-то автоплея, чтобы хардкорная игра сама себя проходила, побеждала в ранкедах и открывала ачивки. Ну а чо, зачем учиться играть в сложные и комплексные игры, только время тратить. Я бы конечно мог потратить три года жизни чтобы оттачивать мастерство и стать равным мастеру, но мы же все помнимаем, что я крутой и могу, а это просто жопочасы которые можно потратить на другие игры. Так что я просто экономлю время 

Фу, куда мы катимся... Прям картину вижу как чувак в экзоскелете кичится тем, что он может без тренировок и таланта поднять вес и прыгнуть выше, чем спортсмен посвятивший всю жизнь упорному труду и тренировкам.

Azzy
Azzy 124.68 03.08.2022 02:23 удалён
0

@Artem19872021a если имеешь в виду соотношение сторон, то да, можно.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!