


Обзор Assassin's Creed Chronicles: China
Одна из самых популярных серий в современной игровой индустрии обзавелась еще одним спин-оффом, на этот раз в модной обертке замаскированного под «инди» 2D платформера
Компания Ubisoft не дремлет. Одна из самых популярных серий в современной игровой индустрии обзавелась еще одним спин-оффом, на этот раз в модной обертке замаскированного под «инди» 2D платформера. Надо сказать, подобное случается не первый раз - стоит вспомнить эксклюзивный проект Discovery для Nintendo DS. Теперь же настал черед консолей нового поколения и ПК.
Посоветовавшись с турагентствами, разработчики заказывают нам билет прямиком в средневековый Китай времен упадка династии Мин – то есть в XVI век. В роли юной убийцы Шао Цзунь нам предстоит возродить братство ассассинов в Поднебесной методом кровопускания и разрубания на куски всех несогласных. В отношении сюжета сказать особо нечего в силу его серости и непримечательности, даже по меркам игр, производящихся «на конвейере». Повествование ведется с помощью статичных картинок между уровнями с наложенным закадровым голосом. Монологи и диалоги действуют на нервы чрезмерной серьезностью, а якобы внезапные перипетии не имеют себе равных в искусстве бесхитростности. Такое впечатление, что сценарий писался не людьми, а компьютером, который тупо компилировал различные пафосные слова и затем оформлял их в шаблонную структуру.
Жанровая принадлежность естественным образом лишает нас огромных открытых городов, однако схема управления и базовые механики плавно перешли по наследству от «Большого брата». Выглядит это, мягко говоря, весьма странно. Если в мире огромных масштабов и вороха мелких деталей, автоматические прыжки без шансов сорваться вниз ощущались нормально, то в рамках 2D игр такой казуальный подход только разочаровывает. Хотя всем понятно, на какую аудиторию опирается Ubisoft. Подсказки и указания сыплются со старта и до финиша, как из рога изобилия. Маршруты патрулирования стражников подсвечиваются ярко-красным цветом, зона видимости обозначена четкими границами, каждый поворот вражеской головы сопровождается мигающей иконкой, а все укрытия обведены по контуру разноцветными красками. Не хватает только гигантских неоновых вывесок с надписями «спрячься здесь» и «прыгай сюда». В действительности, дизайнеры просто не хотят, чтобы кто-то столкнулся с непреодолимой трудностью при прохождении, даже если он обладает лишней хромосомой.
Построение локаций, тем не менее, весьма сложное, с обилием обходных путей и тайников. Другое дело, как это часто бывает в Assassin’s Creed, побочные задания и сбор дополнительных предметов – занятие довольно скучное, опять же, во многом из-за управления, которое цепляясь за скрипты, делает за нас всю работу, лишая какой-либо радости от преодоления виртуальных препятствий. Усугубляет ситуацию еще и то, что после каждого уровня, Шао обучается все новым и новым способностям, окончательно нарушающим баланс в пользу игрока. О гаджетах вроде отвлекающих дротиков и вовсе со временем забываешь из-за их абсолютной бесполезности. Один из немногих проблесков в геймплее заключается в силе рядовых противников, победить которых в рукопашном бою не так и легко, поэтому приходится концентрироваться на стелсе. В конце игры, в связи с возросшим количеством врагов и тесными локациям, даже встречаются моменты, заставляющие немного напрячь смекалку - но это редкость.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Гармонию эмоций в адрес Chronicles нарушает внешний лоск проекта. Приятная графика, стилизованная под китайскую живопись и отличная анимация движений – те вещи, на которые Ubisoft с незапамятных времен делает большую ставку, стараясь замазать отсутствие глубины в игровом процессе. Никаких откровений, конечно, ждать не стоит, но причудливые корабли в порте Макао, Запретный город и Великая китайская стена, даже в двухмерном виде напоминают, что перед нами солидный коммерческий проект, за которым стоят профессиональные художники, а не группа нищих энтузиастов. Звуковое сопровождение, правда, неожиданно дает осечку, не предлагая ничего интересного ни в плане саундтрека, ни звукового дизайна.
- Комментарии
- Форум
-
"Ведьмак 4" будет лучше "Ведьмака 3" — CD Projekt RED хочет поднимать планку с каждой новой игрой, Цири — удачный выбор
19 -
Инсайдер: Grand Theft Auto IV выйдет на современных платформах уже в этом году — Max Payne 3 тоже может получить переиздание
22 -
Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
18 -
Детективный хоррор The Sinking City получил ремастер на Unreal Engine 5
8 -
Бывший продюсер 343 Industries возглавила Santa Monica Studio — команду разработчиков God of War
7
Assassin’s Creed Chronicles: China – лишь первая часть спин-офф трилогии. Последующие приключения забросят игрока в Индию и Россию. И если ничего, кроме декораций, не поменяется, то можно с уверенностью сказать, что проект придется по вкусу либо закоренелым фанатам серии, либо тем, кто только начинает знакомиться с миром видеоигр и еще не способен отделить зерна от плевел.
Да. Минимум 500 символов.
Лучше бы джава игры портировали.
высшие эксперты видеоигр итт.
На самом деле, господа, он ещё выходил для iOS. Неплохая, кстати, игра, по крайней мере в рамках маломощной DS. Насколько знаю, одна из немногочисленного списка игр для консоли с озвучкой. Да и сюжетец серии она неплохо развивает, раскрывая сюжет прямо меж событий второй части.
Сколько ассасинов? или сколько в этой? В эту ещё не играл. Но она по умолчанию лучше бесконечных однообразных ассасинов. Просто потому что другая. Основную серию 1-3 + братство и откровения. В профиле их и не будет, покупать ассасины считаю дурным тоном и не собираюсь ни в коем случае поощрять деньгами бесконечный конвеер.
да ты просто уникальный ценитель прекрасного, оценивающий игры по воздуху. не стыдно такое писать вообще?