


В России оценили разработку процессора для отечественной игровой консоли в 20 миллиардов рублей — подробности проекта
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony готовила новые эксклюзивы для PlayStation Vita, но PlayStation 4 не позволила им выйти
19 -
Не нужно жаловаться на цены, выбирайте с умом: Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида высказался об играх за $70 и $80
17 -
Китайцы «слили» в сеть два часа геймплея новой Battlefield для PlayStation 5
2 -
"Делаем все возможное": Разработчики Stellar Blade просят Sony разрешить продажу ПК-версии игры в странах без PSN
15 -
«Мятежная Луна» официально мертва — Netflix не будет продолжать космическую сагу Зака Снайдера
33
В «Сколково» обсудили стратегию «Цели создания российской игровой консоли», разработанную фондом по поручению Минпромторга. Ведомство поручило Сколково» проработать сценарий производства в России отечественной консоли, МЦСТ — предоставить характеристики нового процессора, а Fplus — самой игровой консоли.
Документ предполагает несколько вариантов развития событий, в том числе производство отечественных игровых консолей на территории страны или иностранном контрактном производстве. Также предлагается создать систему для мобильных игр, автономную игровую консоль — аналог Steam Deck и стационарную.
МЦСТ рассматривала использование старого чипа «Эльбрус-2С3», однако его производительности оказалось недостаточно для игр, из-за чего Минпромторг распорядился разработать новый. Сейчас проходит согласование финансирования процессора «Эльбрус-Next», общая стоимость разработки производственного процесса в Китае оценивается в 20 миллиардов рублей. Ожидается, что чип будет создан в 2026 году.
Сообщается, что первый этап тестирования пройдёт в госсегменте: школах и университетах, «Играх будущего». Продажа основным потребителям может начаться через пару лет. Программную часть будут разрабатывать «Ростелеком» («Аврора»), «Базальт СПО» и НТЦ ИТ «Роса», которым необходимо предоставить министерству информацию по созданию облачного хранилища с каталогами игр на их системах.
Основными задачами проекта являются формирование игровой экосистемы на российской операционной системе, наполненной современными востребованными продуктами, а также создание механизма, позволяющего стимулировать разработку игр.
Минпромторг планирует создать российскую консоль из отечественных комплектующих и готов финансировать 50% стоимости проекта, однако на данный момент у российских разработчиков микроэлектроники нет готовых чипов для современных игр.
Эксперты уверены, что проект потребует больших инвестиций, при этом существует риск провала из-за отсутствия доступности аппаратной части, работающих иностранных площадок с мировыми играми и популярности пиратства игровых сервисов в России.
Читайте также: Официально: Indiana Jones and the Great Circle для PlayStation 5 выйдет 17 апреля — Microsoft открыла предзаказы.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.05.2025 Ubisoft собирается еще сильнее урезать расходы — новые увольнения, скорее всего, неизбежны
- 17.05.2025 «Мятежная Луна» официально мертва — Netflix не будет продолжать космическую сагу Зака Снайдера
- 17.05.2025 Call of Duty: Warzone Mobile закрывают — Activision прекращает поддержку спустя год после запуска
- 17.05.2025 The First Berserker: Khazan не оправдала ожиданий издателя
- 17.05.2025 Полицейский беспредел: Обзор The Precinct
- 17.05.2025 Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony готовила новые эксклюзивы для PlayStation Vita, но PlayStation 4 не позволила им выйти
комменты забыли закрыть
Очередная кормушка для распила бюджета открыта
Во пилят


Вот лучше бы игру создали. Только вот проблема, не умеют)
Ничего блин не меняется. Ничего. Вернее меняется, но не в ту сторону. Всё идёт туда же куда и шло)
Когда собирались советские компы - на западных рынках была аналогичная ситуация. В начале-середине 80-х в каждом крупном государстве появлялось минимум несколько фирмочек, которые пытались создать свой домашний комп, зачастую на схожей элементной базе, но несовместимый с аналогичными. Стандарта, как такового не было, каждый хотел заскочить на новый рынок и оттяпать кусок - и у некоторых получалось. А СССР и не знал толком, кого клонировать надо - клонировали все подряд, и городили что-то свое, уникальное. А софт, тогда у нас считалось, пользователь сам себе на Бейсике напишет. Позже поняли, куда ветер дует, стали делать клоны Спектрумов и IBM, но было поздно, да и страна развалилась.
Это же палка?
Я про "отечественные". Условно, бухгалтерию и закупки классно было бы перевести на Эльбрус, но он а) дорогущий б) не в доступе широком в) под него софта нет. По ому и говорю о массовой железке