# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Что не так с NieR: Automata на PC? Технический анализ от Digital Foundry
рейтинг
31балл

Что не так с NieR: Automata на PC? Технический анализ от Digital Foundry

Мы очень ждали выхода ролевого экшена NieR: Automata от студии Platinum Games на персональные компьютеры. Игра была ограничена разрешением 1080p даже на PlayStation 4 Pro. Но более тревожным звоночком были частые глюки и заикания, особенно распространенные в наиболее открытых областях проекта. Мы надеялись, что версия для PC преодолеет эти ограничения, но, увы, этого не случилось. Вдобавок ко всему, появилось еще больше проблем, в которые трудно поверить глазам.

К сожалению, первые впечатления не вызвали особого позитива из-за проблемы с полноэкранным режимом. Свежеустановленная игра представляла нам сплющенное изображение в формате 4:3, независимо от того, какое разрешение выбрано. К счастью, с помощью утилиты Borderless Gaming нам удалось запустить игру в принудительном оконном режиме без рамок и выполнить поставленную задачу - восстановить правильное соотношение сторон. Но тот факт, что нам пришлось прибегнуть к этому, ужасен. И всё же, есть возможность всё исправить. Порыскав на форуме Steam, мы нашли патч, созданный пользователем Kaldaien, предназначенный для решения этих странных проблем с разрешением, помимо прочих. Этот же игрок в прошлом помог улучшить другие порты для PC, вроде Tales of Berseria и Tales of Zestiria

Но даже с исправлениями сообщества ясно как день, что NieR: Automata - требовательная игра. Чем больше мы играли, тем больше понимали, почему Platinum ограничили разрешение на PS4 Pro до 1080p. Возможно, она работает не на самом современном движке, но очень требовательна к железу. Графические процессоры от среднего до высшего уровня обеспечивают такой же опыт, как на консолях, но нам понадобилась GTX 980 Ti, чтобы воспроизвести игру в 1440p и улучшить ситуацию с шаткой частотой кадров, наблюдаемой на PS4 Pro.

Но даже в сочетании с шестиядерным i7 5820K всё еще заметны заикания, проявляющиеся во время исследования мира. Мы убеждены, что это проблема оптимизации движка: нагрузка на процессор едва ли достигает 20%, при разрешении 1080p нагрузка GPU была всего 60%, тогда как при 1440p достигает 95%.

Когда игра сбоит, показатели нагрузки GPU падают до 20%. Оперативная память и носитель могли бы быть следующими в списке проверки, но имея четырехканальный RAM в сочетании с быстрым SSD, мы исключили эту возможность. Как бы то ни было, заиканий в сравнении с обеими версиями PlayStation 4 стало меньше, но даже на супер-мощном PC мы не смогли добиться в этом проекте стабильных 60fps.

Так же, как и на PS4, на PC все игровые катсцены являются предварительно обработанными видео, которые были захвачены с базовой PS4 в 900p и 30fps. К сожалению, многие пользователи, включая нас, столкнулись с серьезными проблемами при их воспроизведении. Катсцены оказались невероятно дёрганными. Учитывая, что эти последовательности используются для основных сюжетных боев, отсутствие плавного воспроизведения вызывает большое разочарование.

Итак, что же насчет улучшений, специфичных для PC? Не ждите здесь уровень Frostbite. Фактически, в меню есть только одна настройка изображения - множественное сглаживание (MSAA). В наши дни подобное является редкостью, так что с одной стороны даже приятно видеть, что это здесь реализовано. С другой же стороны, это очень сильно влияет на частоту кадров. Посмотрите на сайте GameGPU тестирование этой игры с графическими картами.

GTX 980 Ti ради 1080p/60fps? GTX 1080 для 1440p? Правда в том, что игра становится намного более играбельной, если вы просто отключите сглаживание. Многие игроки пропустили это, поскольку MSAA напрямую связана с опциями качества - при выборе высоких настроек автоматически устанавливается 8x MSAA. Хотите нашего совета? Отключите его полностью. На самом деле, MSAA вызывает множество мелких визуальных проблем, при использовании в сочетании с рассеиванием света (Ambient Occlusion). Что забавно, по какой-то причине AO также разрешает отдельное пост-процессное сглаживание, отрицая необходимость MSAA.

В меню мало настроек, но в конечном итоге мы видим улучшение по сравнению с предыдущими портами Platinum. Во-первых, NieR полностью поддерживает произвольное разрешение, чего не было в предыдущих играх. Очень печально, что поддержка этого разрешения не работает как надо, требуя созданный сообществом патч. Другие усовершенствования - это 16х анизотропная фильтрация, которая предлагает достаточно достойный апгрейд по сравнению с тем, что выдает PS4 Pro (представляет значительно лучшую производительность и изображение в сравнении со стандартной консолью). AF - важная часть изображения, так как в NieR много открытых областей.

Опция размытия также полезна. Она позволяет создать красивое размытие движений объекта, которое присутствует на PlayStation 4 Pro, но не на стандартной PS4. После, само собой, идет качество теней. Она влияет на их разрешение и расстояние, с которого они начинают отрисовываться. Высшие настройки соответствуют консольной версии, а их снижение оказывает значительное влияние на качество изображения, поэтому мы рекомендуем поднять эту опцию до упора, если вы играете не на low-end PC. Следует отметить, что внезапное всплывание объектов - это проблема всех версий игры и она не может быть исправлена настройками. Что на PS4, что на PC, вы видите, как появляются трава и здания.

В конечном счете, то, что мы здесь имеем - это один из самых адекватных портов студии, но не особо впечатляющий, учитывая, насколько легко столкнуться с клоунскими проблемами, которые предполагают полное отсутствие контроля качества. Производительность плоха, но относительно легко поднять её до уровня консольных версий. Разочаровывает тот факт, что игра имеет серьезные проблемы на уровне движка, с которыми не может справиться даже очень мощный компьютер.

Приятно видеть, что Platinum Games в этот раз реализовали более стандартные функции - Metal Gear Rising поддерживал только выбор разрешения и частоты обновлений. Набор опций NieR: Automata вряд ли является передовым или действительно оптимальным, но у нас есть какой-то прогресс, хоть и омраченный проблемами в других местах. В конечном счете, в эту игру стоит поиграть. Ни версия PS4, ни PC не предлагают тот уровень производительности, который хотелось бы, но последняя имеет потенциал стать лучшей, если у вас достаточно мощное железо и вы сможете смириться с вышеперечисленными проблемами. Просто не ждите здесь самую лучшую графику или потрясающую производительность.


10 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: Rokudze
I AM GUARDIAN NOW
Опубликовано:28.03.2017 14:37
Цитировать