История Westwood Studios
46 Комментарии: 0

История Westwood Studios

Автор: L.A.
Дата: 24.03.2008 10:35
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    14 29.03.2024 12:21 от DoctorNarcozz
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    24 29.03.2024 12:05 от Kir_9010
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    27 29.03.2024 12:05 от Lukash
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    20 29.03.2024 11:58 от Herman45
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    27 29.03.2024 11:57 от X3Z

Westwoodlogo.jpg

 Вы когда-нибудь мечтали стать частью «индустрий видеоигр», нет, я не имею в виду ваш нынешний статус геймеров, а стать именно одним из тех, кто это всё создает? Думаю, многие о этом не раз думали, многие считают это иллюзией, но нужно быть оптимистами, думаю моя сегодняшняя статья, прибавит вам каплю храбрости, каплю веры и быть может кто-нибудь из вас действительно решит шагнуть в мир сбывшихся надежд. Нет, я серьезно, кто из вас смотрел на эту мечту как на реальную возможность? Кто из вас решился попробовать свои силы? Один, два, есть ещё, я за вас рад, а остальным, наверное, придется у вас поучится. Ладно, мы вовсе не для этого собираемся на нашём любимом gamemag’е, сегодня я предлагаю прочитать «Историю Westwood Studios».

brett_new.jpglou_new.jpg

Основано на реальных cобытиях

Когда-то Брэт В.Спэрри и Люис Кастл были такими же подростками как мы, которым видеоигры задурманили голову. Они и дня не могли провести вдалеке от своих любимых игр, их не заботил баскетбол или футбол, они готовы были играть ночами, не глядя на свою усталость или сонливость. Дни проходили, они взрослели, теперь, их заботила не только наружность игры, то, что всем было видно, они стали интересоваться и теми процессами, которые за этим всем стоят. В школе они учились не плохо, судя по всему, они были одними из тех, кому игры не мешали учиться, а даже на оборот. Нужно сказать, они не сразу поняли о том, что они действительно когда-нибудь будут разрабатывать игры, да, они были этим одержимы, но для них это было лишь хобби. Брэт вспоминает: «Я всегда был заинтересован в компьютерах, это началось ещё в школе, но тогда это было для меня лишь чем-то вроде хобби. Ну, вы знаете, я должен был ходить в колледж и думать о том, что в будущем мне нужно было чем-нибудь зарабатывать, а у гейм строительства, тогда ещё не были такие приоритеты, какие есть у нас сейчас. А так, ещё в старшей школе, я заинтересовался гейм дизайном, но это было лишь хобби – все равно, что игрушка для младенцев». Нужно отметить, что Брэт ходил на кафедру архитектуры и психологий. Он всегда отмечал, что ему нравилось строить, в том числе и отношения с людьми, поэтому и получилась такая странная смесь из психологий и архитектуры. Что касается Лу, у него история была немного другая. Семья Лу была не из богатых, и для него сама покупка ПК была лишь мечтой. Лу рассказывает: « Я узнал о компьютере ещё в очень юном возрасте. В средней школе у моего друга Пола Мудра появился ПК, я любил ходить к нему, мы вместе всё время играли, меня это так восхищало. Я обожал игру «Scott Adams». Я тоже хотел компьютер – в первую очередь, чтобы играть в игры – но мой отец мне отказал. Он сказал, что это нам не по силам. К сожалению, это было действительно так, и я это понимал. Поэтому летом я всегда работал на маленьких работенках, зарабатывая $1.25 в час и всё это ради того, чтобы купить Apple II за 2,100 долларов». Лу, как ни странно, тоже поступил в Аризонский Государственный Университет на кафедру архитектуры. Позже он бросил Университет и наконец-то занялся тем, чем он так давно планировал, он записался на кафедру информатики в Университет Невады. Уже в раннем возрасте, Лу нравилось рисовать, он обожал воображать миры и рисовать их на белой бумаге, ему приносило удовольствие лишь то, что у него получалось изображать хотя бы некоторые из его фантазий, а по его словам, их у него было достаточно. В общем, оба наших героя, по начали не верили в своё будущее в игро строений, как и большинство из нас. И так, в далеком 1979 Брэт Спери и его семья переехала в Коннектикут, тогда Брэт и Лу ещё небыли знакомы. ПК рынок был не настолько популярен, как сейчас, поэтому юному программисту приходила ехать в Лас Вегас, в магазин под названием «Century 23», чтобы покупать новые детали для своего Apple. По счастливой случайности там работал Люис Кастл (или просто Лу), там собственно они в первый раз и познакомились, это было в 1983. После своего переезда Брэт уже серьезно начал задумываться о разработке игр, у него даже было несколько проектов, благодаря которым он стал местной легендой у всех программистов Лас Вегаса. Лу вспоминает: «Я тогда работал продавцом в магазине «Century 23», хотя Брэт частенько к нам заходил, я с ним лично не был знаком, хотя я многое о нем слышал, для меня он был чем-то вроде местного героя, он создавал игры, таким образом он осуществлял мою мечту, я ему страшно завидовал». Собственно однажды они всё таки заговорили, тут и началась долгая дружба, помимо того, что их вкусы совпадали, у них была одна мечта, уже больше похожая на жизненную цель, до которой они вот вот дотронутся. Они оба чувствовали потенциал в ПК строительстве, поэтому они начали всё чаще собираться в магазине у Лу и думать о созданий своей собственной игровой студий.

partners_86.jpg

В это время Брэт работал в небольшой компаний по производству разного компьютерного софта. Он не плохо зарабатывал, по этому он даже смог купить себе сам неплохой компьютер, помимо этого, он и Лу собирались по ночам у него на работе, там они могли использовать всё самое новое оборудование в своих собственных проектах. Правда, через 8 месяцев, боссы компаний его раскрыли, поэтому Брэт был уволен. Брэт рассказывает: «Я не жалел о том, что я потерял хорошую работу, ведь именно эти ночные посиделки и стали фундаментов создания Westwood. Знаете, мы часто сидели и разговаривали, хотя скорей мечтали, о том, какого это работать в гейм компаний, какого это создать игру, в которую будут играть миллионы, мы могли обсуждать это вечно, но потом я осознал, что в этом нет смысла. Именно по этой причине, я рискнул всем, я взял управления в свои руки и сказал, хватит мечтать, пора действовать». Именно это и стало поворотной точкой в судьбе наших героев. Брэт полностью посвятил себя игро строительству, а Лу стал его поддержкой, так вместе они начали свои эксперименты, Брэт всегда был старшим, не то, чтобы он управлял Лу, но он всегда знал лучше, что им нужно было сделать, для того чтобы достичь своей цели. Лу рассказывает: «Брэт был для меня кем-то вроде наставника, он научил меня многим особенностям программирования. В то время, нужно было иметь смелость поставив свою жизнь на карту игро строительства, но Брэт не боялся, он всегда шёл вперед. Брэт всегда мне помогал, он указывал путь к моему развитию, я ему очень благодарен». Забавно, но они все не как официально не могли зарегистрировать свою студий из-за того, что у них не было принтера. Брэту и Лу, пришлось тайно использовать принтер из магазина Лу, для того, чтобы напечатать все документы. Первая их совместная игра, была названа «Dragonfire», контракт на создание игры, они подписали с компанией Epyx. Наконец-то, они осознали, что этим можно зарабатывать. Вторым проектом была демо версия игры «Bloodstone», сама игра была вдохновлена игрой «Dragon’s Lair» вышедшей в 1983 году. Лу рассказывает о проекте: «Я пытался достичь 3д графики, но поскольку на Apple II это было просто не возможно, так что мне пришлось сделать мнимый 3д, по моему получилось неплохо». Брэт: «Демка была действительно неплохая, она была очень оригинальна. Это не была 3д графика, но она выглядела абсолютно как 3д. Именно тогда, я и осознал весь талант Лу».

Вот, что разработчики говорят о начале их совместных работ, Брэт: «Каждым летом семья Лу уезжала по отдыхать в Йосмин, а мы оставались вместе и работали над своими проектами. Летом 1985, Лу неожиданно для меня сказал «Давай создадим свою собственную компанию». Знаете, это действительно было странно, да, мы давно это обсуждали, но я никогда не думал, что именно Лу, поставит это вопрос ребром. Лу сильно о этом переживал, он тогда был неплохим программистом, он был свободен и готов, но я, я работал с Epyx, нас связывал долгосрочный контракт, поэтому он боялся того, что я не смогу отказать им и работать над созданием своей компаний. Но, стремления Лу меня поразило, я не мог ему отказать, тем более, принимая во внимания то, что до сих пор именно я был мотором нашей команды. После того, как мы всё решили, мы позвонили Epyx, и сказали им о том, что хотим подписать совместный контракт».

Лу продолжил: «Мы подписали контракт и согласно ему, мы должны были создать игру для Macintosh. У меня у самого уже был Мак, но я никогда не занимался разработкой игр для этой системы. Я сильно нервничал по этому поводу, тем более, срок был крайне короток, у нас было около 4 месяцев на то, чтобы закончить игры. Я начал с того, что прочитал около 1.700 листов с описанием работы Macintosh».

Забавная история о самом названий «Westwood». Сначала, они назвали свою компанию бредовым «Brelous Software», то есть первые три буквы от имени Brett и последние 4 от Louis. Разработчики говорят: «Это было каким-то неудачным помутнением рассудка. Мы с улыбкой вспоминаем это недоразумение. Мы поменяли название через 10 недель после этого». После этого, они снова пали на путь рассуждения. Они нуждались в более профессиональном, но одновременно забавном и хорошо их описывающем названии. Забавно, но название пришло как-то само собой. Брэт часто ездил в Westwood, город в Калифорний, он просто ездил туда смотреть кино, ходить по магазинам и просто выпить чашку кофе. Это замечательный городок, где можно отдохнуть, но одновременно там, находятся много офисов различных популярных компаний, поэтому Брэту пришло в голове назвать компанию именно так. Он рассказывает: « Westwood чем-то напоминает Hollywood, это одновременно и культурный и бизнес центр, как раз то, что хорошо описывает нашу компанию».

256px-BladeRunner_PC_Game_(Front_Cover).

И так, компания получила название «Westwood Associates» и приступила к разработке своего первого проекта. Первым проектом стала целая трилогия «The Temple of Apshai». Брэт отвечал за дизайн и занимался всей бизнес морокой, а Лу был художником и отвечал за программную сторону игры. Проект был очень важным для компаний, ведь позже именно он принес ей первый капитал в размере 18,000 долларов. Вполне не плохо для компаний состоявшей из 2 сотрудников. Далее, компания наконец-то начала нанимать работников. Первым из них Барри Грин, не странно то, что он тоже из магазина Century 23. Компания по немного стала расти. Она получила новые заказы от Epyx на создания двух игр для новых систем - Atari ST и Amiga. 18.000 долларов было лишь скромным началом, дальше они полностью вовлеклись в бизнес, их работа стала приносить огромные деньги и компания наконец-то получила возможность расширить студию и купить новое оборудование. Разработчики рассказывают: «Мы упорно трудились, поэтому нельзя сказать, что мы не были рады нашей новой прибыли». Первые годы компаний, ушли на её основание в гейм сообществе, компания занималась сортированием разных проектов, а когда она стала чуть популярней, они наконец-то смогли использовать свой талант в своем русле. Одним из первых таких проектов стал «Mission to Mars». Игра была создана 1987 году при содействий Electronic Arts. Брэт рассказывает о тех временах: «Это игра в первую очередь заслуга Лу. Я был слишком занят бизнес стороной. Поэтому я сказал Лу, чтобы он сам начал создавать Mars Saga, в то время я сам продолжил работать над различными портами. Я знал, что мне стоит быть терпеливым, и однажды и у меня появится шанс начать разработку моей собственной игры». Разработка игры вызвала уйму проблем, компаний не хватало сил и организаций, особенно сильно не хватало хорошего продюсера, возможно, что если бы не терпения ЕА, проект бы давно рассыпался, как карточный домик, но он устоял. За то, это было не плохим уроком, и уже на следующем проекте компаний «Eye of the Beholder», им было гораздо лучше. Можно, кстати, заметить интересное изменения в компаний, точнее в её предпочтениях. В 80-х они предпочитали работать над шутерами, но со временем они стали интересоваться РПГ, приключенческими играми, стратегиями и другими жанрами, они поняли, что им нужно немного разнообразия. Так, к примеру, команда пришла к решению создать «Questron II» для Epyx. Сами разработчики рассказывают: «Мы стали интересоваться и другими жанрами, в особенности РПГ, мы сами стали играть в Ultima 3 и Wizardry III, отличные были игры». Далее на списке у нас Circuit’s Edge (киберпанк триллер) и «The Legend of Kyrandia»(своебразный квест), игра чем-то похожая на King’s Quest V от Sierra. Разработчики рассказывают об этой необычной связи абсолютно разных проектов: «Сначала, мы хотели чтобы Kyrandia была опубликована Sierra, потому что механика действительно напоминала King’s Quest, но у неё также много отличий. Мы уже работали над похожим квестом Circuit’s Edge для Infocom, но Kyrandia была абсолютно другая, очень оригинальна и нова, несмотря на все ассоциаций с другими проектами. Ситуация вообще забавная, но только сейчас. King’s Quest разрабатывался одновременно с нашим проектом, и когда мы закончили демку, вышла King’s Quest. Мы были безумно расстроены тому, что много наших новых идей можно было найти и в King’s Quest, но что поделать, так часто бывает». Интересный факт, когда, Westwood обратились с предложением об публикаций Kyrandia к Sierra, гиганты из Sierra предложили Westwood встречное предложения о покупке всей компаний, но Брэт и ко были против, по этому они “послали” Sierra и все свой планы о совместной работе.

d2logo.jpg

Что же, позже, им всё же пришлось продать свою студию. Покупателями стала компания Virgin Games, это знаменательное событие произошло в 1992 году. Что же, студия уже не была такой маленькой как прежде, она увеличивалась, как увеличивались и её цели, и её популярность. Сразу после покупки, студия и выпустила Kyrandia , а позже взялась за разработку популярной Dune II, на этот раз студия взялась за свой конек, стратегий, это именно то, что и прославила Брэта, Лу и остальных работников Westwood. Кстати, именно Dune и стал долгожданным проектом Брэта, это его рук дело, здесь и стали заметна разница между работами Брэта и Лу. Думаю это всегда плюс, когда в компании работают энтузиасты способные создавать разноплановые проекты. Вот, что сам Брэт рассказывает о проекте: «Dune II стал результатом многих экспериментов с интерфейсом и дизайном игры. Для меня разработка игры была похоже на некий паззл, я задавался вопросом о том, как можно создать игру на слабой консоли, но внести в неё свежих идей, и сделать игру интересной для игроков? Я нашёл ответ – Сценарий».

Следующей значимой датой в историй Westwood, стал 1995 год и выход первого Command & Conquer. Брэт продолжил свой эксперименты начатые в Dune II, он даже говорил о том, что C&C был что-то типа аддоном для Dune, но позже проект расширился и Брэт создал абсолютно новую вселенную. Брэт рассказывает: « C&C была игрой, которая в большей степени зависела от самих игроков. Мы хотели чтобы игроки сами создавали свои правила и сами же ими наслаждались. Этот концепт похож на тот, что используют разработчики файтинг игры, со своими спец. ударами. Для стратегий это было что-то новое, мы были удивлены и очень рады тому, что игроки это приняли». Так же, выделялась и сама история вселенной C&C, в написаний сюжету Брэту помогал Еди Ларамор. Их сотрудничество вылилось в отличный сюжет.

redlogo1.gif

В итоге сейчас, это один из самых известных игровых франчайзов. Вот полный список C&C проектов созданных под началом Westwood:


1995 – Command & Conquer

1996 – Command & Conquer – The Covert Operations

1996 – Command & Conquer: Red Alert

1997 – Command & Conquer: Red Alert – Counterstrike

1997 – Command & Conquer: Red Alert – The Aftermath

1997 – Command & Conquer: Sole Survivor

1999 – Command & Conquer: Tiberian Sun

2000 – Command & Conquer: Tiberian Sun – Firestorm

2000 – Command & Conquer: Red Alert 2

2001 – Command & Conquer: Yuri’s Revenge

2002 – Command & Conquer: Renegade

Франчайз продал около 2.4 миллиардов проданных копий. К тому же, после распада Westwood франчайз продолжил развиваться, в удачную сторону или нет, выбирать только вам. Но фанаты должны быть рады, они продолжают знакомство с C&C вселенной, а недавно анонсированный Red Alert 3 подарил им новые надежды.

tn_kaneonstretcher.jpg

Ладно, поговорим о Философии и о Менеджменте компании.

За свои 18 лет существования Westwood успели создать свой собственный отличимый стиль. Вот, что разработчики рассказывают о своем развитий, Лу: «Забавно, но многим кажется, что мы разработчики воспринимаем свою работу как бизнес. Нет, я не отрицаю, это важный аспект для нас, как собственно и для всех людей, которые хотят прокормить свою семью. Но, я считаю, что у нас все ещё не остыло чувство игры, мы всё ещё геймеры, всё ещё часть этого большого сообщества, более того, я считаю, что моя страсть к играм только увеличилась. Да, у меня увеличилась ответственность перед своими фанатами, я понимаю, что любой мой выбор может изменить целый проект. Но знаете, я лично этому рад, от меня зависит проект и я могу передать людям свою фантазию, мне это приносит радость, и мне абсолютно не важен успех или провал моего проекта, каждая игра для меня сравнима рождению ребенка. Может быть, я чуть преувеличиваю, но главное, вы можете понять, что это всё приносит мне радость и эта индустрия очень важна для меня».

Брэт: « Я тоже со временем стал лишь лучше, я стал более ответственен, но я всё ещё продолжаю любить мою работу, как это была в нашем детстве. К тому же, я очень люблю этот дух команды, который витает вокруг, когда мы создаем какую-нибудь игру. Да, иногда я люблю брать штурвал в свои руки, но иногда хочется просто расслабиться и насладится тем, как работают твои товарищи. Как босс, я не позволю людям занять тот пост, с которым они не справится, но я с удовольствием позволю им добиться того чтобы они смогли справляться с этой работой».

Не знаю как вы, но я сейчас читаю эти строчки с большим сожалением. К сожалению, у историй не такой хороший конец, и я надеюсь, что ваши сбывшийся мечты, не закончатся таким фиаско, но нужно отметить, что падение одной звезды, зажигает другую, Брэт и Лу, не так уж и стары, если есть хоть одна надежда того, что мы дождёмся возвращения их совместной работы, я готов в неё поверить. Конец 90-х стал золотой эпохой Westwood, компанию всегда мучили по этому поводу. Все только и говорили об успехе, которого студия достигла с релизом Red Alert и о том, что Westwood не способна его повторить. Возможно, погоня за этим успехом и стоило студий своего существования.

Август 1998 года помечен фанатами Westwood черной меткой, именно тогда и состоялась сделка о покупке Westwood набирающей силой ЕА. Многие обвиняют именно ЕА, в стремительном падение уже известной Westwood компании, которая обладала существенным кусочком ПК гейминг рынка. ЕА сделка обошлась в бешеную сумму 122.5 миллионов долларов. Результатом покупки стал Red Alert 2 и одна из последних работ компаний Command & Conquer: Renegade. Если первый проект получился очень даже не плохим, а вот второй полным коммерческим провалом. Странно, но при этом, студия росла, и речи не шло о том, что всё закончится так, как собственно и закончилось. После очередного набора кадров и получений нового бюджета Westwood приступили к созданию новой игры и как ни печально говорить их последнего проекта MMORPG «Earth & Beyond». Правда на этот раз есть очередное но. ЕА почему-то поменяла политику по отношению к Westwood, в марте 2003 ЕА объявила о том, что Westwood официально становится командой EA Los Angeles. Вот такой быстрый, неожиданный удар в самое сердце. Дебаты фанатов длились не одну неделю и даже не месяц, до сих пор споры продолжается, но тогда, в первые дни после анонса, было просто не понять, неужели такое возможно.

Petroglyphlogo.jpg

Что же мы имеем теперь. Большинство работников Westwood перекачивала в Petroglyph, создатели Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. Возможно, именно в этой студий и находится будущее Westwood, во всяком случае хочется на это надеется. Есть конечно и сотрудники, которые остались в EA, о их судьбе сложно судить, поскольку у EA уж слишком много сотрудников, чтобы выделить среди них лишь работу бывших Westwood.

Брэт Спери стал свободным художником. Он ушёл из игро строения и даже немного стал её сторонится, не понятны причины, но последний несколько лет он просто её избегает. Он любит путешествовать и знакомится с культурой разных стран, как мы все понимаем, предыдущая работа в Westwood принесла ему не малый доход, думаю теперь он может себе позволить душевный покой, хотя честно говоря хочется сказать «Возвращайся мы тебя ждём».

Луис Кастл к счастью остался. Он был причастен к созданию Command & Conquer 3: Tiberium Wars, а сейчас с Стивеном Спилбергом создает BOOM BLOX. Сейчас и он и Брэт живут в Лас Вегасе, не известно насколько тесными остались их связи, но если судить по различным появлениям на публике, то они всегда появлялись вместе, значит дружба осталась прежней.

В общем, мечты молодых энтузиастов сбылись, к сожалению, сказка достигла своего конца, а может нет? Брэт и Лу уже не раз доказывали, что они готовы проходить препятствия, они многое прошли вместе и они заслужили уважения. Но, возможно, сейчас они лишь набирают силы для нового сражения. Они не так стары и у них ещё будет шанс поработать вместе, главное желание, если оно у них есть, они нас обязательно порадуют нас.

g_cnc10.jpg


 

%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!