


Digital Foundry: R7 260X против Next-gen консолей
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Bungie активно вносит улучшения в Marathon после переноса — шутер уже стал выглядеть приятнее
9 -
Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
20 -
Owlcat Games готовит свою Mass Effect: Анонсирована The Expanse: Osiris Reborn
31 -
Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
14 -
Ремейков не будет: Фанатов Соника призвали не ждать возвращения Sonic Adventure
1
Всего за месяц до выхода Xbox One и PS4 на рынке появилась доступная(100 фунтов - 6 тысяч рублей) карта Radeon R7 260X, которая должна бросить вызов новому поколению консолей. Но действительно ли она может соответствовать консолям в таких играх, как Battlefield 4 или Assassin's Creed 4?
Перво-наперво скажем несколько слов о самой карте. R7 260X является ребрендингом прошлогодней Radeon HD 7790, с тем же чипсетом Bonaire XT, выполненным по 28нм техпроцессу (который является основой GPU Xbox One).
С точки зрения характеристик R7 260X также имеет все потенциальные выгоды предстоящего и пока непроверенного Mantle API. Как бонус в 260X присутствует отдельный блок TrueAudio.
R7 260X напоминает обрезанную 17,5 см видеокарту, поэтому для нее хватает и одного кулера. Энергопотребление достаточно низкое, и даже на пике работы карта не шумит. Во время простоя средняя температура составляет 26 градусов, а во время теста в бенчмарке Metro: Last Night максимальное значение температуры не превышало 80 градусов. Неплохой результат, который не уступает GPU консолей нового поколения.
Версию R7 260X с 1GB памяти можно найти менее чем за 100 фунтов, но мы использовали версию с 2GB. В тестах использовался PC с процессором Intel i7-3770k на частоте 4.3GHz и 16GB DDR3 RAM. В теории такая конфигурация должна дать ясное представление о том, на что способна тестируемая видеокарта.
Мы запустили Battlefield 4 с высокими настройками, чтобы как можно ближе соответствовать консольным версиям. Данные настройки дают то же самое horizon-based ambient occlusion (HBAO), как на Xbox One и PS4, и соответствие в качестве карты, теней и и схожий уровень "post-process" AA. В ролике ниже игра была запущена с разрешением 1280x720 (Xbox One), рядом 1600x900 (PlayStation 4) и полноценные fullHD 1920x1080 для сравнения.
В конце концов, 900p является идеальным выбором, так как в большинстве своем fps держится на отметке в 60fps, в то время как в случае 1080p fps не редко падает до 45. Однако после уменьшения параметров постобработки и освещения до средних мы получили твердые 60fps в этом разрешении. Но преимущества подобных соотношений параметров не всегда очевидны.
Таким образом производительность схожа с более мощной PS4. В плотных лесных районах PS4 оказывает чуточку впереди, когда на 260X заметны проседания до 55fps, а на Xbox One до 50fps. Но все меняется во время маштабной битвы, где мы видим, как видеокарта за 100 фунтов обходит обе консоли, на которых fps проседает заметно ниже 60fps против нескольких fps на 260X.
Исключением является необычная сцена с рушащемся зданием, где fps на 260X падает ниже 40fps. Однако стоит заметить, что высокие настройки дают более высокий уровень отрисовки мелких деталей, чем это возможно на PS4.
Менее заметны отличия в Need for Speed: Rivals. Для соответствия консолям нового поколения были установлены 1080p, отражения и различные эффекты были установлены на ультра + HBAO. Как и в случае PS4 и Xbox One, PC-версия залочена на 30fps. Даже на предельных значениях графики, fps не падал ниже этого установленного значения. Прописав специальную команду для разлока fps, мы обнаружили, что на самых высоких настройках средний показатель fps - 45. А с низкими настройками 55-60, но в нагруженных местах fps падает до 40, демонстрируя, что игра просто не предназначена для работы с таким fps в разрешении 1080p.
Схожая история с Assassin's Creed 4: Black Flag, где пресловутая крышка из 30fps, как и в версиях для PS4 и Xbox One. Здесь настройки окружения, текстур, теней и отражений установлены на высоком и включено SMAA, чтобы соответствовать пост-обработке на консолях, а также SSAO. Установка сумеречных лучей на значение выше низкого вызывает проседания ниже 20fps, то же касается HBAO.
Очередь Call of Duty: Ghosts, которая опечалила больше всего. Постоянные выходы на загрузочный экран после маленьких изменений в настройке, и часть этого связана с крайне плохой оптимизацией под ПК. Для сравнения в PS4 и Xbox One версиях установлена низкая фильтрация теней, post-processing AA, SSAO в отличие от HBAO+ на PC и подрезанные альфа эффекты.
В Ghosts все настройки по умолчанию были установлены на низком, что не очень обнадеживающее начало. Чтобы соответствовать 60fps и визуальному уровню PS4 мы установили 1080p с детализацией окружения и текстурами на высоком. Как бы это странно не звучало, но снижение параметров давало грязные текстуры с низким разрешением, которые никак не соответствовали консольным стандартам. Так же мы включили 1x SMAA и "high ambient occlusion". Чтобы избежать резких проседаний в 20fps, динамический мех был выключен.
Пока мы рассматривали 260X, как одиночную покупку, но стоимость процессора также сказывается на некоторых результатах. Четырехъядерный процессор Intel i7- 3770K используемый в тестах отцапает у вас еще 240 фунтов, поэтому напрашивается вопрос: насколько сильное влияние оказывает CPU? Для исследования, мы установили 260x в другой ПК, построенный из AMD комплектующих с 6-ядерным процессором FX-6300 (85 фунтов), а также более типичных 8GB DDR3 RAM.
И различия есть. Если в Need for Speed Rivals и Assassin's Creed 4 все также остались замороженными на отметке 30fps, Battlefield 4 оказалась менее устойчивой. Frostbite 3 распределяет задачи между несколькими ядрами и поэтому мы видим, как физика и альфа эффекты заставляют fps упасть до 52 во время большого взрыва на уровне в Баку - получается, что чип от Intel имеет 13% преимущество с его 60fps. Но к счастью на чипе AMD игра по большей части все так же работает с 60fps. Надо отметить, что тестирование проводилось на Windows 7, так что на новой системе Microsoft производительность должна быть еще лучше.
Работа 260X в паре с процессором от AMD не сильно повлияло и на расстановку сил в Call of Duty: Ghosts, за исключением того, что во время поездки по боевому стадиону, fps дольше держался на отметке 30, обеспечивая 8% преимущество i7-3770K, который держал отметку в 35fps. Но в целом во время коридорных перестрелок на обоих CPU fps скакал между 40-50fps.
При четком соответствии качества с PS4 версией 260X могла выдавать в Ghosts лишь 30-50fps. При снижении настроек до Xbox One версии fps стал лучше, но все же не обеспечивал той надежной обратной связи с контроллером, которая нужна в шутере - 50-60fps. Все это показывает, что 260X не может тягаться с Xbox One и PS4 в данной игре.
Теперь мы рассмотрим кое-что не кросс-платформенное - Crysis 3. С высокими настройками игра даже близко не приближается к 60fps, на зато не падает ниже 30fps. Опять же мы видим огромной прирост производительности при 1600x900 и ниже, полагаясь на АА пост-обработку.
Переходя к GPU бенчмаркам, заметно увеличение тактовой частоты по сравнению с HD 7790, но есть явный разрыв с Radeon HD 7850 - также очень приличной картой, которую можно найти в диапазоне 100 фунтов.
Одним из наиболее напряженных критериев в бенчмарках является ограниченная скорость fill-rate(скорость заполнения пикселями) 260x, так что здесь настройки качества, как правило, на один пункт ниже максимальных, с мульти-сэмплингом АА сведенным к минимуму. В то время как существуют явные компромиссы в настройках, общее качество изображения все еще довольно хорошее.
Вердикт Digital Foundry
Даже для скромных бюджетов карта AMD за 100 фунтов является прекрасной альтернативой мощностям PS4 и Xbox One, по крайней мере в играх стартовой линейки. Очевидно, что консоли могут дать большее - особенно это касается эксклюзивных тайтлов - и вообще мы не удивимся, если со временем разрыв между консолями и R7 260X будет становиться шире, особенно учитывая проблемы пропускной способности 128-битной шины последней.
Но здесь и сейчас, если необходимо обновить свой PC, Radeon R7 260X может стать экономичной альтернативой консолей нового поколения. Assassin's Creed 4 и Battlefield 4 работают с высокими настройками на этом GPU без всякой потери производительности, в то время как консольные версии имеют урезанный уровень детализации и пониженные параметры фильтрации текстур. Мы ждали большего от новых платформ, особенно от PS4, где архитектура GPU предлагает ряд преимуществ над ядром Bonaire.(Хотя, если честно, 1.9TF в R7 260X незначительно превышают среднюю вычислительную мощность PS4)
Однако несмотря на все преимущества, которые были выявлены в тестах, нас немного насторожили последние PC релизы. Залоченные 30fps в NFS Rivals, да и Assassin's Creed 4 требует большое количество мощности от GPU для работы в 60fps, проседая до 30fps на более слабом железе. Кроме того в PC версии Call of Duty: Ghosts, в которой мы пытались добиться паритета с консольными версиями, пришлось снизить настройки из-за плохой оптимизации. Это особенно удивительно на фоне того, что более продвинутая и амбициозная Battlefield 4 работала на ура.
Но в целом, наши тестирования дали обнадеживающие результаты для PC-геймеров. Однако хоть карта за 100 фунтов(6 тысяч рублей) и способна тягаться с новыми консолями, но мы все же советуем брать R9 270 для более твердой основы на будущее - она стоит на 30 фунтов(1700 руб) дороже и обеспечивает ряд преимуществ, включая более высокую пропускную способность через 256-битную шину, а также же архитектура этого GPU совпадает с оной у PlayStation 4, только с большим количеством вычислительных блоков и более высокой тактовой частотой. Кроме того, ее можно легко разогнать до соответствия с более дорогой Radeon R9 270X.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 30.06.2025 Capcom объяснила возвращение к сеттингу Раккун-Сити в Resident Evil Requiem
- 30.06.2025 Ремейков не будет: Фанатов Соника призвали не ждать возвращения Sonic Adventure
- 30.06.2025 СМИ: Bungie активно вносит улучшения в Marathon после переноса — шутер уже стал выглядеть приятнее
- 30.06.2025 Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
- 29.06.2025 Геймплей за Джона Коннора и Т-800 в ролике Terminator 2D: No Fate
- 29.06.2025 Сценарий «Бэтмена 2» от Мэтта Ривза готов