Spider-Man 2 для PlayStation 5 стала самой высокооцененной игрой Insomniac Games за последние 20 лет
73 Комментарии: 64

Spider-Man 2 для PlayStation 5 стала самой высокооцененной игрой Insomniac Games за последние 20 лет

Дата: 17.10.2023 22:24
37 14 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр

    34 09.05.2025 15:17 от Tigger
  • PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали

    27 09.05.2025 15:14 от Kart
  • "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге

    34 09.05.2025 15:11 от NightWind
  • Вот это мощь: Второй трейлер Grand Theft Auto VI установил абсолютный рекорд — ни одно видео не набирало просмотры так быстро

    82 09.05.2025 14:53 от MarsOne
  • Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"

    6 09.05.2025 14:21 от Gromivan741

Выходящая 20 октября Spider-Man 2 для PlayStation 5 стала самой высокооцененной игрой студии Insomniac Games за последние 20 лет. Средний рейтинг новинки на Metacritic составил 91 балл из 100 возможных ранее такого же приема от прессы удостоились только Spyro: Year of the Dragon для PlayStation и Ratchet & Clank: Up Your Arsenal для PlayStation 2 — в 2000 и 2004 годах соответственно.

Другие игры студии в большинстве своем тоже получали хорошие оценки, но до заветной 90-балльной планки не дотягивали.

  • Ratchet & Clank: Rift Apart (PS5, 2021) 88 баллов из 100
  • Spider-Man: Miles Morales (PS5, PS4, 2020) — 85 баллов из 100
  • Stormland (PC, VR, 2019)  81 балл из 100
  • Spider-Man (PS4, 2018)  87 баллов из 100
  • Edge of Nowhere (PC, VR, 2017)  71 балл из 100
  • Song of the Deep (PC, PS4, Xbox One, 2016)  от 66 до 73 баллов из 100
  • Ratchet & Clank (PS4, 2016)  85 баллов из 100
  • Sunset Overdrive (Xbox One, 2014)  83 балла из 100
  • Ratchet & Clank: Into the Nexus (PS3, 2013)  76 баллов из 100
  • Fuse (PS3, Xbox 360, 2013)  63 балла из 100
  • Ratchet & Clank: Full Frontal Assault (PS3, 2012)  64 балла из 100
  • Ratchet & Clank: All 4 One (PS3, 2011)  70 баллов из 100
  • Resistance 3 (PS3, 2011)  83 балла из 100
  • Ratchet & Clank Future: A Crack in Time (PS3, 2009)  87 баллов из 100
  • Resistance 2 (PS3, 2008)  87 баллов из 100

Insomniac Games стала частью Sony Interactive Entertainment в 2019 году. Некоторые разработчики Spider-Man 2 признаются, что высокие оценки эксклюзива PlayStation 5 довели их до слез.

Читайте также: Хороший знак: К разработчикам Fable для Xbox Series X|S присоединился продюсер Baldur's Gate 3.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Fury
Fury 16.96 17.10.2023 22:37 удалён
10

Серия Resistance все равно круче. 

Комментарии (64)
Glorious
Glorious 14.07 20.10.2023 09:12 удалён
0

Молодцы Инсомниак, развиваются, повышают планку. Надеюсь с "Росомахой" эта тенденция продолжится и нас ждёт новый уровень, каким был, скажем, "TLOU" в 2013м для "Нотидогов".

Блин, поколение кинолюбов. "Нотидоги" в первую очередь создатели культового платформера Crash Bandicoot, а потом уже создатели разносортного игрокинца.

Ох уж эти любители самоутверждаться на молодом поколении и свидетели кинца... да ещё и непонятно как сравнивающие платформер со стелс-экшеном.

Ну Креш 2 реально лучшая игра) Правда он не понимает, что те люди там уже не работают)

С чего бы вдруг она лучшая? На чём основаны эти выводы?

Культовый платформер 90х с оптимальным балансом после 1 части, запоминающимися уровнями и отличным от Марио геймплеем? Why not

А в каком месте он культовый и чем таким может удивить сейчас, чтобы хотя бы иметь право на сравнение с тлоу?

Glorious
Glorious 14.07 20.10.2023 09:54 (изменен) удалён
0

Молодцы Инсомниак, развиваются, повышают планку. Надеюсь с "Росомахой" эта тенденция продолжится и нас ждёт новый уровень, каким был, скажем, "TLOU" в 2013м для "Нотидогов".

Блин, поколение кинолюбов. "Нотидоги" в первую очередь создатели культового платформера Crash Bandicoot, а потом уже создатели разносортного игрокинца.

Ох уж эти любители самоутверждаться на молодом поколении и свидетели кинца... да ещё и непонятно как сравнивающие платформер со стелс-экшеном.

Ох уж эти любители из контекста вырывать и свои фантазии за мои слова выдавать. Я эти игры не сравниваю. Просто комментирую бред, что TLOU это новый уровень для "Нотидог". Как будто до этого они инди-игры выпускали. Да и экшенов от третьего лица они до этого никогда не выпускали. Да, Анчартед? 

Так и анчартед был новым уровнем. Первый - проба пера, второй - шедевральная адвенчура. Да, они выпускали не инди, как 3д платформер Креш был крутой, но легенда именно тлоу, а не креш, олдфаги могут полирнуть мой жезл. О том, что тлоу > креш говорят и оценки, и продажи, и просто даже тот факт, что именно по тлоу сняли сериал и именно эта игра привнесла в индустрию моду на "зелёные" постапокалипсисы, нормальную режиссуру кат-сцен и драматические сюжеты. Да, это всё иногда встречалось до тлоу, но именно ластаваз всё это популяризовал и вывел на новый уровень. Именно тлоу - культовая игра, а креш просто отличный платформер из девяностых, культовый там Марио 64. Я не хочу принижать достоинства креша, но называть тлоу поделкой на его фоне это просто максимальная пошлость пополам с клоунадой.

Смешно, что из всех перечисленных тобой достоинств нет ничего о геймплее непосредственно. Повествование и атмосфера может и заслуга ТЛОУ, но как игра она из себя ничего выдающегося не представляет.

Оценки на метакритике от журналистов - это последнее, что можно использовать, как мерник для хороших игр. Просто система оценок в 2000-х была адекватной, поэтому никто не ставил играм по 90 баллов. И если судить по псевдооценкам на мете, то TLOU более культовая, чем условные Half-life, Warcraft, Diablo, что естественно с реальностью никак не связано.

Так вот crash bandicoot 1-3 были у любого здорового человека, владеющего первой Playstation, и считались ключевым эксклюзивом платформы (систем-селлером). После этого на два добрых десятилетия Crash стал маскотом компании.

А если учитывать, что на большинстве мировых рынков во времена PS1, в том числе на российском, гордо возвышался черный флаг, то там грех жаловаться на продажи трилогии.

В ТЛОУ же все поиграли и сказали, что хорошая игра, не больше не меньше. "Режессура кат-сцен и драматический сюжет" были прекрасны и в heavy rain. Про какую моду "на зеленые постапокалипсисы" ты говоришь мне непонятно. Игр в этом сеттинге можно по пальцам одной руки пересчитать. Не забудь упомянуть, что помимо нарратива и грустной истории, там еще и весьма посредственных геймплей, который играешь, чтобы сюжет глянуть.

Так что именно ластаваз популяризировал? Какое влияние на индустрию? Разве что Sony увидела для себя золотую жилу в выпуске экшнов от третьего лица.

P. S. Да, в какой-то мере TLOU смогла стать культовой, но она не повлияла на индустрию, так как это сделал условный Ведьмак 3. При этом геймеры 2010-х в упор не видят игры, что существовали до того как они геймпад в руки взяли. 

За геймплей я ничего не говорил потому, что он уникален и попыток его повторить было немного, а вот сама режиссура кочует из игры в игру. Да и зачем быть выдающейся в плане обязательно геймплея? Или это очередной задротофашизм на тему "кококо главное геймплей"? Нет, геймплей не главное, главное в игре то, что ставят на первое место её создатели, а это может быть и геймплей, и сюжет, и визуал, и вообще что угодно в любых пропорциях.

Так вот, во всех этих ваших крешей я играл спустя некоторое время после их релиза, так что к чему был высер про геймеров 10х - хз. Да, это весьма годные игры для своего времени, что до маскота, то креш изначально таким и задумывался, как ответ на сеговского Соника и нинтендовского Марио, ну и что? Сейчас только полторы калеки ассоциируют креша с сони, а лицом платформы давно стали Нейтан Дрейк, Кратос и Джоэл. Время детских попрыгулек для сони прошло. Да, до сих пор выпускаются сакбои да ретчеды, но в первую очередь у любого нормального, не обезображенного ностальгией человека, платформа PS ассоциируется именно с трио кратос-дрейк-джоэл, хотя сейчас состав немного сменился, но пока ещё не конец поколения.

Хеви Рейн - это интерактивное кино, нишевый жанр, нужно быть совсем хлебушком, чтобы сравнивать эти игры. Ты бы ещё про визуальные новеллы вспомнил. То, что происходит в этих жанрах, остаётся только в них и никак не влияет на индустрию в целом, да и по сценарию и режиссуре тяжёлому дождю таки далековато до тлоу.

Кто "все поиграли и сказали, что игра средняя"? Ты сейчас по стиму судишь? Во-первых, оценки в Стиме были снижены из-за ужасного технического состояния игры на старте. Во-вторых, с каких это пор мнение стимбоев стало общепринятым или является показателем качества? Поражает порой эгоцентризм некоторых ПК-фанатиков. В-третьих, там отзывов в Стиме с гулькин нос, чтобы по ним что-то судить.

Если не Стим, то кто эти "все"? Всякие ноунеймы с гамага и прочих помоек? А скаких пор их мнение репрезентативно? Тем более, что рунете на игровых сайтах очень уж популярен сонихейт и все игры сони стабильно срут, если только это не бладборн или какая-нибудь японщина. Кто ещё могут быть всеми? Дайте подумаю...

Да в общем-то все, кроме рунетных крикунов с канобы, плейграунде и т.п. И что мы тогда увидим? А то, что игру как раз все хвалят, она стабильно в топаз лучших игр всех времён, у неё всюду высокие оценки и плохого мнения о ней почти что не увидишь. Так что нет, чел, "все" как раз поиграли и решили, что игра шедевр, кроме кучки обиженных снгшных ПК-фанатиков, у которых ненависть к сони прописана уже на уровне ДНК.

По поводу постапокалипсисов - ЛЮБАЯ игра после тлоу, в которой прямо или косвенно обыгрывается тема постапокалипсиса или его элементов (например, заброшенная зона где-то там, вдали от цивилизации), стала именно что "зелёной" или близкой к тому, даже фоллаут заметно посветлел. Обратный пример ты найдёшь разве что в инди. Да, такие игры были и до тлоу, но по такой логике ведьмак тоже ничего не популяризовал, ведь всё, что было в нём, было до него - и РПГ в открытом мире, куча их, и диалоги с говорящими головами (Масс эффект 1 в 1), и в принципе что угодно, что было в этой игре, уже было раньше. Но, тем не менее, ведьмак 3 увеличил популярность этих самых открытых миров, хотя до него это делал скайрим, но не суть. А именно ластаваз популяризовал взрослую драму в играх, шикарную постановку кат-сцен и "зелёные" постапоки, хотя всё это в том или ином виде было и раньше. Не стоит путать термины "изобрести" и "популяризовать".

Забавно у тебя получается, кстати, ни оценки, ни продажи, ни отзывы игроков, ни рецензии критиков - ничто это не важно, когда речь заходит о ластавазе или - уверен - другом 1st party экзе сони. Всех купили, всё фанатики накрутили, всё сойбои раскупили и только на дне Стима знают правду. Окружён, но не сломлен)) ну, можешь дальше жить в своём демедж контроле, твоё право. Отвлекать не буду.

И нет, в тлоу отличный гибридный стелс-экшен геймплей, построенный на менеджменте ресурсов и тактике. Устарел он разве что на фоне второй части, а так других игр с таким геймплеем просто нет. The Evil Within разве что очень отдалённо похож, ну и ещё второй Plague Tale пытается криво косплеить, но это всё равно не тоже самое, равно как и Days Gone. Но тут уж на вкус и цвет.

id40833241
id40833241 1.48 20.10.2023 22:04 (изменен) удалён
0

Молодцы Инсомниак, развиваются, повышают планку. Надеюсь с "Росомахой" эта тенденция продолжится и нас ждёт новый уровень, каким был, скажем, "TLOU" в 2013м для "Нотидогов".

Блин, поколение кинолюбов. "Нотидоги" в первую очередь создатели культового платформера Crash Bandicoot, а потом уже создатели разносортного игрокинца.

Ох уж эти любители самоутверждаться на молодом поколении и свидетели кинца... да ещё и непонятно как сравнивающие платформер со стелс-экшеном.

Ох уж эти любители из контекста вырывать и свои фантазии за мои слова выдавать. Я эти игры не сравниваю. Просто комментирую бред, что TLOU это новый уровень для "Нотидог". Как будто до этого они инди-игры выпускали. Да и экшенов от третьего лица они до этого никогда не выпускали. Да, Анчартед? 

Так и анчартед был новым уровнем. Первый - проба пера, второй - шедевральная адвенчура. Да, они выпускали не инди, как 3д платформер Креш был крутой, но легенда именно тлоу, а не креш, олдфаги могут полирнуть мой жезл. О том, что тлоу > креш говорят и оценки, и продажи, и просто даже тот факт, что именно по тлоу сняли сериал и именно эта игра привнесла в индустрию моду на "зелёные" постапокалипсисы, нормальную режиссуру кат-сцен и драматические сюжеты. Да, это всё иногда встречалось до тлоу, но именно ластаваз всё это популяризовал и вывел на новый уровень. Именно тлоу - культовая игра, а креш просто отличный платформер из девяностых, культовый там Марио 64. Я не хочу принижать достоинства креша, но называть тлоу поделкой на его фоне это просто максимальная пошлость пополам с клоунадой.

Смешно, что из всех перечисленных тобой достоинств нет ничего о геймплее непосредственно. Повествование и атмосфера может и заслуга ТЛОУ, но как игра она из себя ничего выдающегося не представляет.

Оценки на метакритике от журналистов - это последнее, что можно использовать, как мерник для хороших игр. Просто система оценок в 2000-х была адекватной, поэтому никто не ставил играм по 90 баллов. И если судить по псевдооценкам на мете, то TLOU более культовая, чем условные Half-life, Warcraft, Diablo, что естественно с реальностью никак не связано.

Так вот crash bandicoot 1-3 были у любого здорового человека, владеющего первой Playstation, и считались ключевым эксклюзивом платформы (систем-селлером). После этого на два добрых десятилетия Crash стал маскотом компании.

А если учитывать, что на большинстве мировых рынков во времена PS1, в том числе на российском, гордо возвышался черный флаг, то там грех жаловаться на продажи трилогии.

В ТЛОУ же все поиграли и сказали, что хорошая игра, не больше не меньше. "Режессура кат-сцен и драматический сюжет" были прекрасны и в heavy rain. Про какую моду "на зеленые постапокалипсисы" ты говоришь мне непонятно. Игр в этом сеттинге можно по пальцам одной руки пересчитать. Не забудь упомянуть, что помимо нарратива и грустной истории, там еще и весьма посредственных геймплей, который играешь, чтобы сюжет глянуть.

Так что именно ластаваз популяризировал? Какое влияние на индустрию? Разве что Sony увидела для себя золотую жилу в выпуске экшнов от третьего лица.

P. S. Да, в какой-то мере TLOU смогла стать культовой, но она не повлияла на индустрию, так как это сделал условный Ведьмак 3. При этом геймеры 2010-х в упор не видят игры, что существовали до того как они геймпад в руки взяли. 

За геймплей я ничего не говорил потому, что он уникален и попыток его повторить было немного, а вот сама режиссура кочует из игры в игру. Да и зачем быть выдающейся в плане обязательно геймплея? Или это очередной задротофашизм на тему "кококо главное геймплей"? Нет, геймплей не главное, главное в игре то, что ставят на первое место её создатели, а это может быть и геймплей, и сюжет, и визуал, и вообще что угодно в любых пропорциях.

Так вот, во всех этих ваших крешей я играл спустя некоторое время после их релиза, так что к чему был высер про геймеров 10х - хз. Да, это весьма годные игры для своего времени, что до маскота, то креш изначально таким и задумывался, как ответ на сеговского Соника и нинтендовского Марио, ну и что? Сейчас только полторы калеки ассоциируют креша с сони, а лицом платформы давно стали Нейтан Дрейк, Кратос и Джоэл. Время детских попрыгулек для сони прошло. Да, до сих пор выпускаются сакбои да ретчеды, но в первую очередь у любого нормального, не обезображенного ностальгией человека, платформа PS ассоциируется именно с трио кратос-дрейк-джоэл, хотя сейчас состав немного сменился, но пока ещё не конец поколения.

Хеви Рейн - это интерактивное кино, нишевый жанр, нужно быть совсем хлебушком, чтобы сравнивать эти игры. Ты бы ещё про визуальные новеллы вспомнил. То, что происходит в этих жанрах, остаётся только в них и никак не влияет на индустрию в целом, да и по сценарию и режиссуре тяжёлому дождю таки далековато до тлоу.

Кто "все поиграли и сказали, что игра средняя"? Ты сейчас по стиму судишь? Во-первых, оценки в Стиме были снижены из-за ужасного технического состояния игры на старте. Во-вторых, с каких это пор мнение стимбоев стало общепринятым или является показателем качества? Поражает порой эгоцентризм некоторых ПК-фанатиков. В-третьих, там отзывов в Стиме с гулькин нос, чтобы по ним что-то судить.

Если не Стим, то кто эти "все"? Всякие ноунеймы с гамага и прочих помоек? А скаких пор их мнение репрезентативно? Тем более, что рунете на игровых сайтах очень уж популярен сонихейт и все игры сони стабильно срут, если только это не бладборн или какая-нибудь японщина. Кто ещё могут быть всеми? Дайте подумаю...

Да в общем-то все, кроме рунетных крикунов с канобы, плейграунде и т.п. И что мы тогда увидим? А то, что игру как раз все хвалят, она стабильно в топаз лучших игр всех времён, у неё всюду высокие оценки и плохого мнения о ней почти что не увидишь. Так что нет, чел, "все" как раз поиграли и решили, что игра шедевр, кроме кучки обиженных снгшных ПК-фанатиков, у которых ненависть к сони прописана уже на уровне ДНК.

По поводу постапокалипсисов - ЛЮБАЯ игра после тлоу, в которой прямо или косвенно обыгрывается тема постапокалипсиса или его элементов (например, заброшенная зона где-то там, вдали от цивилизации), стала именно что "зелёной" или близкой к тому, даже фоллаут заметно посветлел. Обратный пример ты найдёшь разве что в инди. Да, такие игры были и до тлоу, но по такой логике ведьмак тоже ничего не популяризовал, ведь всё, что было в нём, было до него - и РПГ в открытом мире, куча их, и диалоги с говорящими головами (Масс эффект 1 в 1), и в принципе что угодно, что было в этой игре, уже было раньше. Но, тем не менее, ведьмак 3 увеличил популярность этих самых открытых миров, хотя до него это делал скайрим, но не суть. А именно ластаваз популяризовал взрослую драму в играх, шикарную постановку кат-сцен и "зелёные" постапоки, хотя всё это в том или ином виде было и раньше. Не стоит путать термины "изобрести" и "популяризовать".

Забавно у тебя получается, кстати, ни оценки, ни продажи, ни отзывы игроков, ни рецензии критиков - ничто это не важно, когда речь заходит о ластавазе или - уверен - другом 1st party экзе сони. Всех купили, всё фанатики накрутили, всё сойбои раскупили и только на дне Стима знают правду. Окружён, но не сломлен)) ну, можешь дальше жить в своём демедж контроле, твоё право. Отвлекать не буду.

И нет, в тлоу отличный гибридный стелс-экшен геймплей, построенный на менеджменте ресурсов и тактике. Устарел он разве что на фоне второй части, а так других игр с таким геймплеем просто нет. The Evil Within разве что очень отдалённо похож, ну и ещё второй Plague Tale пытается криво косплеить, но это всё равно не тоже самое, равно как и Days Gone. Но тут уж на вкус и цвет.

Опять же по поводу популяризации жанра "зеленого апокалипсиса",  если вспоминать хорошие постапокалипсисы за последнее время, то они как раз таки старались выделяться в первую очередь неординарным сеттингом. Я уверен, что для условной серии Metro это было логичной ситуацией, что при выходе на давно заброшенную поверхность она обрастет. А так какие апокалипсисы брали эту идею (кроме песочницы fallout)? ЛЮБАЯ ИГРА? Может, конечно, я ошибаюсь, но попрошу примеры. Rage? Нет. Nier? Нет. Zelda может? Ну это так, ради смеха.

Или ты имеешь ввиду наверное пять миллиардов выживачей аккурат после TLOU? Ну тут спешу расстроить это явно заслуга популярности Day Z.

Про The evil within, который воровал геймплейную концепцию у TLOU - это прям смех. Открою секрет аккуратная пострелушка и менеджмент ресурсов - это именно элемент survival. Dead space, silent hill и re4 передают привет. Да его совместили с элементами стелса. Но опять же такая история, допустим, была и в manhunt. Хотя там стелс, как цель не преследовался. Как, собственно, и в TLOU можно включить терминатора.

Фантазия это хорошо. Но в тупую переделать фразу "В ТЛОУ же все поиграли и сказали, что хорошая игра, не больше не меньше" в "Все поиграли и сказали, что игра средняя" - это стыд прям. Потому что по наполнению это совершенно другая фраза. Объясняю для ленивых погружаться в контекст. Hades прекрасная игра, но в нее поиграли, как в хороший рогалик и забыли. Stray какие-то космические продажи и оценки собрала, хотя это просто адвенчура про котика. Я бы, конечно, сказал еще и про последнюю игру от "гения", но боюсь, что это станет поводом для отдельной дискуссии. В любом случае перевирать комментарий, который все могут открыть и прочитать, ну это прямо смех.

Опять же читай внимательнее. Я не сказал, что оценки ничего не решают или что экзы сони завышают. Я считаю, что GOW 2018 великолепная игра (одна из немногих, которые я зачистил до мм). Я сказал, что система оценок стала неадекватной, где игры ниже 70-80 баллов это прям позор. Причем это не только игр, но и фильмов касается. Мне страшно, когда у новых папиных дочек оценка ходит на уровне с Доктором хаусом. Рецензенты явно больны.

Условные doom, diablo, castlevania, metroid и т.д. - явно более культовые, потому что положили основу целым жанрам. При этом таких оценок ты у них не увидишь. И в топах ты их тоже не увидишь. А культовость и влияние на индустрию у них на порядок выше. А причина какая? Геймплей устарел? Ну так наверное влияние на индустрию надо оценивать на момент выхода. А причина простая. Конечно,  40 серия видеокарт rtx технологичнее намного, при этом какой был технологический скачок, когда выпустили 10 серию. Но никто не вспомнит, все как рыбки последние 10-15 лет мусолят, а то и меньше, а что было до и не вспомнят. 

 

Glorious
Glorious 14.07 21.10.2023 06:13 удалён
0

Молодцы Инсомниак, развиваются, повышают планку. Надеюсь с "Росомахой" эта тенденция продолжится и нас ждёт новый уровень, каким был, скажем, "TLOU" в 2013м для "Нотидогов".

Блин, поколение кинолюбов. "Нотидоги" в первую очередь создатели культового платформера Crash Bandicoot, а потом уже создатели разносортного игрокинца.

Ох уж эти любители самоутверждаться на молодом поколении и свидетели кинца... да ещё и непонятно как сравнивающие платформер со стелс-экшеном.

Ох уж эти любители из контекста вырывать и свои фантазии за мои слова выдавать. Я эти игры не сравниваю. Просто комментирую бред, что TLOU это новый уровень для "Нотидог". Как будто до этого они инди-игры выпускали. Да и экшенов от третьего лица они до этого никогда не выпускали. Да, Анчартед? 

Так и анчартед был новым уровнем. Первый - проба пера, второй - шедевральная адвенчура. Да, они выпускали не инди, как 3д платформер Креш был крутой, но легенда именно тлоу, а не креш, олдфаги могут полирнуть мой жезл. О том, что тлоу > креш говорят и оценки, и продажи, и просто даже тот факт, что именно по тлоу сняли сериал и именно эта игра привнесла в индустрию моду на "зелёные" постапокалипсисы, нормальную режиссуру кат-сцен и драматические сюжеты. Да, это всё иногда встречалось до тлоу, но именно ластаваз всё это популяризовал и вывел на новый уровень. Именно тлоу - культовая игра, а креш просто отличный платформер из девяностых, культовый там Марио 64. Я не хочу принижать достоинства креша, но называть тлоу поделкой на его фоне это просто максимальная пошлость пополам с клоунадой.

Смешно, что из всех перечисленных тобой достоинств нет ничего о геймплее непосредственно. Повествование и атмосфера может и заслуга ТЛОУ, но как игра она из себя ничего выдающегося не представляет.

Оценки на метакритике от журналистов - это последнее, что можно использовать, как мерник для хороших игр. Просто система оценок в 2000-х была адекватной, поэтому никто не ставил играм по 90 баллов. И если судить по псевдооценкам на мете, то TLOU более культовая, чем условные Half-life, Warcraft, Diablo, что естественно с реальностью никак не связано.

Так вот crash bandicoot 1-3 были у любого здорового человека, владеющего первой Playstation, и считались ключевым эксклюзивом платформы (систем-селлером). После этого на два добрых десятилетия Crash стал маскотом компании.

А если учитывать, что на большинстве мировых рынков во времена PS1, в том числе на российском, гордо возвышался черный флаг, то там грех жаловаться на продажи трилогии.

В ТЛОУ же все поиграли и сказали, что хорошая игра, не больше не меньше. "Режессура кат-сцен и драматический сюжет" были прекрасны и в heavy rain. Про какую моду "на зеленые постапокалипсисы" ты говоришь мне непонятно. Игр в этом сеттинге можно по пальцам одной руки пересчитать. Не забудь упомянуть, что помимо нарратива и грустной истории, там еще и весьма посредственных геймплей, который играешь, чтобы сюжет глянуть.

Так что именно ластаваз популяризировал? Какое влияние на индустрию? Разве что Sony увидела для себя золотую жилу в выпуске экшнов от третьего лица.

P. S. Да, в какой-то мере TLOU смогла стать культовой, но она не повлияла на индустрию, так как это сделал условный Ведьмак 3. При этом геймеры 2010-х в упор не видят игры, что существовали до того как они геймпад в руки взяли. 

За геймплей я ничего не говорил потому, что он уникален и попыток его повторить было немного, а вот сама режиссура кочует из игры в игру. Да и зачем быть выдающейся в плане обязательно геймплея? Или это очередной задротофашизм на тему "кококо главное геймплей"? Нет, геймплей не главное, главное в игре то, что ставят на первое место её создатели, а это может быть и геймплей, и сюжет, и визуал, и вообще что угодно в любых пропорциях.

Так вот, во всех этих ваших крешей я играл спустя некоторое время после их релиза, так что к чему был высер про геймеров 10х - хз. Да, это весьма годные игры для своего времени, что до маскота, то креш изначально таким и задумывался, как ответ на сеговского Соника и нинтендовского Марио, ну и что? Сейчас только полторы калеки ассоциируют креша с сони, а лицом платформы давно стали Нейтан Дрейк, Кратос и Джоэл. Время детских попрыгулек для сони прошло. Да, до сих пор выпускаются сакбои да ретчеды, но в первую очередь у любого нормального, не обезображенного ностальгией человека, платформа PS ассоциируется именно с трио кратос-дрейк-джоэл, хотя сейчас состав немного сменился, но пока ещё не конец поколения.

Хеви Рейн - это интерактивное кино, нишевый жанр, нужно быть совсем хлебушком, чтобы сравнивать эти игры. Ты бы ещё про визуальные новеллы вспомнил. То, что происходит в этих жанрах, остаётся только в них и никак не влияет на индустрию в целом, да и по сценарию и режиссуре тяжёлому дождю таки далековато до тлоу.

Кто "все поиграли и сказали, что игра средняя"? Ты сейчас по стиму судишь? Во-первых, оценки в Стиме были снижены из-за ужасного технического состояния игры на старте. Во-вторых, с каких это пор мнение стимбоев стало общепринятым или является показателем качества? Поражает порой эгоцентризм некоторых ПК-фанатиков. В-третьих, там отзывов в Стиме с гулькин нос, чтобы по ним что-то судить.

Если не Стим, то кто эти "все"? Всякие ноунеймы с гамага и прочих помоек? А скаких пор их мнение репрезентативно? Тем более, что рунете на игровых сайтах очень уж популярен сонихейт и все игры сони стабильно срут, если только это не бладборн или какая-нибудь японщина. Кто ещё могут быть всеми? Дайте подумаю...

Да в общем-то все, кроме рунетных крикунов с канобы, плейграунде и т.п. И что мы тогда увидим? А то, что игру как раз все хвалят, она стабильно в топаз лучших игр всех времён, у неё всюду высокие оценки и плохого мнения о ней почти что не увидишь. Так что нет, чел, "все" как раз поиграли и решили, что игра шедевр, кроме кучки обиженных снгшных ПК-фанатиков, у которых ненависть к сони прописана уже на уровне ДНК.

По поводу постапокалипсисов - ЛЮБАЯ игра после тлоу, в которой прямо или косвенно обыгрывается тема постапокалипсиса или его элементов (например, заброшенная зона где-то там, вдали от цивилизации), стала именно что "зелёной" или близкой к тому, даже фоллаут заметно посветлел. Обратный пример ты найдёшь разве что в инди. Да, такие игры были и до тлоу, но по такой логике ведьмак тоже ничего не популяризовал, ведь всё, что было в нём, было до него - и РПГ в открытом мире, куча их, и диалоги с говорящими головами (Масс эффект 1 в 1), и в принципе что угодно, что было в этой игре, уже было раньше. Но, тем не менее, ведьмак 3 увеличил популярность этих самых открытых миров, хотя до него это делал скайрим, но не суть. А именно ластаваз популяризовал взрослую драму в играх, шикарную постановку кат-сцен и "зелёные" постапоки, хотя всё это в том или ином виде было и раньше. Не стоит путать термины "изобрести" и "популяризовать".

Забавно у тебя получается, кстати, ни оценки, ни продажи, ни отзывы игроков, ни рецензии критиков - ничто это не важно, когда речь заходит о ластавазе или - уверен - другом 1st party экзе сони. Всех купили, всё фанатики накрутили, всё сойбои раскупили и только на дне Стима знают правду. Окружён, но не сломлен)) ну, можешь дальше жить в своём демедж контроле, твоё право. Отвлекать не буду.

И нет, в тлоу отличный гибридный стелс-экшен геймплей, построенный на менеджменте ресурсов и тактике. Устарел он разве что на фоне второй части, а так других игр с таким геймплеем просто нет. The Evil Within разве что очень отдалённо похож, ну и ещё второй Plague Tale пытается криво косплеить, но это всё равно не тоже самое, равно как и Days Gone. Но тут уж на вкус и цвет.

Опять же по поводу популяризации жанра "зеленого апокалипсиса",  если вспоминать хорошие постапокалипсисы за последнее время, то они как раз таки старались выделяться в первую очередь неординарным сеттингом. Я уверен, что для условной серии Metro это было логичной ситуацией, что при выходе на давно заброшенную поверхность она обрастет. А так какие апокалипсисы брали эту идею (кроме песочницы fallout)? ЛЮБАЯ ИГРА? Может, конечно, я ошибаюсь, но попрошу примеры. Rage? Нет. Nier? Нет. Zelda может? Ну это так, ради смеха.

Или ты имеешь ввиду наверное пять миллиардов выживачей аккурат после TLOU? Ну тут спешу расстроить это явно заслуга популярности Day Z.

Про The evil within, который воровал геймплейную концепцию у TLOU - это прям смех. Открою секрет аккуратная пострелушка и менеджмент ресурсов - это именно элемент survival. Dead space, silent hill и re4 передают привет. Да его совместили с элементами стелса. Но опять же такая история, допустим, была и в manhunt. Хотя там стелс, как цель не преследовался. Как, собственно, и в TLOU можно включить терминатора.

Фантазия это хорошо. Но в тупую переделать фразу "В ТЛОУ же все поиграли и сказали, что хорошая игра, не больше не меньше" в "Все поиграли и сказали, что игра средняя" - это стыд прям. Потому что по наполнению это совершенно другая фраза. Объясняю для ленивых погружаться в контекст. Hades прекрасная игра, но в нее поиграли, как в хороший рогалик и забыли. Stray какие-то космические продажи и оценки собрала, хотя это просто адвенчура про котика. Я бы, конечно, сказал еще и про последнюю игру от "гения", но боюсь, что это станет поводом для отдельной дискуссии. В любом случае перевирать комментарий, который все могут открыть и прочитать, ну это прямо смех.

Опять же читай внимательнее. Я не сказал, что оценки ничего не решают или что экзы сони завышают. Я считаю, что GOW 2018 великолепная игра (одна из немногих, которые я зачистил до мм). Я сказал, что система оценок стала неадекватной, где игры ниже 70-80 баллов это прям позор. Причем это не только игр, но и фильмов касается. Мне страшно, когда у новых папиных дочек оценка ходит на уровне с Доктором хаусом. Рецензенты явно больны.

Условные doom, diablo, castlevania, metroid и т.д. - явно более культовые, потому что положили основу целым жанрам. При этом таких оценок ты у них не увидишь. И в топах ты их тоже не увидишь. А культовость и влияние на индустрию у них на порядок выше. А причина какая? Геймплей устарел? Ну так наверное влияние на индустрию надо оценивать на момент выхода. А причина простая. Конечно,  40 серия видеокарт rtx технологичнее намного, при этом какой был технологический скачок, когда выпустили 10 серию. Но никто не вспомнит, все как рыбки последние 10-15 лет мусолят, а то и меньше, а что было до и не вспомнят. 

 

Как я и ожидал, не единой фразы по существу. Второй Evil Within похож на тлоу практически кадр в кадр, резики последние копируют тлоу где только можно (те, что ремейки), да в принципе любой постапок и любая игра от третьего лица, в которой действие не зациклено на рукопашном бое, в той или иной степени подражает тлоу. 

Как я уже говорил, не путай изобретение и популяризацию. Manhunt не запомнился ничем, кроме как показной жестокостью. Ни в одной другой игре ни до, ни после нет настолько же плавного перехода между стелсом и экшеном и такого же крутого баланса того и другого, как в тлоу, за исключением второй части, где всё это возвели в абсолют. Чисто в теории ты и в старых Hitman'ах можешь устроить резню, вопрос в том, насколько оно всё хорошо реализовано и нет ли там перебора с одной из составляющих. И, спойлер, перебор есть - либо в стелс, либо в экшен. В тлоу же такого нет. Даже в дизонорде, который иммерсив сим, есть уклон именно в стелс, но это уже игра другого жанра. 

Почему у метроидов, дьябло, варкрафтов и т.п влияние выше? Ну, может, потому, что они вышли намного раньше? Сейчас бы на полном серьёзе сравнивать влияние на индустрию игр 90х и начала 00х со всеми остальными. Естественно, когда ты находишься на заре гейминга, то и повлиять ты можешь больше. Тем не менее, я уже сказал, в том акиз пунктах тлоутповлиял на индустрию и посторяться смысла не вижу.

Можешь сколько угодно заниматься демедж контролем, но факт в том, что тлоу стабильно в топах лучших игр всех времён, а ты можешь хоть до усёру доказывать обратное, это реальность никак не изменит. Мне уже даже как-то западло вспоминать, что начался этот спор со сравнения креша и тлоу, а ты ударился в меряния игр в целом, но пусть это останется на твоей совести. С моей стороны только факты.

И да, зельда кстати тоже из разряда культовых игр, но не постапок, хз, к чему ты её за уши притянул.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!