Обзор Bravely Default: Flying Fairy
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Bravely Default: Flying Fairy

Возвращение Square-Enix к классическим пошаговым играм в духе старых Final Fantasy в лице Bravely Default действительно подавало большие надежды

Дата: 20.08.2014 16:01
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
3DS
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Возвращение Square-Enix к классическим пошаговым играм в духе старых Final Fantasy в лице Bravely Default действительно подавало большие надежды. В команде разработчиков был гениальный художник Акихико Йосида (Vagrant Story), талантливый писатель Наотака Хаяши (Steins;Gate) и композитор Revo (Attack on Titan).

Несмотря на кажущееся соответствие канонам, Bravely Default пытается привнести инновации в жанр пошаговых ролевых игр, добавляя две базовые боевые стойки – «Brave» и «Default». Первая позволяет персонажу подряд атаковать четыре раза за один ход, после чего происходит кулдаун, не дающий совершать действия четыре хода. В свою очередь, «Default» является своеобразным блоком, который накапливает очки хода для дальнейшего использования в битвах. В теории, интересная идея с растратой и экономией ходов должна была привнести тактическую глубину в игровой процесс, но на деле кажется неуместным фетишем разработчиков, которые искусственно растягивают и без того неинтересные битвы. Используя «Brave» вам приходится раз за разом кликать по одним и тем же опциям в меню для нанесения серии ударов, а если для убийства противника их силы не хватило, то мучительно ждать следующего хода, наблюдая, как вашу партию избивает очередной враг, и подлечиваясь заклинаниями белого мага, время от времени защищенного стойкой «Default». В игре есть функция автоматического боя, что скрашивает процесс избиения местной фауны.

Хоть какую-то глубину в геймплей добавляет классическая система профессий из Final Fantasy V. Каждый класс имеет собственный костюм и набор скиллов, а также определяет характеристики персонажей. Разумеется, классы можно менять, оставляя некое количество способностей уже изученной профессии. Всего их 24, они появляются либо по сюжету, либо в побочных заданиях, однако и тут разработчики подложили свинью. Сложность врагов и особенно боссов искусственно завышена, поэтому приходиться подолгу заниматься совершенно неинтересным гриндом, либо покупать SP Drinks за реальные деньги во встроенном в игру онлайн магазине. Используя очки SP, вы сможете включить функцию Bravely Second, которая остановит время и даст дополнительные ходы. Конечно, SP можно получить бесплатно, но для этого вам потребуется по восемь часов держать консоль со включенной игрой в закрытом состоянии, что, как говорит главная героиня игры, absolutely unacceptable!

Кстати, о героине. Не смотря на эффектный образ, представленный маркетинговым отделом Square-Enix во многочисленных рекламных роликах, Агнес - совершенно омерзительная кучка полигонов, которая раздражает своим неадекватным поведением на протяжении всей игры. Героиня словно лишена инстинкта самосохранения и постоянно пытается противиться любым благим начинаниям других персонажей, раз за разом выкрикивая коронное «unacceptable», успевшее стать мемом в различных интернет сообществах. К сожалению, именно она имеет способность очищать кристаллы от тьмы, поэтому ее истошный голос вам придется терпеть до самого финала.

Остальные партийные персонажи не так раздражают, но и не вызывают резких позитивных эмоций. Тиз – типичный хороший парень – говорит мало и пытается помогать всем, в особенности Агнес. Рингабел страдает от амнезии и красноречив, но его пошлые шутки начинают утомлять довольно быстро, к тому же разработчики слабо объясняют его мотивацию. Белокурая Эдея хороша, но, как и в случае с Рингабелом, ее мотивация недостаточно ясна: неадекватность старшего по званию - слабый повод для государственной измены.

Диалоги как будто специально написаны для очень глупых детей и поражают наивностью и недалекостью персонажей. Герои учат жить и читают лекции всем подряд, параллельно обсуждая тортики, но когда дело доходит до них самих, поступают глупо и непредусмотрительно. Зачастую разговоры попросту лишены смысла и написаны лишь для того, чтобы потянуть время. Это особенно касается местного Party Chat, знакомого по серии Tales of. Враги соответствующие – уже в самом начале игры вы встретите карикатурного злодея-заику с явно прогрессирующим косоглазием.

Подземелья примитивны. Максимум на что хватило фантазии у авторов – это ловушки с песком и отравляющим газом, а также переключатели, которые открывают двери. Но самое «гениальное» решение вас ждет во второй половине игры, когда вас заставляют повторно пробегать уже пройденные локации и убивать ранее побежденных боссов… снова и снова. Даже сюжетное обоснование не может оправдать такую халтуру. Бессмысленная карта мира без загадок и тайников вас также разочарует. Толка от транспорта в итоге тоже нет никакого.

Разрекламированные в многочисленных трейлерах рисованные фоны выглядят красиво только на дальних планах. А когда вы начинаете движение, то камера приближается, демонстрируя плоские элементы окружения, а иногда и пятна грязи вместо текстур. Персонажи и монстры, в свою очередь, сделаны из полигонов и выглядят вполне симпатично. Однако в бою их анимация дерганная и слишком резкая. Кроме этого, противники в игре повторяются. На каждой новой локации больше половины врагов - старые, с новым окрасом и именем. Да и оформление арен зачастую примитивное: персонажи стоят стенка на стенку на плоском фоне. Иногда кажется, что вы играете в проект с iOS или Android, а не в дорогую jRPG для консолей.

Самый яркий элемент игры – музыка от Revo. Композитору удалось передать дух старых ролевых игр Square, однако со временем подмечаешь, что треки начинают крутить по кругу. С другой стороны, высок шанс того, что вы забросите Bravely Default раньше, чем успеете это обнаружить.

Визуальный обзор
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Чемоданы не доехали Чемоданы не доехали
тупой сюжет тупой сюжет
Эта игра должна понравиться говноедам Эта игра должна понравиться говноедам

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Под видом возвращения к классическим ролевым играм вроде Final Fantasy IX, Square-Enix толкает вполне привычный для себя продукт, на фоне которого приключения Лайтнинг покажутся настоящим шедевром. Несмотря на отличную музыку, систему классов и местами симпатичные фоны, копипаст, ориентация на гринд, однообразие механики, где главная инновация - донат, а также скучный сюжет вместе с одной из самых неудачных героинь в жанре не оставляют Bravely Default никаких шансов. Возможно, если вы тонкий ценитель, скучающий по пошаговым RPG, и прошли все остальные подобные проекты, игру можно попробовать, но есть серьезный риск забросить прохождение, почувствовав вкус горького разочарования.

Автор - ACE, редактирование - CAH4E3

Игра не пройдена на Nintendo 3DS.

  • Комментарии
  • Форум
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    10 25.04.2024 14:20 от Krelian
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    28 25.04.2024 14:17 от NightWind
  • Sea of Thieves для PlayStation 5 выглядит лучше, чем на Xbox Series X

    28 25.04.2024 14:12 от nightmare2013
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    28 25.04.2024 14:06 от nightmare2013
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    32 25.04.2024 13:53 от NightWind
Игра пройдена на:
3DS
Правильные темы: нет
Продолжительность: 80
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!