Killzone 2: Вердикт Eurogamer
75 Комментарии: 0

Killzone 2: Вердикт Eurogamer

Автор: doublehater
Дата: 12.03.2009 01:12
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PS3
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Игра про Джеймса Бонда от создателей HITMAN предложит революционную систему анимации

    2 30.04.2024 21:32 от vitos8289
  • В сети появились новые геймплейные кадры inZOI — "убийцы The Sims" с реалистичной графикой на Unreal Engine 5

    6 30.04.2024 21:30 от raziel
  • Сохраняйте дату в календаре: Microsoft датировала большую июньскую презентацию Xbox — игроков ждет мощный сюрприз

    34 30.04.2024 21:23 от stanis6
  • Не ждите Fallout 5 от Тодда Говарда в обозримом будущем — создание игры займет годы

    12 30.04.2024 21:22 от ATAMAH83
  • Stellar Blade для PlayStation 5 залетела на вершину британского чарта

    52 30.04.2024 21:21 от Researcher

Killzone 2: Вердикт Eurogamer

killzonebig.jpg

SCEE
Guerilla Games
Playstation 3
Дата выхода игры в Америке: 27 февраля
Дата выхода игры в Соединённом Королевстве: 27 февраля
Дата выхода в Европе: 25 февраля

Ослепнуть от слайдшоу Killzone 2 – легко. Любой эксклюзив какой-либо платформы призван привлечь к себе ложное внимание, и когда проект является сиквелом плохо принятой игры прошлого поколения консолей, ставки поднимаются еще выше. Карты текстур пристально рассматривают вплоть до каждой мелкой трещинки, тщательнейшим образом считают количество кадров в секунду, искусственный интеллект подвергают тестам Менса.

К счастью, с Killzone 2 вы можете легко их игнорировать. Пусть они и дальше спорят о ничего не значащих мелочах. Этому мощному шутеру нет дела до того, у чьей консоли крепче яйца. Становится ясно, что Killzone 2 не намерена раздвигать границы жанра. Кто-то найдет в этом недостаток амбиций, другие же увидят желание сосредоточиться на уже доступных элементах и отполировать их до зеркального блеска, нежели добавить новых красок на проржавевшую поверхность.

Итак, вы найдете себя управляющим Томасом Севченко, одним из квартета грязно ругающихся космических солдат, задача которых разгромить деспотичного Визари и его армию Хэлгастов. Визари украл экспериментальное ядерное оружие, которое может кардинально изменить течение войны, вы же находитесь в самом центре сражений чтобы вернуть это оружие до того, как коды запуска станут известны врагу.

Вам составят компанию: старший сержант Рико Веласкес, седеющий ветеран первой игры, младший капрал Данте Гарсия, который займёт место лучшего друга и капрал Шон Натко, своего рода обязательный, возможно психованный, персонаж со склонностью к разрушению. Всех их мы могли видеть в любом другом шутере, вышедшем за последние пять лет, и только смесь убедительной анимации и озвучки, качества куда выше среднего, делает их живыми. Сценарий тоже не сильно помогает, похоже, большая его часть состоит из ругани людей наподобие “Твою мать, вот дерьмо!”  и криков “Вперед! Вперед!”, звучащих снова и снова.

На протяжении большей части игры вас будет сопровождать, по крайней мере, один напарник из этой группы грубых стереотипов. Они реагируют достаточно грамотно на ситуации в игре, но их присутствие лишь напоминает нам, что здесь нет режима совместного прохождения игры, а Killzone 2 выглядит, как игра, разработанная для совместного прохождения. Часто, существует несколько путей, чтобы пройти каждый из уровней, различных маршрутов, которые проведут вас сквозь разрушенные здания хэлгастов. Поскольку вы не можете сказать вашему компьютерному партнеру, чтобы тот шел по верхней дороге, вы возжелайте друга – человека, который бы смог использовать эти стратегические возможности.

Сюжет может быть не сильнейшая сторона игры, но здесь достаточно информации, чтобы вы всё время рвались вперед на протяжении всей военной компании, что составляет однопользовательские миссии. Каждый этап перетекает в другой, помимо нескольких исключений вроде турели или робота. Похоже, задача разработчиков была создать напряженный клаустрофобический опыт, который бы убедил вас, что вы пробираетесь сквозь враждебную чужую территорию, один кровавый, пыльный дюйм каждый раз.

Это не та игра, если вы хотите ворваться в комнату, расстрелять там всех врагов и смотреть, как они падают. Хэлгасты защищены бронёй и (большую часть времени) они умны. Чтобы суметь разобраться с ними потребуется терпение, используйте укрытия и аккуратные короткие очереди. Конечно, вы можете уложить одного бойца, плотно заправив его тело свинцом, и если вы играете на низком уровне сложности эта тактика будет более действенной. Цена - лишь ваша самооценка. Моменты, в которых вы встретитесь лицом к лицу со всего одним врагом чрезвычайно редки.

Обычно они нападают на вас отрядами. Они будут обходить вас по флангам. Они будут закидывать вас гранатами. Ты будешь занят подавляющим огнём, а когда ты начнёшь перезаряжаться, они уже будут тут как тут. Умри, перезагрузись и займи другую позицию, выбери другой угол атаки, и ты увидишь, что и враги, в свою очередь, реагируют на твои действия иначе, не выпрыгивая с респаунов как утки в тире. Возможно, на протяжении всей игры окружающий ландшафт не претерпит значительных изменений, и враги на всем вашем пути будут вставать одни и те  же, и, быть может, сюжет не преподнесет никаких откровений, но это лишь потому, что вся игра – это одна огромная военная операция. Описание, скажем, битвы на мосту Саламуна не передаст и сотой доли тех впечатлений, которые вы получите, побывав там самостоятельно. Это серьезный вызов даже для бывалых геймеров – не каждый шутер сегодня может позволить себе такое отношение к игроку.

Оружие предельно реалистично. Единственное, что выбивается из общего строя – Хэлганская электрическая пушка с бесконечным боезопасом, скорее подходящая для какого-нибудь  sci-fi-шапито. Но ее наличие обусловлено сюжетом, посему претензий быть не может. Рядовые винтовки вы будете использовать на протяжении всей игры, но разумеется, предстоит пережить немало моментов, когда вам пригодятся и пушки побольше. Вы очень быстро освоитесь с системой укрытий, позволяющей вам мгновенно прилипать к любой вертикальной поверхности и, высовываясь, поливать Хэлгастов огнем.

Если быть до конца честными, какими динамичными и захватывающими не были бы перестрелки, порой взгляд цепляется за банальные геймдизайнерские приемы, своеобразные видеоигровые клише. Противоборство с летающим кораблем – практически хрестоматийная сцена битвы с боссом, в которой вы должны стрелять в электрические столбы, чтобы удержать корабль на месте, а затем расстрелять его из ракетницы. Нередко встречающиеся враги в массивных скафандрах от выстрелов в голову поворачиваются к вам спиной, где находится красный баллон с газом, который так и кричит: «Выстрели в меня, чего же ты ждешь?!». Да, эти моменты воздействуют напрямую на геймерские условные рефлексы и в очередной раз напоминают нам о предельной искусственности полного условностей жанра.

Система двух оружий заставляет вас критически думать о ваших запасах боеприпасов, где риск остаться без патронов взвешивается с пробежкой по открытому пространству в надежде схватить другую пушку. К сожалению, ваше второе оружие по умолчанию это пистолет и надо признать, он довольно бесполезен. Моменты, когда вы решите вытащить его из кобуры, эффективно снизив вашу боевую мощь по сравнению с любым другим оружием, какое вы только сможете найти, редки, и это радует.

Ничуть не менее странно, что стоит кому-то из товарищей по команде получить тяжелое ранение, он тут же валится наземь и надрывно вопит о помощи. И лежать он будет ровно столько, сколько потребуется вам времени, чтобы добраться до него, полуживого, и оживить ударом портативного шокера. У вас же таких преимуществ нет. Каждый лишний выстрел способен прервать игру и отправить вас к точке последнего сохранения: красная пелена заволакивает глаза, и последнее, что вы видите, это испуганное лицо боевого товарища, тянущего к вам руки. Но где же твой шокер, брат? Дальше – больше. Чуть ближе к концу игры, сценарий обидно насмехнется над системой возрождений в одной из сцен, раскрывать суть которой мы не станем. Скажем лишь, что наши чувства были очень схожи с чувствами тех, кто не понимал, почему Клауд не додумался приметить Phoenix Down к умирающей Аэрис.

Однако такие предположения принимаются менее тревожно в большем контексте. Без сомнений, интернет будет бушевать несколько недель, называя Killzone 2 наикрасивейшей консольной игрой за всё время существования консолей, справедливо будет сказать, что если есть список самых красивых игр, то Killzone 2 будет не далека от вершины. Что действительно впечатляет, но не является очевидным, это всякие мелочи, которые выглядят столь натурально, что вы их попросту  не замечаете; вихри пыли вокруг пустынных трущоб; как вы подсознательно понимаете, что впереди противник, когда изменяется освещение или появляется тень.

Разумеется, когда игра решает привлечь ваше внимание, результат получается феноменальным. Короткая сцена со стрельбой из оборонительных турелей возносит вас высоко над едкими облаками, где вам предстоит принять участие в незабываемой воздушной битве на фоне роскошного заката. Спуск в цеха Тарсиса – напротив, погружение в самый ад. Вам не скоро забудется перехватывающая дыхание пробежка по движущемуся на полном ходу поезду, где ветер стегает брезентовые чехлы как кнут, а непрекращающийся инфернальный шум грозится заглушить даже самые громкие выстрелы.

Ни один современный шутер не выдержит конкуренции, имея при себе лишь соло-кампанию. Онлайн-режим так же концентрируется на брутальности и зрелищности происходящего, но и другие аспекты, само собой, не забыты. Со времен мультиплеерной бета-версии изменилось совсем немного, вам все так же доступны восемь карт, срисованных с синглплеерной кампании, и пять игровых режимов: вариации на тему Capture the Flag, Deathmatch, Search and Destroy, захват баз и невероятно фановый Assasination Mode.  Система укрытий упразднена, поэтому в большинстве случаев приходится полагаться на принцип «стреляй и беги», в отличии от вдумчивого и тактичного сюжетного режима.

Все карты и режимы вы можете смешивать, как только вам нравится. Онлайновая игра включает в себя режимы: Warzon, который поддерживает 32 игрока, Mini-Frag для небольших матчей с 8 игроками. One of One не нуждается в объяснении и идеален для игр типа “подкрадись и убей” с вашим особенным другом. Подходящие карты автоматически подбирается исходя из количества игроков, существует множество различных факторов, которые могут быть урегулированы используя различные баджи и медали, как в Call of Duty и похожих шутерах. Всё это чрезвычайно гибкое не смотря на весьма ограниченный набор возможностей,  сервер может диктовать свои правила в каждой игре, используя как предустановленные конфигурации такие как “Только пистолеты” или используя шесть пустых слотов сделать свой собственный набор правил.

Это тот тип мультиплеера, который становится тем богаче, чем больше вы уделяете ему времени. Все игроки в начале принадлежат к одному классу, которому доступны два вида винтовок и пистолет. Каждое убийство дает вам одно очко с небольшими бонусами, полагающимися за выполнение определенных условий. Вскоре, с повышениями, у вас появится возможность экипировать вашего персонажа подобающе вашему стилю игры. Стоит вам открыть определенные опции, как мультиплеер, кажущийся на первых порах банальным и скучным, впоследствии обретет глубину и заиграет новыми красками.

Для тех, у кого нет друзей или просто хочет отточить свои умения, опция Skirmish позволит тебе сыграть против 15 ботов на любой карте. Это интереснее, чем это может звучать, потому что ИИ явно заслуживает доверия и хорошо адаптируется. ИИ, являющийся целью для убийства  в режиме игры Assassination, к примеру автоматически найдёт безопасное место и прижмёт свою спину к стене, это говорит даже больше чем можно сказать о некоторых игроках, встреченных мною. В этих боях вы имеете те параметры которые накопили сражаясь с реальными противниками, но имейте ввиду, вы не можете прокачивать персонажа играя в оффлайновые игры против лёгких CPU противников.

Поначалу кажется, что Killzone 2 не способен предложить нам что-то, чтобы оправдать годы ожидания и веры в PS3.  Без превосходной графики, игра выглядит как сборная солянка из чужих идей, трудно отличимая от стада других шутеров.

Это чувство ложно. На деле, Killzone 2 – это методичный шутер, делающий послабления для тех, кто уже утратил интерес к перестрелкам, основанным на укрытиях.  Сначала мы сравнивали его с Rainbow Six, но впоследствии появились ассоциации и с F.E.A.R.,  другой попытки сделать умный тактический шутер, не понятый теми, кто ожидал ненапряжных перестрелок, перемежающихся с ужастиком. Killzone 2 – шутер, дающий куда вам больше, чем вы ожидаете от собственных действий, при условии, что вы сильны духом. Возможно, потребуется время, чтобы постичь всю глубину игры, но в итоге вы будете вознаграждены сполна.  Вместе с беспощадной жесткостью Killzone 2 и неудержимостью перестрелок с инопланетянами в Resistance 2, PS3 наконец может похвастаться ААА-шутерами на любой вкус.

9/10

%!%http://eurogamer.net

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!