История Tekken
0 Комментарии: 0

История Tekken

Дата: 03.08.2004 16:27
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass

    5 27.04.2024 02:59 от Tarkov-Vlad
  • Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек

    12 27.04.2024 02:52 от Evgeniy
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    35 27.04.2024 02:47 от foguss1983
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    5 27.04.2024 02:32 от Fellbeast
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    18 27.04.2024 01:43 от r800

Сегодня мы продолжаем серию сюжетов о самых знаменитых видеоиграх. На этот раз мы бы хотели поведать вам историю одного из самых популярных файтингов современности - TEKKEN от компании Namco. Эта культовая игра занимает достойное место среди таких эталонов жанра, как Mortal Kombat, Street Fighter и Virtua Fighter. Собственно, создана она была именно в пику VF от Sega, а поэтому в повествовании нам не избежать проведения параллелей. Откиньтесь на спинку кресла и устройтесь поудобнее - будет интересно!

История Железного Кулака

Начало всемирно известному файтингу было положено в далёком 1994-м. 10 лет назад в японских залах игровых автоматов появился первый TEKKEN. Будучи всего лишь неплохим клоном гениального Virtua Fighter (который, как известно, был выпущен компанией Sega годом ранее), игра не снискала большой популярности. Конечно, по части графики новинка была куда привлекательнее сеговского файтинга, но вот по части игрового процесса многое ещё предстояло исправить.

8597-screen1.jpg

1995-й стал во многом переломным для серии. Игра вышла на совсем недавно появившейся и пользовавшейся огромной популярностью приставке PlayStation - тандем мощной игровой системы и перспективной игры получился весьма ладным и стал хорошим заделом для долгого и плодотворного сотрудничества: в игровые магазины стали подтягиваться геймеры, которых интересовал лишь один вопрос "где тут у вас стеллажи с Tekken?". Однако эйфория от успеха длилась недолго и была связана в основном с рынком домашних видеоигр. Все усилия Namco по продвижению своего бренда в залах игровых автоматов были лихо перекрыты Sega. Вышел в свет долгожданный Virtua Fighter 2, навечно причисленный к жемчужинам игростроения. Игра базировалась на свеженькой аркадной платформе Model2,
возможности которой позволили легко обставить как первый, так и появившийся чуть позже второй TEKKEN (архитектура оригинальной PlayStation, на которой базировались аркадные варианты Tekken, не могла в принципе обогнать Model2 по производительности). Куда более важной составляющей игры считается геймплей, где у Namco также было далеко не всё в порядке. Относительно примитивный Tekken не смог устоять против навороченного боевыми стилями и ультрареалистичного для своего времени VF.

8597-screen2.jpg

Замечу, что вышесказанное справедливо лишь для аркадного сегмента рынка. С домашними версиями дела обстояли совсем по-другому. Если до середины 1995-го Saturn и PlayStation уверенно шли ноздря в ноздрю, то к сентябрю ситуация начала меняться. Sega недооценила силу конкурента и решилась на преждевременный запуск своей консоли в США, чем подписала Saturn смертный приговор.  В сентябре состоялся помпезный старт PlayStation, который стал переломным моментом в битве за рынок. Положение сеговской консоли не спас даже пресловутый Virtua Fighter. В 1996-м состоялся долгожданный релиз TEKKEN2 на PlayStation. Разработчики основательно поработали над ошибками аркадной версии игры, и геймеры получили серьёзно улучшенный игровой процесс, кучу новых (и на удивление ярких) персонажей и приёмов. Похорошела и графика: прежде всего, бросались в глаза улучшенные модели персонажей,
обилие ярких спецэффектов, отлично (для своего времени) сделанные CG-ролики. Для многих этот продукт игровых технологий стал "забавой номер один". Некоторые, особо зафанатевшие геймеры, даже покупали консоли ради одного великого Теккена.

8597-screen3.jpg

В 1997-м состоялась премьера TEKKEN3 в залах игровых автоматов. Сказать, что новая часть произвела настоящий фурор, значит не сказать ничего. По всеобщему мнению, именно T3 принято считать лучшей игрой серии. Эталонная (для уровня PSone) графика, практически неограниченная играбельность, обилие бонусов (справедливо только для домашней версии, выпущенной в 1998-м) - всё это способствовало превосходным продажам, закреплению статуса "народной игры". Ну и фэнов ярых прибавилось основательно…  Также стоит упомянуть события 1996-го года, когда состоялась премьера новой аркадной платформы Model3 от Sega. Первой игрой по традиции стал новый Virtua Fighter, который на протяжении как минимум трёх лет уверенно оставался самым сильным с точки зрения технического исполнения продуктом (даже появившийся два года спустя Dreamcast не смог "потянуть" VF3 в том варианте, в каком он был представлен в аркадах). Игра, на мой взгляд, была великолепна, но появилась не очень вовремя. Ни одна консоль тогда не могла потянуть такую красоту - это и сыграло Namco и Sony на руку. TEKKEN3 по-прежнему оставался самой популярной дракой для домашних систем, где барыши крутились куда более внушительные, нежели в аркадном секторе рынка. Но… пора было думать о будущем.

8597-screen4.jpg

Главным ударом по незыблемой репутации PlayStation стал суперуспешный запуск Sega Dreamcast в США в сентябре 1999-го. В этом же месяце Sony созвала пресс-конференцию, на которой состоялся долгожданный анонс PlayStation2. Помимо демонстраций внешнего вида новой консоли и объявления технических характеристик разработчики представили на суд прессы ролики из будущих игр. Среди прочих там присутствовал и новый TEKKEN. Речь шла о порте TEKKEN Tag Tournament на новую систему от Sony. Напомню, что TTT отличался от T3 наличием нового Tag-режима (в схватке участвуют четыре бойца, по два от каждой стороны, причём игрок волен в любой момент переключаться между героями, дабы дать возможность персонажам отдохнуть и восстановить силы). Похорошела (причём изрядно) и графика. Впервые в серии был использован Motion Capture (который хотели задействовать ещё в TEKKEN3, но впоследствии от этой идеи разработчикам пришлось отказаться). Резко возросла детализация персонажей и бэкграундов. Из нововведений также стоит упомянуть появление "зрителей" на аренах. Namco умудрилась вставить в игру практически всех героев - исключение составили лишь некоторые герои первого TEKKEN. Дебют TTT на игровых автоматах состоялся в 1999-м году. Для PS2-версии были переделаны все без исключения (около 120) моделей персонажей, возросла производительность, был добавлен новый режим TEKKEN BOWL (причудливый боулинг).

8597-screen5.jpg

Вступительный ролик, сделанный командой намковских художников за три месяца специально для домашней версии, получил приз на выставке SIGGRAPH`2000. В американской версии был задействована технология Anti-Aliasing (сглаживание углов полигонов). Этого оказалось вполне достаточно, чтобы TTT стал одной из самых успешных игр двухтысячного года. Нововведений в игровом процессе, за исключением пресловутого TAG-режима по-прежнему не наблюдалось. 

8597-screen6.jpg

2001-й год внес свои коррективы. 31-го января Sega объявила о переходе в стан мультиплатформенных разработчиков и о прекращении производства и поддержки Dreamcast. Спустя несколько недель были анонсированы свежие проекты, которые предполагалось выпустить в самом ближайшем будущем. Значился там и четвёртый Virtua Fighter. Выпустить его собирались эксклюзивно на PlayStation2, причём уже зимой 2001-го года! Общественность сразу же заговорила о грядущей битве титанов, ведь TEKKEN4 должен был появиться примерно в то же время. Летом обе игры вполне успешно дебютировали в аркадах, а к началу 2002 года поступили в продажу в Японии. Результат нового TEKKEN был, мягко говоря, не впечатляющим: за несколько первых месяцев в Японии удалось продать лишь 300.000 копий. Куда успешнее себя показал VF4, прочно и надолго обосновавшийся на вершинах чартов. Namco настолько перепугалась за судьбу своего детища, что релиз игры в США и Европе был отодвинут аж до осени (планировалось выпустить T4 еще летом).

8597-screen7.jpg

Что же нового можно было найти в игре? Разработчики основательно покопались и разобрались в архитектуре PlayStation2, в результате чего круто возросла детализация всего и вся. Было решено вплести в игру такие элементы, как сложная геометрия пола (появились бордюры, заграждения, полы варьирующейся высоты) и разрушаемые объекты. К слову сказать, подобные фичи уже были задействованы в проектах, вышедших много раньше, причём не слишком успешно (сложной геометрией пола блистал ещё VF3, но в VF4 от этой технологии решили отказаться). Были добавлены три новых персонажа (наиболее удачный из них, на наш взгляд - Стив Фокс, боксёр), кардинально переработан стиль ведения боя кое-кого из старых (Jin Kazama). Домашнюю версию снабдили набором достаточно традиционных мини-игр (речь о которых пойдёт чуть ниже). Но у серии оставалась одна главная загвоздка: несмотря на тотальный апргрейд, концепция игрового процесса вела свою историю с самой первой части игры - это не позволяло серии прогрессировать и составлять достойную конкуренцию постоянно переделываемому Virtua Fighter. В душе фанатов ещё теплится надежда на то, что разработчики наконец одумаются и исправят положение с выпуском  TEKKEN5. Пожелаем им удачи…

Досье железного кулака

С сюжетом у TEKKEN всегда было как в добротном мексиканском сериале - полная неразбериха. А когда у креативного фаната обнаруживается недостаток нужной информации, этот недостаток восполняется самостоятельно. Так было и с сюжетом Tekken: отсутствие полных данных о причинах проведения турнира и его участниках породило целую волну домыслов и фанфиков. Причем по некоторым из них можно было бы снять неплохие фильмы - настолько профессионально подходили творческие личности к "созданию" истории любимой игры. Ниже мы постарались систематизировать всю имеющуюся на данный момент информацию о сюжетной линии Tekken. Это преимущественно официальные данные, однако не исключено, что сюда просочились и фанатские надумки - грань между ними и официальным словом в случае с файтингом от Namco уже давно стерлась. И так, вкратце о том, кто кому и кем приходится:

8597-screen8.jpg

1. Jinpachi Mishima (Джинпачи Мишима): Отец Хейхачи. Лучший друг и спарринг-партнёр Wang Jin-Rei`я и Armor King`а.
2. Heihachi Mishima (Хейхачи Мишима): Отец Казуйи. Приёмный отец Ли Чао-Лана. Учитель Kuma. Глава финансовой империи Мишима (далее MFE). Редкостный негодяй и мерзавец (в этом играющему не раз предстоит убедиться).
3. Kazuya Mishima (Казуйя Мишима): Сын Хейхачи. Брат Ли Чао-Лана. Отец Джина Казамы. Похититель матери Мишель Чанг. Ничем не лучше своего папаши.
4. Lee Chao-Lan (Ли Чао-Лан): Приёмный сын Хейхачи. "Любимый" брат Казуйи (служит, в основном, боксёрской грушей). Ученик Вонга. В отличие от своих "родственников" является вполне нормальным юношей, мечтающем надрать сами-знаете-что своему горячо любимому братцу.
5. Paul Phoenix (Пол Феникс): Хейхачи мечтал заполучить себе этого парня в ученики. Ярый фанат Вилли Вильямса. Мечтает побить медведя Кума. Друг Маршала и Фореста Ло.
6. Kuma (Кума): Огромный, не лишённый ума и сообразительности медведь. Вражина Пола Феникса. Друг/домашний любимец Хейхачи.
7. Jun Kazama (Джун Казама): агент WE&EAPA (о чём идет речь - доподлинно неизвестно, рискну предположить, что это некая спецслужба, занимающаяся делами о нарушении прав животных). Мать Джина Казамы. Приятная во всех отношениях девушка.
8. Jin Kazama (Джин Казама): Сын Казуйи и Джун. Внук и ученик Хейхачи. Этакий бойскаут.
9.  Nina Williams (Нина Вильямс): Дочь/ученица Ричарда Вильямса. Киллер ирландского происхождения. Знойная женщина. Сестра Анны Вильямс.
10. Anna Williams (Анна Вильямс): Дочь/ученица Ричарда Вильямса. Сестра Нины Вильямс. Киллер ирландского происхождения. Не такая знойная, как её сестра. Но тоже ничего.
11. Marshall Law (Маршал Ло): Отец Фореста Ло. Друг Пола Феникса. Владеет рестораном и двумя додзё (спортзал с японским уклоном).
12. Forrest Law: Сын Marshall`а Law. Друг Paul`а Phoenix`а. Нереально пластичен.
13. Baek Doo-San (Бек Ду-Сан): Мастер Тэквондо (некоторые называют этот стиль по-иному: Тхэквондо, например). Сенсэй Хворанга.
14. Hwoarang (Хворанг): Мастер Тэквондо. Недоброжелатель Джина Казамы. Студент Бека Ду-Сана.
15. Yoshimitsu (Йошимитсу): Глава клана ниндзя под названием Манджито. Враг Кунимитсу. Друг/спаситель Доктора Босконовича. Потерял кисть руки, пытаясь украсть двигатель, приводящий Джека в действие.
16. Kunimitsu (Кунимитсу): Состояла в клане Манджито. Мечтает заполучить меч Йошимитсу. Собирается украсть сокровище деревни Мишель (приказ Казуйи).
17. Prototype Jack (Джек-Прототип): Первый в мире человекоподобный боевой робот. Предшественник Джека, Джека-2 и Ган Джека. Является разработкой MFE.
18. Jack (Джек): Более продвинутая, чем Прототип-Джек модель. Запрограммирован правительством России (!) на устранение Хейхачи.
19. Jack-2 (Джек-2): Модель на базе первого Джека. Запрограммирован на устранение Казуйи и спасение доктора Босконовича.
20. Gun Jack (Ган Джек): Восстановлен из останков Джека-Прототипа и Джека-2. Память о былых подвигах, правда, не сохранилась.
21. Wang Jin-Rei (Вонг Джин-Рей): Дедушка Мишель. Друг Джинпачи и Кинга в Броне. Сэнсэй Линг Ксиаою и Ли Чао-Лана. 
22. Michelle Chang (Мишель Чанг): Внучка Wang Вонга Джин-Рейя. Мечтает отыскать и как следует наподдать Кунимитсу за то, что та осмелилась украсть ценное сокровище её родной деревни (TEKKEN). 23. Julia Chang (Джулия Чанг): Дочь Мишель. Отправляется на поиски матери, которую похитил Хейхачи(TEKKEN3).
24. Ganryu (Ганрю): Сумоист-неудачник. Непонятным образом сумел стать чуть ли не телохранителем Казуйи. Планирует: а)жениться на Мишель б)стать Йокозуной (мастер-сумо, чемпион).
25. Ling Xiayou (Лин Сяою): Дальняя родственница Вонга. Мечтает о собственном парке развлечений. Мастер стиля Тай-Чи. Прямо-таки милашка.
26. Panda (Панда): Питомец Ксиаою. Боксёрская груша для Пола.
27. Eddy Gordo (Эдди Гордо): Мастер бразильского боевого танца каппоэйры (очень сильно напоминает брэйк-дэнс). Желает перенять запредельные способности Хейхачи.
28. Mokujin (Мокуджин): Живая и по-своему мыслящая деревянная кукла. В него изначально заложены навыки всех (почти) TEKKEN`овских бойцов. Хороший выбор для мастеров, которые уже сумели как следует освоить персонажей игры.
29. Tiger (Тайгер): На редкость странный персонаж. Доподлинно о нём ничего не известно. Это - своеобразный "клон" Эдди, который (по сути) отдельным-то персонажем и не является (его можно выбрать в качестве одного из "костюмов" Эдди). Своеобразный гость из эпохи 70-х.
30. Lei Wulong (Лей Вулонг): Гонг-Конг`ский суперполицейский (налицо явное сходство с Джеки Чаном). Бывший напарник Брюса. Также пребывает в поиске своего бывшего "сослуживца" по имени Брайян Фьюри.
31. Bruce Irvin (Брюс Ирвин): Бывший напарник Лея. Ещё один телохранитель Казуйи. Преследуем Леем.
32. Bryan Fury (Брайн Фюри): Воскрес из мертвых не без помощи некоего Доктора Абеля. Также преследуем Леем. Сверхчеловек. Бывший начальник Лея.
33. Devil (Дьявол): Комментарии излишни. Самый настоящий дьявол во плоти Казуйи (парень умудрился в обмен на нечеловеческую силу продать ему свою душу).
34. Angel (Ангел): Послана всевышним на землю, дабы победить всенижнего мира сего и освободить тем самым Казуйю.
35. Willy Williams (Вилли Вильямс): Знаменитый охотник на медведей. Известен тем, что способен одолеть огромного зверя голыми руками. Является непререкаемым кумиром Paul`а. Также является основателем боевого стиля под названием Alpha (который как раз использует Paul). Предположительно, не является родственником Нины и Анны.
36. Dr. Bosconovitch (Доктор Босконович): Разработчик Джека-Прототипа и всей кибернетической начинки Йошимитсу. Нереально умён. Является носителем неизвестной никому болезни, не позволяющей ему нормально стоять (хотя весьма вероятно, что просто постоянно пьян).
37. King I (Первый Кинг): Католический священник из Мексики. Получил маску тигра из рук Людей-Ягуаров. Друг Кинга в Броне. Сэнсэй второго Кинга. Реслинговая суперзвезда.
38. King II (Второй Кинг): Сирота. Ученик Кинга в Броне. Приёмыш Первого Кинга.
39. Roger (Роджер): Кенгуру. Ученик Кинга в Броне.
40. Alex (Алекс): Самый настоящий динозавр. Ученик Кинга в Броне.
41. Armor King (Кинг в Броне): Выходец из Людей-Ягуаров. Тренировался вместе с Джинпачи и Вонгом. Сэнсэй Роджера, Алекса и двух Кингов.
42. Ogre/True Ogre (Огр/Истинный Огр): Главный босс TEKKEN3. Именно его силу планирует использовать Хейхачи для своего коварного плана по завоеванию мира.
43. Unknown (Неизвестное/ая): Имя говорит само за себя. Главный босс TEKKEN Tag Tournament.

Японский файтинг, бразильский сюжет.

Давайте поэтапно проследим историю всех четырёх турниров. Замечу, что упоминанию будут подлежать лишь наиболее важные события. Итак, начнём, пожалуй, с самого первого турнира. Своим появлением на свет турнир Железного Кулака обязан исключительно одному человеку, то есть Хейхачи Мишиме, целью которого являлось определить, кто из его сыновей достоин титула "Хозяин Финансовой империи Мишима". Для этого он приглашает лучших бойцов, каких только может найти (причём, под совершенно разными предлогами). Кто-то (например, Джек) оказался на турнире, так как получил приказ на устранение Хейхачи. Однако главной приманкой
для бойцов всё же оставались деньги. Много денег. Главным же событием первого турнира становится история, приключившаяся с Хейхачи, которого угораздило сверзиться со скалы. Сильно помог ему в этом нелёгком деле Казуйя, который и получил (ненадолго, правда) контроль над империей отца. Ли пришлось временно залечь на дно, небезосновательно опасаясь гнева всевидящего ока своего "горячо любимого" братца. Вонг здорово помог парню в этом. Таким образом, посредством одного турнира в громадном преступном синдикате сменился "Большой Босс". Казалось, надолго…

8597-screen9.jpg

Но Хейхачи оказался на редкость живучим малым. Он чудесным образом уцелел, уцепившись за небольшой выступ в скале. Однако, вместо того, чтобы сразу громогласно заявить о своём возвращении и как следует наподдать своему старшему сыну за "самодеятельность", он решил затаиться. Быть может, хотел посмотреть на успехи своего отпрыска в делах по управлению компанией, а может, ждал "подходящего момента", который, в общем-то, не заставил себя ждать…

Дела у Казуйи шли неплохо, корпорация разрослась вширь и вглубь, став по-настоящему сильной международной преступной организацией. Впрочем, часть успехов Казуйи можно списать на достаточно удачно заключённую сделку с самим Дьяволом, который, как оказалось, в обмен на его душу наделил Казуйю силой, достаточной для того, чтобы одолеть своего родителя. Для Дьявола выгода заключалась в возможности незримо присутствовать и влиять на поступки столь молодого и амбициозного преступного лидера…

8597-screen10.jpg

Буквально через несколько месяцев Казуйя посредством собственных источников узнаёт о том, что родитель его, оказывается, живее всех живых, только вот объявляться пока не желает. Выжидает подходящий момент. Какой же прок заставлять его ждать? Примерно так Казуйя и думал. Решение проблемы напрашивалось само собой - организовать и провести новый турнир…

8597-screen11.jpg

На второй "Железный Кулак" съехалось куда больше народу, чем на первый. Главной приманкой по-прежнему оставалось солидное вознаграждение. Правительство России отправило Второго Джека на турнир с тем, чтобы покончить с Казуйей и его "семейным бизнесом". Каковы же результаты сего "мероприятия"? Оказалось, что наше Правительство могло бы прилично сэкономить себе на зарубежную недвижимость - количество желающих покончить с Казуйей и без русских роботов было более чем внушительным. Развязка всей истории довольно предсказуема - отец самолично наподдал своему отпрыску по первое число и для верности сбросил Казуйю с
вертолёта прямиком в вулкан. Контрреволюция победила! Король умер, да здравствует чудом выживший старый Король! На сей раз Хейхачи взял власть всерьёз и надолго…

8597-screen12.jpg

Здесь, пожалуй, стоит сделать небольшое лирическое отступление, ведь незадолго до смерти Казуйи произошло событие, игнорировать которое вряд ли представляется возможным. Речь идет о знаковой для всей сюжетной линии "встречи" Казуйи и Джун. Не знаю, каким образом сценаристы объясняют всё там произошедшее, но факт остаётся фактом - девушка, которую специально отправили с тем, чтобы арестовать этого парня, через 9 месяцев родила от него ребёнка. Вместо того чтобы зачитать Казуйе его права с последующим арестом получилась такая история… Спорный момент, чертовски спорный…

8597-screen13.jpg

С момента окончания второго турнира прошло около 20 лет. Всё это время власть над корпорацией находилась у Хейхачи, Ли же таинственным образом исчез. Наследников его империи не осталось. Кроме одного. Внука. Хейхачи удалось узнать о его существовании и всеми правдами и неправдами заполучить отпрыска на воспитание. Джун (по всей видимости) умерла.

Из юноши получился знатный мастер боевых искусств. Самое время его испытать? Но стоит ли только из-за этого начинать новый турнир? Вряд ли. За прошедшие с окончания второго турнира 20 (приблизительно) лет Хейхачи сформировал собственную армию (TEKKEN FORCE) и поставил себе задачу подчинить весь мир своей воле. Незадолго до начала турнира отряд его бойцов пропал без вести во время раскопок в Южной Америке. Искали они, по всей видимости, какое-то страшное оружие, которым согласно легенде обладало коренное население. Их усилия не оказались тщетными. Им удалось пробудить ото сна древнее чудовище - Огра. Его сила была так необходима Хейхачи, но заполучить его в качестве союзника с первой попытки у старика (а ему к тому времени подходил восьмой
десяток) не получилось. Случилось непредвиденное. Дух чудища вселился в его внука, в результате чего у того появился шрам на плече. Юноша, почуяв неладное, исчез. Дед, недолго думая, решил его выманить…

8597-screen14.jpg

Такова завязка третьего турнира. Кончилось всё дело тем, что внук Хейхачи по одной версии погиб от рук собственного деда, но потом воскрес, по другой он превратился в демона и сбежал. В игре присутствует как первая, так и вторая концовка в виде финальных роликов для Хейхачи и Джина соответственно. Но заполучить силу могучего существа Огра у Хейхачи не вышло. Однако MFE получила в своё распоряжение образцы крови и тканей существа. Учёные задумали совместить генетические коды Мишимы-старшего и Огра, дабы получить совершенно новую форму жизни. Эксперимент не имел успеха. Учёным удалось выяснить, что для успешного его завершения необходим чрезвычайно редко встречающийся в природе ген, который можно найти у внука Хейхачи. Сразу же возобновили поиски. Глава MFE случайно наткнулся на фотографию обгоревших останков с обрубками, напоминающими крылья. Останки, видимо, принадлежат Казуйе. Хорошие новости…

8597-screen15.jpg

Выяснилось, что тело обнаружили люди из G Corporation - могущественного биотехнического конгломерата.  Они же и оживили Мишиму-младшего. Он жаждет мести. И пытается найти своего сына, дабы использовать его силу в борьбе с отцом. Вступительный ролик TEKKEN4 показывает, как Казуйя легко расправляется с целым отрядом TEKKEN FORCE, которому было приказано штурмом взять офисы G Corporation и извлечь оттуда необходимую информацию. Недовольный таким поворотом дел, Хейхачи созывает новый турнир, установив свою финансовую империю в качестве приза. Хороший предлог, чтобы выманить своего сына. И… Казуйя соглашается. Что же нас ждёт дальше? Остаётся только гадать. К счастью, гадать остаётся совсем недолго - TEKKEN5 уже на подходе…

Что под капотом: игровая механика и околотеккеновские подробности.

Для начала, наверное, стоит поведать немного о том, что из себя представляла серия в отношении игрового процесса. Как уже упоминалось ранее, так называемое "ядро" TEKKEN оставалось практически нетронутым на протяжение всех пяти игр. По своей сути игра является двухмерной. Перемещения персонажей по арене возможны, но только и исключительно по диагонали. До сих пор не была задействована поддержка аналоговых рычагов контроллера Dual Shock/Dual Shock2, в результате чего игроку приходится довольствоваться "крестовиной" (что не есть хорошо, так как после продолжительной схватки  начинают сильно болеть пальцы). Здесь, кстати, можно найти причину введения в четвёртую часть сложной геометрии пола и  разрушаемых объектов. Причина кроется в нежелании разработчиков переделывать пресловутое "ядро", но так как выпускать новую часть серии (это я сейчас о TEKKEN4) совсем без изменений было бы сродни самоубийству, то решено было "порадовать" игроков новыми фишками, на которые и делался акцент во время всех презентаций продукта.

8597-screen16.jpg

Теперь немного о графической составляющей. Тут за последние годы наш сегодняшний пациент был далеко задвинут пионерами в лице тандема Virtua Fighter 4/Dead or Alive 3. И дело здесь не в том, что программисты из Namco вконец обленились. Надо отдать им должное: им удалось создать самый красивый из ныне существующих псевдотрёхмерных файтингов. Но дальнейшее совершенствование возможно только при тотальной переработке основ игрового процесса.

Не секрет, что Namco всегда старалась добавить как можно больше всяческих прибамбасов в виде дополнительных режимов в домашние версии. Нельзя сказать, что такой подход был неудачен. Скорее наоборот, подобные добавления вполне успешно разнообразили игровой процесс. Из наиболее удачных мини-игр сериала могу отметить TEKKEN BALL (TEKKEN3), некое подобие волейбола с возможностью "зарядить" мяч своим ударом, дабы повалить соперника. Фишка состоит в том, что оппонент может перехватить атаку своим ударом. Подобное состязание превращается в настоящую проверку реакции играющих, ведь скорость игры резко повышается. Ураган положительных эмоций при наличии достойных соперников гарантируется. Я склонен считать эту забаву чуть ли не самым удачным дополнением в серии. Так, что у нас дальше? TEKKEN FORCE (TEKKEN3). Тоже неплохая вещь. Режим, в котором игроку предстоит на протяжении четырёх уровней отбиваться от многочисленных представителей спецназа Хейхачи. В конце каждого уровня нас поджидает босс в виде одного из нормальных героев. Идея получила развитие и в TEKKEN4. Что же касается TEKKEN BOWL (TEKKEN Tag Tournament), то это, наверное, самый халтурный из всех созданных для домашних версий бонус-режимов. Представляет он собой, как уже нетрудно догадаться, подобие симулятора боулинга, где в роли кеглей выступают головы Хейхачи (правда не настоящие, а золотые). От игрока требуется установить силу и направление броска. Боулинг как боулинг. Ничего особенного и мало интересного. Кстати, эти дополнительные режимы было принято считать одним из козырей Namco, ведь Virtua Fighter до своего появления на PlayStation2 не мог похвастаться ничем подобным. Сейчас ситуация стала меняться. Взять, например, тот же VF`овский Kumite, где предоставляется возможность стать тренером (давать указания, показывать приёмы персонажу, которым управляет искусственный интеллект). С появлением VF4:Evolution ситуация для "Железного Кулака" ещё больше усугубилась. Но об этом как-нибудь в другой раз.

8597-screen17.jpg

Из ответвлений серии спешу выделить анимэшку, снятую для того, чтобы прояснить сюжетную составляющую проекта, карточную игру на WonderSwan Color (портативная систем от игрушечного гиганта Bandai, которая так и не была выпущена за пределами Японии), TEKKEN Advance (Game Boy Advance), который усилиями  посторонней команды разработчиков (напомню, что все оригинальные игры разработала внутренняя намковская студия Versus Team) превратился в один из самых лучших портативных файтингов.

Сейчас, помимо, собственно, пятой части TEKKEN в разработке находится ещё одно ответвление под названием "Death by Degrees - TEKKEN: Nina Williams". Посвящено это ответвление, как нетрудно догадаться, приключениям Нины. Более всего этот проект похож на The Bouncer от SquareSoft (считался одно время самым перспективным продуктом для тогда ещё молодой PlayStation2, однако же релиз расставил всё по своим местам; получился посредственный во всех отношениях продукт). Вся та же "всехизбиваловка". Искренне надеюсь, что игра будет отличаться от своего кошмарного прообраза только в лучшую сторону. Ждём игру уже летом сего года. Дошли также слухи о находящемся в производстве компьютерном мультфильме TEKKEN. Ребята из Versus Team подтвердили эту информацию, однако, ни о дате выхода, ни о сюжете ничего до сих пор сказано не было. Остаётся только ждать каких-либо внятных заявлений от самой Namco. Неплохо бы было ещё и ролики/скриншоты заценить…

8597-screen18.jpg

Что же до многострадального TEKKEN5, то по последним данным игру стоит ждать уже к концу этого года в версии для игровых автоматов. Очевидно, игра по-прежнему останется PS2-эксклюзивом, в отличие от того же Soul Calibur II. Разработчики уже успели поделиться с пишущей братией некоторыми скриншотами, демонстрирующими графику уровня всё того же SC II. Главная интрига грядущей новинки кроется во введении нового режима по образу и подобию SC II (нас ждёт Quest Mode, что по идее должно несколько разнообразить игровой процесс, суть же его заключается в наличии огромного количества испытаний, например, победить противника, используя исключительно броски, где за победу открывается масса приятных бонусов в виде новых костюмов, игровых режимов и персонажей, а также прочих фанатских прибамбасов). Давно пора. Разработчики пока не уточнили аркадную платформу, на которой будет базироваться игра. Совершенно точно известно, что от System246 (разработка самой Namco на базе железа PlayStation2, на которой до этого выходили большая часть её игр) решено было отказаться. Делать аркадную версию на базе сеговских машин (Chihiro и Triforce, которые представляют собой аркадные варианты Xbox и GameCube соответственно) также вряд ли представляется возможным. Не исключено, что Namco готовит смену System246 и использует грядущий проект для демонстрации технических возможностей платформы. Хочется надеяться, что всё пройдёт гладко. Стали также известны имена новичков: Raven (по слухам, является лидером какого-то клана нинзя), Asuka Kazama (двоюродная сестричка Джина) и Feng Wei (его стиль подозрительно похож на то, что использовал Пол Феникс). Пока это всё, что известно об игре. Возможно, выход пятой части решит дальнейшую судьбу Tekken. По старым какнонам сериал развиваться уже не может, поэтому его создателям придется менять концепцию игры. И менять серьезно, инчае шансов на успех у проекта совсем не останется. Будем надеяться, что свое будущее Tekken встретит все же на вершине Олимпа, а не у его подножья.

%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!