Женщины и игры
0 Комментарии: 0

Женщины и игры

Дата: 17.06.2002 12:51
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Зовите меня Эллиот: Эллен Пейдж объявила себя трансгендерным мужчиной

    133 01.12.2020 23:20 от xtr
  • Разминка от китайского разработчика-одиночки перед большим консольным эксклюзивом Xbox Series X: Обзор Bright Memory

    13 01.12.2020 23:14 от artemnet
  • "У меня геймпад гудит": В сети появились жалобы на странный звук контроллера DualSense для PlayStation 5

    90 01.12.2020 23:13 от Blurrman
  • Grand Theft Auto IV оказалась непроходимой на Xbox Series X

    29 01.12.2020 23:11 от Tigger
  • Когда даже Арес стал петухом: Релизный трейлер, первые оценки и сравнение версий Immortals Fenyx Rising

    20 01.12.2020 23:10 от Decay-Reel
Очередная, уже традиционная экспертиза в рамках нашего сайта. К числу экспертов добавилось несколько новых человек, что не может не радовать. В этот раз наша тема - женщины. Предвосхищая вопросы, скажу сразу - мы уже связались с женщинами, работающими в игровой индустрии и в ближайшее время опубликуем их взгляд на этот вопрос.

Женщины в игровой индустрии

В чем основная причина малого количества женщин вовлеченных в игровую индустрию? Именно, женщин-разработчиков, а не PR-менеджеров и консультантов, которых достаточно много. В чем заключается основная причина полное отсутствие женщин игровых дизайнеров, программистов и сценаристов? Как вы полагаете, как будет меняться эта ситуация в отдаленном будущем?

nd_burkovski.jpgДмитрий "Richy" Бурковский
Новый Диск

Ну во-первых, мы все живем в мире, созданном мужчинами. Каков процент женщин-художников или женщин-музыкантов (именно музыкантов, а не "исполнителей")? Что до нашей индустрии, то вы обращали внимание, насколько мала аудитория женщин-игроков? Компьютерные игры остаются преимущественно мужским увлечением, и превалирование мужчин-дизайнеров очевидно - нам проще понять, что хочет игрок, ибо он одного с нами пола. Впрочем, я бы не стал утверждать, что женщины-дизайнеры полностью отсутствуют - достаточно посмотреть на Crystal Dynamics, потрясающе талантливый коллектив, авторов серии Blood Omen / Soul Reaver.

monkeystone_romero.jpgДжон "Chiken" Ромеро
Monkey Stone Games

Все больше женщин привлекается в разработку игр, но это медленный процесс. Основная причина в том, что создание жестоких игр нетипично для женщин, а основная масса современных игр как раз и содержит элементы насилия. Кроме того, сейчас команды разработчиков почти всегда на 100% состоят из мужчин, и не каждая женщина решится работать в таком коллективе, особенно если у нее есть дети.

crpg_chikitos.jpgЛаричкин "Chikitos" Алексей
CRPG

Да все дело в том, что женщины меньше, чем лица мужского пола, играют в компьютерные игры. И у этого факта есть ряд причин. Во-первых, на мой взгляд, их "природа", образ мышления и т.д.обуславливают несколько меньший интерес к играм: проще посмотреть сериал, чем бегать с шотганам по подземельям. Во-вторых, например, в нашей стране на это еще накладывается фактор нехватки времени: днем - работа, вечером - домашние заботы. Наверное, глубоко проанализировав ситуацию, можно найти еще ряд доводов. Ситуация коренным образом меняться не будет: видимо, количество женщин-игроков и женщин-дизайнеров (программистов и т.д.) подрастет, но подавляющее преимущество будет за мужиками.

ag_zombiek.jpgАндрей "Zombiek" Шевченко
Absolute Games

Не вижу никаких отличий индустрии развлечений от любых других областей деятельности человека, где сильно развита креативная составляющая. Наука, кино, театр, литература, искусство - везде количество известных мужских имен на порядок больше имен женских. Не знаю, чем это обусловлено - "природными наклонностями" женщин (феминистки, ап!) или просто таким специфическим неэмансипированным устройством общества, но факт есть факт. Так что ничего интересного в таком явлении нет. Меняться же ситуация будет исключительно вместе с другими областями. Если женщина захочет, кто ей помешает стать игровым дизайнером?

akella_logo.jpgАндрей "Visagiste" Белкин
Акелла

Сия тема мне крайне хорошо знакома (моя мама - профессиональный программист, а младшая сестра поступает на ВМК ;-), поэтому всю эту "бытовую" проблематику я наблюдаю уже не первый год. И основная проблема, как мне кажется, не в "сложности и специфике" программирования или каких-то других дисциплин, или "специфике женского мышления", - а в элементраном мужском шовинизме, который в нашей стране почему-то особенно силен. короче, как бы это ни звучало банально, причина в нас, в мужиках;) Девушке-программисту элементарно тяжело прижится в мужском коллективе, даже если она специалист экстра класса, просто "потому что не положено", "нарушает рабочую атмосферу" (и, действиетельно, фильтроваться придется, не поматиришься от души, порнуху не посмотришь) и вообще, "не даром же ИХ в древние времена на корабль не пускали, и вообще, женщина - лучший друг человека, но не более того..."

Слава Богу, не все еще потеряно, и ситуация, вроде как имеет тенденцию к улучшению: все больше появляется девушек 3D/2D художниц (в частности, над проектом Корсары 2 трудилось и трудится в общей сложности 4 представительницы прекрасного пола, и это не только не нарушает "производственный процесс, нах"¦;";..", а наоборот, вдохновляет команду на новые свершения;-))) В общем, я очень надеюсь, что к тому моменту, когда моя сестра будет заканчивать вуз (лет 5-6), этот вопрос в индустрии будет стоять гораздо менее остро, и ей не придется разочаровываться в выбранном пути из-за "бытовухи"

chris_beatris_tilted.jpgКрис Беатрис
Tilted Mill

Для начала замечу, что все мои игры получили признание у гораздо большей женской аудитории, чем другие игры для ПК. Кроме того, мои игры одинаково успешно продавались как в США, так и в Европе. Поэтому моя точка зрения - вполне можно делать игры для всех. Я считаю, что мужское доминирование в разработке игр - это беда, которую мы сами и накликали. Индустрия продолжает развиваться экстенсивным путем, предлагая все больше и больше продуктов для мужской аудитории, так что неудивительно, что женщины не очень хотят в этом участвовать. Я имею в виду, что рекламируя игру по Толкину на последней E3 не обязательно было одевать полуголых красоток эльфами - так мы сами отказываемся от женской части аудитории. Надоело! Помнится, когда мы проводили один из первых тестов с фокусными группами, мы были очень удивлены тем, что женщины хотели от нас больше управленческих и экономических игр. Конечно, старые добрые квесты тоже можно считать универсальными. Но, судя по последним годам, почти все бросились клепать боевики и стратегии. Понятно, что таким играм игровые издания уделяют больше внимания, потому что основными их читателями являются подростки мужского пола. Получается замкнутый круг. Для индустрии, которая считает себя полной инноваций, это становится все скучнее и скучнее. Я не могу точно сказать, какая часть женщин захочет участвовать в разработке игр, но я вполне понимаю. почему они считают современную игровую индустрию неприглядной и отчуждающей.

sytyanov_gsc.jpgАлексей Сытянов
GSC Game World

Интересы мужчин всегда вились вокруг технократического прогресса (в данном случае компьютерные технологии), проявлении агрессии (войны, единоборства, разрушения) и секса (образы полу и полностью обнаженных красоток). Женщины же интересовались любовными приключениями, эстетикой и комфортным обустройством жизни. С древних времен мужчины это агрессивные хищники, а женщины домашние кошки, обустраивающие комфорт жилища.

Возвращаясь к вопросу о малом количестве женщин разработчиков, мне кажется это связанно с не заинтересованностью женщин в массовых жанрах, таких как шутеры, военные стратегии и симуляторы, жанров в которых агрессивность стоит на первом месте. Последнее время ситуация меняется, появляются в достаточном количестве спокойные миролюбивые игры - всевозможные Симы, Покемоны, Фараоны и "симуляторы Барби" ;)

avalon_style.jpgВячеслав "Корвин" Гордеев
Avalon Style Entertainment

Мне кажется, что основная проблема это отсутсвие возможности обучится не посредственно для работы в индустрии. Женщины, в большей массе, не склонны рисковать, а работа в молодых компаниях это своего рода риск, самое трудное для начинающих разработчиков это остуствие стабильности. С развитием индустрии, будут появлятся специализированные учебные заведения, где можно будет набраться максимум теоритических знаний и выбрать специализацию, вот тогда думаю женщины себя проявят в полной мере.

dtf_maxq.jpgМаксим Маслов
The Daily Telefrag

Женщин не так уж и мало, во многих компаниях (как отечественных, типа "Нивал" или "MiST Games", так и западных, типа UbiSoft Montreal или Neversoft) работают женщины-художники, например. А женщины-программисты - они везде в дефиците, не хотят барышни программировать :) Если серьезно, я думаю, тут причина в том, что и женщин-игроков (имеются в виду хардкорные геймеры) мало. А в разработчики идти без страсти к играм всех видов и мастей - гиблое дело. А в будущем... Не знаю, если за 20 лет существования игровой индустрии женщины-игроки так и остались редким видом фауны, то с женщинами-разработчиками, на мой взгляд, такая же ситуация. Будет столько же, сколько есть сейчас.

revolt_med.jpgАлексей Медведев
Revolt Games

Я думаю, причина кроется в том, что исторически компьютерные игры появились благодаря мужчинам. Изначально профессия программиста была скорее мужской, чем женской. И вот, первый программист (мужчина, конечно!), которому нечего было делать на работе, написал игру. Игру, в которую было интересно играть ему, мужчине! И пошло-поехало. И ведь достаточно большое количество времени компьютерные игры были доступны лишь отдельным людям, связанным с компьютером. Лишь с появлением доступных ПК игры стали приобретать черты массового популярного продукта. Начали появляться игры, которое могли или могут заинтересовать слабую половину человечества. Скажем, те же Sims или Lines :) - эти игры можно даже позиционировать, как женские. Так что, я думаю, что появление профессиональных разработчиков игр - женщин уже не за горами. Наверняка какая-нибудь юная леди, обыгравшаяся в Sims уже мечтает разработать свою, еще более женскую игру... (Санта-Барбара онлайн - КАКОЙ КОШМАР!!!)

yurg_frelancer.jpgЮрий "Yurg" Бушин
Вольный стрелок

Весьма комплексный вопрос, надо заметить. Начнем с самого главного - почему женщины не играют в игрушки. Может быть потому что, все игры строятся на двух принципах: азарт и агрессия. Последнее понимается не в смысле кровопролития. Агрессия может выражаться и скрытно. Агрессия не свойственна женскому поведению. Женщины - созидатели, а не разрушители. Поэтому, пожалуй, так мало их среди тех, кто играется в "мужские игры".

Что касается вопроса о количестве женщин в игровой индустрии, тот еще сложней. Смотря где! У нас - специфика бизнеса вообще. У "них" не так уж мало женщин в игровом бизнесе. Наоборот, на должности PR редко бывают мужчины. Директоров женщин игровых кампаний тоже, более чем достаточно. А вот дизайнеры.. хм.. это действительно проблема. Дело, наверное в специфике труда. Это мыслительный труд. Да простят меня женщины, но не свойственный их полу. Женщин-математиков действительно мало. И это плохо! Но такова природа. От рождения прекрасная половина склонна к эмоциям, а не к логике. Хотя у женщин есть неотъемлемые и положительные качества для такой работы: усидчивость, терпеливость... логики только не хватает, мужской. Насчет программистов и сценаристов. Надо отметить, что доля этих профессий на рынке труда земного шара очень мала. И 1% не наберется, посему, не мудрено, что сложилась такая ситуация.

Перспективы изменения ситуации? А почему кто-то решил, что она будет меняться в обозримом будущем? Лично я не вижу к этому никаких предпосылок. Не верится мне, что женщины смогут создавать такие игры, в которые будут играться детишки. Я не пойму женщину, которая будет в диздоке расписывать, как разлетелись мозги убитого юнита по стенам, а вечерам прибежит домой, и будет кормить ребенка с ложечки. Лично я бы не доверил такой женщине воспитание детей :)

kdlab_krank.jpgKranK
K-D LAB

Начну с развенчания. "Полное отсутствие" - это клевета. Достаточно посмотреть в кредиты любой нашей игры. В первых же строчках там стоит Улитка, которая занимается именно геймдизайном. Но согласен с тем, что пока это скорее исключение. Я вижу две основных причины. (1): Игростроение достаточно молодой вид профзанятий. Факультетов нет, профсоюзов нет, в табеле профессий не значится, дней открытых дверей для школьников и тех нет. А как известно, женщинам нужная надежность, они хотят сначала учиться делу, а потом им заниматься, а не наоборот. Это мы, авангардные Янь’ки, идем по непроторенным дорожкам, убивая мамонтов новыми способами. Женщинам же так нельзя, им нужно хранить очаг и продолжать род. Они - основа и тыл человечества, не имеющие права рисковать и заниматься хрен знает чем. (2): У женщин в меньшей степени выражены отклонения в развитии головного мозга, такие как фантазмы разной формы тяжести и эскапизм. Проще говоря, у них гораздо реже съезжает крыша, загляните в любой дурдом для наглядности. Они в гораздо меньшей степени способны видеть в корявых, состоящих из разноцветных точек, плоских фигурках на пыльном экране ЭВМ инопланетных существ, троллей с эльфами и прочие чудеса. Инь-компонента хомо сапиенсов привыкла больше полагаться на чувственное эмоциональное восприятие мира (которое очень непросто обмануть), чем на внутричерепную аналитическую мясорубку по кличке Разум, питающуюся иллюзиями. И вот здесь игры в силу их убогости пока вызывают у прекрасной половины гораздо меньший интерес, чем у нас, волосатой и вонючей половины, способной совершать на пикселе межгалактические перелеты. (Выводы): Удельный вес женщин в индустрии будет неуклонно расти по мере устаканивания профессий иметодов обучения оным, а также по мере принципиального роста реализма в играх. Коренной скачок должен произойти, когда мы начнем не только разрывать оппонентов на куски рокетлаунчером и радоваться каплям крови на сапогах, но и по настощему влюбляться в виртуальных персонажей и влюблять их в себя. Но в любом случае женщин в этом секторе будет меньше, а если мужчины полностью отомрут как биологический вид то с ними уйдут и игры в их современном понимании.

Если Вы чувствуете, что можете стать одним из экспертов и при этом вы либо журналист либо разработчик игр - пишите нам, и мы обязательно учтем ВАШЕ мнение в следующей экспертизе. %!%

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!