История Grand Theft Auto
47 Комментарии: 0

История Grand Theft Auto

Автор: L.A.
Дата: 09.03.2008 20:57
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Патрик Уилсон и Вера Фармига в жутком тизере хоррора "Заклятие 4: Последние обряды"

    6 11.05.2025 07:37 от teseninov
  • Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея

    13 11.05.2025 07:19 от Droctacon
  • Предупреждение: Nintendo превратит вашу Switch 2 в кирпич, если вы будете пытаться модифицировать её для эмуляции и пиратства

    26 11.05.2025 07:16 от skinnyelephant
  • У Хидео Кодзимы есть идея для Death Stranding 3

    12 11.05.2025 07:16 от Droctacon
  • Dead by Daylight получит коллаборацию с "Ведьмаком" и Five Nights At Freddy

    9 11.05.2025 07:07 от lil_heathen

gta.jpg

На этот раз, мы познакомим вас с историей одного из самых известных франчайзов современности «Grand Theft Auto».

Начнём со статистики:

Количество игр в серии: 6 + 2 официальных аддона для Grand Theft Auto (GTA) 1

Количество проданных копии  у GTA серии: 65 миллионов.

Хронология серии:

1997: GTA (630,000+ проданных копий)

1999: GTA 2 (1 миллион + проданных копий)

2001: GTA 3 (12 миллионов + проданных копий)

2002: GTA Vice City (15 миллионов + проданных копий)

2004: GTA San Andreas (20 миллионов + проданных копий)

2005: GTA Liberty City Stories (8 миллионов + проданных копий)

2006: GTA Vice City Stories (3 миллионов + проданных копий)

История Take 2

1988: Дэйв Джонс создает DMA Design

1991: Студия создаёт игру «Lemmings», которую издают «Psygnosis». (продажи игры превышают отметку в 10 миллионов копий)

1997: DMA куплены компанией «Gremlin» за 4.2 миллиона фунтов стерлингов (студия решает создать GTA).

1997: первый GTA издается компанией Take 2 (в Северной Америке в июне 1998 года), ASC Games (в Азии), BMG Interactive (в Европе).

1998: DMA выпускает новую игру Nintendo 64 «Body Harvest», а Take 2 покупает у BMG Interactive права на издательство GTA в Европе.

1999: Infogrames покупает компанию «Gremlin» за 24 миллиона фунтов стерлингов, а студия DMA продана Take 2 за более чем 15 миллионов долларов. Студия DMA становится частью Rockstar Games, и переименовывается в Rockstar North.

1999: 22 октября Rockstar North выпускает вторую часть GTA.

2001: В октябре студия выпускает GTA 3, одной из самых революционных игр того времени.

2002: Sony покупает права на 3 годовую эксклюзивность GTA серий для своей консоли (условия не разглашаются). В скорее, этот договор был расторгнут, что позволило Take 2 выпуск GTA на Xbox.

2002: Снова октябрь и Rockstar North снова выпускает новую часть популярной серии «Grand Theft Auto: Vice City».

2004: По традиции, октябрь и свет видеть новая часть франчайза «Grand Theft Auto: San Andreas». Она становится самой продаваемой игрой в историю на территории США. (более 12 миллионов проданных копий)

2005: Rockstar North зарабатывает 71 миллион фунтов только на территории Великобритании.

2006: Microsoft покупает права на скачиваемый контент GTA IV.

Создатель серии: Дэйв Джонс и его команда.

gta1vt6gq7.png

Начало серий и её развитие

Пути к популярности Grand Theft Auto оказались довольно непросты.

В конце 90-х, Nintendo попросила DMA Design вступить в их «команду мечты», в которую были включены независимые студии создающие свои новые проекты исключительно для Nintendo 64. В результате DMA создали «Body Harvest», 2д игра, рассказывающая об инопланетных пришельцев, которые похищают органы людей. Сначала игра планировалась, как стартовый проект для Nintendo 64, но в связи с появившимися проблемами во время разработки, игра вышла только спустя 3 года после старта консоли.

Собственно изданная в 1998 году компанией «Gremlin», финансово игра не удалась, её продажи едва окупали её разработку. DMA объявили о критической ситуаций и о смене стратегий компаний. DMA собрал быстро все силы для создания новой игры. Игра получила новый 2д движок, новую игровую механику, и главное совсем новую и оригинальную мысль, дать игроку возможность поиграть не за копов, как обычно бывает, а за плохого парня грабителя.

Несмотря на скромный бюджет игры, относительно примитивную графику (даже для того времени) и весьма критичные отзывы прессы, финансово первые две части GTA полностью окупились и даже больше, они имели большой успех. Первая часть продала 630.000 копий, вторая больше 1 миллиона. Насилие в игре и её безнравственность вызвала огромный интерес у консервативной Европы и Северной Америке. Игрокам пришлось по душе свободное движение по большим городам с большим выбором действий: линейные миссии, убийства, ограбления банков, работа таксистом и собственно сам угон машин. До появления 3х мерной GTA3, насилие в игре было более мультяшное в связи с 2д движком и ограничением консолей того времени. Со временем, когда игра перешла в 3д, юмор игры стал более тонким, а насилие стало более эффектно.

Прибытие 3х мерной эры и выход GTA на PlayStation 2 принесло ему колоссальный успех. Студия подписывает соглашение с Sony о 3-х годовом эксклюзиве серии специально для консолей PlayStation. Бюджет последующих игр стал увеличиваться, в проектах стали задействовать знаменитых актёров, трехмерные возможности и интересные истории GTA стали захватывать новых фанатов игры, геймплэйных возможностей тоже стало на порядок больше. Дизайн становится всё сложнее, студия решает поиграть на воспоминаниях игроков о 80-х в Vice City и о 1990 в San Andreas. Студия добавляет юмористический взгляд о «тех временах», они высмеивают Американскую культуру, радиостанции, коммерческую рекламу, популярную музыку, да и просто жизнь «обычных» граждан. Скандал, связанный со скрытыми сценами секса в San Andreas приносит игре отрицательную гласность, а с ней и неимоверную популярность. Студия только поощряет ту рекламу, которая она получила за счёт этого скандала. Не смотря на те огромные штрафы, которые Take 2 пришлось заплатить за эту маленькую шутку разработчиков игры, финансовый год заканчивается огромным успехом, продажи San Andreas превышают 20 миллионов копии. Теперь, компания готовит четвертую часть игры, одну из самых многообещающих игр 2008, в финансовом успехе которой, сомневаться не приходится. Студия процветает.

DMA_Logo1.gif

Начало и развитие студии

DMA Design были созданы в 1988 в городе Данди Дэйвом Джонсом. Студия добилась первого успеха с играми Blood Money и Menace. В 1991 году, компания выпускает супер популярных «Lemmings». Серия паззлов «Lemmings» серия паззлов становится глобальным феноменом, студия продает больше 10 миллионов копий игры. DMA заключает долгосрочный контракт на издательство «Lemmings» компанией «Psygnosis» (позже купленной Sony). В 1997 году и самих DMA Design покупает компания «Gremlin» за 4.2. миллионов фунтов, число работников студий увеличивается до 300 человек. Права на издательство GTA принадлежали компаний BMG, когда в 1998 году студию DMA покупает набирающая обороты Take 2.

Вскоре после покупки DMA, у компаний Gremlin начинаются финансовые проблемы, от части и от неудачных продаж новой игры «Body Harvest». Всё это приводит к продаже компаний за 24 миллиона фунтов «Infogrames», смехотворная для такой большой студий сумма. Продажа показывает полную не компетентность боссов Gremlin, которые видимо просто решили сдаться в связи с появлением огромного числа конкурирующих компании.

Именно в результате этой финансовой неразберихи, Take 2 покупает у Infogrames студию DMA, со всеми правами на GTA. Сделка обошлась всего в 1 миллион фунтов стерлингов (хотя, по договоренности после первых успехов DMA в составе Take 2, Infogrames получили ещё 12,3 миллионов долларов). После покупки, Take 2 интегрируют DMA в Rockstar Studios, и переименовывает её в Rockstar North.

Под управлением Take 2, студия очень быстро растет. Take 2 инвестируют огромные деньги в развитие первой GTA для PlayStation 2 (GTA 3). Позже, создается специальное отделение Rockstar Leeds (после покупки Mobius Entertainment за 4,6 мил. долларов), которое отвечает за создание GTA для PSP.

GTA3X-04.jpg

Анализ

GTA франчайз пример того, как игра скромными шажками перешла из маленькой игры, с интересными идеями, в глобальный феномен, который завоевал свою популярность, и не раз доминировал в чартах продаж, как одна из самых продаваемых игр в историй. Главная идея игры – дать игроку как можно больше свободы возможностей и действий – оставалась не измененной на протяжении всей серий. Это идея, не покинула серию, даже тогда, когда серия перешла с лимитированной 2д графики, в новый 3д мир. Она со временем становилась всё лучше и лучше, а её тонкий Британский юмор всегда выделял её среди её многочисленных клонов.

Конечно, успех GTA в первую обязан вере Take 2 в уже почти мёртвую студию DMA. Именно Take 2 осознали потенциал GTA серий, именно они возложили надежды на его успех. Помимо этого, успех GTA обязан и хорошей маркетинговой компаний издателя. Для рекламы игры использовались самые удивительные методы: скандалы, судебные иски, нападки обиженных родителей, прессы и даже политиков. Публицист Макс Клиффорд был первым, кто написал статью о моральной неустойчивости первой части игры, его и можно считать отцом пиара, которое серия получало на протяженные всего своего существования. Конечно, это всё немного подорвало авторитет компаний и теперь родители стали бережней покупать подарки детям на рождество, но продажи, доказывают, что темы, осмеянные в GTA очень актуальны, интересны и важны, они не должны скрываться, их нужно знать, с ними нужно бороться.
Если продолжить разговор о скандалах окружающих компанию, стоит отметить ещё пару штук. Take 2 стали целью многочисленных демонстрационных компаний, самой известной из них является компания Консервативных Христианских Лобби из США. А такие провокационные игры, как Bully и Manhunt вообще были запрещены на территориях многих стран, не только правительством, но и самими розничными продавцами. Конечно, это принесло компаний не мало финансовых потерь, особенно сложной была ситуация в прошлом году, когда акции компаний сильно упали, после перенесения релиза GTA IV. В связи с этим маленьким кризисом, компаний пришлось уволить несколько человек занимающих очень высокие должность, включая CEO Пола Эйбелера.

GTA 3 стоит отметить отдельно. Это одна из самых инновационных проектов, начала XXI века. Студия впервые в мире использовала чужие технологии, а не свои наработки. Они купили у Criterion «RenderWare», что позволило им сэкономить года потраченные на производства своего собственного 3д движка, к тому же, это дало им возможность больше сконцентрироваться на улучшение качества игры и её геймплэя. Использование в GTA 3 рендер движка от «Criterion» впервые вызвало интерес других компаний, к покупки и использования чужих технологий.

Если внимательно посмотреть на ту финансовую подоплеку, через которую прошла Take 2 для покупки DMA Design (из независимой компаний, через «Gremlin» к «Inforgames», а от них к «Rockstar») и прав на издательство GTA у компаний «BMG Interactive», можно смело утверждать, что Take 2 совершила одну из удачных финансовых сделок за всю историю игровой промышленности. Можно только вообразить, как грызли локти компании, потерявшие из своих рук такой бриллиант.

С момента выхода первого GTA до конца октября 2007, GTA серия заработала свыше 2.1 миллиардов долларов только для компаний Take 2. Только 2005 год, принёс GTA выручку в размере 458 миллионов долларов (38% процентов чистого дохода). Сейчас GTA, главный и самый удачный проект Take 2 (посмотрите на таблицу, чтобы иметь полное представление о доходах Take 2 от серий GTA с самого начало её существования).

fv199take2gtarevenueswz4.jpg

Похоже, GTA IV собирается продолжить традицию, улучшить не только доход Take 2, но и геймплей, механику игры, графику, к тому же компания уже анонсировала первый в историй GTA скачиваемый контент эксклюзивно для Xbox 360, о том, что это принесет фанатам игры, можно только догадываться.

Хотя задержка релиза стоила Take 2 не мало проблем на Wall Street, она дала возможность разработчикам сделать игру ещё лучше. Возможно, уровень ожидания не превышает тот, что был перед выходом San Andreas для PS2, но аналитики уже предрекают новой игре рекордное количество проданных копий, которые превысят даже головокружительные цифры, которых достиг в своё время Vice City.

4.jpg

Заключение

Предчувствие Take 2 их не подвело, когда они не поскупились купить полу затонувшую лодку «DMA Design». И то, что было куплено, всего за 1 фунтов (+ 12 мил. долларов чуть позже) принесло доходы, превышающие 2 миллиарда долларов. Можно только позавидовать такой проницательности Take 2. Маркетинговая компания Take 2, сделала GTA одной из самых скандальных и обсуждаемых игр, десятилетия.

GTA 3 стал одним из первых блокбастеров, в разработке которого использовали движок чужой компаний (RenderWare от Criterion), что сильно с экономило расходы и время потраченное на создание игры.





%!%http://www.developmag.com/

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!