


Профильные ассоциации посчитали закон о регулировании видеоигр в России невыполнимым
- Комментарии
- Форум
-
Норман Ридус хотел бы сняться в экранизации Death Stranding
14 -
СМИ: Red Dead Redemption 2 получит порт для Nintendo Switch 2 и некстген-патч для Xbox Series X|S и PS5
19 -
Sony заблокировала продажу ПК-версии Stellar Blade в 130 странах мира — разработчиков, похоже, об этом не предупредили
81 -
Bungie публично призналась в плагиате арт-дизайна Marathon, но пытается уйти от ответственности
37 -
Разработка Grand Theft Auto VI ведётся как минимум с 2020 года — проект уже обошёлся в $1 миллиард
37
Профильные организации выступили с критикой предложенного депутатами Государственной Думы России законопроекта о регулировании рынка видеоигр. Они считают инициативу банально невыполнимой.
Документ был представлен в конце декабря 2024 года. В инициативную группу вошли депутаты Антон Горелкин, Антон Немкин и Яна Лантратова, а также сенаторы Артем Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова.
5 февраля состоялось заседание рабочей группы при комитете Государственной Думы по защите семьи, в рамках которого участники обсуждали сам законопроект. В ходе него выявились серьезные противоречия не только между депутатами и отраслевыми ассоциациями, но даже в рамках государственной машины.
Так, парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору эксперты призвали ввести регулирование рынка по подобию Китая, проигнорировав особенности последней страны. Против такого сценария выступили технические специалисты, включая Главный радиочастотный центр. А Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций указало на неприемлемость дилетантского подхода.
Издание «КоммерсантЪ» изучило предложения, подготовленные Ассоциацией профессионалов индустрии оперирования и разработки игр, Ассоциацией игровой индустрии, МТС и ЭБР. Они назвали ряд положений закона избыточными и даже невыполнимыми.
Острой критике подверглись идеи, связанные с идентификацией пользователей в видеоиграх по номеру телефона, учетной записи на портале «Госуслуги», с помощью Единой биометрической системы или отечественных сервисов идентификации. Профильные организации считают, что такие положения должны распространяться только на распространителей видеоигр, создавших юрлица на территории России.
Они также считают абсурдным требование обеспечения непрерывного доступа пользователей к аккаунтам. Дело в том, что банальное обновление сервиса может временно нарушить доступ к площадке.
Не нравится представителям рынка и ужесточение механизма маркировки продукции. Они выступают за то, чтобы разработчики и цифровые площадки самостоятельно могли описывать содержание видеоигр, а также синхронизировать их с международными системами маркировки, включая Pan European Game Information (PEGI).
Дополнительно важно предусмотреть возможности оспаривания экспертизы по маркировке. Авторы законопроекта же учитывали только возможность подачи протеста сразу через суд.
«Конкурирующее лицо получит возможность заказать заключение у непрофильного эксперта, опубликовать негативные результаты проведения экспертизы. Поэтому авторы поправок предлагают ввести досудебный механизм обжалования экспертизы с участием Роскомнадзора и экспертной комиссии с представителями бизнес-сообщества», — указано в документе.
Пока непонятно, как будут развиваться события дальше. Законопроект изначально был подготовлен без консультаций с профильными организациями, поэтому неудивительно наличие столь масштабных дыр в документе.
Читайте также: Депутаты Госдумы России предложили ограничить доступ к видеоиграм по «китайскому сценарию»
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 16.05.2025 Bungie публично призналась в плагиате арт-дизайна Marathon, но пытается уйти от ответственности
- 16.05.2025 Норман Ридус хотел бы сняться в экранизации Death Stranding
- 16.05.2025 Как изменятся хиты Switch на Switch 2 — Nintendo рассказала о бесплатных апгрейдах Super Mario Odyssey, ARMS и других игр
- 16.05.2025 Сказочное приключение Lost in Random: The Eternal Die выйдет 17 июня — предзаказы открыты
- 16.05.2025 Хидео Кодзима оставил сотрудникам Kojima Productions USB-накопитель с идеями для новых игр на случай своей смерти
- 16.05.2025 В Fortnite появилась ИИ-версия Дарта Вейдера. Игроки уже научили ее материться