
Прохождение Mortal Kombat 11 - Cоветы для начинающих
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Naughty Dog отменила секретную однопользовательскую игру для PlayStation 5 — она готовилась больше года
9 -
Star Wars: Grand Collection вышла на День «Звёздных войн»
23 -
Тренировки с Рю и схватки с монстрами в горящей деревне: Геймплей NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous
4 -
СМИ: Ubisoft выпустит как минимум девять новых Assassin’s Creed в ближайшие шесть лет
20 -
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
63
Начать играть в файтинги никогда не рано и никогда не поздно.
В нашем обзоре MK11 описаны все базовые и обновленные механики, а здесь я бы хотел сосредоточиться на выборе бойца для тех, кто только начинает знакомиться с жанром. В Mortal Kombat 11 очень хороший режим инструктажа. В нем подробно и наглядно объясняют все основные механики и даже рассказывают про более сложные понятия, вроде фреймдаты. Поэтому объяснять базовые понятия я не буду. Однако, когда начинающий игрок видит экран выбора персонажей, то в любом файтинге его глаза разбегаются. В этой статье я постараюсь помочь вам сделать этот выбор.
Самый частый совет, который дают бывалые файтеры, это берите того, кто нравится внешне или привлекает вас своим стилем, а потом изучайте его нюансы. Совет правильный и хороший, только подходит не всем. Иногда хочется начать с чего-то попроще, чтобы разобраться в том, как работает игра, а уже потом пересесть на более сложных героев если понадобится.
Для начала несколько общих советов, которые подойдут практически для каждого персонажа. Во-первых, старайтесь не прыгать лишний раз, ведь так вы рискуете нарваться на апперкот или на что-то пострашнее. Возможно, вы так играли в детстве, однако, даже тогда более умелые товарищи успешно наказывали за это. Во-вторых, старайтесь не совершать ударов в пустоту и лишних движений, ведь это тоже открывает вас для атак соперника. И в-третьих, конечно же не забывайте про блок. Даже если вам кажется, что соперник далеко, он может поймать вас в движении своим телепортом или различными дистанционными атаками, так что всегда будьте наготове нажать кнопку блока. Кроме того, не расходуйте Fatal Blow в первом раунде, особенно если у соперника осталось много жизней, и вы точно его не добьете. Если вы потратите этот суперприем, а потом проиграете в первом же раунде, то лишитесь этого козыря до конца поединка. Может случиться так, что в решающем раунде, в самом конце именно сохраненный Fatal Blow решит исход поединка в вашу пользу.
Управление и его условные обозначения:
Легкий удар рукой – “1” по умолчанию: на PS4,
на XONE,
на Switch.
Тяжёлый удар рукой – “2” по умолчанию: на PS4,
на XONE,
на Switch.
Лёгкий удар ногой – “3” по умолчанию: на PS4,
на XONE,
на Switch.
Тяжелый удар ногой – “4” по умолчанию: на PS4,
на XONE,
для Switch.
U – направление вверх на крестовине или стике, боец подпрыгивает.
D – направление вниз на крестовине или стике, боец приседает
B – направление назад от противника на крестовине или стике
F – направление вперед к противнику на крестовине или стике
Скорпион (Scorpion)
Многие герои позволяют одинаково хорошо играть, как от обороны, так и от атаки. Однако для начинающего “Комбатиста” отдать инициативу сопернику и играть на контратаках гораздо проще именно за желтого ниндзю. На турнире в Black Star Gaming я выбрал этого персонажа во многом из-за таких особенностей, так как хорошо изучить игру для более сложных стратегий не было возможностей. Скорпион позволяет достаточно просто и эффективно наказывать соперников за лишние движения и необдуманные поступки. Каждый раз, когда соперник совершает какое-то действие, будь то прыжок или рывок вперед, вы можете сделать телепорт за спину. Усиленная версия этого приема служит хорошим комбо стартером, но так как вы начинающий, то можете ограничиться простым апперкотом или комбинацией “F+3, 4”. Скорпион может делать телепорт в прыжке. Такая особенность хорошо подходит для провокации соперника. Вы прыгаете вперед и если соперник присаживается, чтобы вдарить по вашему бойцу апперкотом, то делайте телепорт и наказывайте оппонента за промах. Кроме телепортов и уже упомянутой комбинации, стоит использовать и другие его связки. “F+4, 2” отличный вариант для начала собственной атаки. Первый удар идет вниз, а второй над головой (так называемый overhead), поэтому соперник должен сначала блокировать сидя, а потом успеть встать, что может быть сложно для новичка.
Также стоит упомянуть и не безопасные приемы персонажа. Красивая комбинация “2, 1, 2” имеет длительную анимацию последнего удара. Если соперник успел поставить блок, то сможет перебить ваш натиск быстрой контратакой. Кроме того, будьте внимательны при использовании гарпуна. Его следует применять только в момент какого-то явного движения соперника или внутри какой-то комбинации, ведь если оппонент уклониться от него, то скорее всего сможет наказать вас какой-нибудь дистанционной атакой.
Нуб Сайбот (Noob Saibot)
Обе его вариации позволяют контролировать среднюю и дальнюю дистанцию. Любимый многими классический телепорт позволяет противостоять дальним атакам соперника. Тут стоит отметить, что в его второй вариации, которая называется “Вечная тьма”, есть неблокируемый снаряд. Несмотря на длительную начальную анимацию этот снаряд пролетает через весь экран и носит серьезный урон, даже если соперник его заблокирует. Кроме того, снаряд ещё и съедает по одной полоске защитного и атакующего метра у противника. Это невероятно мощная атака, которая вместе с остальными умениями Нуба Сайбота будет сущим кошмаром для ваших соперников. Однако это рискованный прием и использовать его нужно аккуратно. Его не стоит делать на близком и даже среднем расстояние, ведь соперник может успеть сократить дистанцию и перебить вашу атаку.
Если усилить телепорт, то у Нуба появится возможность продолжить атаковать падающего врага. Однако перед этим нужно сделать быстрый рывок вперед (FF), а уже потом начинать какие-то комбинации. К слову, этот телепорт можно продолжить связкой 1, 1, 3. Кроме этого можно попробовать чуть более сложный вариант. В тех же условиях после рывка вперед нужно нажать B+1, 1+3(захват), 2. Некоторые другие заготовленные комбинации можно использовать если оппонент закрылся в блоке. Например, можно попробовать 2, 1, 2. Эта атака хороша тем, что второй удар идет вниз, а третий - опять вверх. Также полезен прием F+4, тут сразу идут два удара: первый - низом, а второй - опять вверх.
Саб Зиро (Sub Zero)
Как и Скорпион, наш любимый синий ниндзя хорош в обороне и так же может преуспеть в этом аспекте игры. Его обе вариации позволяют замораживать соперника, а вот подкаты у них разные. Первая – “чистейший лед”, использует классические приемы криоманта: заморозка и классический подкат. Все как раньше. Вторая вариация “Холодные порывы” меняет подкат и добавляет несколько приемов для агрессивного стиля игры. Поэтому здесь мы её рассматривать не будем и сосредоточимся на классических умениях. Стоит отметить, что создав свою вариацию, Саб Зиро может получить в свое распоряжение несколько эффективных дистанционных атак, что позволяет держать оппонента на расстоянии, но и базовых умений первого стиля должно хватить для начала. Главное научится вовремя использовать подкат (B, F+3). Этим приемом можно быстро наказать соперника после того, как тот ударил вас в блок. При усилении, этот приём ещё и отбрасывает врага. Когда вы находитесь на расстоянии, то у вас есть возможность заморозить соперника и перейти в наступление, либо оставаться на дистанции, ожидая, когда соперник приблизится на расстоянии подката. В ближнем бою, особенно после заморозки, кроме традиционного апперкота, соперника можно наградить ещё и простой серией ударов вроде B+3, 2, 1 или 1, 2, 4. У Саб Зиро легкие и короткие комбо, но в отличии от Скорпиона, их сложнее выстраивать в одну общую цепочку. Последний удар в комбинациях можно заменить на подкат. В целом Куай Лян, именно так зовут этого криоманта, получается чуть сложнее Скорпиона и Нуба, но всё же должен быть прост и понятен новичкам.
Джейд (Jade)
Ну и напоследок расскажу вам про нефритовую воительницу. В её вариациях по умолчанию легких и примитивных тактик нет. Однако если создать свой стиль, то можно включить в него элемент под названием “смертоносная убийца”. Это добавит ей 3 новых комбо серии. Одна из них может помочь вам на начальном этапе игры. В списке приемов эта комбинация называется “предательство” и выполняется B+2, 1, 2, 4. Удары летят вверх, вниз и снова вверх. Соперник должен сначала присесть, а потом резко встать иначе его защиту пробьют последующей атакой. Начинающие игроки вряд ли смогут противостоять такому хитрому приёму. Кроме того, у Джейд во всех вариантах есть несколько дистанционных атак, а также парирование. Бросок бумеранга очень специфичен, сначала он облетает вокруг героини, а потом летит вперед. Таким образом он может быть полезен даже когда соперник уже близко и собирается нанести удар. Что касается “нитро удара ногой”, то им хорошо завершать комбинации и держать оппонента на средней дистанции. Также не стоит недооценивать парирование, ведь начинающие бойцы будут вестись на дразнилку и получать ответных тумаков.
Наш список бойцов короткий и наверняка не полный, но я постарался подобрать для вас нескольких героев с простыми тактиками и легкими механиками. Если у вас есть свои советы для начинающих, то пишите их в комментариях. Если вдруг не получается играть простыми бойцами, то стоит попробовать кого-то посложнее. У меня не раз бывало так, что персонажи, которые считались непростыми, изучались быстрее, чем те с которых мне советовали начинать.
Так же на форуме есть тема, посвященная игре. Там вы можете оставить свой ник в игровых сетях и договорится о виртуальной встрече.
Автор: Azzy
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен






