
Депутаты Госдумы России предложили ограничить доступ к видеоиграм по «китайскому сценарию»
- Комментарии
- Форум
-
Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор
55 -
Инсайдер раскрыл важную деталь Resident Evil 9
3 -
Похоже, Ubisoft готовит перезапуск Avatar: Frontiers of Pandora к премьере фильма "Аватар: Огонь и пепел"
15 -
Ampere Analysis: Два миллиона из трех поигравших в DOOM: The Dark Ages — аудитория Xbox Series X|S и Xbox Game Pass
13 -
Создатель Super Mario Сигеру Миямото дал совет молодым разработчикам игр
15
На этой неделе состоялось заседание рабочей группы при комитете Государственной Думы по защите семьи, в рамках которого участники обсуждали законопроект, посвященный регулированию рынка видеоигр. Выводы были сделаны тревожные.
Документ был представлен в конце декабря 2024 года. В инициативную группу вошли депутаты Антон Горелкин, Антон Немкин и Яна Лантратова, а также сенаторы Артем Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова.
Нюанс в том, что парламентарии не проконсультировались с экспертным сообществом при составлении документа. Возникли вопросы и к компетентности Лантратовой, которая жаловалась на несуществующую игру School Shooter.
В заседании, которое состоялось 5 февраля, приняли участие парламентарии, психологи и представители экспертного сообщества. Но результаты оказались парадоксальными.
Как пишет «КоммерсантЪ», председатель комитета Нина Останина не исключает, что в итоге государство может ввести прямое ограничение на доступ в интернет для несовершеннолетних жителей России.
Дело в том, что парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору эксперты призывают ввести регулирование рынка по подобию Китая. При этом они считают, что родители не всегда в состоянии контролировать своих детей и могут быть сами подвержены «негативному» влиянию видеоигр.
При этом было заявлено об «очевидном травмирующем воздействии» игр на детей, хотя никаких доказательств и исследований предоставлено не было. Иронично то, что в рамках круглого стола только три человека признались, что они играют.
Впрочем, против китайского сценария выступают технические специалисты, включая Главный радиочастотный центр (подконтролен РКН). Они указывают на то, что реализовать это невозможно, так как в КНР каждый пользователь идентифицируется по учетной записи, тогда как в РФ доступ к Сети свободный.
Останина в ответ предложила ввести ограничение на вход в интернет на несовершеннолетний, на что ей напомнили, что такое предложение выходит далеко за рамки обсуждаемого законопроекта. Впрочем, мнение политика изменить не удалось.
«Взрослые пусть входят сколько хотят, а если речь идет о детях, технически это надо регулировать», — подчеркнула она.
С критикой инициативы выступили и представители индустрии. В частности, директор Ассоциации игровой индустрии Владимир Прокуронов напомнил, что вопросы ограничения доступа детей к «проблемным» видеоиграм не находятся в ведении издателей, так как за такие вопросы должны отвечать сами родители. Он выступил за повышение грамотности взрослого населения России за счет цифрового диктанта.
Позицию АИИ поддерживает и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. В ведомстве считают, что дилетантский подход только навредит рынку и оттолкнет пользователей, которые к тому же начнут искать способы обхода блокировок.
Читайте также: Мизулина против Володина: Законопроект о регулировании видеоигр в РФ вызывал ожесточенные споры
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 24.05.2025 Silent Hill: The Short Message для PlayStation 5 скачали четыре миллиона раза
- 24.05.2025 Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор
- 24.05.2025 Mortal Kombat 1 больше не получит персонажей и сюжетных DLC — поддержка контентом официально завершена
- 24.05.2025 Похоже, Ubisoft готовит перезапуск Avatar: Frontiers of Pandora к премьере фильма "Аватар: Огонь и пепел"
- 24.05.2025 Создатель Super Mario Сигеру Миямото дал совет молодым разработчикам игр
- 24.05.2025 Kojima Productions: PlayStation 5 сильно упростила разработку новых игр