История: Великий крах Atari в 1983
81 Комментарии: 0

История: Великий крах Atari в 1983

Автор: ping_omg
Дата: 17.03.2011 21:24
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Возвращение классики: «Струны судьбы XI: Волшебный сон» — российская RPG в духе Might and Magic

    20 05.06.2025 22:24 от Akaluzo
  • Новое поколение уже здесь: Стартовали продажи Nintendo Switch 2

    69 05.06.2025 22:23 от Kart
  • По стопам Гаррета: Анонсирована Thief VR: Legacy of Shadow

    15 05.06.2025 22:21 от GrayHarvey
  • Бонд, Джеймс Бонд: IO Interactive показала первый трейлер 007: First Light

    70 05.06.2025 22:12 от LNZX
  • Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля

    7 05.06.2025 21:57 от Herakl

Видя как стремительно меняется мир вокруг нас, автору показалось уместным оглянуться назад, в 1983 год - время, когда рынок видеоигр буквально взорвался. Это история крови, слёз и непроданных картриджей.

 

* * *

 

Я всегда считал историю восхитительной наукой. Изучая историю ретрогейминга я наткнулся на "Обвал видеоигр 1983 года". В то время мне было семь и я больше интересовался Лего, нежели  причинами почему такая компания как Atari начала таять. Это был восхитительный урок с последствиями по всему миру и потребовались годы для восстановления.

 

Atari 2600 являла собой домашнюю игровую систему с легко заменяемыми картриджами. В не очень красивые игры с плохим звуком можно было играть прямо дома на телевизоре. Это был 1977 год и Atari занимала весь рынок.

 

Почти сразу же, в течении следующих пяти лет, таке консоли как Intellivision, Vectrex, ColecoVision и многие другие были выпущены на рынок. Теперь, как все мы знаем, нет ничего плохого в здоровой конкуренции. К 1982 году столь много одинаковых консолей соревновались за место под солнцем, что Atari почувствовала, что лучше будет выпустить модель 5200, наследницу 2600. Внезапно Atari наводнила рынок своей новой машиной (которая на деле  оказалась полным барахлом).

 

Стоит также сказать и о победе Activision в 1979, проложившей дорогу сторонним разработчикам. Группа разработчиков из Atari хотела признания - быть в титрах созданных ими игр. После отказа Atari, они отделились и сформировали Activision. Atari противилась этому но не смогла победить в суде, и в 1982 году стали появляться проекты от третьих лиц, всех, кто мог программировать и без разрешения издателя. Сегодня мы называем это Homebrew.

 

Это, в свою очередь, привело к увеличению количества игр и падению их качества. Многие игры были созданы чтобы зарабатывать на популярных продуктах, например Quaker Oats и Purina Dog Food. Появились знаменитые ’секс игры’, для ублажения XXX рынка. За пять лет рынок стал сильно насыщен и у потребителя был настолько огромный выбор, что индустрия стала давать трещину.

 

Говорят, две игры для Atari 2600 привели игровой рынок к полному краху - PacMan и ET. Копий обеих игр было произведено слишком много, обе разрабатывались в спешке, обе были проданы низким тиражом, В итоге нераспроданные копии оказались на свалке в Мексике, где их раздавали и забетонировали.

 

К июню 1983 года игровой рынок являл собой то, чем не хотел бы быть. Магазины игрушек и розничные торговцы начали делать огромные скидки и распродажи. Когда Atari объявила рост прибыли на 10% вместо ожидаемых 50%, цена акций Warner Communications (владельцев Atari) рухнула на 65% за два дня.

 

Рынка фактически не существовало, пока Nintendo не запустила NES в 1985 году. В скором времени, Sega выпустила свою Master System. Компьютеры и консоли стали снова завоёвывать доверие. Sega, чтобы убедиться в отсутствии низкокачественных поделок, разрешила разработчикам быть в титрах и подписывала с ними контракт. Nintendo выпускала игры только  с официальной печатью качества и уникальным чипом, без которого игра не запускалась. В результате рынок стал медленно расти вновь. Затем, в ранних 1990-х, начались консольные войны.

 

Я не верю в аргумент, что рынок домашних компьютеров, серий Spectrum и Commodore, способствовал смерти консолей в 80-х. В это время рынок ПК начинал зарождался и только в 1984 году Spectrum 48K и C64 начали производить впечатление. Домашние компьютеры были тогда очень дорогими по сравнению с консолями.

 

Конечно, с такими компаниями как Sony, Microsoft и старой боевой лошадкой Nintendo сегодня всё под контролем и трудно представить, что рынок может насытиться как в 1983 году. Sega теперь только разработчик. Рынок находится на плаву и приносит прибыль, но как разительно отличался 1983 год, когда рынок рухнул и игры считались не более чем причудой!


Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!