Обзор Earth Defense Force: Insect Armageddon от Eurogamer
29 Комментарии: 0

Обзор Earth Defense Force: Insect Armageddon от Eurogamer

Автор: FoxHounder
Дата: 22.07.2011 01:27
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел

    5 24.04.2024 01:05 от ComradeBulbing
  • Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5

    1 24.04.2024 01:03 от TamTam
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    6 24.04.2024 00:58 от IMYTVOY
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    2 24.04.2024 00:55 от TamTam
  • СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне

    32 24.04.2024 00:55 от ComradeBulbing

Наверное, не стоит напоминать, что Earth Defense Force – это игра про истребление гигантских муравьев. Потому что в старые добрые времена все игры были про истребление гигантских муравьев – ну или, по крайней мере, так казалось. Игры наших дней – кинематографичные эпизоды и плавная динамика. В наши дни игры строятся на чувствах. Ну и кому это все, на хрен, нужно, когда эти муравьи спустились прямо из открытого космоса, и не слишком дружелюбно настроены? Вам предстоит мочить их из штурмовых винтовок, дробовиков и ракетниц. Зашибись!

Предыдущие части EDF были сделаны японским разработчиком Sandlot, но Insect Armageddon переносит разработку – и само место насекомоубийства – прямиком в США. Честно говоря, я несколько беспокоился насчет того, насколько удачным окажется муравьиный вояж. Не случится ли так, что американский разработчик Vicious Cycle перегнёт палку и утратит трэш-обаяние оригинальных частей игры в духе B-movie? Или хуже того, воспримет все происходящее на серьезных щщах, напихав в игру расово-стереотипных персонажей, которые кричат что-то типа “Оуу, йеаа, чувак!” и “Оуу, черт, нет!”, и серьезный подтекст, подразумевающий, что мочилово муравьев – это на самом деле аллегория войны с терроризмом?

К превеликому счастью, ничего этого не случилось (ну, не считая напарников). Традиционный муравьиный замес никуда не делся, и все, чего новые разработчики добавили от себя в игру – это более длинные миссии с несколько видоизмененной структурой.

И в самом деле, изменились они несильно. Насекомый Армагедец Insect Armageddon теперь предлагает придерживаться маршрутов. Однако не стоит переживать, потому что пока вы бежите по маршруту, вы вероятно столкнетесь с кучкой муравьев, ждущих аннигиляции. Когда вы доберетесь до пункта назначения, вероятно, вы встретите еще муравьев, которых следует загасить, хотя поблизости могут оказаться мехи, танки или турели для облегчения мокрухи или же муравейники, которые следует подрывать минами.

Вообще-то, я немного недоговариваю. Иногда попадаются еще и пауки, шершни и даже механические пауки. А потом и очень, ОЧЕНЬ большие механические пауки, и летающие тарелки, и гигантские роботы, топающие и устраивающие кругом беспредел, не говоря уж про еще более гигантских роботов.

Темп игры совершенно беспощадный, передышки между миссиями полностью отсутствуют, но к счастью, запас оружия бесконечный. Другими словами, эта игра может привести вас в удар. Мне нравится играть с помощью самонаводящейся ракетницы, когда можно забыть о прицеливании: я просто ношусь по полю боя, уворачиваясь от гигантских тварей и потихоньку разнося на мелкие кусочки все, что попадается под горячую руку.

И что странно при столь простой формуле, что в эту игру чрезвычайно, буквально до стыдного увлекательно играть – независимо от того, в одиночку или с друзьями. (Insect Armageddon поддерживает сплит-скрин на двух игроков, сетевой ко-оп на три игрока и до шести игроков в Survival mode.) И нельзя даже выразить, почему же игра так цепляет.

Но мы все же попытаемся. Конечно, частично она такая увлекательная, потому что EDF обладает наивной непосредственностью по-настоящему хорошей олдскульной аркадной игры. Забудьте про мотивацию или проработку персонажей: враги сыпятся, как из рога изобилия, и бегут прямо на вас, и тут не остается никакого другого выбора, кроме как разнести их на мелкие кусочки.

Но в то же время, одна из причин – чувство "крепкой сбитости". Хоть игра и не хватает звезд с небес, но, похоже, ей удается делать все как следует. Напарники под управлением ИИ на удивление надежны, инопланетные НЛО, будучи подбитыми с вашей помощью, падают с неба именно так, как положено. Муравьи и пауки летят по смешным траекториям через улицу, если вы как следует жахните им по роже из дробовика, а здания, после того как вы пульнете достаточно ракет, рушатся на землю, лениво поднимая пыль и обломки. Было бы трудно перепутать EDF с игрой, разработка которой обошлась в целое состояние, но будучи собранной воедино – когда вы бежите по полю боя, а враги прыгают вокруг вас, летающие тарелки взрываются в небе, и гигантское здание перед вашими глазами начинает рушиться – она дает очень приятное ощущение неуловимой “блокбастерности”. Это то самое чувство, которое многие другие гораздо более амбициозные игры зачастую могут создать только за счет множества постановочных скриптов.

Вот что я думаю: EDF не боится позволить игроку учудить хаос на собственных условиях. Ей совершенно все равно, сидите ли вы, вдумчиво проходя историю, которую подготовили для вас разработчики, или просто бессвязно фигачите по кнопкам, попутно разговаривая с банком по телефону. Её не волнует, если вы смотрите не в ту сторону в моменты заставок, потому что там и нет настоящих сюжетных заставок. Вы можете даже перемешать всю сюжетную кампанию ради интереса: я не уверен, что Naughty Dog когда-либо позволит вам это сделать.

Помимо непосредственно резни, есть еще несколько элементов, о которых стоит упомянуть. В игре есть четыре различных класса брони для прокачки (тяжёлый Battle, лёгкий Jet, Tactical и Trooper – соответственно, снабженец и классический EDF-юнит), сотни видов оружия для покупки, а также новая система активной перезарядки, которая может помочь вам сократить время перезарядки вдвое, если удачно подгадать момент. Также есть Survival mode, который просто-напросто натравливает на вас врагов, пока вы уже не сможете от них отбиваться. Он отчасти напоминает сюжетную кампанию, и честно говоря, это вовсе не критика: это всего лишь означает, что Vicious Cycle сделали кампанию EDF именно так, как надо.

Мне кажется, вы должны полюбить Insect Armageddon. Но вполне возможно, что полюбить хоть и сильно, но на довольно недолгое время – и этот факт издатель Namco Bandai учёл в пониженной розничной цене. Это разумное дисконтное побоище, чтобы рубиться по несколько часов каждый месяц, и держать поблизости всякий раз, когда вам надоедят более навороченные развлечения, которые идут в комплекте с персонажами, сюжетными поворотами и не слишком взаимозаменяемыми уровнями. EDF – примитивная вещь, частота кадров здесь может притормаживать, и присутствуют кое-какие незначительные – хаха! – баги, но если вы ищете источник бессовестного убийства насекомых на ближайшие несколько недель, то это лучший способ на деревне. Не верите – спросите у жуков.

8/10, боже, 8из10.

Кристиан Донлан, редакция Eurogamer.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!