# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Рецензия на Prince Of Persia от IGN
рейтинг
83балла

Рецензия на Prince Of Persia от IGN

Забудьте всё, что вы знали о серии Prines of Persia. Ubisoft Montreal создала абсолютно нового принца, в новом мире, с абсолютно новым подходом к Гейм дизайну. Чем больше вы сравниваете игру со старыми принцами, тем сложнее вам будет проникнуться этой игрой.

Новая инкарнация принца, разбавованного мальчиканакачанного воина в шрамах напоминает меньше всего. Бомжевато одетый главный герой, который-постоянно-острит, потерялся в песчаной буре во время поисков своего осла по кличке Farah. Естественно, это не обычная песчаная буря, этот мистический феномен переносит вас в место, о котором слага.т мифы, нежели теряет там своих ослов. Здесь он чудесным образом приземляется на Элику, прекрасную, босоногую отступницу клана, который поклялся защищать мир от злого бога Аримана. Так сложилось, что Принц на пару с Эликой становятся свидетелями того, как Ариман вырывается из своей тюрьмы в дереве жизни, заражая своим присутствием четыре части мира игры. Зараза будет распостраняться и дальше, если принц и Элика не смогут эту заразу устранить. Так начинается ваше приключение.
prince-of-persia-20081126005237417_640w.
Это история любви, но не принца и Элики, а вас и Элики. Она ваш постоянный спутник, способный указать путь, если вы в нерешительности. Не можете допрыгнуть до той стороны обрыва? Элика поможет вам. Не успели вызвать Элику, дабы допрыгнуть до той стороны обрыва и теперь летите с матом вниз? Элика спасёт вас. Элика расскажет вам всё о борьбе между Ариманом и Ормаздом, расскажет о истории каждой территории и каждом из четёрых боссов. (Рецензор IGN Даже изъявил желании жениться на Элике).

prince-of-persia-20080523032040730_640w.

В Fable 2, Питер Мулинье попытался приблизить собаку к игроку настолько, чтобы игрок опрометчиво кидался на спасение маленькой животинки, но он не достиг вершины идеала. К Элике игрок привязывается намного больше чем к собаке и куда больше чем к принцу. К тому же она лучший компаньон в истории видео игр. Она не застревает в полигонах, не сигает с обрыва вызывая game over, она не отстаёт и не умирает, а в бой лезет только по нашему указанию. Можно ли мечтать о более хорошем аи напарника?

По правде говоря, Элика всего лишь сочетает в себе различные абилки, которые мы видели в Action играх последних лет. Двойные прыжки, сочетание магии и ближнего боя. Ubisoft всего лишь воплотили всё это в физической форме.

Управлять принцем не сложнее чем Эликой, есть кнопка для использования меча, перчатки и акробатических трюков. Всё это работает как для боёв, так и для акробатических забегов. Всё стало значительно проще в сравнении с предыдущими играми серии, даже держать кнопку больше не требуется.

Чтобы играть за принца нужно расслабиться и войти в ритм игры, никогда не потребуется яростно долбить по кнопкам разбивая в кровь пальцы. Если вы не сможете войти в ритм игры, то наказанием будет принц постоянно тормозящий на балках и колоннах в ожидании момента, когда вы соберётесь с силами. Стоит только расслабиться и спокойно нажимать на нужные кнопки и вы будете награждены потрясающей анимацией обоих главных персонажей, пробегающих по огромным, потрясающим воображение локациям.

Система всё же не идеальна, будут моменты когда вы будете думать, что можете спокойно спрыгнуть вниз с карниза, но игра будет другого мнения. Всё это по тому, что разработчики для каждого момента задумали только один путь решения, игра абсолютно линейна. К счастью все эти проблемы являются больше исключением, чем правилом. Большую часть времени, принц персии умудряется быть на удивление плавной игрой.
prince-of-persia-20080711043008403_640w.

Бои действуют по тому же принципу что и забеги. Есть четыре кнопки управляющие атаками и одна кнопка для блока. Стоит пару раз понять, как связывать одну атаку с другой и вы сможете делать длиннющие комбо на десятки ударов. Все битвы происходят один на один, что полностью убирает проблемы с камерой и позволяет игре брать красивые ракурсы во время комбо серий. Аи очень умён и подстраивается под ваш стиль игры, играйте хорошо и враг будет блокировать почти каждый ваш удар, постоянно "умирайте" и враг ослабит напор. К сожалению в игре нет настроек сложности или чего либо, что могло бы контролировать уровень схваток, но система достаточно хороша, чтобы обойтись без всего этого.

Стоит попытаться закончить бой быстро и безболезненно, как аи начинает сыпать QTE атаками проверяя вашу реакцию и если бы не ограниченное количество анимаций QTE(около 3-4) на босса, то бои смотрелись бы просто идеально. Это просто отлично, что бои становятся сложнее с каждым нападением врага и чуть чуть меняются в зависимости от арены, но  QTE становятся очень надоедливыми.

Вжиться в ритм битв несколько проблематичней чем может показаться. Может быть тяжело, даже невозможно, для некоторых избавиться от старых привычек. Вы либо полюбите идею либо не поймёте её совсем. Игра больше исповедуют идею "впечатлений от игры" нежели традиционное "beating the game".
prince-of-persia-20080523032049714_640w.

Хоть акробатика и бои достаточно сложны, можете об этом не беспокоиться. Вы не можете умереть. Никогда. Вообще. Элика всегда спасёт вас. Если вы упадёте, она подхватит вас и вернёт на ближайшую платформу, если вы видите огромный меч приближающийся к вашей голове, она спасёт вас и тут, давая врагу время на восстановление, но не выдирая вас из пыла схватки. Это конечно поубирает сложности, но добавляет простора для исследований. Можно прыгать с обрывов в попытках собрать в полёте Light Seeds зная что вам за это ничего не будет.

Несомненно решение убрать какие то либо наказания из игры достаточно интересное. Всё таки чем меньше мы волнуемся о смерти персонажа, тем проще нам наслаждаться игрой. Но всё таки UBI немного переборщили с этим, когда нужно сделать двойной прыжок, экран меняет цвет, когда нужно заблокировать атаку появляется огромный указатель внизу экрана. И это никак нельзя отключить. Это хорошо, что UBI заботится о тех, кто от игр достаточно далёк, но почему они не могли одновременно сделать настройки по которым можно было бы усложнить игру в угоду хардкорщикам мне не понятно.

Возможно самым сложным моментом в игре является Элика и её способности. Во время игры вы получаете 4 различных способности, которые позволяют использовать 4 различные разноцветные платформы, висящие на стенах. По сути своей они почти идентичны, переносят из точки А в точку Б. Две из них переносят без всяких излишеств(только спецэффект разный), третья заставляет пролететь по петляющему пути с препятствиями, а четвёртая пробежать по петляющему пути с препятствиями. Разработчики в некоторых местах запихали их целыми кучами заставляя проходить секвенции из платформ, длящиеся по несколько минут! И если вы хоть где то упадёте, придётся всё делать с самого начала.

Пазлы, которых было в изобилии  в предыдущих частях тоже приказали долго жить. За всю игру есть только 2 действительно сложных головоломки и даже они проходятся за несколько минут, первая заставит изменить поток реки дабы поднять платформу, вторая связаны с передвижением ворот открывающих платформы. Всё. Хорошо, что пазлы не были забыты совсем.
prince-of-persia-20081113032940348_640w.
Prince of Persia можно однозначно описать платформером в открытом мире с боссами. Чувствуется большое влияние Shadow of Colossus. Через час игры вы сможете с лёгкостью пробежать от одной части мира к другой рассматривая 4 различные локации. Но вы не сможете очистить все из них от скверны, пока не откроете магические способности Элики. Каждая из локаций состоит из шести отделов, самый первый не требует никакой магии вообще, четыре следующих требуют две определённых способности и шестая является притоном босса, который будет терроризировать вас на пути в его логово. В какую локации идти и какие способности брать решаете вы, поменяется только порядок появления ловушек в мире. Warrior создаёт щупальца вылезающие из стен, The concubine выпускает нечто похожее на летучих мышей, гоняющихся за принцем. И так далее. Даже победив босса вы не избавитесь от ловушек оставленых им в игровом мире.

Ловушки ближе к концу игры доставляют кучу проблем, но даже это не делает игру намного сложнее, чаще всего нужно будет просто подгадать время чтобы избежать ловушки, а сделать это совсем не трудно. Да и каждый раз кажется будто, ты в последний момент успел что либо сделать, а на самом деле опасность была иллюзией.

Когда вы пробегаете по заражённым территориям, появляется чувство будто вас пинкам гонят в определённую точку. Вот вы достигаете столба света и Элика лечит территорию с потрясающим спецэффектом. Всё вокруг становится зелёным, летают бабочки. Стены покрытые заразой очищаются позволяя заглянуть в каждый уголок локации.

В большинстве игр по "вылеченным"  локациями достаточно скучно перемещаться, это чаще всего необходимое зло плохого гейм дизайна в котором присутствует бэктрэкинг. В Prince of Persia после лечения на локации появляются 45 "семян". Большинство из них можно собрать просто двигаясь назад по локации, но для тех кто хочет собрать все 1001 штуку и открыть различные костюмы для элики и принца потребуется заглянуть в каждый уголок этого потрясающего мира.
prince-of-persia-20081117010257749_640w.
Если заражённые земли выглядят просто красиво(и очень атмосферно), то "вылеченная" локация выглядит просто волшебно. Есть моменты, когда чувствуешь будто бежишь сквозь картину, нарисованую масляными красками. Все четыре локации в игре уникальны и способны поддерживать чёткий баланс между реальностью и фантазией. Если вы не улучите момент и не посмотрите со скалы на величие этого мира, вы упустите возможно самый красивый пейзаж в истории видеоигр.

У каждой локации, которую вы посещаете есть своя история. Народ Элики оставил эту землю задолго до освобождения Аримана, стоит только нажать на кнопку разговора и Элика расскажет вам историю своего народа, локации или босса. Говорить с ней можно в любой момент, когда вы стоите. Тем самым можно узнать больше также и об личностях Элики и Принца(который так и не получил имени). Зачастую разговоры тривиальны, но они раскрывают характеры обоих персонажей.

Принц персии это одна из таких игр, который не смотря на какие либо недоработки западают в сердце и остаются там надолго. Для кого то игра станет памятью о этом поколении консолей.

Presentation
9.0
Отлично рассказаная сказка у которой есть много подробностей, если они вам нужны.
Graphics
9.0
Потрясающий мир, который выглядит невероятно в обоих формах. Настоящее достижение в плане дизайна.
Sound
8.5
Музыка и озвучка персонажей на высшем уровне. Фразы принца порой кажутся натянутыми.
Gameplay
9.0
Несколько небольших проблем. But the experience itself is one that every gamer should experience
Lasting Appeal 8.5
Основное приключение может быть закончено меньше чем за 10 часов. Ещё некоторое время можно убить на поиск семян. Скины для персонажей добавляют веселья в повторном прохождении.

 Итоговая оценка 9.3

%!%http://xbox360.ign.com/articles/934/934014p4.html

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: Green_Green_App
Опубликовано:07.12.2008 09:13
Цитировать