PlayStation 4 Pro: как работают стандартные игры при разблокированной мощности новой консоли
41 Комментарии: 32

PlayStation 4 Pro: как работают стандартные игры при разблокированной мощности новой консоли

Автор: SpykeSIK
Дата: 26.11.2016 22:22
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Ролевая игра Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning скоро выйдет для Nintendo Switch - трейлер и дата релиза

    5 20.01.2021 03:58 от Decay-Reel
  • "Каратель", "Ковбой Бипоп" и Half-Life от автора The Last of Us Part II: Нил Дракманн хотел бы заняться созданием игр по чужим IP

    71 20.01.2021 03:53 от Furyofflame
  • Медиумы, паранормальные явления и якудза: Microsoft рассказала о пополнении Xbox Game Pass во второй половине января

    22 20.01.2021 03:19 от Siro
  • "Работа идет": PlatinumGames надеется поделиться подробностями Bayonetta 3 позже в этом году

    12 20.01.2021 03:14 от Parazels
  • Nintendo доминирует в британском чарте, а GTA V продается лучше всех других игр для PlayStation и Xbox - свежий чарт

    13 20.01.2021 02:55 от TerobiteX
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 20.01.2021 03:09 от xWhItEWoLFx
  • Король цифровой лицензии

    3256 20.01.2021 03:06 от RebellHunt
  • The Elder Scrolls V: Skyrim

    4467 20.01.2021 02:25 от gesNake
  • Аниме (японская анимация)

    7609 20.01.2021 02:07 от Drifterok
  • PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    10708 20.01.2021 01:48 от Serene

Мы уже обсуждали работу многих игр для PlayStation 4 Pro, а теперь очередь Batman: Return to Arkham. Обновление этого проекта для PS4 Pro влияет лишь на производительность. Всё выглядит так, будто студия Virtuos просто активировала всю дополнительную мощность CPU и GPU новой консоли, не обращая внимания на то, к чему это может привести. Результаты довльно сильно отличаются и, в целом, мало что меняют. Но это поможет нам закончить наш обзор PlayStation 4 Pro - у нас появилась возможность взглянуть на то, какие улучшения получили бы игры, если пользователям досталась возможность использовать все ресурсы новой системы в стандартных проектах для PS4.

Сравнение стандартной PS4 Xbox One версии с оригинальной PC.

Большинство консольных игр работают с ограничением частоты кадров в 30fps или 60fps. Это означает, что дополнительная мощность Pro может быть направленна на стабилизацию производительности, где базовая версия может опускаться ниже этих отметок. Скрин-тиринг и падение fps ниже 60 в Project Cars могли бы полностью исчезнуть также, как, например, можно было бы значительно улучшить производительность в The Witcher 3, где частота кадров периодически опускается до 20fps. Это не масштабное обновление, но для тех из нас, кто ценит прежде всего стабильность игры, это было бы большим плюсом. В Xbox One S этому помогает слегка разогнанный GPU. В PS4 Pro произведён апгрейд двух главных компонентов консоли - CPU и GPU, что должно помочь ещё сильнее улучшить результат.

Batman: Return to Arkham содержит в себе две игры, судя по всему, каждая из которых имеет те или иные улучшения благодаря дополнительным ресурсам. Arkham Asylum ограничен на 30fps, в то время, как Arkham City работает с разблокированной частотой кадров с лимитом в 60fps. Довольно странный выбор, учитывая, что первая часть Batman гораздо менее требовательна к ресурсам системы. Честно говоря, усовершенствования Pro версии этих игр не требовали никаких реальных усилий со стороны самих разработчиков. В Arkham City PS4 Pro не добавляет увеличенного разрешения или улучшенного качества графики - игра просто работает быстрее. На самом деле, очень интересно увидеть то, как ведёт себя система с полной разблокированной мощностью.

Рич исследует Arkham City на PlayStation 4 Pro. Можно взглянуть как могли бы работать стандартные PS4 игры при разблокировании мощности Pro.

Первое впечатление, конечно, поражает - пролог Arkham City за Женщину-кошку показывает значительные улучшения. Если на базовом железе частота кадров держалась около 40fps, то Pro версия достигла 60fps с редким выпадением кадров. Похожие результаты мы уже видели в таких играх, как Rise of the Tomb Raider, серии inFamous и игре Knack - все они имеют разблокированную частоту кадров без каких-либо визуальных изменений. Видеокарта, установленная в PS4 Pro, в 2.3 раза мощнее стандартной версии, но, к сожалению, ни одна из этих игр не может удерживать стабильные 60 кадров в секунду. Ясно одно: здесь есть некое слабое место, которое не позволяет использовать весь потенциал данной системы.

Возможно, сказывается производительность процессора или недостаточная пропускная способность памяти. Но очевидно: банальное разблокирование всей мощности GPU Pro с надеждой на улучшенную производительность - не лучшее использование аппаратных средств. Отсутствие оптимизации в Arkham City помогает, в некотором роде, выявить узкие места системы, где дополнительная мощность GPU вообще перестаёт оказывать какое-либо влияние. Рассмотрим первую кат-сцену: камера пролетает над улицами Arkham City в непосредственной близости от здания суда, где Женщина-кошка была захвачена в плен. Производительность базовой PS4 составляет 19fps - жалкое зрелище. Каковы же преимущества Pro? Всего лишь 6 дополнительных кадров - 25fps.

Математические вычисления очень просты - 2.1Ггц CPU Pro даёт приблизительно 31% преимущества над стандартным CPU PS4, что как раз и является разницей частоты кадров между базовой и Pro версией игры. Но, несмотря на это, есть улучшения в других сценах, где базовая версия падает ниже 30fps в то время, как на Pro мы видим частоту выше этой отметки.

В этой сцене Pro версия работает лишь на 6fps быстрее базовой PS4. Разница в количестве кадров обусловлена увеличение на 31% мощности процессора Pro. Мы предполагаем, что AMD Jaguar является здесь узким местом.

Это очень важно, так как, если бы у нас была возможность использовать весь потенциал Pro в непропатченных играх, то почти наверняка все падения ниже 30fps и 60fps (где это изначально было предусмотрено) были бы исправлены. И ещё одно, во всех играх, где используются динамическое разрешение, мы бы видели его большую часть времени ближе к нативным 1080p. Любопытно, что Batman Arkham City тоже использует эту технологию, но даже в тех местах, где мы видели сильное падение fps, наши тестовые клипы демонстрируют честные 1080p. Сомневаемся, что динамическое разрешение вообще помогло бы в городских сценах, так как наши доказательства демонстрируют, что основным ограничивающим фактором является CPU.

Но, если бы, например, все стандартные игры были залочены на 30fps при работе на Pro, нам интересно, могла бы новая консоль предложить какие-либо существенные усовершенствования? На этот вопрос ответит Batman Arkham Asylum. К сожалению, наша 30-минутная игровая сессия с этой игрой показала идентичный результат на обеих консолях. Может быть, Virtuos включили поддержку Pro лишь в одну часть игры своего сборника? Или поддержка Pro в Arkham City - это незапланированный результат?

Return to Arkham имеет, мягко говоря, не самую лучшую оптимизацию. И проведённые нами тесты доказывают, что банальное увеличение производительности благодаря новому железу PlayStation 4 Pro не работает также, как это происходит на PC. В последнем случае, CPU является неким инструментом, благодаря которому можно увеличить частоту кадров в два раза в тех играх, которые заточены под 30fps геймплей. Но с точки зрения стабилизации производительности, мы бы всё-таки хотели увидеть на свой страх и риск такой режим, в котором стандартные игры получают полный доступ ко всем ресурсам Pro. Игры Xbox 360 работают лучше на Xbox One. Будем верить, что предстоящий Project Scorpio сохранит эту традицию. 

Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter)

Перевод: SpykeSIK, редактирование: ACE

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (32)
SpykeSIK
SpykeSIK 6.51 26.11.2016 22:29 удалён
0
Следующая статья будет посвящена использованию SSD/SSHD в PS4 Pro. И новый месяц начну с обзора прошки.
Badger_Charly
Badger_Charly 4.1 26.11.2016 22:33 удалён
0
>Ясно одно: здесь есть некое слабое место, которое не позволяет использовать весь потенциал данной системы.Возможно, сказывается производительность процессора или недостаточная пропускная способность памяти. Учитывая что в пс4 стоит оч.быстрая память гддр5 и дохлый ноутбучный проц, можно даже без вычислений сказать что же является слабой стороной консоли
Snooz
Snooz 0.93 26.11.2016 22:51 (изменен) удалён
0
Хреновая оптимизация у переиздания. Блин, игра с пастгена, а просадки до 19 фпс на стандартной пс4.
pathfinder1
pathfinder1 1.69 26.11.2016 22:56 удалён
0
Так и должно быть, лучше железо = выше фреймрейт. Как это работает на пк, и на хуане. Церни сотворил какую-то эпическую хрень с блокировкой частот до уровня оригинальной пс4.
EnergOo
EnergOo 0.27 26.11.2016 23:01 удалён
0
Мне как обладателю хо тоже не приятно смотреть на все эти не впечатляющие тесты, охота надеяться что все новые игры под пс4про будут без этих проблем, иначе скорпиону этого не миновать.
aden
aden 18.54 26.11.2016 23:10 удалён
8
Забавная ситуация - владельцы оригинальной PS4 посчитали себя обманутыми, когда Sony выпустили более мощную консоль в этом же поколении. Казалось сидели бы на попах ровно и играли на своих FullHd приставках в оригинальную приставку. Но нет, "обманутые" решили купить более мощную консоль. И сейчас до них потихоньку начинает доходить, что их снова обманули))
kek
kek 8.82 26.11.2016 23:13 удалён
0
Хех, сони изначально ориентировалась на простой гейминг- вставил диск и играешь. У всех все одинаково и просто. А щас наплодили ревизий где все теперь изучают нюансы процессорных архитектур, пропускные способности памяти, ищут ботлнеки, ставят ссд на новый сата3, замеряют частоту кадров, с серьезным видом сравнивают с пк. Вот он, современный сонигейминг) Осталось ввести экспанд модули с новыми процессорами и видеочипами лол.
Mim
Mim 20.63 26.11.2016 23:39 удалён
1
казалось бы обычный классический апгрейд компа + хорошая оптимизация консольных игр. две абсолютно позитивные вещи которые должны давать два плюса игрокам, а в итоге как то неоднозначно получилось. насчет апа до 4к допустим разработчикам надо время на патчи, но программно поддержку второй половинки бабочки( как ее обозвали разрабы) видеокарты сделать же не проблема. на рынке ПК постоянно новые выходят и все быстро делается. от сюда напрашивается вопрос, а может разработчики еще не определились надо ли им напрягаться ради про? насчет сони понятно им надо срочно и много продать консолей пока есть фора и всем доказать как она крута.пользователей обычной пс4 больше 40 миллионов,смысл тратить время и ресурсы на малочисленных обладателей про версии, которые могут игру купить и в том же виде , за те же 30-60 $?
San4ez
San4ez 22.86 27.11.2016 00:20 удалён
0
aden: Забавная ситуация - владельцы оригинальной PS4 посчитали себя обманутыми, когда Sony выпустили более мощную консоль в этом же поколении. Казалось сидели бы на попах ровно и играли на своих FullHd приставках в оригинальную приставку. Но нет, "обманутые" решили купить более мощную консоль. И сейчас до них потихоньку начинает доходить, что их снова обманули))
Mim: казалось бы обычный классический апгрейд компа + хорошая оптимизация консольных игр. две абсолютно позитивные вещи которые должны давать два плюса игрокам, а в итоге как то неоднозначно получилось. насчет апа до 4к допустим разработчикам надо время на патчи, но программно поддержку второй половинки бабочки( как ее обозвали разрабы) видеокарты сделать же не проблема. на рынке ПК постоянно новые выходят и все быстро делается. от сюда напрашивается вопрос, а может разработчики еще не определились надо ли им напрягаться ради про? насчет сони понятно им надо срочно и много продать консолей пока есть фора и всем доказать как она крута.пользователей обычной пс4 больше 40 миллионов,смысл тратить время и ресурсы на малочисленных обладателей про версии, которые могут игру купить и в том же виде , за те же 30-60 $?
Вы кончено правы ребят) У меня кстати прошка даж еще не отправлдена с Германии) уж можно было и тут купить оказывается за 31к(есть норм магазы в инете). Но думаю что скоро все начнет меняться в лучшую сторону. Это японцы, это Sony, они лучше харакири сделают, чем не добьются своего и не выполнят хоть половину обещаний(половину выпонили уже можно сказать). С PS3 так же было, сначала столько проблем и цена высокая, а потом ниче: слюбилось срослось и даже лучше стало)
Top_Tier_Whore
Top_Tier_Whore 3.69 27.11.2016 00:28 удалён
0
SpykeSIK тебе за такие материалы должны платить.
legat86
legat86 51.22 27.11.2016 00:53 удалён
1
Что за тормоз проектировал эту консоль? Увеличили мощность графики, но процессор не может ее раскрыть. 4к консоль выдает 25фпс в игре с прошлого поколения! Это что за нелепая дичь? Такие игры должны работать в 60 кадров, не дергаясь даже на 1 кадр ниже этой отметки. Просто какой то боед и маркетинговое кидалово как всегда.
Dim4ik
Dim4ik 99.69 27.11.2016 01:18 удалён
0
Это нормально что Бетмены АА и АС на Pro в разы хуже выглядят и работают чем Аркхам Найт на обычной PS4 в котором стабильный фпс?
Badger_Charly: и дохлый ноутбучный проц
планшетный же, хотя не, смартфонный... А НЕ. РОУТЕРНЫЙ, ВО!
Dim4ik
Dim4ik 99.69 27.11.2016 01:19 удалён
2
Top_Tier_Whore: SpykeSIK тебе за такие материалы должны платить.
Призы ж есть
Nero_dmc4
Nero_dmc4 7.9 27.11.2016 01:37 (изменен) удалён
0
Я всегда очень внимательно и полностью читаю переведенные статьи, спасибо авторам сайта за труды, но иногда я поражаюсь сколько "воды" любит лить DF:
Это очень важно, так как, если бы у нас была возможность использовать весь потенциал Pro в непропатченных играх, то почти наверняка все падения ниже 30fps и 60fps (где это изначально было предусмотрено) были бы исправлены. И ещё одно, во всех играх, где используются динамическое разрешение, мы бы видели его большую часть времени ближе к нативным 1080p.
Что это за капитанская очевидность? Для того чтобы это понимать, данную статью читать не нужно. Далее начало статьи:
Всё выглядит так, будто студия Virtuos просто активировала всю дополнительную мощность CPU и GPU новой консоли, не обращая внимания на то, к чему это может привести. Результаты довльно сильно отличаются и, в целом, мало что меняют.
И затем:
Первое впечатление, конечно, поражает - пролог Arkham City за Женщину-кошку показывает значительные улучшения. Если на базовом железе частота кадров держалась около 40fps, то Pro версия достигла 60fps с редким выпадением кадров.
Как-то логически одно сказанное с другим не вяжется. В целом вся статья имеет одну главную мысль о том, что анлок мощности повышает fps, но незначительно из-за слабого разгона CPU, и GPU иногда вообще не помогает. Все это можно было бы сказать гораздо кратче, а не размазывать на пять верст. Видимо английский менталитет сказывается, любят поболтать.
psycat
psycat 1.51 27.11.2016 01:43 (изменен) удалён
-1
Немножко уже поднадоел этот хайп касательно разницы (пока неубедительной) двух систем. Понятно же было изначально, что революции не случится - на деле получился просто обновленный и слегка доработанный продукт (вспомним айфоны с их S-моделями), который надо сейчас впаривать очень аккуратно, без провоцирования массового хейта фанбазы сони. Однако, что касательно потенциала прошки, уверен, его сейчас несколько сдерживают. И даже обратная совместимость, на мой взгляд - тоже будет не вечной, поскольку очевидно, что затачивать игры под обе системы гораздо дороже, чем фокус на одну конкретную приставку и, конечно же, лучшую... в итоге мы будем получать на фатке обрезанный в графическом плане (да и в плане оптимизации) продукт, который со временем просто вынудит всех совершить покупку Про. Сомневаюсь, что Сони уж сильно заботит мнение игроков - им главное продажи. И продвижение продуктов их компании одного сегмента (4К телевизоры, новомодное HDR) обуславливает введение новых стандартов во всех других отраслях. Ничего не попишешь - прогресс, он и в Африке прогресс. ПС4 старой ревизии еще недолго будут впаривать по сгодным ценникам - и все, будут дальше сливать. П.С. сам приобрел Прошку с продажей старушки самой первой партии и ни капли не жалею (получилось что за 15 тыс.р). И по дизайну лучше, и тише (в моем случае), 5 Ггц вайфай выдает абсолютно комфортные 55-60 Мбит, что отмело надобность тащить ЛАН кабель в комнату. Все вроде пошустрее работает, приятно + задел на ближайшие несколько лет в качестве основной у Сони платформы... прям как новый телефон, и надо воспринимать сей гаджет именно в качестве оного - того, что все равно рано или поздно менять.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 7.9 27.11.2016 02:03 (изменен) удалён
0
psycat одно дело рано, а другое поздно. Консоль ни в коем случае не телефон, и нужно протестовать против модели реализации частых апдейтов, а не потворствовать ей. Я тоже купил Прошку продав Фатку. Но лично я крайне недоволен нынешним поколением, этим расчетливым подходом жадных маркетологов. Они изначально выпустили слабую по меркам некст-гена консоль, тем самым создав прецедент в необходимости скорого апгрейда. Мне нравилось как было во времена выхода PS2 - прорывная по железу консоль с запасом мощности на весь 5-летний цикл. Эхх времена были, там даже dlc и патчей не было, прикиньте : )
psycat
psycat 1.51 27.11.2016 02:12 удалён
0
Nero_dmc4 согласен, но я и говорил о том, что тренды сместились в пользу более частого обновления, зачем тратить миллионы на инновации и революции в сегменте (и то, может не выгореть - вспомним пс3 со своим новомодным и продвинутым на тот момент Cell), когда можно нанять лишний десяток толковых маркетологов и впаривать народу по более короткому временному циклу простейшую и давно опробированную x84 платформу с минимиальными апгрейдами. И еще - раз брать придется все равно рано или поздно (если играть не перестанешь, разумеется), то почему бы это не сделать сейчас, обладая фаткой. 15 тыс р условных при продаже старой приставкой- не такие большие деньги, а результат, пусть и неочевидный пока в полной мере, можно увидеть уже сейчас, даже не имея эти ХДР 4К телеки.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 7.9 27.11.2016 02:18 (изменен) удалён
0
У меня 4К телик без HDR, но с хорошей матрицей, и я однозначно могу сказать что вопреки хайпу сравнения производительности старой и новой модели, я уже сейчас рад Прошке, четкость небывалая прямо пиксель-в-пиксель, и ненавистные мне лесенки испарились. Но на мой взгляд PS4 должна была такой быть уже в 2013м, ведь Сони уже тогда рассуждали на тему 4К. А что касается DF, то они конечно молодцы что досконально тестируют игры, но на практике многое из того что они подмечают я не вижу во время игры, пока не поставить шкалу замера fps об этом почти никогда не задумываешься.
Mancho
Mancho 41.57 27.11.2016 05:14 удалён
0
Dim4ik: Призы ж есть
Но достанутся ли они этому автору? :)
Ekaboy
Ekaboy 4.59 27.11.2016 12:16 удалён
3
Ясно одно: здесь есть некое слабое место, которое не позволяет использовать весь потенциал данной системы. Возможно, сказывается производительность процессора или недостаточная пропускная способность памяти. Но очевидно: банальное разблокирование всей мощности GPU Pro с надеждой на улучшенную производительность - не лучшее использование аппаратных средств.
Вот они каждый кадрик сравнивают, игрульки все перерыли уже, журналюги умники. Да ещё выводы то какие делают. Они что на самом деле думают в Сони сидят полные дебилы, которые не понимают достаточно или не достаточно пропускной памяти, и какой процессор надо ставить ????!!! Давайте дождёмся новых игр от внутренних студий самой Сони. А кривые, не оптимизированные игры они такими и останутся.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!