Сколь воодушевил игровое сообщество долгожданный анонс продолжения "Боевых Жаб" на Е3 2018, столь опустошил первый геймплейный показ. Вместо одного из самых бодрых и ритмичных битэмапов нам представили какое-то вязкое чавкающее месиво с рисовкой, напоминающей то ли работы Nickelodeon, то ли любительские flash-побрякушки из ранних 2000-х по типу садисткого мультсериала Happy Tree Friends. Смачные брызги крови из Battletoads Arcade ушли в небытие, сиськи Темной Королевы сдулись до нулевого размера, а цветовая гамма словно намеренно вооружилась невыносимо ярким сочетанием розового и салатового цветов против вашей сетчатки. Никакие мольбы старых фанатов о перерисовке или хотя бы отмене проекта не остановили дуболомную решимость Microsoft довести до релиза свое новое видение классической серии. Стоила ли игра свеч?
Ждать от нового творения Dlala Studios признаки "тех самых жаб" - пустое занятие и лишняя нервотрепка. Неповторимая атмосфера брутального космического треша осталась за бортом, напоминая о себе разве что потрясающим саундреком, разящим наповал металлическими рифами и драйвовыми гитарными соло.
Сюжету тут уделено в разы больше внимания, чем во всех подобных проектах. Если в какой-нибудь Streets of Rage 4 дело ограничивалось картинками с текстом между уровнями, то здесь происходящее воспринимается как просмотр полноценного мультсериала, по атмосфере напоминающего очередной эпизод Рика и Морти. Герои без умолку шутят и дурачатся, игра не стесняется иронизировать сама над собой, отсылки разной степени жирности сыпятся из экрана нон-стопом, а бедную четвертую стену проламывают по каждому удобному и не очень поводу. Естественно, сюжет сложно воспринимать иначе как разнузданную клоунаду и набор гэгов, да и можно ли всерьез относиться к произведению, в котором имена главных героев дословно переводятся как "сыпь", "прыщ" и "угрик"? Жабы ведут себя как банда глупых альфа-самцов, для которых мотиватором бросить свои рутинные работы и отправиться в путешествие служит лишь желание кому-нибудь наподдать.
Если попытаться причислить Battletoads 2020 к какому-то игровому жанру, то получится нечто вроде "битэмап, в котором мало драк, но много гонок, платформинга, сайдскроллера и мини-игр"... Да, как и оригинал 1991-го года!
Но есть нюансы. Как только нам дают начистить мордахи местной космической шпане (а это происходит в первую минуту игры) можно ощутить жуткий дискомфорт. Новинка в боевых сценах вообще не ощущается как привычные "жабки". Если оригинал вполне обходился парой кнопок (удар/прыжок), а множество боевых анимаций достигалось за счет того, бежите ли вы, стоите, что у вас в руках, кто или что перед вами и сколько у него осталось здоровья, то новое детище Dlala Studios сходу высыпает на вас жутко перегруженную раскладку. Есть удар (х), мощный суперудар (в), удар, подбрасывающий оппонента в воздух (у) и прыжок (а). При зажатии LT и отклонении стика в определенном направлении удар заменяется на притягивание врага языком, мощный удар притягивает вас к определенным предметам, "у" ловит языком сытных и полезных мух и коллекционные предметы, а прыжок заменяется на плевок, но самое странное нововведение - читерский дэш, заменивший любимый фанатскому сердцу БЕГ. Я готов принять любой визуальный стиль, будь это жабы в стиле "Лего" или "Черепашек-ниндзя" от Майкла Бэя, пусть сиськи Темной Королевы трижды пойдут на отсечение, но... лишить нас в Battletoads возможности смачно вломить врагу бараньими рогами с разбега - военное преступление против игр!
Сами по себе бои получились неплохими, хоть и с совершенно иным темпом и динамикой относительно классики. Скорость несколько увеличена с первого показа, а остроты добавляют различные виды противников со своими особенностями. Есть простое "мясо" для размеренного чесания кулаков, хитрые автоматы с конфетами подходят сверху или снизу, чтобы шарахнуть током в небольшом радиусе, кому-то необходимо вломить суперударом, чтобы пробить блок, кто-то уязвим только после промаха по вам, а стрелки различных видов по степени падлючести гордо держат золотую медаль. Стоит принять во внимание, что их атаки могут разить вас не только по прямой, но и по диагонали. Благо хоть рывок позволяет улизнуть от выпадов в любом направлении, даже во время прыжка. Сложность сражений достигается за счет количества и разнообразия оппонентов в рамках одного экрана. Контролировать одного стрелка легко, но когда их четверо, да еще парочка автоматов с конфетами норовит подкрасться с несвоевременной шоковой терапией, а вы пытаетесь усмирить несколько ребят с щитами, глаза начинают разбегаться. Необходимо следить за каждой кляксой в суматохе боя, чтобы не проморгать анимацию атаки из этой своры.
- 24.05.2023 Сотню самых сложных уровней по версии редакции Vulture возглавил «Турбо-туннель» из Battletoads
- 09.02.2023 Официально: Disney Illusion Island выходит на Nintendo Switch в июле
- 09.09.2022 По стопам Rayman Legends: Состоялся анонс Disney Illusion Island
- 14.07.2021 Xbox Game Pass предоставил Microsoft больше возможностей для «перезагрузки» старых франшиз
- 07.04.2021 Продолжение "Боевых жаб"? Авторы перезапуска Battletoads работают над новой игрой по известной лицензии
- Посмотреть все
Мы как будто играем в куски разных игр, каждой из которых не хватает должной глубины, а цельности и комплексности у новой Battletoads нет и в помине.
При игре с локальным кооперативом до трех человек жизнь упрощается, но следует помнить, что каждая жаба, получив смертельный урон, уходит в откат на определенное время. Если падут все три - игра отправит вас на ближайший чекпоинт сквозь экран геймовера с какой-нибудь забавной надписью вроде "какая жаааабость!". Естественно, никуда не делись жаркие босс-файты, но сложности они не вызывают даже в режиме "боевые жабы". Подбирать оружие, как раньше, увы, не дают, но разнообразия в поединки вносят сами герои с их особенностями. Здоровяк Пимпл машет кулачищами медленно, но наносит чудовищный урон. Зитз полагается на молниеносные серии ударов, а Раш сбалансирован.
Забавнее всего вышли сокрушающие удары каждой жабы, которые меняются в зависимости от того, в какой момент комбинации вы их активируете. Скажем, в середине комбо Раш превращает руки в две здоровенные рыбины и разбрасывает всю окружившую вас ораву мощным ударом с вращением. Но если активировать атаку перед последним ударом комбо, он достанет аркадный автомат с Battletoads и начнет под легендарную мелодию так яростно колотить по кнопкам и дергать рычаги, что никому вокруг не поздоровится!
Но драки едва ли составляют больше 30% от общего хронометража. Нас ждут и платформенные эпизоды, и космический сайдскроллер, и гонки на байках, и аналог донкиконговской "вагонетки", и сложноописуемые мини-игры, и пошлые QTE-этапы.
Как обычно, сложность каждого элемента разработчики попытались выкрутить до кровавого поноса. Если гонки, то от скорости и нагромождения препятствий вы запросто можете поседеть, если сайдскроллер, то с обязательным буллет-хэллом и кошмаром эпилептика, если побег от волны склизской жижи, то без права мешкаться лишнюю секунду, если QTE, то с таким требованием к скорости, что можно взвыть.
К счастью, сложность в этот раз получилась справедливой, неделями застревать на гонках и ломать кучу джойстиков в попытке оторваться от злобного шара на одноколесном байке не придется. Чекпоинты расставлены грамотно, а самым ненасытным хардкорщикам нервы потреплет охота за призами, когда в каждом бою необходимо считаться с рейтингом, а остальные эпизоды нужно выполнять максимально быстро и чисто.
В чем новинка заметно уступает оригиналу 1991-го года, дак это в аккуратной компоновке разных видов геймплея. Раньше платформинг был неразрывно переплетен с боями. Драки, прыжки через пропасти и гонки плавно перетекали друг в дружку в рамках одного уровня. Было ощущение целостности механики. Вот мы уворачивается от льдин и снежков, пытаясь добраться до снеговика и разбить его. Вот мы пытаемся первыми добраться до бомбы и разминировать ее пинком, параллельно избивая оппонента, который, наоборот, стремится активировать ее.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сейчас уровни ощущаются чужеродными друг к другу. Скажем, боевая секция остается исключительно боевой, тут невозможно куда-то упасть вследствие нагромождения невидимых стен, а мы просто идем вперед, от одной арены у другой.
В платформенных этапах меняются раскладка и физика передвижения персонажа, дэш заменяется кувырком. В этих уровнях нет ни возможности махать кулаками, ни собственно врагов. Иными словами, мы как будто играем в куски разных игр, каждой из которых не хватает должной глубины, а цельности и комплексности у новой Battletoads нет и в помине.
Баланс сложности скачет по совершенно неведомой траектории. Платформинг простейший, бои то раздражающе хардкорные, то усыпляют своей примитивностью, гонки способны довести до белого каления, а самым сложным местом в игре внезапно оказался набор дурацких мини-игр по активации систем космического корабля. Разработчики явно переусердствовали в своем стремлении впихнуть в игру как можно больше откровенно тупых и бессмысленных мини-игр, часть из которых вызывает лишь раздражение.
Как ни странно, пресловутый визуальный стиль довольно быстро перестает раздражать и даже обретает определенный шарм в отрыве от прошлых игр. Вдоволь наплевавшись от сравнения своих фантазий относительно обертки игры и ее настоящей картинки, начинаешь подмечать весьма симпатичные задники и забавную анимацию, в которой явственно ощущается почерк создателей Червяка Джима. Да, визуальные решения имеют мало общего с классикой, но выглядит все отнюдь не так плохо.
После прохождения у нас сложилось стойкое ощущение, что резко негативная реакция общественности на первом показе убила в разработчиках долю энтузиазма, что проявляется в 3-м и 4-м актах, особенно в третьем. Наружу вылезает душная копипаста, а финал настигает нас примерно на третьем часу игры с печальным чувством, будто нам чего-то недодали. За весь третий акт нет ни одного боя, отчего вы можете начисто забыть боевую раскладку управления к финальным боям.
На фоне Streets of Rage 4 тут явно не хватает какого-нибудь интересного разблокируемого контента. Босс-раш? Новые персонажи? Сложности? Костюмы? Жабы лишь скупо показывают язык…
-
Теперь и будильник: Оригинальный DOOM запустили на Nintendo Alarmo
4 -
Dragon Age: The Veilguard не смогла привлечь 100 тысяч одновременно играющих в Steam — фанаты надеются, что EA не разочаруется
61 -
Вселенная "Игры престолов" обзаведется фильмом
11 -
Dragon Age: The Veilguard не получит DLC — разработчики занимаются Mass Effect 5
66 -
BioWare: Сборник ремастеров Dragon Age сейчас невозможен, студия сфокусировалась на новой Mass Effect
17
Если в новой Battletoads вам не принципиально строжайшее следование стилю и геймплею игр 90-х, творение Dlala Studios станет для вас задорным и разнообразным приключением с фановым кооперативом до 3-х человек и пикантной приправой из хардкора. Удручать будет лишь ужасно короткая сюжетная кампания с кучей лишних мини-игр. Для поклонников классики же подобное "возвращение" может показаться максимально циничным актом дефекации мимо унитаза и вызывающее лишь разочарование и жабость.
Эта стилистика для Бугермена подошла бы.
типичная игра для пасса
Мучил себя прохождением первого акта только ради скина корабля для Sea of Thieves. После, со спокойной душой игру снёс. Сплошное разочарование.
Игра неплохая. Просто она максимально ужасна в качестве продолжения великой серии (которую я за 10 лет собрал на всех консолях и в силде). К сожалению, не такого продолжения все мы ждали.
Я тогда не понимаю, чего многие на плюс так фекалии свои изливают...
Вооот, это самое главное, чем оригинальные игры были круты.
А я все таки пройду, 72 на мете не так уж и плохо.
Эта игра отображает саму Microsoft
Счастливые древесные друзья - Happy Tree Friends. Tree - дерево, three - три.
Все ясно. Можно с полной уверенностью говорить о том, что Микрософт взяла курс на много, но среднего или ниже среднего качества. Раздумывал над покупкой коробка, теперь и думать не над чем.
И для Червяки Джима.
Спасибо за обзор.Оценка вполне ожидаемая.
Чот ору с этих слёз сонибоев о плохом пассе. Что-то когда выходил ори или флайт симулятор или стрит оф рейдж4 они не основывали качество сервиса на этих играх.
Это печально...
Да в Джиме примерно так всё и нарисовано. Показывали же педавно тизер.
Что мне кстати не очень нравится, так как в играх про Джима была глубина и объём в картинке, и тона достаточно приглушённые, а тут опять всё сделают плоским и цветастым.
@KOZIK как всегда отлично пишет. Прочитал, взгрустнул, поржал, - в общем все как надо, - спасибо за обзор.
А знаете почему, боевым жабам нет места в современном мире?! А кто бы разрешил выпускать игру, в которой жабы хватают женщин за волосы и дубасят по сиськам?!:)))
подскажите как комбо выполнять?чтобы разные были.. а то у меня в основном простое выходит типо рыб и шипов из спины
Зачем так издеваться над классикой
@olegvypeukr ori классная дилогия! Да, сонибои как будто говорят ori выше геймпасса.
Вот что странно, майки разрабов не купила, не знаешь почему?
Зачем новое когда можно старое
уродоватьэксплуатировать? Новое, это же заново всё придумывать, раскручивать, стараться... Гейм Пасс не для этого нужен)