С двенадцатилетием, Shenmue
21 Комментарии: 0

С двенадцатилетием, Shenmue

Автор: ZeT
Дата: 29.12.2011 08:37
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    6 20.04.2024 03:04 от NightWind
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    13 20.04.2024 03:00 от Shibito
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    37 20.04.2024 02:35 от HAL-9000
  • Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру

    18 20.04.2024 02:24 от foguss1983
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    26 20.04.2024 02:20 от foguss1983
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

29 декабря 1999 года вышел он - грандиознейший проект Sega за всю историю компании. Shenmue.

                     
 Честно говоря, сейчас мало кто помнит правду, стоящую за разработкой Shenmue. PROJECT KATANA на Sega Saturn? $70 миллионов долларов бюджета? Спаситель DreamCast? Причина сломанных рёбер Ю Сузуки? 300 внештатных программистов, подчиняющихся воле Судзуки, который и сам работал над программной оболочкой игры? Сценарий, размером в 16 игр, каждая из которых объёмом  с  Shenmue Chapter I? Движок Model3, легший в основу движка Shenmue, и разрабатываемый совместно с авиагигантом Lockheed Martin (которые предоставили технологии, использующиеся в тренажёрах-симуляторах компании)? Постоянные переносы даты выхода и непрекращающееся враньё Судзуки боссам SEGA, что завтра всё будет готово? Приглашенная Enix в ноябре 1999 года, чтобы успеть к релизу на конец декады? Постоянные референсы Судзуки в сторону более мощной PlayStation 2? Всё эти детали остались в прошлом, мало кто о них уже вспомнит, но именно вытекающие из них результаты делают из обыкновенной игры то, что из неё в результате получилось - систем-селлер и шедевр на поколения вперёд. Сейчас же, спустя такое время, хочется от всего сердца поздравить Shenmue с её двенадцатилетием.

       
  Для того времени Shenmue был и останется чем-то эпическим, непревзойдённым и до сих пор не законченным. Сейчас же, вытря пыль со старенькой DreamCast и запустив Shenmue, можно продолжать удивляться работе этих трёхста программистов: смена дня и ночи в реальном времени, система смены погоды в реальном времени, MoCap пальцев, лицевая анимация, система просчёта положений и взаимодействий физических тел, передовой искусственный интеллект и живущий по своим правилам город. Тогда, в 1999 году никто не верил в возможность осуществления задумок подобного масштаба. Никто не верил... до момента вставления диска в приставку. И не стоит забывать, что история Рё всё еще не окончена.   
  Shenmue - шестилетняя разработка Sega Amusement Machine Research and Development Department 2, вышел в Японии 29 декабря 1999 года при поддержке Enix и Sega Japan на четырёх GD-дисках объёмом в 1.2 ГБ каждый.


 Shenmue 2 же осенью (6 сентября 2001 года - релиз в Японии, 23 ноября - релиз в европе) уже отпраздновал десятилетний юбилей. И если первая часть воспринималась больше как демо-версия к созданной в Sega технологии, то вторая часть - это нечто, запомнившееся на долгие годы. Геймплейные ситуации, сюжет, постановка, драма, QTE - всё выросло в качестве. Особенно драма.

 Многим известно, что Судзуки планировал 16 частей. У него уже были заготовлены сценарии всех игр по отдельности. Shenmue Chapter I: Yokosuka - первый сценарий, но Shenmue 2 - это второй (Гонк-Конг и Ван Чай), третий (Коулун) и четвёртый, а именно его начало, (деревня Гуйлинь) сценарии. Грубо говоря, в Shenmue 2 было три игры. А концовка... эта волшебная концовка. Всё должно было закончиться на третьем диске, когда Рё узнаёт куда направляться дальше. Но Судзуки, наверное специально закончил всё не клиффхэнгером. Неожиданное занокомство с девушкой из снов и поход в отдалённую горную деревню через лес. И эта прогулка есть самое восхитительное, что только можно представить с двумя действущими лицами в лесу: два часа мы словно загипнотизированные смотрим, как два персонажа идут по лесной тропинке и рассказывают друг о друге. Только Ю Судзуки смог сделать что-то подобное не просто интересным, а восхитительно-завораживающим. Он распрашивает о её родной деревне, она интересуется его прошлым в родной стране, вместе они преодалевают горные реки и скалы, наблюдают за ручьём, который меняет свой цвет пять раз в день, вместе укрываются от волков в пещере. Там он ищет дрова, чтобы согреться после дождя, она обещает приготовить ему что-нибудь по возвращению. Поочерёдно они следят за костром: он в этот момент тренируется на фоне самой первой заставки первой части, которую мы видели при старте игры, она напевает главную музыкальную тему серии, после чего мы наконец понимаем настоящее значение слов главной музыкальной темы игры, звучавшей ещё в первой части. В какой-то момент она просит его рассказать про Японию, и мы достаём фотграфию с Нозоми. Ту самую фотографию, сделанную в порту во время обеденного перерыва, и которую мы выбирали два года назад из двух вариантов снимка (игра в этот момент проверяет соответствующую информацию в сохранении Shenmue 1). Это трудно передать словами, но сегодня тот же Mass Effect со всеми своими мелкими кусочками сюжета, переносящимися из одной части в другую, не может сравнится по эмоциям от одной-единственной фотографиии. Судзуки умел мастерски играть на чувствах, и об этом была вся вторая часть. Говорить можно долго. Вспомнить хотя бы, то самое древо, которое символически объясняло название игры и глобализм пророчества, которое упоминалось в первой части.  

             

  Одно остаётся неизменным - именно так, и только так, заканчивается самая дорогая ИСТОРИЯ в игровой индустрии. Таким вот камерным и меланхоличным образом.

                   

 
                                      The story goes on...

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!