


Российские разработчики рискуют потерять доступ к западным саундтрекам и звуковым эффектам
- Комментарии
- Форум
-
"Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
49 -
Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
15 -
Уже не смешно: Sony в очередной раз повысила цены на игры в турецком и бразильском PlayStation Store
72 -
Clair Obscur: Expedition 33 тотально доминирует в опросе организаторов церемонии The Game Awards по лучшей игре 2025 года
70 -
"Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
39
Минцифры провело совещание с представителями российских игровых компаний и профильных организаций на предмет иностранных лицензий. Из-за санкций отечественные разработчики рискуют потерять доступ к западным саундтрекам и звуковым эффектам. В настоящий момент создатели контента пользуются зарубежными Pond5 и Artlist, тогда как в России подобных площадок мало.
В будущем российская игровая индустрия может столкнуться с ограничением доступа к зарубежным средствам разработки, в частности, редакторам 2D и 3D-графики. Отечественные студии, как правило, пользуются зарубежными сервисами, и неясно, что будет, если они потеряют возможность легально приобретать необходимые наборы звуков или музыки.
Нелегальное использование аудио в свою очередь закроет доступ к иностранным площадкам дистрибуции игр. Пока разработчики, у которых есть юрлица и счета за рубежом, могут оплачивать иностранные лицензии, но с проблемой доступа могут сталкиваться начинающие создатели контента, отмечают эксперты.
Звукорежиссёр одной из студий заявил, что не знает о случаях, когда крупные проекты озвучивались без лицензирования стороннего аудио.
«Наверняка есть независимые небольшие проекты, где автор записывает звуки, но сложную игру так не озвучить. Музыку можно написать самостоятельно, но лицензирование может ускорить процесс, а узнаваемые треки зададут необходимую атмосферу».
В 2022 году некоторые российские компании начали заключать договоры с отечественными площадками, отмечает гендиректор AV3.studio. Среди примеров называется «Звукобаза». Также было предложено создать свой магазин звуков после разработки движка VK, а пока для решения проблемы закупать компоненты для малых разработчиков при помощи издателей со структурами за рубежом.
Читайте также: Для сериальной адаптации The Last of Us Part II потребуется больше одного сезона, считает Крейг Мейзин.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 06.07.2025 "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
- 06.07.2025 Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- 05.07.2025 История из Найт-Сити: Представлен первый тизер аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
Я больше верю в то, что не пиратское станет законно. А что пользователям будут продавать пиратское)
Ребят. Ну какой платный доступ может быть в условиях холодной войны с Западом? Вы нам обрубили возможность платить за ваши сервисы/приложения/платформы/банки звуков — мы просто будем использовать их бесплатно. И что вы нам сделаете за это? Мы в другом городе! Я после начала СВО изменил своё отношение ко многим западным компаниям, которые подстраиваются под политическую коньюктуру. Не хотите моих денег? Да и на здоровье! Я буду пользоваться вашими играми, сервисами, софтом бесплатно. Сломаю всё, украду с торрент-трекеров. В итоге-то кто проиграет? Я экономлю деньги, и продолжаю получать выгоду от вашего труда. Вы же отказались от моих денег, хотя я честно готов был их вам платить. Ну да. Ну да. Пошли вы нафиг ))
В смысле левый мужик? Человек работает в индустрии и уж точно знает получше тебя. Касательно твоих клоунских мантр по поводу движка. Ты хочешь, чтобы тебе движок крутой за несколько месяцев выкатили? Чел, принимай таблетки. Есть факт - в России есть свои звуковые базы, которые в случае запрета со стороны зарубежных, получат финансовый импульс к развитию. Плохо ли это?
Расскажи мне, пирожочек, как можно ограничить доступ к бесплатной библиотеке? Забанить аккаунты, зареганные из России? О, боже, неприступная крепость! Как же ее обойти?
@Die для рядового Васи это не проблема, использовать пиратки и.т.п. но до контор которые разрабатывают игры (например) это проблема. За использовании по без лицензии огромные штрафы. Да и продать свою игру по всему миру при использовании пиратских и.т.п. компонентов это получить судебный иск через пару часов после публикации своего творчества.
Конечно же я имел в виду те компании, которые работают в РФ и не планируют свою продукцию продавать на Западе. Например, наши анимационные студии, которые вполне себе живут за счёт продажи своей продукции российским телеканалам и стриминговым компаниям. Но если говорить о продаже, например, видеоигры на запад - это другое дело. Хотя! Здесь уже понятно, что такие компании быстренько зарегистрировали юрлица где-нибудь на Кипре и спокойно себе продолжают софт использовать нужный по лицензии.