Разработчик дизайна NES и SNES Лэнс Барр ушел из Nintendo после 39 лет работы
-
80% разработчиков создают игры для ПК — популярность компьютерной платформы растет стремительными темпами
46 -
Японцы много не потребуют: Раскрыты системные требования Assassin's Creed: Shadows
12 -
Новая экранизация Resident Evil в разработке совместно с PlayStation Productions — режиссёром выступит автор «Варвара»
18 -
idTech8 требует лучей: Раскрыты системные требования шутера DOOM: The Dark Ages
34 -
Саундтреком DOOM: The Dark Ages занимаются композиторы Borderlands 3 и Halo Wars 2 — Мик Гордон не участвует в проекте
21
Не часто можно увидеть новости о том, что из Nintendo уходит какой-нибудь ветеран или ключевое лицо, но сегодня как раз такой случай.
Стало известно о том, что после почти 39 лет работы в компании свою должность покинул директор по дизайну и бренду Nintendo of America Лэнс Барр. У себя на LinkedIn он написал, что уходит на пенсию и займется другими "проектами".
Барр присоединился к Nintendo в 1982 году и проработал там до последнего месяца, отвечая за дизайн ряда продуктов компании. Наибольшую известность ему принесла разработка внешнего вида Nintendo Entertainment System (NES) и североамериканской версии Super Nintendo Entertainment System (SNES).
В частности, именно за дизайн NES Барру приписываю содействие первоначальным успехам Nintendo на западном рынке домашних консолей. К тому времени, когда Nintendo планировала выпустить Famicom в Северной Америке, этот регион уже переживал печально известный кризис игровой индустрии 1983 года, когда рынок рухнул до такой степени, что Atari пришлось захоронить излишки продукции на свалке в пустыне.
Изначально Барр переделал японскую Famicom, сделав ее похожей на футуристический домашний компьютер в строгом темно-сером цвете с полноразмерной клавиатурой, джойстиками и другими примочками. Прототип получил название Advanced Video System (AVS), однако ритейлеров устройство не убедило.
Тогда Nintendo вернулась к чертежной доске, и было принято решение продавать Famicom не как игровую, а как развлекательную систему. NES была спроектирована Барром вместе с Доном Джеймсом, которые заменили верхний слот для картриджей у Famicom на фронтальный с откидной крышкой, чтобы консоль стала больше напоминать видеомагнитофон. Розничным продавцам понравилась такая идея, и NES стала огромным хитом.
В случае со SNES за пределами Японии вышло уже две версии консоли: европейская на основе Super Famicom и североамериканская, получившая совершенно другой дизайн с фиолетовыми вставками.
За последующие годы Барр разработал множество других устройств Nintendo, в том числе New-Style NES 1993 года, New-Style SNES 1997 году (и его японский аналог Super Famicom Jr), контроллер громкой связи NES для игроков с ограниченными возможностями, NES Zapper, NES Max, NES Advantage и Wii Nunchuk.
Читайте также: Консольная версия Insurgency: Sandstorm выходит в сентябре с поддержкой 4K и 60 FPS на Xbox Series X и PlayStation 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.01.2025 Подписчики Nintendo Switch Online получили игру, которая никогда не выходила за пределами Японии
- 27.01.2025 Японцы много не потребуют: Раскрыты системные требования Assassin's Creed: Shadows
- 27.01.2025 idTech8 требует лучей: Раскрыты системные требования шутера DOOM: The Dark Ages
- 26.01.2025 Саундтреком DOOM: The Dark Ages занимаются композиторы Borderlands 3 и Halo Wars 2 — Мик Гордон не участвует в проекте
- 26.01.2025 Кит Дэвид выразил желание вернуться к роли Арбитра в серии Halo
- 26.01.2025 Cyberpunk 2077 получила «крайне положительную» оценку от геймеров в Steam — CD Projekt RED в восторге
Никогда не нравится дизайн SNES для американского рынка. Помнится, когда в детстве сломался родной пад, расстроился, что пришлось купить с сиреневыми кнопками, т.к. в магазинах почему-то были только они.
кирпичи наделал супер фамиком и фамиком лучше были чем гробы эти хорошо что у нас не их варики были
@nagato для тех лет дизайн НЕС был космическим в отличие от скучного Фамикома
Ну не знаю, снес которая была для нашего рынка был отличный дизайн, у отличии от их угловатого
Японские варианты лучшие. Американские - ужас.
похожеон вдохновлялся дизайнами MSX
Зато игры какие были) Пик 2D
Ну не знаю как это может понравиться больше..
Дизайн у американской НЕСки крутой, отлично передающий дух 80ых, а вот у СНЕС какой-то невнятный, еще и кнопки одноцветными зачем-то сделали. Такой дизайн мне куда больше нравится:
Вот мне тоже интересно, как этот гроб может больше нравиться.
Там еще и дурацкий слайдер кариков был, который потом быстро выходил из строя у многих. Вместо нормальной загрузки их сверху, как в общем то во всех приставках тех времен...
Дизайн у оригинального Фамикома просто фантастический для того времени. Помню, когда где-то в году 88-89-м увидел его в гостях у друга. Меня поразила его компактность и дизайн. Мысль была: "как такая маленькая изящная коробочка может выводить такую вещь как Super Contra или SM3 ещё и с таким звуком/музыкой??? Отвал башки. До этого момента я ничего лучше БК0010-01 не видел. А тут такое!!! Шок. Даже потом, когда появились IBM PC XT/AT, они не давали такой музыки (про саундбластеры ещё не слыхали) и отсутствие аппаратного ускорения для отрисовки спрайтов, - всё это выглядело бедно на фоне Фамикома.
Когда же в году 91 я увидел америкосовский НЕС - у меня возникло только недоумение и скорее даже неприязнь.
Просто любовь с первого взгляда! Обязательно прикуплю, когда появятся лишние средства. В детстве выменял её с кучей картриджей на SEGA Megadrive II, навешали мне лапши, что человек посмотрит немного и в крайнем случае вернёт, но едва ли.
В итоге через месяц попросили SNES обратно, а СЕГУ вернули со сломанными джойстиками (долбанные подделки ломались просто постоянно!), что я обнаружил не сразу.
С тех пор гештальт не закрыт и это надо обязательно исправить!
А вот эта пурпурная североамериканская SNES - это просто какое-то издевательство! Как они вообще до таких цветов додумались?! Типа намёк на Киберпанк что ли?
Европейка и япошка - просто идеальны: локаничность форм, в меру массивный и агрессивный вид, сразу, даже издали заметная надёжность всех кнопок и переключателей, и палитра в оформлении - моё почтение!
Он игры делал дольше, чем я на свете живу.
Красотка! Моя первая консоль))
Как же ьы её выпросил?😢