


Обзор A Way Out
Разбираем ориентированную на кооперативное прохождение игру Юсефа Фареса
Прославившийся неприличным жестом на The Game Awards 2017 и молчаливым приключением Brothers: A Tale of Two Sons Юсеф Фарес наконец-то выпустил свой кооперативный проект A Way Out. Игра, предлагающая совместное прохождение на одном экране или сетевое с бесплатным приглашением любого из друзей, пытается утащить лавры Дэвида Кейджа, при этом стараясь привнести в жанр что-то новое.
Побег из тюрьмы, составляющий первый акт из пяти, концентрируется на знакомстве персонажей и несложных задачах с передачей предметов для вскрытия вентиляции и отвлечением внимания NPC, пока напарник ворует чистые простыни или откручивает шурупы. Взаимодействие между героями обладает своей толикой напряжения, и некоторые сцены выглядят действительно интересно с точки зрения механики, вроде эпизода, где вам приходится выглядывать из камеры и следить за передвижением охраны, пока ваш друг пытается сделать отверстие в стене. Но сама подача в лучшем случае напоминает фильмы категории “Б”, которые Юсеф и снимал в Швеции до своего игрового дебюта.
Редкие моменты переживаний, где вы принимаете совместные с другим игроком решения или пытаетесь скрыть следы преступления, просто теряются на фоне откровенных филлеров с бесполезным общением с неиграбельными персонажами и сомнительных сюжетных поворотов. Там, где Brothers брали аккуратным подходом к развитию истории с молчаливыми героями, создавая правильную атмосферу, A Way Out разрушает магию плоскими диалогами, слабой режиссурой и бредовым сценарием.
Авторы проекта не в силах создать химическую реакцию между главными героями, из-за чего сопереживать персонажам попросту невозможно.
Некоторые сцены настолько нелепо поставлены, что в сочетании с диалогами создается впечатление, что перед нами комедийный боевик про клоунов-бандитов. И даже история с родственниками героев не способна сгладить ощущение, что сценарий писали школьники-фанаты под впечатлением от просмотра 14 сезона “Улицы разбитых фонарей”.
- 08.03.2025 Тираж It Takes Two Has Sold достиг 23 миллионов — A Way Out продано 11 миллионов
- 07.03.2025 "Мне все равно, что у вас между ног": Создатель Split Fiction Юсеф Фарес резко ответил на обвинения в пропаганде феминизма
- 10.12.2024 Официально: Разработчики It Takes Two представят новую игру на The Game Awards 2024
- 31.10.2024 EA выпустит до конца марта новинку под лейблом EA Originals — возможно, это следующая игра от авторов It Takes Two
- 18.10.2024 Ждем показа на The Game Awards 2024? Создатель It Takes Two Юсеф Фарес заговорил про свою новую игру
- Посмотреть все
Редкие фрагменты, где вы чувствуете накал страстей и важность выбора, остаются позади после побега из заключения и лишь дают проблески надежды ближе к острому финалу. Но этого явно недостаточно для того, чтобы считать A Way Out революцией или новым успешным шагом в приключенческом жанре. При этом выборы лишь добавляют один из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене.
Уже упомянутая концовка хоть и пытается сломать игровую стену, вовлекая вас в эмоциональные решения, но все же предсказуема, а варианты развязки чудовищно ограничены, не позволяя вам избрать более логичное решение. Это вызывает сильное разочарование от концовки.
Кроме этого, финал раскрывает важный сюжетный момент из предыстории и еще больше заставляет усомниться в компетентности сценаристов. Создается стойкое впечатление, что герои A Way Out (как и их авторы) живут в каком-то своем собственном уникальном мире, в котором не работает логика и здравый смысл.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Вы можете переиграть пройденный сюжет с любой главы, попробовав все варианты, но из-за ограниченности финального выбора на итоговое впечатление это никак не влияет. Игре явно не хватает глубины и проработки истории.
При этом A Way Out хороша своими пейзажами и мелкими деталями. Сцены природы, богатые интерьеры, освещение, объемные поверхности на невероятно высоком - особенно по меркам небольших проектов - уровне. Конечно, можно придраться к простой лицевой анимации и некоторым эпизодам с автомобилями, которые картонно переворачиваются от залпа из дробовика, но этого почти не хочется делать.
Еще одним приятным моментом оказались перестрелки – в отличие от большинства приключенческих игр, в которых шутер механики реализованы криво, боевые секции в A Way Out сделаны относительно грамотно и не вызывают негативных переживаний, приятно разбавляя основной игровой процесс. Жаль только то, что слабый искусственный интеллект противников не может предложить реальный вызов.
- Комментарии
- Форум
-
Звезда "Одних из нас" Белла Рамзи хотела бы сыграть Человека-паука
19 -
Шутки кончились: Род Фергюссон действительно ушел из Blizzard ради спасения BioShock 4
10 -
Красота китайского кунг-фу в трейлере экшена Phantom Blade Zero с трассировкой лучей
4 -
Игры августа для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
3 -
Утечка: Mortal Kombat: Legacy Kollection выйдет 30 октября
6
Там, где Brothers: A Tale of Two Sons дарила незабываемые эмоции, A Way Out попросту разочаровывает. Интересные механики для совместной игры, несколько красивых погонь с плавной работой камеры, правильно расставленные чекпоинты и потрясающая по меркам инди-студий графика не могут полностью вытянуть бредовый сценарий и глупых персонажей. Тем не менее, разработчиков можно похвалить хотя бы за смелое решение по части доступности кооператива - без необходимости покупать вторую копию. Остается верить, что кто-то подхватит интересный концепт и добавит к этому действительно сильную историю.

























