Обзор Resistance: Retribution от Eurogamer
47 Комментарии: 0

Обзор Resistance: Retribution от Eurogamer

Автор: doublehater
Дата: 23.03.2009 00:27
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PSP
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • "На репутации CD Projekt огромное пятно": Аналитики считают, что в будущем компанию может поглотить большой издатель

    11 17.01.2021 12:37 от TamTam
  • Полузащитник "Зенита" Вендел похвастался покупкой PS5 и iPhone 12, покрытых 24-каратным золотом - его раскритиковали

    36 17.01.2021 12:36 от ROBOTREK
  • "Вырезанные особенности - часть творческого процесса": Создатель Cyberpunk 2077 ответил на статью Джейсона Шрайера

    16 17.01.2021 12:36 от ShadowX1989
  • Samsung отказалась от поддержки microSD в Galaxy S21, S21 Plus и S21 Ultra

    24 17.01.2021 12:35 от MaXiDRoM_90
  • Не показывайте эту игру Аните: Датирован выход симулятора пикапера Super Seducer 3

    8 17.01.2021 12:34 от GreenCardinal

Обзор Resistance: Retribution от Eurogamer

2uz9sp4.png

Sony Bend
SCEA
Дата выхода в Японии: 12 марта
Дата выхода в Европе: 13 марта
Дата выхода в Северной Америке: 17 марта

Playstation Portable попала в не самую обычную ситуацию. Став жертвой своего же многофункционального дизайна, портативная консоль достигла весьма впечатляющих продаж в условиях жесткой конкуренции с Nintendo DS, в 2008 как оказалось, что игры иссякли. “Делайте больше игр!” – сказала Sony сторонним компаниям, перед этим застенчиво пробормотав: “Может и нам следует заняться тем же”.

Не то, чтобы мы испытывали недостатка в играх по мотивам хитовых проектов Sony с больших консолей. Год назад, к примеру, на PSP выходил God of War: Chains of Olympus, получивший у нас (на сайте eurogamer.com) аж 8/10. Resistance – очередной крупный франчайз, который боссы компании решили запихать в узкие рамки карманной консоли. Результат же - отличный экшн, в отличие от большинства подобных игр использовал неизбежное при портировании упрощение механики себе во благо.

Действие Retribution проходит после событий первой части игры и, предположительно, в одно время с событиями своего большого брата с Playstation 3 – Resistance 2. Retribution расскажет нам историю британского рядового Джеймса Грейсона, которого забросило в европейский театр военных действий. Ему пришлось убить своего брата в одном из центров переработки Химер, после он самовольно покинул войска и начал свою собственную войну против злодеев-Химер, свободный от вмешательств со стороны военных шишек. Пойманный, он был приговорен к смертной казни, но в последнюю минуту ему пообещали отложить приговор, если он согласится помочь французской группе сопротивления The Maquis отбиться от захватчиков.

98adr4.jpg

Закрученный сюжет, к сожалению, оставляет за кадром самую, кажется, интересную часть истории вселенной – крестовый поход Грэйсона в одиночку против врага. Повествованию так же  вовсе не идут на пользу совершенно неуклюжие диалоги, сдобренные отвлекающим британским акцентом.  Грэйсон предстает перед нами угрюмым и недружелюбным человеком, который говорит голосом Рэя Уинстона в роли водителя-расиста.

Но всё это перестаёт быть значимым, стоит делу дойти до стрельбы, а игра переходит к перестрелкам сразу, как только закончатся сюжетные заставки. Вид от первого лица был заменен видом от третьего. Студия Sony Bend потратила последнее десятилетие делая  глуповатые, но в то же время классные игры Syphon Filter, в том числе две игры для Playstation Portable, так что это мудрое решение.

Bend уже доказали, что способны выжать из железа PSP все, на что оно только способно, и в данном случае они держат марку. Retribution выглядит прекрасно, демонстрируя внимание разработчиков к деталям, и, что нечасто встречается в портативных играх подобного рода, проработанные окружения. Управление - еще один аспект, на котором, как правило, заваливаются многие амбициозные PSP-проекты - тоже реализовано со знанием дела. Левый аналог отвечает за передвижение персонажа, «геометрические» кнопки – за направление прцела. Правый шифт отвечает за стрельбу, а левый активирует альтернативный режим оружия.

Правая кнопка на крестовине прокручивает ваш арсенал, а левой вы перезаряжайте оружие. Прицеливание здесь автоматическое. На экране вы заметите большую прямоугольную рамку. Как только противник оказывается внутри этой рамки, ваш прицел закрепляется на нём, благодаря этому игровой процесс может быть таким же быстрым как и в играх этой серии, вышедших на PS3, не спотыкаясь об ограниченные средства управления PSP. Поначалу расстраивает, что такой важный элемент шутеров как, собственно, самостоятельное прицеливание отсутствует, но те, кто любят делать всё самостоятельно, могут нажать кнопку вверх на крестовине, камера встанет от плеча вашего героя, вы сможете целиться самостоятельно, но двигаться и вращать камерой станете намного медленнее.  Если вы нажмёте вверх, когда у вас в руках будет снайперская финтовка Fareye, то вы станете целиться в её оптический прицел.  

2wf086h.jpg
Наличие автоприцеливания  компенсирует интуитивная и довольно полезная система укрытий, более продвинутая версия таковой из Syphon Filter. Подойдя к любой стене или объекту, способному послужить укрытием, Грэйсон автоматически прячется за ним, но не «прилипает» к нему, что порой очень удобно: можно свободно передвигаться вдоль укрытия, высовываясь, чтобы атаковать врагов. Структура игры довольно-таки строга: чтобы завершить уровень, необходимо просто пройти через серию вражеских атак в комнатах-аренах.

К несчастью, Sony Bend , предоставив отличную схему управления, с помощью которой быстрый, яростный экшен становится возможным на PSP, тут же делает два шага назад, добавив новый тип врагов, из-за которого ваши пальцы окажутся завязанными в узел, стоит им только появиться. Их назвали “бойлеры”, это женщины-химеры с нелепо распухшими головами. Если вы дадите подобраться к вам достаточно близко, они взорвут свои черепа, отняв у вас большое количество здоровья. Чтобы остановить их, необходимо стрелять им прямо в лицо, и автоприцеливание для этой задачи не подходит. Всякий раз вам придётся быстро нажимать кнопку «вверх» и делать это самостоятельно. Двигаются эти противники очень быстро, пройдёт совсем небольшое время между их появлением и тем как от вас в разные стороны полетят кусочки плоти. Игра щедра на аптечки, но моменты, такие как описанный выше, перечеркивают всю ту работу, что сделал продуманный дизайн.

Заслуживает порицания и не самая удачная система сохранений, заставляющая порой забыть, что играешь в портативную игру. По уровням рассредоточено приличное количество чекпоинтов и, что главное, каждый из них – на своем месте, только вот сохраняться дадут отнюдь не на каждом. Выключив консоль перед битвой с боссом, я обрек себя на повторное прохождение значительного куска уровня после очередного запуска игры. Отсутствие возможности сохраняться в любой момент – достаточно опрометчивое решение для игры, которую будут проходить в общественном транспорте  или коротая обеденный перерыв.

jt1j49.jpg

У Retribution сильный многопользовательский режим, который может предложить, всё то, что только можно ожидать от игры на консоли, и пусть он не может повторить инновационный кооперативный режим Resistance 2, от игры в который, никак нельзя было оторваться. Все обычные режимы включены в игру, но наиболее интересный из них - это Assimilation, который соединяет в себе обычный экшн с концепцией, исходящей непосредственно из сюжета игры. Химерам даётся огромное преимущество, и любой человек убитый ими переходит на их сторону. И если вы последний человек, оставшийся на поле боя – вы поймете, насколько страшной и напряженной может быть сетевая игра. Мы надеемся, что этот клаустрофобичный, способный привести вас в паническое состояние режим,  появится и в основной серии.

Как и Resistance 2, Retribution – это нечто большее, нежели просто сумма всех компонентов. Синглплеерная кампания может быть линейной и предсказуемой, но и скучной или недоработанной ее точно не назовешь. Мультиплеерный режим не предоставит ничего, что способно было бы удивить вас, но и конкурентов ему на консоли найдется не так уж много. Недостатки немногочисленны и совершенно незначительны. В то же время, редко какой шутер на PSP способен предложить столь крепко сбитый геймплей. Но PSP долгое время страдала от нехватки крупнобюджетных first-party-игр, поэтому даже самый заурядный проект будет воспринят с радостью.  Retribution – вовсе не «спаситель» PSP, но поверьте, он близок.

8/10

%!%http://eurogamer.net
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!