Обзор A Way Out
Обзор 2 Комментарии: 23

Обзор A Way Out

Разбираем ориентированную на кооперативное прохождение игру Юсефа Фареса

1 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Прославившийся неприличным жестом на The Game Awards 2017 и молчаливым приключением Brothers: A Tale of Two Sons Юсеф Фарес наконец-то выпустил свой кооперативный проект A Way Out. Игра, предлагающая совместное прохождение на одном экране или сетевое с бесплатным приглашением любого из друзей, пытается утащить лавры Дэвида Кейджа, при этом стараясь привнести в жанр что-то новое.

A Way Out

Побег из тюрьмы, составляющий первый акт из пяти, концентрируется на знакомстве персонажей и несложных задачах с передачей предметов для вскрытия вентиляции и отвлечением внимания NPC, пока напарник ворует чистые простыни или откручивает шурупы. Взаимодействие между героями обладает своей толикой напряжения, и некоторые сцены выглядят действительно интересно с точки зрения механики, вроде эпизода, где вам приходится выглядывать из камеры и следить за передвижением охраны, пока ваш друг пытается сделать отверстие в стене. Но сама подача в лучшем случае напоминает фильмы категории “Б”, которые Юсеф и снимал в Швеции до своего игрового дебюта.

A Way Out

Редкие моменты переживаний, где вы принимаете совместные с другим игроком решения или пытаетесь скрыть следы преступления, просто теряются на фоне откровенных филлеров с бесполезным общением с неиграбельными персонажами и сомнительных сюжетных поворотов. Там, где Brothers брали аккуратным подходом к развитию истории с молчаливыми героями, создавая правильную атмосферу, A Way Out разрушает магию плоскими диалогами, слабой режиссурой и бредовым сценарием.

A Way Out

Авторы проекта не в силах создать химическую реакцию между главными героями, из-за чего сопереживать персонажам попросту невозможно.

Некоторые сцены настолько нелепо поставлены, что в сочетании с диалогами создается впечатление, что перед нами комедийный боевик про клоунов-бандитов. И даже история с родственниками героев не способна сгладить ощущение, что сценарий писали школьники-фанаты под впечатлением от просмотра 14 сезона “Улицы разбитых фонарей”.

A Way Out

Редкие фрагменты, где вы чувствуете накал страстей и важность выбора, остаются позади после побега из заключения и лишь дают проблески надежды ближе к острому финалу. Но этого явно недостаточно для того, чтобы считать A Way Out революцией или новым успешным шагом в приключенческом жанре. При этом выборы лишь добавляют один из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене.

A Way Out

Уже упомянутая концовка хоть и пытается сломать игровую стену, вовлекая вас в эмоциональные решения, но все же предсказуема, а варианты развязки чудовищно ограничены, не позволяя вам избрать более логичное решение. Это вызывает сильное разочарование от концовки.

A Way Out

Кроме этого, финал раскрывает важный сюжетный момент из предыстории и еще больше заставляет усомниться в компетентности сценаристов. Создается стойкое впечатление, что герои A Way Out (как и их авторы) живут в каком-то своем собственном уникальном мире, в котором не работает логика и здравый смысл.

A Way Out

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
интерактивность интерактивность
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
тупой сюжет тупой сюжет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вы можете переиграть пройденный сюжет с любой главы, попробовав все варианты, но из-за ограниченности финального выбора на итоговое впечатление это никак не влияет. Игре явно не хватает глубины и проработки истории.

A Way Out

При этом A Way Out хороша своими пейзажами и мелкими деталями. Сцены природы, богатые интерьеры, освещение, объемные поверхности на невероятно высоком - особенно по меркам небольших проектов - уровне. Конечно, можно придраться к простой лицевой анимации и некоторым эпизодам с автомобилями, которые картонно переворачиваются от залпа из дробовика, но этого почти не хочется делать.

A Way Out

Еще одним приятным моментом оказались перестрелки – в отличие от большинства приключенческих игр, в которых шутер механики реализованы криво, боевые секции в A Way Out сделаны относительно грамотно и не вызывают негативных переживаний, приятно разбавляя основной игровой процесс. Жаль только то, что слабый искусственный интеллект противников не может предложить реальный вызов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Трисс для фанатов сериала от Netflix: "Ведьмак 3" получил любопытный мод

    18 12.07.2020 18:49 от kro44i
  • 120 кадров в секунду: В сети появились слухи о Forza Motorsport 8 - конкуренте Gran Turismo 7 для Xbox Series X

    9 12.07.2020 18:48 от AndyRetroGamer
  • У Cyberpunk 2077 появился конкурент: Дата выхода Assassin's Creed Valhalla утекла в сеть

    55 12.07.2020 18:45 от VanBesss
  • Юбка вернулась: Новый мод для Resident Evil 3 приблизил классический костюм Джилл к оригиналу 1999 года

    20 12.07.2020 18:40 от Fixat_
  • Не спешите продавать старые запечатанные игры - они могут стать раритетом: Копию Super Mario Bros. купили за 8 миллионов

    11 12.07.2020 18:39 от kro44i

Там, где Brothers: A Tale of Two Sons дарила незабываемые эмоции, A Way Out попросту разочаровывает. Интересные механики для совместной игры, несколько красивых погонь с плавной работой камеры, правильно расставленные чекпоинты и потрясающая по меркам инди-студий графика не могут полностью вытянуть бредовый сценарий и глупых персонажей. Тем не менее, разработчиков можно похвалить хотя бы за смелое решение по части доступности кооператива - без необходимости покупать вторую копию. Остается верить, что кто-то подхватит интересный концепт и добавит к этому действительно сильную историю.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (23)
aidarock
aidarock 15.72 04.04.2018 15:59 удалён
1
Игра маленький шедевр, надеюсь продажи у игры хорошие, но сомнения есть конечно.
KRA47
KRA47 227.6 04.04.2018 16:09 удалён
0
Мда,не дотянули разработчики. : / Вопрос:Кто играл за "Казанову"? Что,реально за 6 часов от начала до конца проходится игра?Это же уровень кампаний CoD (который ориентированный на мульт).
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:12 (изменен) удалён
1
KRA47 да норм продолжительность. 5 глав. каждая по часу-полтора. но тут мы изучали окружение еще. общались с нпц (оказалось бесполезно) и играли в миниигры. армреслинг - самое веселое, что было в этой игре кстати))
JonnyRu
JonnyRu 2.57 04.04.2018 16:14 удалён
3
всегда думал что смысл кино-игр в гладкости и текучести повествования, а не в "реальном вызове", когда надо задр. какой то момент по сто раз. но не расстраивайтесь - ремастер дарксолз на подходе. спецом для тех кто хочет чтоб все игры были как д/с и б/б.
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:18 удалён
0
JonnyRu в анчартиде и ласт оф асе таких проблем не было. а так это не самая большая проблема игры.
1Prison
1Prison 7.68 04.04.2018 16:35 удалён
1
Сюжет тут конечно слабый. Но это все очевидно было сделано чтобы развлечь людей. Он именно что как у фильмов В категории. И на большее не претендует. Оценка по мне так адекватная. Думал ейс больше обосрет после того что было в теме игры.
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:39 (изменен) удалён
3
Daoman спокойнее. ручки вверх, вниз. вдох, выход. отошли от компьютера подышали.
GhostHost
GhostHost 29.86 04.04.2018 16:40 (изменен) удалён
4
ACE некорректно сравнивать ААА-блокбастеры с низкобюджетной инди. Как по мне вышла довольно таки крепкая экшен-адвенчура. Да, сюжет слабоватый, но как по мне авторы и не стремились создавать высокохудожественное произведение. Тут все больше похоже на боевики в духе ранних фильмов Скорсезе. Даже сам визуальный стиль и цветовая палитра наводят такие ассоциации. Мне в целом понравилось. Твердая 8.
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:41 удалён
1
1Prison: Сюжет тут конечно слабый. Но это все очевидно было сделано чтобы развлечь людей. Он именно что как у фильмов В категории. И на большее не претендует.
для того чтобы развлечь любителей русских сериалов и индийского кино :(
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:44 (изменен) удалён
4
GhostHost: ACE некорректно сравнивать ААА-блокбастеры с низкобюджетной инди. Как по мне вышла довольно таки крепкая экшен-адвенчура. Да, сюжет слабоватый, но как по мне авторы и не стремились создавать высокохудожественное произведение. Тут все больше похоже на боевики в духе фильмов ранних Скорсезе. Даже сам визуальный стиль и цветовая палитра наводят такие ассоциации. Мне в целом понравилось. Твердая 8. Отредактировано GhostHost 04.04.2018 16:41:05
с чего бы это вдруг? как будто во всех инди сюжеты уровня разбитых фонарей. историю пишет 1-2 сценариста. это дешево относительно денег, которые ЕА потратила на графику в этой игре основной бюджет уходит на графон - на зарплату художников и программистов. тут вообще с ним полный порядок. денег нормально вложили
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:45 (изменен) удалён
0
GhostHost: Да, сюжет слабоватый, но как по мне авторы и не стремились создавать высокохудожественное произведение.
это точно. поэтому 7 баллов, а не 9 как бразерс (ну и по другим моментам тоже)
GhostHost
GhostHost 29.86 04.04.2018 16:52 (изменен) удалён
1
ACE Сюжет написать может и дешево, но воплотить все это в реальность уже другой вопрос. Тем более для экшен-адвенчуры. Тут бы потребовались дополнительные средства на реализацию дополнительных сцен, зрелищных моментов и т.д. Чтобы произведение было цельным, нужно чтобы каждая сцена вела к определенному результату. При этом всем, игрока нужно развлекать, так как большинство геймеров видя в жанре игры экшен ожидает от неё, как это не странно экшена, и трогательные твисты их волнуют уже в другую очередь. Чтобы угодить всем, нужно разбавлять сцены с развитием героев и их характеров определенным действием. Все это уже затратно и каждая трата повлечет за собой новую. Сами разработчики говорили:
"Если люди продолжат сравнивать нас с Uncharted, то нам конец. У Naughty Dog есть команды для всего, у них лучшие аниматоры в мире. А у нас их бюджет на кофе. Когда люди сказали, что A Way Out похожа на Uncharted, я был польщен. Но в то же время невозможно добиться такой же графики и проработки. Есть еще один момент, о котором люди забывают. Игры сейчас намного сложнее, чем раньше. Безумно сложнее. А у нас очень маленький бюджет. Мне кажется, что мы тут своеобразный рекорд ставим по объему контента с такой мизерной командой."
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:55 (изменен) удалён
0
GhostHost: Сюжет написать может и дешево, но воплотить все это в реальность уже другой вопрос.
ну пусть для начала напишут его нормально хотя бы
ACE
ACE 502.51 04.04.2018 16:57 удалён
3
1Prison: Оценка по мне так адекватная. Думал ейс больше обосрет после того что было в теме игры.
ну можно было 6 поставить, но тут все же есть свои плюсы, вроде крутой кооп идеи, графики и некоторых отдельных игровых моментов.
MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 13.93 04.04.2018 17:00 удалён
4
С женой проходим, когда есть свободное время. А его очень мало. Игра нравится и мне, так как играем вдвоем на одной приставке во что-то нормальное. И ей, так как не очень сложно(Не как магика2 и прочее)
Spirit-ford
Spirit-ford 16.02 04.04.2018 17:48 (изменен) удалён
0
Концовка прям все впечатление испортила. Я все думал, что это розыгрыш или мега-план, но нет, до самых титров герои с кирпичным рожами (с замахами на драматичность) , мде
Enrike
Enrike 44.99 04.04.2018 18:04 удалён
0
Спасибо, играть вряд ли буду
gavachkin
gavachkin 1.38 04.04.2018 18:26 (изменен) удалён
0
По тексту в обзоре думал будет меньше, с оценкой согласен и даже скажу больше, этой игре можно простить все посмотрев на её ценник, так же я считаю, что путь наружу действительно хорошая игра и до неё подобного я не припомню. Взяли с другом диск, в первый раз прошли часов за 6-7, с исследованием локаций, повторно уже за 4,5 часа. Надеюсь увидеть подобное.
Enrike
Enrike 44.99 04.04.2018 18:32 удалён
1
Почему какие-то боты вечно регятся здесь и меня минусят?))) реально ноунеймы какие-то)
Graf_Al_de_Pav
Graf_Al_de_Pav 0.45 05.04.2018 10:26 удалён
0
Лично я сделал большую скидку игре за тот факт, что её разрабатывала маленькая студия. Но даже при этом считаю, что финал запорол весь проект, а ведь мы с другом прямо на стриме придумали 3 финала, которые были бы в разы лучше и не ломали бы логику поведения персонажей. Кроме этого у меня возникло много вопросов по поводу различия схемы повествования первой половины игры и второй. Сначала это прям обычный проходной фильм про заключённых, который рассказывает всю подноготную героев чтобы можно было начать сопереживать им, а потом он резко срывается в экшн, который под завязку наполнен копипастными сценами из известных фильмов. И это выглядит не как отсылки, а словно чем ближе к финалу, тем меньше у разработчиков оставалось собственных идей. С оценкой в 7 баллов согласен в итоге, хоть к ней подошёл и с другими претензиями.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!